Туманки на ниву 21214

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Все зависит от денег - если денег нет - то бери наши - ОСВАР - светят нормально, стоят дешево- почти не жалко. боятся воды. при включонном состоянии.
Если денег побольше - бери - Wesem - вроде не дорого - делаются по лицензии HELLA - оптика добротная - собрано тоже хорошо, светит - по моим ощущениям чуть получше ОСВАРА. но воды не боится - проверенно. :)))
HELLA - одним словом - иностранные фары - все классно - свет, сборка. одна проблема - уж очень они воды боятся - лопаются быстро. сам понимаешь. но светят - УЛЕТ. :)))
На машине стоит Освар и Wesem - как светит иностраные туманки мне нравится больше их и юзаю - в дальнейшем хочу заменить освар на HellA дальний свет - чтоб по загардной трассе можно было ездить. вот..
Высказался.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Противотуманные фары предназначены для формирования плоского широкого луча света, направленного на поверхность дороги. Такое направление светового луча сводит к минимуму объемное освещение тумана по толщине и улучшает обзор с места водителя. Несоблюдение правил и схем подключения противотуманных фар при самостоятельной установке может стать причиной несчастных случаев.

Требования к установке противотуманок

допускается размещение противотуманных фар непосредственно в фарах.

Правила установки фар регулируются двумя правилами:

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обобщенные требования следующие:

В стандартах нет специальных инструкций по установке противотуманных фар на автомобили, поэтому их комплект владелец может установить сам.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструментов. Автовладелец должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, так как от правильного монтажа зависит безопасность автомобиля в целом.

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • бокорезы или кусачки;
  • нож для чистки ниток;
  • клещи для опрессовки (клеммник);
  • сварщик.

Набор материалов, необходимых для установки:

  • комплект противотуманных фар, пригодных для установки в стандартные отверстия в бампере или универсальные, устанавливаемые на поверхность бампера;
  • медная оплетка сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способная работать при низких температурах и устойчивая к парам бензина и масла;
  • реле зажигания (штатные реле обычно используются для включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • внешний кожух для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель 30 А;
  • управляющая клавиша, подходящая для оформления интерьера (желательно с лампой с подсветкой);
  • разъемы и клеммы для подключения проводов к элементам схемы;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или тканевой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильная гофрированная труба для прокладки провода.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Комплект противотуманных фар на Ford Focus 3

Схема подключения

Возможны две схемы подключения противотуманных фар:

При параллельном подключении положительный провод идет к каждому приспособлению от контакта реле. Реле запитывается от предохранителя на 15А, чего достаточно для большинства моделей противотуманных фар. Рекомендуется размещать предохранитель как можно ближе к клемме аккумулятора.

Напряжение сигнала +12 В должно появляться только при включенном зажигании. Эта мера предосторожности исключает возможность включения фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить автоматическое включение фар после включения зажигания. Для этого сигнальный кабель подключается к индикатору заряда аккумулятора в комбинации приборов. Кнопка должна гореть.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Параллельное соединение

Последовательное соединение снижает энергопотребление и яркость ламп. По аналогичной схеме используются противотуманные фары вместо штатных фар.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Последовательное соединение

Как установить и подключить своими руками?

Автономная установка противотуманных фар начинается с разработки схемы подключения. Правильно спроектированная схема позволяет избежать ненужных проводов и обеспечивает надежную работу электрической схемы. Монтажные работы рекомендуется проводить в гараже, хотя многие владельцы устанавливают его на открытом воздухе.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Есть три способа установки:

  • в обычных проемах;
  • на внешнем кронштейне;
  • в пустом бампере, не предназначенном для установки фар.

Персонализация сделана по самодельному шаблону ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Регулировка проводится до совпадения верхнего края светового пятна. Линия совпадения проходит на 100 мм ниже высоты центра ламп.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Примерный вид шаблона для настройки

Регулировка противотуманных фар увеличивает видимость водителя и снижает риск ослепления встречным транспортным средством.

Установка ПТФ в глухой бампер

  1. Снимите бампер с автомобиля согласно инструкции по ремонту и эксплуатации.
  2. Определите оптимальное положение для установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия нормативным требованиям.
  3. Сделайте отверстие для фар. Лучше всего просверлить отверстия по периметру и отпилить заготовки напильником. Отверстие необходимо отрегулировать, чтобы обеспечить правильное прилегание корпуса к декоративной рамке. Небольшие фрагменты бампера аккуратно вырезаем строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлите отверстия под корпус противотуманной фары, который закреплен подходящими болтами.
  5. Установите проектор в корпус и закрепите защитную планку. Цепляется за пластиковый бампер.
  6. отрегулировать фару можно с помощью соответствующего гаечного ключа, входящего в комплект.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Возможность крепления противотуманных фар на стальном кронштейне:

  1. Отметьте точки крепления кронштейна к бамперу согласно требованиям для установки противотуманных фар. Как правило, на кронштейне устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутите кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить противотуманные фары на места крепления, подключить проводку.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Чтобы вставить фары в бампер штатными заглушками, понадобятся:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля, подложив под колеса деревянный брусок высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить машину на лифт.
  2. Снимите протекторы, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Откручиваем фиксаторы штатных колпачков бампера.
  4. Вставьте противотуманную фару в направляющие и закрепите штатными винтами. При использовании неоригинальных фар может быть несоответствие габаритов и мест крепления. В этом случае нужно подогнать детали друг к другу. Ниже представлена ​​фотогалерея установки китайских противотуманных фар в бампер Hyundai Elantra HD.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Протяжка проводки

При протяжке и установке проводки следует соблюдать правила техники безопасности:

  • отключите аккумулятор;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • стыки должны иметь надежный контакт;
  • можно подключать только провода из одного материала (для уменьшения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно заливать сваркой;
  • стыки проводов заизолировать термоусадочной трубкой или изолентой;
  • избегайте размещения кабельных соединений в местах, подверженных затоплению;
  • для защиты от перегиба и истирания рекомендуется защищать разрезной гофрированной трубой;
  • провода располагаются параллельно стандартным жгутам и крепятся к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар в обязательном порядке защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода убедитесь, что на пути нет горячих или движущихся элементов, а также острых краев.

Несоблюдение правил безопасной электропроводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, способному разрушить транспортное средство.

Перед началом монтажа рекомендуется собрать будущую электрическую схему и опробовать работу. Это событие позволяет находить и устранять ошибки, допущенные во время разработки.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Проверка проводки и фар

Примерная последовательность подключения:

  1. Провести предварительную разводку разъемов противотуманных фар.
  2. Проведите кабели внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Снимите отрицательные кабели с противотуманных фар и подсоедините их к кузову. Рекомендуется использовать стандартные грузовые болты, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снимите переднее колесо и облицовку колесной арки (альтернативно).
  5. Определите положение реле. Реле необходимо использовать в обязательном порядке, так как прямое включение ламп выключателем приведет к быстрому сгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в стандартном монтажном блоке или в любом месте комбинации приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, подключение производится с помощью размерного блока. Ниже представлены фото процесса подключения проводки на легковой машине Фольксваген Поло Седан.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Монтаж выключателя ПТФ

Подключите переключатель на рулевой колонке, выполнив следующие действия:

  1. Откручиваем две половинки облицовки рулевой колонки.
  2. Разделите детали, преодолев сопротивление зажимов. При разборке будьте осторожны, чтобы не сломать пластиковые зажимы.
  3. Далее нужно снять подрулевой переключатель, который можно снять, не снимая руль или сняв. В первом случае просто согните пружинный зажим, снимите рычаг и отсоедините разъем. Далее вставляется еще один выключатель и снятые детали устанавливаются на место. Во втором случае требуется разборка руля и подушки безопасности (если есть). Способ снятия подушки разный для каждой модели. Удерживайте снимаемую деталь, так как она может соскользнуть с держателей и порвать проводку.
  4. После снятия подушки необходимо открутить центральный болт крепления руля.
  5. Снимаем рулевое колесо, отсоединяем вилки от переключателя на рулевой колонке.
  6. Открутите несколько винтов, фиксирующих выключатель, и снимите его с колонки.
  7. Установите новый привод и соберите заново. При установке рулевого колеса убедитесь, что спицы рулевого колеса и передних колес находятся в правильном положении. Центральный болт необходимо затянуть с рекомендованным моментом затяжки.
  8. Подключите источник питания и проверьте работу электрощита.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Hyundai Solaris.

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

На некоторых европейских автомобилях противотуманные фары включаются поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль необходимо вывести провода от ламп к вилке и установить выключатель света с функцией управления противотуманками.

Видео

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214

На некоторых автомобилях может быть установлен гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Основные характеристики

Торговая марка: BMW Коробка передач: автомат / механика
Модель: X1 Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009 Электропитание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³ Направляющая: задняя

Установка противотуманных фар на пшеничном поле не займет много времени, около часа. Для начала нужно купить необходимые комплектующие, кроме противотуманных фар нужно взять 6 клемм-розеток, кольцо на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного кабеля.

Для начала установки нужно подключить противотуманные фары к бамперу, как показано на рис.1.

Затем нужно вставить шнур в кнопку в салоне. Под запасным колесом, ближе к двигателю, находится резиновый колпачок конструкции на рис. 4.

Необходимо проткнуть его шилом и протолкнуть провод внутрь салона рис. 5.

Следовательно, после подключения, как показано на рисунках, провода должны сойтись в области батареи на рисунке 7.

Подсоединив провода к реле, прикручиваем штатным болтом возле рис десять АКБ.

Затем идем в салон для подключения кнопки. Кнопка для противотуманных фар может быть установлена ​​в любой свободный слот, например, на Рис.

Для установки кнопки необходимо открутить два самореза, фиксирующие лицевую панель рис. 12.

После снятия панели, рисунок 13, вам нужно найти постоянный знак минус. Найдя минус, подключите его коротким проводом к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

Затем собираем переднюю панель, но кнопку в исходное положение не устанавливаем, она должна работать, как на рис четырнадцать.

Далее приступим к проверке. Включаем безразмерную кнопку и убеждаемся, что не светят противотуманные фары, затем включаем противотуманные фары с исправными габаритными огнями и если все подключено как в описании то все должно работать как на первом рисунке.

Затем устанавливаем кнопку в исходное положение.

Проблем с подключением нет, просто следуйте инструкциям и все точно заработает!

Установленные на месте противотуманные фары придают ему законченный вид настоящего российского внедорожника.



Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1.

Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.


В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.


После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.


Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.


Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.


Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится!

Схема подключения


1 — ПТФ; 2 — реле; 3 — +12В от аккумулятора через предохранитель; 4 — любой черный провод в панели; 5 — кнопка 3-х позиционная’ 6 — к предохранителю №4; 7 — к бело-черному проводу кнопки включения наружного освещения.


Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли).


В результате такое подключение позволяет использовать три режима работы противотуманных фар:

  1. выключены;
  2. включаются вместе с дальним светом (в том числе при сигнализации дальним светом);
  3. включены постоянно при работающих габаритах.

По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Lada 4×4 (люстра).


Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в этой категории.






Схемы установки противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Параллельный способ подключения

Последовательный способ подключения

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.


Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.


Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.


Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Задние ПТФ

Снятие и установка заднего фонаря проходит аналогично предыдущей инструкции, но есть некоторые нюансы, особенно в начале процесса. Алгоритм:

  1. Снимаются крепежи в нижней части бампера и внутри арки крыла.
  2. Откручиваются две гайки, чтобы снять грязезащитный щиток.
  3. Чтобы снять фару, требуется отжать два фиксатора колодки проводов от лампы.

Лампочка выкручивается против часовой стрелки. Если помимо фонаря требуется демонтаж корпуса, крестовой отверткой снимаются три болта, которые соединяют фару с бампером.


Возможные проблемы и пути их решения

Даже если установка прошла строго по инструкции, во время езды водитель может обнаружить, что фары освещают дорогу некорректно. После ремонтных работ важно проводить регулировку освещения. Для решения проблемы потребуется набор оптических приборов или ровная площадка со специальным экраном.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214


Расположение противотуманных фар на автомобиле
Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Задние ПТФ

Снятие и установка заднего фонаря проходит аналогично предыдущей инструкции, но есть некоторые нюансы, особенно в начале процесса. Алгоритм:

  1. Снимаются крепежи в нижней части бампера и внутри арки крыла.
  2. Откручиваются две гайки, чтобы снять грязезащитный щиток.
  3. Чтобы снять фару, требуется отжать два фиксатора колодки проводов от лампы.

Лампочка выкручивается против часовой стрелки. Если помимо фонаря требуется демонтаж корпуса, крестовой отверткой снимаются три болта, которые соединяют фару с бампером.

Возможные проблемы и пути их решения

Даже если установка прошла строго по инструкции, во время езды водитель может обнаружить, что фары освещают дорогу некорректно. После ремонтных работ важно проводить регулировку освещения. Для решения проблемы потребуется набор оптических приборов или ровная площадка со специальным экраном.

Регулировка фары проводится вращением болта. Он поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости. Важно добиться показателя в 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы. Ось отсчета должна быть не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69. Дополнительно после регулировки можно провести замер силы светового освещения.

Если требуется замена стекла фары, то после отсоединения элемента от корпуса прозрачное полотно выдавливается из резинок уплотнителя. Для удобства можно применить нож, которым легко поддеть край фарного автостекла.

Противотуманки на Ниву Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.



Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1.

Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.


В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.


После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.


Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.


Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.


Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится!

Схема подключения


1 — ПТФ; 2 — реле; 3 — +12В от аккумулятора через предохранитель; 4 — любой черный провод в панели; 5 — кнопка 3-х позиционная’ 6 — к предохранителю №4; 7 — к бело-черному проводу кнопки включения наружного освещения.


Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли).


В результате такое подключение позволяет использовать три режима работы противотуманных фар:

  1. выключены;
  2. включаются вместе с дальним светом (в том числе при сигнализации дальним светом);
  3. включены постоянно при работающих габаритах.

По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Lada 4×4 (люстра).


Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в этой категории.






Схемы установки противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Параллельный способ подключения

Последовательный способ подключения

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.


Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.


Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.


Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Задние ПТФ

Снятие и установка заднего фонаря проходит аналогично предыдущей инструкции, но есть некоторые нюансы, особенно в начале процесса. Алгоритм:

  1. Снимаются крепежи в нижней части бампера и внутри арки крыла.
  2. Откручиваются две гайки, чтобы снять грязезащитный щиток.
  3. Чтобы снять фару, требуется отжать два фиксатора колодки проводов от лампы.

Лампочка выкручивается против часовой стрелки. Если помимо фонаря требуется демонтаж корпуса, крестовой отверткой снимаются три болта, которые соединяют фару с бампером.


Возможные проблемы и пути их решения

Даже если установка прошла строго по инструкции, во время езды водитель может обнаружить, что фары освещают дорогу некорректно. После ремонтных работ важно проводить регулировку освещения. Для решения проблемы потребуется набор оптических приборов или ровная площадка со специальным экраном.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

Требования к установке противотуманок

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

Схема подключения противотуманных фар ваз 21214


Расположение противотуманных фар на автомобиле
Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Задние ПТФ

Снятие и установка заднего фонаря проходит аналогично предыдущей инструкции, но есть некоторые нюансы, особенно в начале процесса. Алгоритм:

  1. Снимаются крепежи в нижней части бампера и внутри арки крыла.
  2. Откручиваются две гайки, чтобы снять грязезащитный щиток.
  3. Чтобы снять фару, требуется отжать два фиксатора колодки проводов от лампы.

Лампочка выкручивается против часовой стрелки. Если помимо фонаря требуется демонтаж корпуса, крестовой отверткой снимаются три болта, которые соединяют фару с бампером.

Возможные проблемы и пути их решения

Даже если установка прошла строго по инструкции, во время езды водитель может обнаружить, что фары освещают дорогу некорректно. После ремонтных работ важно проводить регулировку освещения. Для решения проблемы потребуется набор оптических приборов или ровная площадка со специальным экраном.

Регулировка фары проводится вращением болта. Он поворачивает оптический элемент в горизонтальной плоскости. Важно добиться показателя в 625 кд в направлении 3º вверх от положения светотеневой границы. Ось отсчета должна быть не ниже 0,5% в вертикальном направлении от значения угла 69. Дополнительно после регулировки можно провести замер силы светового освещения.

Если требуется замена стекла фары, то после отсоединения элемента от корпуса прозрачное полотно выдавливается из резинок уплотнителя. Для удобства можно применить нож, которым легко поддеть край фарного автостекла.

Противотуманки на Ниву Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.

Читайте также: