Пробуксовывает сцепление хендай соната тагаз мкпп

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024


1 - ведомый диск сцепления, 2 - кожух сцепления, 3 - коробка передач.

Снятие

1. Отсоедините коробку передач от двигателя (см. главу "Механическая коробка передач").

  • а) Отверните гайку рычага выключения сцепления и снимите шайбу.


  • б) Снимите штифт и стопорное кольцо с рабочего цилиндра привода выключения сцепления.
  • в) Снимите рычаг выключения сцепления.

3. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления (см. раздел "Рабочий цилиндр привода выключения сцепления").

  • а) Проверните выжимной подшипник в любом направлении для обнаружения замка стопорного кольца.
  • б) Вставьте лапы съёмника под рифленую шайбу и разместите их по центру стопорного кольца.
  • в) Разведите концы стопорного кольца, нажимая на подшипник, как показано на рисунке.


  • г) Удерживая концы стопорного кольца разведёнными, потяните за выжимной подшипник и снимите его.


  • д) Установите специнструмент в ведомый диск сцепления для предотвращения его падения.


  • е) Ослабьте болты крепления кожуха сцепления к маховику в диагональной последовательности в несколько проходов. Ослабляйте болты крепления не более чем на один-два оборота за один раз во избежание повреждения кожуха сцепления.
  • ж) Снимите ось вилки выключения сцепления и подшипник.

Проверка

  • а) Очистите картер сцепления от пыли с помощью пылесоса или ветоши. Не используйте для этой цели сжатый воздух. Проверьте отсутствие утечек масла через задний сальник коленчатого вала двигателя и передний сальник коробки передач. При наличии утечек выполните необходимый ремонт.
  • б) Фрикционная поверхность нажимного диска должна быть изношена равномерно. Если какая-либо часть поверхности диска изношена чрезмерно, то нажимной диск был установлен неправильно.
  • в) Проверьте ровность поверхности нажимного диска с помощью угольника. Если неровность поверхности превышает допустимое значение, то замените нажимной диск.
  • Предельно допустимое значение: 0,5 мм
  • г) Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на отсутствие износа и симметричность взаимного расположения. Замените пружину, если присутствует значительный износ или разность взаимного расположения концов лепестков превышает предельно допустимое значение.
  • Предельно допустимое значение: 0,5 мм
  • д) Проверьте поверхность нажимного диска на отсутствие износа, трещин или обесцвечивания.
  • е) Проверьте отсутствие ослабления заклепок крепления элементов кожуха и при необходимости замените кожух сцепления в сборе.
  • а) Проверьте фрикционную поверх-ость маховика на отсутствие обесцвечивания, небольших повреждений, маленьких трещин и износа.
  • б) Проверьте правильность установки трёх штифтов маховика.
  • а) Проверьте фрикционную поверхность ведомого диска сцепления на отсутствие ослабления заклепок, неравномерного контакта, ухудшения технического состояния из-за задиров, загрязнения маслом или смазкой. Замените ведомый диск при наличии дефектов.
  • б) Измерьте расстояние от поверхности фрикционных накладок до го-ловок заклепок ведомого диска сцепления и замените диск, если измеренная величина меньше предельно допустимого значения.
  • Предельно допустимое значение: 0,3 мм


  • в) Проверьте шлицы и демпферные пружины ведомого диска сцепления на отсутствие чрезмерного износа, люфта и повреждений. При наличии дефектов замените диск.
  • г) Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск сцепления. Если ведомый диск сцепления перемещается не плавно или присутствует чрезмерный люфт, то замените диск сцепления и/или первичный вал коробки передач.
  • для моделей до 2001 г.:
    • с двигателями рабочим объёмом:
      • 2,0 л: 215/145 мм
      • 2,4 л, 2,7 л: 225 / 150 мм
      • для моделей до 2001 г.:
        • с двигателями рабочим объёмом:
          • 2,0 л: 8,2-8,8 мм
          • 2,4 л: 8,4-9,0 мм

          Внимание: выжимной подшипник заполнен специальной смазкой. Не промывайте подшипник с помощью растворителя или масла.

          5. Проверьте вилку выключения сцепления.

          Если поверхность контакта вилки выключения сцепления с выжимным подшипником чрезмерно изношена, то замените вилку выключения сцепления в сборе.

          Установка

          • Смазка: CASMOLY L9508


          2. С помощью специального инструмента установите ведомый диск сцепления на маховик.

          • Момент затяжки: 15-22 Нм


          4. Совместите выжимной подшипник с вилкой выключения сцепления и затем установите узел в сборе во втулку кожуха сцепления.

          • Смазка: CASMOL Y L9508


          5. Установите рычаг выключения сцепления в вилку выключения сцепления.


          6. Установите коробку передач в сборе на двигатель.

          7. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки. Если при этом слышен щелчок, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены правильно. Если узел в сборе не фиксируется в месте установки, то выполните операции начиная с пункта "1" снова. Рычаг выключения сцепления перемещается в диапазоне 3° или меньше.


          Если рабочий диапазон рычага более 3°, то выжимной подшипник и кожух сцепления совмещены неправильно. Нажмите на рычаг выключения сцепления в направлении стрелки ещё раз.

          отрегулировать сцепление Hyundai Sonata


          Можно отрегулировать сцепление Sonata самостоятельно, хотя сначала нужно определить с каким сцеплением вы имеете дело, гидравлическим (саморегулирующимся) или кабельным сцеплением. Если вы не сможете настроить сцепление регулировкой, возможно, необходимо заменить какие-то компоненты сцепления.

          Что вам понадобится?

          - Жидкость гидропривода сцепления
          - Ключи
          - Плоскогубцы
          - Рулетка

          Кабельное управление сцеплением

          1. Проверьте рядом с трансмиссией Hyundai Sonata регулировочную гайку тросика сцепления, если ваш автомобиль с кабельной системой сцепления.

          2. Поверните гайку регулятора, чтобы затянуть её, что поможет отрегулировать трос сцепления. Если кабель недостаточно натянут, сцепление не будет должным образом "выбрасывать подшипник". Регулируя сцепление таким образом, вы должны улучшить его производительность.

          3. Проверьте педаль сцепления Hyundai Sonata, чтобы оценить проведенную регулировку. Если сцепление работает плохо, крутите регулирующую гайку снова.

          4. Проверьте резервуар вашей Sonata, чтобы выяснить, достаточно ли жидкости в там, который находится на задней левой части моторного отсека. Заполните резервуар и прокачайте жидкость педалью несколько раз, чтобы восстановить давление в системе.

          5. Удалите воздух из системы гидропривода сцепления, спустив цилиндрический клапан для прокачки гидросистемы, установите шланг и поместите другой конец в прозрачный контейнер с жидкостью гидравлического сцепления. Медленно выжмите педаль, продолжайте повторять до тех пор, пока не исчезнут пузырьки в прозрачном контейнере. Замените жидкость.

          6. Осмотрите пластину педали сцепления Hyundai Sonata. Если пластина изношена, замените её.

          хендай соната замена сцепления

          Думали что побыстрее получится, а оно нет пришлось снимать весь подрамник в месте совсем что к нему крепится и рейку и рычаги, ну короче пол морды разобрали. Замена сцепления Замена сцепления хендай соната Соната р На очень популярный седан Хендай Соната устанавливается несколько моторов разной мощности с разными коробками передач. Карьер, дом 2, строение 1.

          DaLLaS-GtI › Blog › Замена сцепления на Kia Magentis/Optima/Hyundai Sonata 16v 2,0 л.с. Поменял диск,

          Тут я начал искать комплект Valeo на двигатель Бетта и его не оказалось, только по отдельности все комплектующие были от этого производителя.

          Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. А замена сцепления хендай соната того как поменяли только пол дня все обратно ставили ну короче я давненько столько гаек не крутил так сказать накрутился на год в .

          Замените фрикционные накладки или ведомый диск в следующих случаях: Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.

          Если пружины сломаны, диск надо заменить. Если при визуальном осмотре обнаружено коробление диска, проверьте его биение.

          Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска: Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска.

          Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их. Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска.

          Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине.

          Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа. Установите ведомый диск в кожух нажимного диска так, чтобы менее выступающая часть ступицы была направлена в сторону маховика.

          Вставьте центрирующую оправку в шлицы ведомого диска со стороны диафрагменной пружины. При бережной эксплуатации и внимательном уходе за автомобилем, сцепление на Хендай Соната с механической коробкой служит тысяч км.

          Этапы замены сцепления Хендай Соната В подкапотном пространстве нужно снять аккумулятор, площадку аккумулятора, воздушный фильтр, цилиндр гидропривода сцепления и тяги выбора передачи в коробке.

          Далее нужно вывесить или подпереть мотор, ослабить подушки на коробке и переднюю подушку двигателя Со стороны ходовой части нужно снять колеса, шаровые опоры, брызговики и нижние болты крепления стоек Снять стартер и отсоединить все клеммы проводов в районе стартера и коробки Демонтировать рулевую рейку, снять переднюю и заднюю подушки двигателя, среднюю часть глушителя, вынуть полуоси из коробки Снять подрамник, который крепится на шести болтах.

          После этого открывается полный доступ к коробке Слить масло из коробки и демонтировать ее После полного демонтажа сцепления нужно провести его дефектовку. Хотя самое правильное — это полностью заменить все детали комплектом — корзину, нажимной диск, лепестковую пружину, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления.

          Замена сцепления требует большого объема работ по разборке и сборке агрегатов автомобиля, поэтому лучше сразу заменить все детали на новые. Также обязательно нужно проверить состояние сальников коленвала и первичного вала КПП.

          При малейших признаках износа или течи масла, сальники лучше заменить. Стоят они совсем не дорого, по сравнению со стоимостью, сложностью и длительностью работы по демонтажу коробки передач.

          Замена комплекта сцепления Хендай Соната

          Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Соната считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Соната.

          Видео

          Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Соната, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

          Процесс замены

          Процесс замены сцепления на Хендай Соната почти идентичный всем остальным автомобилям корейского происхождения, поскольку все имеют похожие конструктивные особенности. Как Чтобы заменить конструктивный элемент потребуется яма или подъемник, а также набор определённого инструментария.

          Итак, рассмотрим, какая последовательность действий, чтобы заменить сцепление на Хендай Соната:

            Сбрасываем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

          Итак, коробка снята и теперь нужно определиться, оставлять нажимной диск сцепления или менять его на новый? Если решили оставлять, тогда нужно пометить маркером взаимное расположение кожуха диска и маховика, дабы вмонтировать нажимной диск на прежнее место. Необходимо это для сохранения балансировки. Вывернуть шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику (тут то и понадобится монтажная лопата, но если и таковой нет, можно заменить её большой отверткой). Снять диски сцепления (нажимной и ведомый) с маховика.

          Проверить степень износа фрикционных накладок. Если утоплены головки заклепок менее, чем на 0,3 мм, ослаблены заклепочные соединения или поверхность фрикционных накладок замаслена, то необходимо срочно заменить ведомый диск. Детально осмотреть ведомый диск. Если есть трещины – требуется срочная замена. Проверить надежность фиксации пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если их легко переместить в гнездах или они сломаны, требуется замена. Также проверить биение ведомого диска. Если биение превышает 0,5мм, необходима замена диска.

          Внешним осмотром оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При наличии трещин немедленно заменить. Осмотреть соединительные звенья кожуха и диска. Если они сломаны или деформированы – необходима замена диска в сборе. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины. Они не должны иметь трещины и следы износа. Если таковые имеются – заменить диск. Когда детальный осмотр и замена деталей окончена, необходимо нанести тугоплавкую консистентную смазку на шлицы ступицы ведомого диска (нового, разумеется).

          Замена комплекта сцепления Хендай Соната

          При обратном монтаже сцепления в коробку с помощью оправки установить ведомый диск.

          Замена комплекта сцепления Хендай Соната

          Установить все в обратном порядке соблюдая инструкции и предельную осторожность.

          Замена комплекта сцепления Хендай Соната

          Проверить работоспособность сцепления и отрегулировать его.

          Диск сцепления.

          Замена комплекта сцепления Хендай Соната

          После установки следует проверить работоспособность узла.

          Выбор изделия

          К выбору комплекта трансмиссии, как показывает практика, большинство автолюбителей относиться небрежно. Обычно опираются на стоимость, и пытаются сэкономить. Именно из-за этого зачастую этот узел выходит со строя достаточно быстро. Поэтому, к выбору сцепления на Хендай Соната стоит относиться со всей серьезностью.

          Замена комплекта сцепления Хендай Соната

          Комплект сцепления для Соната.

          Большинство автолюбителей обращаются в автосервис для замены узла, где как раз и подбирают комплекты по артикулу. Неоднократно, автомобилистам предлагаю аналоги, которые по качеству ничем не уступаю оригиналу, а по некоторым позициям превосходят их.

          Оригинал

          4110024520 (производства Hyundai/Kia) — оригинальный ведомый диск сцепления для Хендай Соната. Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

          4130024520 (производства Hyundai/Kia) — корзина сцепления для Соната со стоимостью 6000 рублей.

          Читайте также: