Регулировка сцепления нива 21213

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области b–c может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

Сцепление

8.2 Регулировка педали сцепления ВАЗ 21213

Не очищайте растворителем диск сцепления или подшипник выключения сцепления.
Желательно снять маховик и проверить заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.

Выступание: 1,1 мм

Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.

При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Регулировка привода выключения сцепления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления

1 – кронштейн педалей сцепления и тормоза;
2 – крючок;
3 – пружина сервопривода сцепления;
4 – оттяжная пружина педали сцепления;
5 – ограничитель хода педали сцепления;
6 – педаль сцепления;
7 – толкатель;
8 – защитный колпачок;
9 – стопорное кольцо;
10 – поршень толкателя;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – поршень главного цилиндра;
13 – впускное отверстие;
14 – уплотнительное кольцо (кольцевой клапан);
15 – перепускное отверстие поршня;
16 – рабочая полость цилиндра;
17 – возвратная пружина поршня;
18 – прокладка;
19 – пробка;
20 – корпус главного цилиндра;
21 – перепускное (компенсационное отверстие);
22 – прокладка штуцера;
23 – штуцер;
24 – стопорная шайба
Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления

1 – подшипник выключения сцепления;
2 – шаровая опора;
3 – вилка выключения сцепления;
4 – толкатель;
5 – регулировочная гайка;
6 – контргайка;
7 – оттяжная пружина;
8 – пробка корпуса;
9 – штуцер для прокачки;
10 – корпус цилиндра;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – защитный колпачок;
13 – поршень;
14 – уплотнитель;
15 – тарелка;
16 – пружина;
17 – опорная шайба;
18 – стопорное кольцо

Все! Закончена история моего сцепления поменял . Сам не стал поехал в СТО 1500р. но зато поменял масло в коробке и раздатке , прошприцевал карданы, поменял крестовину на промвале. Просверлил дырку в поле для крепления ремня безопасности. зачистил контакты на РК теперь лампочка показывает блокировку. В общем выполнил все подпольные работы. Жаль тока трубу глушака поломалася.

Добавлено спустя 36 минут 28 секунд:

И сцеплениепоставил без паука, лепистки помощнее. Кто нибудь себе такое ставил тюменское помоему и надпись СУПЕР еще написана. Маркировка не лазерная.

Пропало сцепление! Несколько раз нажал на педаль, вроде вернулось. Потом совсем пропало. Друзья говорят надо прокачивать, но и совет бывалых ниваводов интересен. Help

Пропало сцепление! Несколько раз нажал на педаль, вроде вернулось. Потом совсем пропало. Друзья говорят надо прокачивать, но и совет бывалых нивоводов интересен. Help

открой капот и посмотри на ход вилки. если не ходит или мало ходит то смотри главный и рабочий цилиндры, асли ход хороший, то прокачка не поможет.

попробую, спасибо. Кстыти педаль мягкая и утоплена. может это важно. я начинающий, но подающий надежды механник.

Все прочитал, но внесите ясность. Поменял сцепление , теперь оно выключается тока когда педаль в пол . Это изза того что новое и еще не приработалось ? Раньше было гдето по середине ну или точно выше чем щас(педаль) но и диск был до заклепок стерт. Все прокачивал уже несколько раз:Пузырей нет, жесткость педали таже(после замены стала мягче, РЦС перебрал) , при трогании машина едет тоже с "пола" практически. У меня все ОК или гиросистему смотреть и ревизировать?

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Или я просто отвык от нормального сцепления? Непревычно просто педаль в пол давить.

Проверьте свободный ход педали сцепления. Он должен составлять 25. 35 мм, что соответствует ходу вилки выключения 4. 5 мм. При необходимости проведите регулировку привода.

Чушь полная. Любому автослесарю ещё в нвчале обучения указывают на все ошибочные мнения завода. Зазор на штоке рабочего цилиндра-вилка, как раз один из них. Ни один здравомыслящий автослесарь не будет ставить зазор на вилке 4-4.5. Потому как будет именно это:

Ничего смешного, в каждом разделе руководства по ремонту есть свои несооветствия, в сцеплении - это зазор вилки, в регулировках ДВС, например - зазоры клапанов, и т.д. Сейчас все не помню - листать надо.

Если просто ведет сцепление, рычаг выдернуть не можешь и машина едет при выжатом сцеплении - надо поменять рабочий цилиндр, это основная причина. Попробуйте это прежде чем отправляться в сервис.

Поделюсь своими наблюдениями. Сегодня правда писал уже о сцеплении в другой теме.
Если сцепление ведет - передача плохо включается, или рычаг выдернуть не можешь, или едет при выжатом (или педаль не поднимается - ногой оттягивать надо ) - конечно для начала регулировки. Про педаль не буду говорить, все написано, да и как правило ее не надо трогать. Вилка - скидываем пружину и качам туда сюда, чтоб мм 5 легко ходила, но лучше на слух: на холостых поджимаем вилку и ловим момент когда начинает гонять выжимной (его слышно), и делаем регулировочными гайками миллиметр-два до этого момента. Прокачка конечно. Если это не помогло и нет подтеков тормозухи - на 90% лечится заменой рабочего цилиндра, его лучше купить новый, это проще и надежней, тем более он не дорогой. Заменой резинок лучше не заниматься, в большинстве случаев виноват сам цилиндр. С неисправностью главного цилиндра не встречался.

Был еще случай - редкий, но комуто может пригодится. Сцепление вдруг неожиданно и сильно повело, на заведеной очень трудно включить, сразу едет. После двух разборок-сборок с последовательной заменой подозрительных паука и вилки ситуация не улучшилась. Путем тщательного осмотра выяснили - в одном месте лопнул прижимной диск. В свободном положении трещину почти не видно, но когда выжимаешь - от ведомого отжимается только одна часть.

Есть какая ситуация, иногда сцепление сильно буксует, с визгом и всеми делами, при маленькой нагрузке, бывали случаи когда в крутую горку не въедешь, ладно думаю сцеление помирает (на сервисе 3000 км назад сказали "еще походит нет смысла менять" (когда перебирали коробку, хотел поменять сразу) ), а иногда просто зверь хватает, в любую горку тянет супер, резко бросаешь - буксуют колеса, и опять бывает как не отпускай сцепление визжит машинка еле ход набирает, причем ни от погоды не зависит, не от времени суток или фаз луны, просто раз на 5 берет, а раз на 2 хватает(не хватает).
Берет сцепление в 1\4-1\3 хода(тоесть и не внизу и не в середине, ну как люблю), отрегулирован свободный ход 4-5 мм давно(проблема тоже давно), проверял на глаз как и осталось, шток очень хорошо ходит, резинка целая, тормозуха не уходит, педаль жесткая, отбатно отходит на ура.. в салоне отрегулирован свободный ход 1-2мм концевиком, ну всё по камасутре.

Есть идеи? честно уже раздражает меня оно.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Замена главного тормозного цилиндра на Шевроле Ниве

Сцепление Нива Шевроле

В производстве Шевроле Нива используется механическая коробка передач. Сцепление в данном автомобиле представляет собой однодисковый, сухой, постоянно замкнутый механизм с центральной диафрагменной пружиной, имеющий гидравлический привод. Это устройство, как и остальные, подвержены изнашиванию. Поэтому может возникнуть потребность для Шевроле 21213 в ремонте либо замене сцепления.

Нива Шевроле

Способы проверки исправности сцепления:

Замена сцепления может потребоваться не сразу, при возникновении первых неполадок. Улучшить рабочий процесс автомобиля Нива может прокачка гидропривода. Если этого не произошло, то потребуется ремонт.

Одним из методов устранения неполадок Шевроле 21213 является регулировка сцепления.

Сцепление Нива Шевроле

Сцепление Нива Шевроле

Регулировка проводится, если:

  • наблюдается пробуксовывание сцепления,
  • при его включении появляются рывки, посторонние звуки,
  • возникает западание педали, отсутствие возможности ее обратного возвращения,
  • педаль имеет недостаточный свободный ход,
  • наблюдается в системе привода утечка жидкости.

При необходимости может быть проведена регулировка муфты подшипника. Однако главный смысл регулировки педали сцепления заключается в настраивании ее свободного хода (при нажатии прохождение педали расстояния без особого сопротивления). С помощью линейки можно измерить ход. Не больше 30-35 мм должно составить его значение. Однако, если люфт слишком мал, сцепление начинает проскальзывать.

Регулировка жесткости педали сцепления осуществляется на резьбе штока либо троса путем перемещения гайки. Может измениться длина штока либо произойдут изменение расстояния хода. Контргайка затянет необходимый зазор после установки гайки.

Причиной неисправности сцепления может стать главный тормозной цилиндр. Если полностью не присходит выключение или включение, наблюдается утечка жидкости, то данный механизм требует замены.

Усилия, прилагаемые педалью тормоза Шевроле Нива, преобразовываются в давление тормозной жидкости в избытке. Это осуществляет главный тормозной цилиндр. Затем он распределит давление по рабочим цилиндрам. Остановка автомобиля происходит при срабатывании рабочих цилиндров путем передачи усилий через тормозные колодки на тормозные диски.

Как поменять главный тормозной цилиндр на Шевроле Ниве.

Для того, чтобы поменять главный тормозной цилиндр, необходимо:

  1. Откачать из бачка тормозную жидкость.
  2. Главный цилиндр сцепления отсоединить от шланга.
  3. Трубопровод крепится на гайке. Ее необходимо вывентить. Затем это же сделать с двумя гайками, закрепляющими цилиндр. Теперь его можно снять.
  4. Цилиндр устанавливается путем всех предыдущих действий в обратном порядке.

При появлении утечки жидкости, в случае неполного выключения, может возникнуть потребность цилиндр заменить. Для этого необходимо наконечник шланга ослабить. Затем открутить болты кронштейна, которые крепят к картеру рабочий цилиндр. Теперь кронштейн можно отсоединить. С защитным колпачком необходимо снять толкатель из вилки выключения. Далее от наконечника шланга нужно отсоединить цилиндр и тормозную жидкость слить. Можно устанавливать новый цилиндр и прокачивать гидропривод.

Как отрегулировать сцепление на ваз 21213

10 – вилка выключения сцепления;
11 – шаровая опора вилки;
12 – корпус главного цилиндра;
13 – пробка;
14 – поршень главного цилиндра;
15 – толкатель главного цилиндра;
16 – ограничитель хода педали сцепления;
17 – педаль сцепления

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра, необходимый для полного выключения сцепления, должен составлять 0,1–0,5 мм. Для регулировки…


Вращая ограничитель, добиваемся требуемого зазора.

При этом свободный ход педали сцепления составляет 0,4–2,0 мм.

Свободный ход толкателя рабочего цилиндра должен быть 4–5 мм. Для его определения применяем простой шаблон, в качестве которого используем, например, карандаш.

Снимаем оттяжную пружину и упираем торец карандаша в бобышку нижнего крепления рабочего цилиндра сцепления. На карандаше наносим одну метку напротив конца вилки (прижатой к регулировочной гайке), а вторую метку – правее, на расстоянии 5 мм от первой.

Отводим вилку выключения сцепления назад до упора, то есть выбираем свободный ход толкателя рабочего цилиндра (передний карданный вал для наглядности снят).

При нормальном свободном ходе толкателя вилка встанет напротив второй метки. В противном случае необходима регулировка:

удерживая пассатижами толкатель, вращаем регулировочную гайку, добиваясь нормального свободного хода толкателя. Законтриваем соединение.

После регулировок свободный ход педали сцепления до момента начала его выключения должен составлять 25–35 мм.

Окончательно проверяем работу сцепления при работающем двигателе: при выжатом сцеплении передачи должны переключаться легко, а автомобиль – трогаться при отпускании педали от пола на одну-две трети ее хода.

Расстояние между поршнем главного цилиндра и толкателем, нужный для полного включения сцепление должен иметь расстояние 0,1-0,5мм, если он не соответствует показаниям, то требуется выполнить следующие работы.

Ослабляем ключом на 10 контргайку хода сцепления, одновременно удерживаем ограничитель ключом, такого же размера. После этого снимаем наконечник штуцера цилиндра и надеваем на штуцер шланг его конец которого, опускается в ёмкость с тормозной жидкостью.
Отворачиваем штуцер на три четверти оборота. При этом человек в кабине быстро жмет на педаль сцепления и спокойно отпускает до того что б исчезли пузырьки воздуха, выделяемые из шланга. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер и снимаем шланг, надеваем колпачок.
Далее ключом на 10 выкручиваем гайки крепления хомута бочка кузова и снимаем бачок.
Устанавливаем бачок в обратной последовательности. Заливаем тормозную жидкость и заново прокачиваем привод сцепления.
Снимаем бачок привода сцепления
Отворачиваем крышку бачка и резиновой грушей из бочка откачиваем всю жидкость.
Ослабив хомутик крепёж шланга, снимаем трубку со штуцера бачка.
Снимаем главный цилиндр привода сцепления
Сначала снимаем трубку с пластикового штуцера основного цилиндра.
Жидкость из бочонка сливаем в ёмкость подставленную заранее или закупориваем отверстие шланга заглушкой.
Ключом на 13 откручиваем наконечник трубки. Нижнюю гайку тоже отворачиваем головкой с удлинителем.
Снимаем главный цилиндр со шпилек.
Если нужно произвести замену сначала снимаем штуцер или его уплотнение, отвёрткой поддеваем и вынимаем стопорную шайбу. Потом пластиковый штуцер снимаем вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
Устанавливается штуцер в последовательности обратной сборке.
Работу производим в смотровой яме или на подъёмнике.

проверка сцепления Нива 21213

Предварительно проверить исправность сцепления на автомобиле Нива 21213 можно опытным способом без проведения замеров.

Подготовительные работы

Установите автомобиль на ровную площадку

Проверка сцепления автомобиля Нива 21213

— Запустите двигатель и установите частоту вращения к/вала 1500 об/мин
— Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу
— Нажмите на педаль тормоза
— Плавно отпускаем педаль сцепления, удерживая педаль тормоза

Если сцепление исправно, двигатель должен заглохнуть где-то на середине хода педали.

Если двигатель не заглох и пытается работать, либо глохнет в начале хода педали, необходимо провести проверку исправности деталей и регулировку привода сцепления. В случае если регулировка не помогает, придется производить замену сцепления или его цилиндров.

Примечания и дополнения

На автомобиле Нива 21213 установлен гидравлический привод сцепления. Его рабочий цилиндр закреплен на картере коробки передач. Педаль сцепления воздействует на главный цилиндр, соединенный шлангом с рабочим. Толкатель рабочего цилиндра перемещает вилку сцепления и включает, либо выключает его.

Читайте также: