Ремонт корректора фар дэу нексия n150

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Может и в миллионныйраз вопрос, но интересует - нельзя ли от чего-нибудь приколхозить элетрокорректор фары на нексию 2004 г.в. На одной фаре он есть и работает, а на другой - его нет - сама фара по корректор, с дыркой и все такое (продавалась, как "фара под корректор") но сам электромеханизм помер со старой фарой в бою с жигулями :(

Вроде бы и фиг бы с ним. но на техосмотре придираются - говорят. либо починить надо, либо орегулировать - светят куда-то не туда. Да и стекло фары потеет.

Или выкорчевать крутилку регулятора (чтоб не думали что корректор есть) и настроить фары вручную так, чтоб ГТО пройти ?

Если самого корректора нет как механизма просто дырка под него в фаре, то выставить свет правильно невозможно.
Если корректор есть, но он не работает, то можно выставить, но на ТО могут попросить продемонстрировать его функциональность.
Сними корректор и походи по магазинам, посмотри, мож что и подойдёт по подобию.
В Вологде с запчастями засада? Ну. может в инетмагазине есть доставка. Попробую походить, т.к. чтобы заказать в инете, надо знать, что заказывать.

Касается только автокорректора (для HID ламп): > Если корректор есть, но он не работает, то можно выставить, но на ТО могут попросить продемонстрировать его функциональность.

а на Нексусах пока галоген. Т.ч. требование незаконно.

Ну, здесь вполне возможно будет так 3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

На нексии есть корректор? Должен работать. Поставили фару без корректора? В комплектации изначально он был, а счаз нет? Значит, было- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Выход:
- вернуть корректор на место
- заменить на фары с корректором
- поставить фары от New Нексии (линзованные), правда придётся ещё и бампер менять :-)
- ничего не делать, прочитать во время ТО 33 раза "Отче наш", затаить дыхание и надеяться что пронесёт. :-)

Нет, было так, с Эсперо: :) > 3. Внешние световые приборы
>
> 3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних > На нексии есть корректор? Должен работать.
Нет, не должен- должнен только для ксенона.
Гавнитола тоже была, тоже должна работать?

> Поставили фару без корректора? В комплектации изначально он был, а счаз нет?
Именно так, а т.к. снята с производства имею право на другую.

>Значит, было- 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Нет, не было: вместо фары поставили сертиф.фару от нексуса же.
Безкорректорная фара сертифицирована.

> Выход:
> - вернуть корректор на место
> - заменить на фары с корректором
> - поставить фары от New Нексии (линзованные), правда придётся ещё и бампер менять :-)
> - ничего не делать, прочитать во время ТО 33 раза "Отче наш", затаить дыхание и надеяться что пронесёт. :-)
>

-1
Доброго дня, проблема в том что оба родных корректора фар начали жить своей жизнью, при включении зажигания корректоры начинают жужжать и свет от фары ходит вверх-вниз, и соответственно свет не регулируется. Что делать и как быть? менять на новые корректоры накладно, есть ли аналог? возможен ли ремонт корректора?

    0
    Возможно корректоры в порядке ,у меня когда заводишь машину тоже жужжат и двигаются как будто проверка и встают как стояли возможно в салоне сам регулятор полетел

Принятые ответы


0
вполне возможно, что и регулятор в салоне неисправен. или в самих корректорах соскочил ползунок реостата, из паза. разобрать их не сложно. там всё видно будет.
увидишь подвижную часть корректора, на ней есть паз, куда должен попасть ползунок.

20.6.24 Регулятор управления световых пучков (дополнительное оборудование)

20.6.24.1. Электромеханический привод регулятора фар

Основы устройства и функционирования

Электродвигатель привода регулятора фар работает от бортовой электрической цепи и включается водителем. Червячно-винтовая передача обеспечивает преобразование вращательного движения вала электродвигателя в поступательное перемещение толкателя регулятора. Толкатель шарнирно-соединительный с отражателем фары перемещается вперед или назад и поворачивает отражатель относительно неподвижной шаровой опоры. Поворот фары происходит в вертикальной плоскости. Чем на больший угол повернут вниз отражатель фары, тем ниже опущена оптическая ось фары и тем ближе к автомобилю световое пятно на дороге (и наоборот). Таким образом при повороте водителем кнопки регулятора, расположенной на панели управления, вниз – отражатели фар поворачиваются относительно неподвижных шарниров вниз и оси световых пучков опускаются. Если водитель поворачивает кнопку регулятора вверх, оси световых пучков фар поднимаются.

 Регулятор управления световых пучков (дополнительное оборудование) Daewoo Nexia

2. ШАРНИР ПРИВОДА ПОВОРОТА ОТРАЖАТЕЛЯ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

3. НЕПОДВИЖНЫЙ ШАРНИР

5. РУЧНОЙ РЕГУЛЯТОР

 Регулятор управления световых пучков (дополнительное оборудование) Daewoo Nexia

Положение 0: один водитель;
Два человека на передних сидениях (водитель и один пассажир)

Положение 1: водитель и четыре пассажира в салоне

Положение 2: водитель и четыре пассажира в салоне плюс груз в багажнике (до 160 кг)

Положение 3: водитель и груз до 350 кг в багажнике

R2 Выключатель регулятора

М4 Электродвигатель регулятора

М5 Электродвигатель регулятора

1) При включенном зажигании отсоединить разъем выключателя регулятора фар.

2) Присоединить вольтметр к клемме 2 разъема выключателя и "массе", измерить напряжение. Если напряжение отличается от номинального значения, проверить проводку на наличие разрыва и исправность предохранителя № 6.

Номинальное напряжение 12 В

3) Измерить электрической сопротивление между клеммами 2 и 4 разъема выключателя регулятора фар. Если измеренное сопротивление отличается от номинальных значений, следует заменить выключатель регулятора фар.


Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.

Описание корректора фар

Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.

В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.


Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузки

Виды и принцип работы

Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:

  1. Ручной регулятор. Такой датчик корректора фар, как правило, ставится на более бюджетные модели машин. В данном случае работает корректор фар в результате управления им водителем. Для настройки светового потока используется специальное колесо, переключатель, установленный в салоне. Это колесико обладает цифровой либо графической разметкой, позволяющей обеспечить положение фонарей.
    В результате поворота регулятора на моторчик системы передается сигнал, в результате чего редуктор изменяет положение фары. Сам моторчик представляет собой червячный редуктор, благодаря которому осуществляется преобразование движения электродвигателя в поступательное движения штока. Последний непосредственно воздействует на оптику. Электромеханический корректор фар — это достаточно простой и полезный девайс, которому присущ один недостаток — часто наши соотечественники просто его не используют, таким образом доставляя неудобства другим автомобилистам.
  2. Автоматический корректор фар — э то более технологическое устройство, так как работает оно в автоматическом режиме, при этом водителю не нужно выполнять какие-либо действия. Сам процесс настройки оптики моторчиком происходит в результате получения сигналов от контроллеров. Использование такой системы допускается на все транспортные средства, в фары которых установлен ксенон либо галогенные лампочки. Причем в случае с ксеноном его использование — обязательно, поскольку световой поток, который излучают газоразрядные лампы, может серьезно повлиять на безопасность дорожного движения. Само устройство состоит из исполнительного механизма (моторчика), управляющего модуля, а также контроллеров, использующихся для измерения клиренса в разных точках кузова машины.
    Сам контроллер фиксируется на днище автомобиля, он взаимодействует с подвеской при помощи тяги. Когда ход подвески меняется, усилие передается на ротор посредством этой тяги, после чего последний поворачивается, в результате чего происходит изменение магнитного потока. Впоследствии значение изменения рассчитывается управляющим модулем в определенный угол поворота оптики, после чего импульс передается на исполнительное устройство. Управляющий модуль, рассчитывая угол поворота, основывается не только на угле наклона машины, но и на скорости ее передвижения (автор видео — Aleks B).

Что нужно знать о ремонте такого устройства — смотрите на видео (автор ролика — Алексей Ляхов).

Читать еще: Слабые места ваз 2106

Почему на Нексии плохо светят фары

Регулировка фар Нексия n150 улучшает качество освещения в темноте (вечером, поздней ночью). Некорректные настройки, напротив, снижают видимость на дорогах. Если оптика выставлена неправильно, угол наклона оптимальным требованиям не отвечает, водители других транспортных средств будут ослеплены рассеянным световым потоком. Такая ситуация увеличивает риски возникновения ДТП при встречных разъездах. Недостаточная эффективность работы источников света снижает область видимости, а это тоже является причиной аварий.


Плохая видимость в ночное время суток в разы повышает риски аварий на дорогах

Управление автомобилем происходит на дорожных трассах с недостаточно качественным и ровным покрытием. В итоге угол установки световых источников меняется, возникает потребность регулировки направления света. Другие причины, по которым нужна регулировка:

  • поставлена новая фара, лампа или отражающий элемент;
  • был выполнен монтаж противотуманок;
  • случилось ДТП, в ходе которого повредили передок кузова;
  • недавний ремонт, замена элементов подвески;
  • установка новых шин, колесных дисков.

Регулировку фар Нексия n100 легко сделать своими силами, сложный инструмент для этого не нужен.

Что нужно для настройки фар на Дэу Нексия

Подготовить набор инструмента следует до начала проведения работ. Посторонние предметы убирают, оставляют только штатный инструмент, который всегда есть в багажнике. Также нужен знак аварийной остановки, домкрат, аптечка.

Подготовка к регулировке фар на Daewoo Nexia

Регулировку корректора фар Нексия нужно выполнять, имея понимание порядка проведения работ. Если нет знаний, навыков, следует сначала изучить теоретическую базу или сразу обращаться к специалистам.

  1. Ровно выставить кузов, проверить давление внутри шин – параметр должен отвечать оптимальным критериям.
  2. Удалить грязь с оптики – проще всего делать это обычной водой, потеки масла снимет любой органический растворитель.
  3. Смочить регулировочные винты жидкостью проникающего типа, потом ослабить крепеж и снова проверить надежность посадки фар внутри ниши.

Финальный этап настройки – тестирование давления в шинах. До начала регулировки желательно подобрать ровную площадку, сделать вертикальную разметку на стене.


Иногда причина проблем кроется в корректоре (его работу следует проверять)

Схема регулировки фар на Дэу Нексия

Чтобы корректно произвести разметку, нужно подъехать на 2 м к стене, потом поместить авто на нее и центр осевой части ламп. Далее размечают расстояние от поверхности дорожного полотна до заданного прибора освещения. От центра источника светового потока нужно отметить расстояние до центра машины, потом сделать линию, которая будет идти ниже от намеченной на 5 см.

Затем нужно будет отъехать от стены примерно на 7 м. Точки, которые соответствуют оптическим центрам каждого прибора освещения, соединяют линией. Эту линию дополняет еще тройка вертикально размещенных отрезков. Когда разметка будет завершена, можно приступать к регулировкам.


Действовать при регулировке нужно по единой схеме

Способы регулировки фар на Дэу Нексия

Варианты настройки оптики доступны такие:

  • на стенде – основная схема работы автомобильных сервисов;
  • с применением специального прибора;
  • вручную.

Также корректировку делают по высоте либо вертикали.

Как отрегулировать фары на Дэу Нексия по высоте

Чтобы улучшить свет фар в Дэу Нексия n150 по высоте, нужно сначала измерить расстояние от центральных точек фар до пола, провести по этой высоте линию по экрану, ниже на 65 мм (отклонения допустимы) сделать вторую линию. Затем провести вертикальные линейки в соответствие с центрами прожекторов и одну линию на равном удалении от них.

Установить регулятор в позиции минимальной загрузки автомобиля. Закрыть одну лампу куском картона, включить ближнее освещение. Отрегулировать направления световых пучков открытых фар, совершая поочередные вращения отверткой крестообразного типа.

Как отрегулировать фары на Нексии по горизонтали

Регулировать отклонения пучка светового потока в горизонтальном положении можно через отверстие поперечины, которое находится в максимальной близости к продольно расположенной автомобильной оси. Вращая колесо винта регулировки, расположенное на корпусе фары (оно идет с зубцами), можно настроить высоту пучка света в горизонтальном направлении.


Регулировать фары Нексии можно по высоте светового потока либо горизонтали

Верхняя черта пятна должна совпадать с другой линией на экране, область излома пучка – с вертикальной линией в центре фары. Аналогично следует отрегулировать положение пятен света на другой фаре.

Как регулировать фары на Дэу Нексия своими руками

Чаще всего при настройке применяют стандартные схемы, хотя при желании можно воспользоваться уникальными способами регулировки. Схема выполнения процесса должна идти в комплекте документов на автомобиль. Универсальный порядок действий предполагает создание разметок на вертикально расположенных ровных рабочих поверхностях – обычно роль стенда выполняет стена (например, здания).

Как на Нексии настроить фары ближнего света

После завершения разметки световой поток включают оптимально удобным для регулировки образом. Для начала выполняют настройку угла – параметр в идеале совпадает с горизонтально расположенной линией, сделанной на поверхности стены. Для получения оптимального светового пучка вращают винты регулировочного типа с тыльной части фары внутри подкапотного пространства.

Читать еще: Кардан на классику цена

Регулировки делают поочередно, один прибор корректируют, второй в это время прикрывают – например, куском картона. После установки светового пучка ниже областей отметки центра оптики можно говорить, что все выполнено верно.


В сложных случаях можно делать пайку схем

Как на Дэу Нексия настроить фары дальнего света

Дальний тип света регулируют отдельно от ближнего, разметку на стене меняют. Вертикально расположенные, предварительно подготовленные поверхности должны быть гладкими, расстояния выдерживают от 10 м. Последовательность действий:

  1. Заправленный и готовый к работе автомобиль выставляют на вертикальную площадку, там размечают расположение центральных элементов фар.
  2. Для фиксации реальных точек центров нужно найти их на машине. Точки соединяют друг с другом, между ними делают расположенную на 10 см ниже главной горизонтальную линейку.
  3. После завершения процесса разметки авто отгоняют на 10 м, сразу же выставляют регулятор освещения на нулевой показатель.

В итоге световой пучок, полученный от головной оптики, выполняет роль верхней границы нижней линии по главной горизонтали.


В Нексии водители часто жалуются на плохой ночной свет, но эта проблема решаема

Заключение

Регулировка фар Дэу Нексия по высоте, горизонтали может осуществляться своими силами или на СТО (первый вариант стоит дешевле, при наличии определенных навыков сложностей в выполнении не представляет). Действовать нужно по схеме, предварительно сделав разметку на стене. Для настройки оптики применяют регулировочные винты.

Причины не работающего корректора фар на машине


Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА


Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

ЗАМЕНА

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий.

Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.
Читать еще: Кнопка старт стоп на классику

Установка нового гидрокорректора


Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.

Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Читайте также: