Как улучшить свет фар на форд мондео 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Я на той недели проверял, ибо не устраивал свет ночью, после кашкая, там линзы и галоген просто отличный непомню даже когда включал дальний.

Подъезжаем к стене прямо, отмечаем на ней точку соответствующую центру эмблемы, ну а далее отъезжаем на 10 метров от нее. За основу можно взять разметку с картинки.

Нужно на уровне 71 см от земли на стене прочертить горизонтальную линию.

Далее от центральной линии (значек форд) отмеряем 66,5 см, и чертим вертикальные линии, теперь мы получили центры фар вашего авто, точнее центры ламп ближнего света, или линз.

А теперь все просто, на фаре у нас маркировка угол наклона 1%, отмеряем 10 см от центральной линии фар.

Ну а далее прикрываем фару тряпкой, вторую регулируем, так что бы галочка света соответствовала вертикальной линии фар, а вот по горизонту она опустилась на 10 см

Что бы было понятнее копирую мой пост с ауди а4 клуба

1. Разметить экран определенным образом, при этом линию центров фар M нанести на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола. Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 70 кг, на середине заднего сиденья. Топливный бак должен быть заполнен.

2. Расстояние Х от центра фары до середины автомобиля измеряется на автомобиле.

3. Проверить и при необходимости довести до нормированного давление в шинах.

4. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 10 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

6. Включить ближний свет.

7. Направление светового пятна регулировать для каждой фары отдельно. Другую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.

9. Отрегулировать винтами (в горизонтальной и в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен нужному.

10. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Третья линия должна быть расположена на 22 см ниже от первой линии М.

Верхняя граница световых пятен противотуманных фар соответственно должна совпадать с третьей линией

Объясню как проще. Нашел ровную площадку перед стеной. Подогнал машину в плотную к стене.

А и В центр фар по вертикали (совпадает с центром линз ближнего)

Линия М на высоте h это центр фар по горизонтали (совпадает с центром линз ближнего)

Расстояние Х это расстояние от цента авто до центра фар (совпадает с центром линз ближнего)

В общем пересечение М-А и М-В совпадает (совпадает с центром линз ближнего) по вертикали и горизонтали

Р это верхняя граница ПТФ

Теперь своими словами. Находишь ровную площадку перед стеной, подгоняешь машину вплотную, ставишь точки на стене, что бы центр линз (фар) точно по высоте и ширине совпадали М-А и М-В.

Пришлось размулевать свою [smilie=rofl.jpg] ну примерно так. На стене должна быть в точ такая схема как тут.

Z это пол. Подогнал в плотнул перенес на стену. Я рисовал сначала на глаз, потом перемерял, от центра колец до каждой линзы и до пола, размеры уже не помню. Отъехал на 10 метров, сначала закрыл одну фару подогнал как нарисовано желтым галочку, потом так же другую. Потом другую. Это сначала кажется сложным, на деле 10 минут. И схему я проще делал, но ориентировался на основной

Короче накорякал тут [smilie=rofl.jpg] , если чего непонятно спрашивайте!

Для критиков что лучше в сервис отвечу, что делать тем если в их городе нет таких сервисов, а если есть то делают через жопу, ехать до од за 200 км? А где гарантия что они сделают хорошо. Регулировал так на многих авто, свет становился гораздо лучше (авто ведь БУ у меня были) при снятии фары свет сбивается.

Скажу так мой мондео российской сборки, мне моргали на трассе ночью, на пустой машине приходилось опускать корректор. Свет не собранный, туманки светили в пол. Туманки говно, как не регулирую доп света от них мало, а вот ближний после регулировки был чуть опущен, и собран относительно центра авто.

Итог, стало на трассе лучше видно, никто не моргает. Хотя по сравнению с линзованной оптикой на мондео галочка света никакая.

На автомобилях Ford Mondeo применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного огня, которые могут использоваться и как фонари стояночного света. Ближний и дальний свет фар включают левым подрулевым переключателем наружного освещения с помощью реле, расположенных в монтажном блоке в моторном отсеке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя наружного освещения, если он находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включать дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя.

В зависимости от комплектации на автомобили Ford Mondeo могут быть установлены блок-фары трех типов.

В фарах обычного типа установлены галогеновые лампы накаливания дальнего (Н1) и ближнего (Н7) света, а также лампы габаритного света и указателей поворота. Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения (правостороннее или левостороннее движение) приклеиванием на специфические места рассеивателей специальной ленты с насечками.

В проекционных фарах с динамической системой адаптивного переднего освещения используется тот же набор ламп что и в фарах обычного типа, а также дополнительно лампы бокового освещения при повороте. Причем при движении в повороте поток света лампы ближнего света с помощью проекционной линзы поворачивается в сторону поворота автомобиля. В режиме дальнего света включены лампы и дальнего и ближнего света. При включении заднего хода адаптивная система работает в зеркально-перевернутом режиме. При парковочных маневрах на скорости ниже 3 км/ч ближний свет не поворачивается, чтобы не ослепить водителей встречного транспорта при обратном вращении рулевого колеса. Изменяют конфигурацию луча фар в зависимости от национальных правил дорожного движения (правостороннее или левостороннее движение) перестановкой расположенного внутри фары рычага, доступ к которому можно получить, открыв заднюю крышку фары. Дополнительно в фарах установлены фонари бокового освещения при повороте, включающиеся при движении в повороте при скорости до 80 км/ч. Причем включается только фонарь, расположенный внутри траектории движения.

Помимо прочего на автомобиле имеется система автоматического включения ближнего света фар и габаритных огней модулем GEM в зависимости от степени наружной освещенности по сигналу комбинированного датчика дождя и освещенности. Автоматическое включение происходит при следующих условиях:

-уровень наружной освещенности ниже занесенного в память порогового значения.

Если датчики освещенности вокруг автомобиля и в переднем секторе одновременно фиксируют падение уровня освещенности (например, въезд в тоннель), блок GEM включает наружное освещение и контрольные лампы в комбинации приборов. Если автомобиль внезапно попадает в тень большого грузового автомобиля или автобуса, оба датчика регистрируют различную степень освещенности сбоку и в переднем секторе, вследствие чего наружное освещение не включается.

Противотуманные фары. На автомобили в нижней части переднего бампера установлены противотуманные фары. Их можно включить только при включенном наружном освещении.

Задние фонари. В них установлены лампы стоп-сигналов и габаритных огней, указателей поворота, света заднего хода, противотуманного фонаря.

Задний противотуманный свет. Лампы противотуманного света в задних фонарях включают нажатием на кнопку переключателя установленного в блоке управления наружным освещением, расположенным на панели приборов, только в том случае, если включены фары. При выключении габаритных огней задний противотуманный свет выключается автоматически.

Указатели поворота. Лампы указателей поворота установлены в блок-фарах, задних и боковых фонарях. Указатели правого или левого указателей поворота включаются левым подрулевым переключателем В режиме аварийной сигнализации выключателем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем аварийной сигнализации.

Электрокорректор света фар. На автомобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направление пучка света фар в вертикальной плоскости в зависимости от нагрузки автомобиля. Причем на автомобилях с газоразрядными (ксеноно-выми) фарами установлен автоматический корректор света фар второго поколения с динамической системой управления, учитывающей не только изменение угла наклона в зависимости от нагрузки автомобиля, но и изменение угла наклона во время движения, вызванное действием аэродинамических сил (при длительной езде с большой скоростью). Во избежание ненужных колебаний пучка света фар система не реагирует на колебания кузова на дорожных неровностях и изменение его положения при разгоне и торможении.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно лампы накаливания головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2.Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг Разметьте на стене экран. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране качните автомобиль сбоку чтобы самоустановились пружины подвесок.

3.Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.

4.Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.

5.Включите ближний свет

6. Рекомендуется регулировать направление светового пятна для каждой фары в отдельности. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.

Как настроить фары на мондео 4

Как настроить фары на мондео 4

8. и вертикали, если расположение световых пятен не соответствует рисунку

9.Фары считаются отрегулированными когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Как настроить фары на мондео 4

Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление их пучка света необходимо отрегулировать только по высоте. Вращая рукоятку регулировочного винта (показана на фото стрелкой), добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на линии 4 или чуть ниже ее.

Фары готовы, но для работы автокорректора и подсветки поворотов (виражей) необходим блок управления светом и датчики уровня (высоты подвески) на левую сторону (передний и задний).

Кроме того необходима полная подкапотная и подторпедная проводка чтобы все это соединить!

блок управления светом с разъемом

Нашел, правда разъем оказался не с Мондео, поэтому пины в нем не соответствовали нужной распиновке!

Кроме того еще были необходимы дополнительные пины в разъемы С21-АВ (для соединения с подкапотной проводкой) и С23-АВ (для соединения с напольной проводкой идущей к заднему левому колесу), поэтому я сгонял на местную разборку где мне отрезали часть подторпедной проводки с парой разъемов с нужными пинами.

Затем собрал кусок проводки согласно схеме.

Согласно схемы получается:

2. HS Can-Low на одноименный провод

3. HS Can-High на одноименный провод

8. Плюс передний и задний датчик на С23-АВ-10

9. Питание корректоров фар на С21-АВ-11

10. Плюс модуля на С21-АВ-18

11. Минус модуля на массу

12. Плюс вираж левой фары на С21-АВ-24

14. Минус передний датчик на С21-АВ-20

15. Минус задний датчик на С23-АВ-9

16. Сигнал задний датчик на С23-АВ-11

17. Питание корректоров фар на С21-АВ-23

20. Сигнал передний датчик на С21-АВ-10

23. Плюс вираж правой фары на С21-АВ-12

Косу спаял из приобретенных штатных кусков проводов, по цветам не совпало, зато по сечению все как надо сделал!

Далее смонтировал все на машину.

Блок управления установил в штатное место над перчаточным ящиком.

Протянул проводку до разъема С21-АВ (под перчаточным ящиком), вставил необходимые пины в него, витую пару hs can low и hs can high прицепил на скрутку к проходящей рядом одноименной паре.

разъем С21-АВ и витая пара hs can

Массу вывел под дверь пассажира на порог и дотянул три провода до разъема С23-АВ (за левой накладкой тоннеля) так же вставив в него пины.

Дальше были приобретены датчики уровня (высоты подвески) на левую сторону вместе с проводкой к заднему (от разъема приходящего из салона до датчика abs и до датчика уровня).

датчики с проводкой

Сперва показалось ерунда, воткнуть все это в штатные места и готово, но и тут не без косяков(

Решил начать с заднего, но вот незадача, криворукие разборщики повредили разъем к заднему датчику уровня при демонтаже.

разъемы ФоМоКо и АвтоВАЗ

Я просто вынул пины из своего разъема и переставил на отечественный разъем)

Затем прикрутил датчик на свое штатное место и защелкнул на нем разъем.

задний датчик на месте

Далее подсоединил разъем датчика abs и общий разъем к приходящей напольной проводке из салона (находится над левым продольным рычагом задней подвески).

разъем напольной проводки

Проводка к переднему датчику у меня была) Вот только закрепить сам датчик на рычаге сразу не получилось( Отверстие под болт есть, но без резьбы и не сквозное! Можно было его просверлить насквозь и вставить болт на всю толщину рычага, но для этого его снимать пришлось бы, поэтому проще нарезать резьбу в имеющемся отверстии.

Прошелся метчиком на 6 и поставил датчик на место. Только болт потом пришлось искать попрочнее, на обычных из сыромятины резьбу слизывало при затяжке!

передний датчик на месте

Вот и все готово, далее были установлены на место новые фары, благо проводка до них была полной и ничего дорабатывать не пришлось.

вот так теперь морда выглядит)

Сразу после установки фар ездил к офицалам на регулировку, и еще раз сделал для себя вывод что у нас в городе они ни хрена не знают и не умеют! Мало того что горизонт пытались выставить допотопным прибором на не ровном полу, вертикаль вообще на воротах бокса поймать пытались) Потом вообще заявили что на стеклах какие-то точки должны быть по которым свет и настраиваются, а у меня их нет( Ладно хоть денег не взяли!

Если честно не знаю как правильно они настраиваются и должны светить, но пока оставлю так до темных ночей, а там посмотрю как свет на дороге будет, может и чего еще сделать придется!

А пока снова пришлось настраивать линзу относительно дальнего и пока хоть примерно выставить горизонт по соседней машине)

Владельцы автомобилей со штатными линзами зачастую сталкиваются с проблемой потери головного освещения. Заключается она в том, что со временем отражатель заводских линз выгорает, а модуль постепенно перестает освещать дорожное полотно. И простой заменой ламп тут не обойтись. Если Вы поняли, что ближний свет Вас не устраивает, а фары на дороге видно всё тусклее и тусклее, то пора задуматься о замене линз.

Как улучшить свет Форд Мондео?

результат замены линз в фарах

Мы предлагаем не только восстановить заводской свет фар Вашего автомобиля, но и улучшить его с помощью наших фирменных линз. А чтобы проще установить новые модули в штатные отверстия, нами были разработаны специальные переходные рамки под конкретный автомобиль. Задача данных рамок заключается в совмещении заводских отверстий, в которые были закреплены старые линзы с отверстиями новых модулей. Тем самым Вы значительно упрощаете процесс установки, при этом сохраняете положение линз и горизонт, а также не нарушаете надежность конструкции фары.

Какие линзы подойдут для замены?

Наши наборы адаптированы специально для автомобилей Ford Mondeo 4 2006-2014 г.в. с заводскими ксеноновыми фарами. Сам комплект же выбирается исходя из ваших предпочтений по типу свечения.

Биксеноновые модули Hella 3R:

биксеноновый набор замены линз

Наша топовая версия модулей Hella 3R поможет выжать максимум из ксенонового типа свечения. При этом заводские лампы и блоки полностью совместимы с новыми модулями. В набор входит:

  • Биксеноновые линзы Hella 3R * 2 шт;
  • Патрон крепления лампы D1/D2/D3/D4 * 2 шт;
  • Проводка для подключения шторки * 2 шт;
  • Переходные рамки * 2 шт.
  • Крепеж.

Бисветодиодные модули Vision Bi-Led Advance:

бисветодиодный набор замены линз

Если Вы хотите перейти на самый современный диодный тип освещения, то выбирайте данный комплект. В линзы уже встроены LED чипы и модули готовы к работе. Никаких дополнительных ламп и блоков не потребуется. В набор входит:

  • Бисветодиодные линзы Vision Advance * 2 шт;
  • Блоки управления модулем * 2 шт;
  • Проводка для подключения шторки * 2 шт;
  • Переходные рамки * 2 шт.
  • Крепеж.

Что Вы получаете в результате замены:

Улучшение качества света — высокая прибавка к яркости, а также правильная и четкая СТГ;

Более широкий пучок — Вы повышаете видимость в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги. Лучше видны пешеходы и животные.

Дополнительный дальний свет — все наши линзы имеют шторку управления ближним / дальним светом. При желании ее всегда можно легко подключить.

Надежность — Мы являемся торговой маркой и работаем напрямую с производителем по своему тех. заданию. Это позволяет вести свой дополнительный контроль качества и выбирать материалы, которые используются в изготовлении модулей. Никаких дешевых альтернатив в этом аспекте мы не ищем. Цель — получить максимально эффективную линзу в каждом типе свечения, а клиенту забыть о проблемах освещенности дороги на долгие годы.

Гарантия — Модули нашей фирмы имеют Российский Сертификат Соответствия, который является гарантом качества изделия и его соответствия требованиям национальных стандартов.

Чужой компьютер

Просмотр темы 6

ближний свет очень плохо горит

Дмитрий Сухов

Нравится Показать список оценивших

Даурен Акимгужин

Нравится Показать список оценивших

Стас Кронштадтов

ребята у меня форд мондео 4 линзы у них 3 года горят потом надо менять я поставил хела линзы посмотрите галогену нет сайт там найдете все ответы меняется легко

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Сухов

Сколько стоят линзы под D1s.? Предложили комплект за 8000т.р. думаю дороговато.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Сухов

Может где на Салова или на Фучика? Может кто знает?

Нравится Показать список оценивших

Назымбек Кайруллович

Нужно 5-10 литров дисцилированной воды и спирт 95% не меньше. Снимаете фару снимаете все лампочки наливаете воды и пусть киснет, через мин20 выливаете потом спирт с водой 50 на 50 пусть киснет потом налеваете и тресёте и так несколько раз. Почему спирт и именно дицилированная вода ну 70% спирта не достаточно нужен 95 а вода чтоб не осталось капель, помутнений и тд и тп разводов. И линзы окуратно чисто спиртом протрите нежной тряпкой.только отражатель не коем случае не трогайте не трите тряпкой не губкой не чем просто промойте и лампочки 4300К поставьте

Лампы в любом автомобиле перегорают с завидной регулярностью, а потому нелишним будет уметь менять их своими силами, чтобы не ездить на СТО, как на работу. В этой статье мы узнаем, как заменить лампу ближнего света на Форд Мондео 4 самостоятельно.

Содержание:

Какие лампы стоят

Лампа Н7

Лампа ближнего света Н7

Использование источников света других типа и мощности может привести к оплавлению корпуса блок-фары, помутнению отражателя и нарушению светотеневой границы.

Предупреждение! Нарушение светотеневой границы особо опасно, поскольку ты будешь слепить водителей встречных машин даже ближним светом, создавая аварийную ситуацию на дороге.

Что лучше купить — топ 5 производителей

Лампы ближнего света какого производителя взять на замену? Общего согласия у автовладельцев на эту тему нет: кто-то берет приборы именитых брендов, кто-то предпочитает ставить простые, но дешевые.

Топ 5 лучших зарубежных производителей:
  1. Philips (Нидерланды) – 1319 баллов.
  2. OSRAM (Германия) – 1203 балла.
  3. Narva (Германия) – 1090 баллов.
  4. Hella (Германия) – 834 балла.
  5. Bosch (Германия) – 798 баллов.
Топ 5 лучших отечественных производителей:
  1. Маяк – 740 баллов.
  2. ДиаЛуч – 455 баллов.
  3. MTF Light – 231 балл.
  4. Sho-Me – 135 баллов.
  5. Nord Yada – 134 балла.
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Методика ранжирования основывалась на количестве продаж в России и, на мой взгляд, довольно точно отображает популярность тех или иных брендов именно в нашей стране.

Как поменять

Ну а теперь перейдем непосредственно к процессу. Чтобы произвести замену лампы ближнего света на Форд Мондео 4, придется демонтировать блок-фару. Для этого нам понадобятся:

Фара крепится при помощи двух винтов под ключ Т30.

крепление радиатора

Саморез крепления обрешетки радиатора

Кроме этого, придется частично освободить обрешетку радиатора, вывернув один саморез крестовой отверткой.

Важно! На фото обрешетку радиатора держит саморез под крестовую отвертку. Но на большинстве модификаций Форд Мондео 4 стоит клипса с замком. Чтобы ее снять, нужно предварительно выдернуть центральную часть – замок, поддев его отверткой или шилом.

Конструкция клипсы с замком и схема ее снятия Для демонтажа фонарь вместе с обрешеткой радиатора сдвигаем вперед

Отворачиваем винты, выворачиваем саморез (снимаем клипсу) и сдвигаем фонарь вперед по ходу автомобиля. Он сдвинется вместе с обрешеткой на 1-2 сантиметра, чего вполне достаточно.

Теперь фиксаторы задней части фонаря вышли из зацепления с крылом, и его можно отодвинуть в сторону.

Демонтаж блок-фары

Демонтаж задней части блок-фары

Сдвигаем блок-фару назад по ходу автомобиля, выводя из зацепления передние фиксаторы, и вынимаем блок.

Снятие фары с посадочного места

Переворачиваем фонарь и видим пластмассовую крышку, закрывающую лампу ближнего света. Она крепится на двух защелках. Отжимаем защелки и снимаем крышку.

защитная крышка

Снятие защитной крышки

Перед нами три лампочки. За ближний свет, как видно на фото ниже, отвечает прибор H7, который расположен ближе к борту автомобиля: на правой фаре справа, на левой – слева.

Лампочка ближнего света

Лампочка ближнего света на левой фаре

Снимаем колодку питания с лампочки ближнего света, предварительно нажав на фиксатор.

колодка ближнего света

Снятие колодки ближнего света

После снятия колодки лампочку можно свободно достать из гнезда. Вынимаем сгоревший прибор и, предварительно надев чистые перчатки, устанавливаем на его место новый. Если перчаток нет, то держим новую лампу только за цоколь, не прикасаясь к стеклу колбы. Если взять галогенную лампочку голыми руками, то следы от пальцев во время работы прибора сгорят (колба нагревается до 250 градусов) и вызовут локальный перегрев стекла, которое просто расплавится.

Устанавливаем колодку питания на место, внимательно проследив за тем, чтобы защелкнулся фиксатор, в противном случае во время езды конструкция просто вывалится из отражателя. Устанавливаем защитную крышку, монтируем фару и закрепляем обрешетку радиатора клипсой.

Важно! Перед установкой крышки проверь состояние резинового уплотнителя. Если он в плохом состоянии или неправильно ляжет, то фара будет запотевать.

прокладки фары

При плохом состоянии этой прокладки фара будет потеть к содержанию ↑

Какой предохранитель отвечает за ближний свет

К сожалению, никак. На Форд Мондео 4 за питание ламп ближнего света отвечает электронный блок. При увеличении тока через лампы ближнего света выше критического срабатывает электронная защита. Чтобы восстановить ее состояние после устранения неисправности, достаточно заново включить зажигание.

Если после замены лампочек ближнего света фары так и не ожили, то проблема куда серьезнее, чем сгоревший предохранитель. Тут, к сожалению, без услуг специалиста не обойтись.

Вот, пожалуй, и все о замене лампочек ближнего света на Форд Мондео 4 своими руками. Как видишь, задача эта не настолько сложная, чтобы для ее решения ехать на станцию техобслуживания и платить лишние деньги.

Читайте также: