Замена щеток генератора ниссан жук

Обновлено: 01.07.2024

1800 об/мин. Снимался генератор проверялся на стенде во всевозможных режимах, заключения дали что генератор исправен. Дайте совет или хоть мысли, что может быть и куда копать.
Заранее благодарен!

Не понял, как узнал, что заряда нет? Если заряда нет, будет гореть аккум на приборке. Возможно, вы путаете не заряд аккума с так называемой "умной зарядкой". MISHIMBO, в режиме нормал, посмотрите сколько делений на аккумуляторе, в этом режиме можно помониторить зарядку, если пять делений на аккумуляторе будет

14В - идет зарядка, если деления меняются от 2 до 4, то у вас аккумулятор заряжен полностью, и зарядка будет включаться кратковременно, т.е. напряжение на аккумуляторе будет меняться от 11.8 до 13В. При увеличении оборотов зарядка наоборот должна включаться, а вот при снижении если аккумулятор заряжен должна отключаться. Включите все потребители, ближний свет, туманки, климат в таком режиме зарядка должна быть всегда, т.е. напряжение >12В. На счет вибрации не понятно. Когда заводите машину заряд будет идти всегда, и если аккумулятор заряжен то через некоторое время зарядка отключится, но если снова заглушить и завести, опять зарядка включится и затем через время отключится.


1. Установить щетки, диодный мост в сборе, регулятор напряжения в сборе и статор.


2. Вжать щетки пальцами и установить на ротор.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности трения токосъемного кольца.


Задний подшипник

• Не использовать задний подшипник после снятия. Заменять новым.

• Не смазывать наружное кольцо заднего подшипника.

Передняя крышка

1. Установить ротор в тиски.


Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ротор. Использовать медные пластины или толстую ткань в качестве подкладки между губками тисков.

2. При помощи подходящего инструмента снять крышку шкива.


Проверка технического состояния генератора

Проверка ротора


2. Произвести проверку на предмет пробоев в обмотке ротора. При обнаружении пробоев заменить ротор новым.

Проверка щёток

1. Проверить плавность перемещения щеток. Если щетки заклиниваются, проверить и очистить щеткодержатель.


Проверка статора

1. Проверить непрерывность цепи обмотки статора. Если цепь разомкнута, заменить статор новым.


2. Проверить обмотку статора на предмет пробоя на массу. При обнаружении пробоя заменить статор новым.


В некоторых модификациях снятие задней крышки может быть затруднено из-за кольца, используемого для фиксации наружного кольца заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки необходимо нагреть секцию блока подшипника паяльником мощностью 200 Вт. Не использовать для нагрева промышленный фен, поскольку это может привести к повреждению диодного моста.

1. Установить щетки, диодный мост в сборе, регулятор напряжения в сборе и статор.


2. Вжать щетки пальцами и установить на ротор.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности трения токосъемного кольца.ну.


Задний подшипник

• Не использовать задний подшипник после снятия. Заменять новым.

• Не смазывать наружное кольцо заднего подшипника. Передняя крышка

1. Установить ротор в тиски.


Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ротор. Использовать медные пластины или толстую ткань в качестве подкладки между губками тисков.


2. При помощи подходящего инструмента снять крышку шкива.

Проверка технического состояния генератора

Проверка ротора


2. Произвести проверку на предмет пробоев в обмотке ротора. При обнаружении пробоев заменить ротор новым.

Проверка щеток

1. Проверить плавность перемещения щеток. Если щетки заклиниваются, проверить и очистить щеткодержатель.


Проверка статора

1. Проверить непрерывность цепи обмотки статора. Если цепь разомкнута, заменить статор новым.


2. Проверить обмотку статора на предмет пробоя на массу. При обнаружении пробоя заменить статор новым.

Видео по теме "Nissan Juke. Проверка состояния и ремонт генератора"

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan генератор Ниссан (советы по сборке и разборке) Писк, свист приводного ремня(ремня генератора).

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Щетки генератора

Щетки генератора Расположение щеток генератора

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Функция графитовых угольков очень важная — они передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Происходит это во время контактирования щеток с ламелями.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Новые и изношенные щетки

Новые и изношенные щетки Новые и изношенные щетки генератора

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Проверка щеток генератора лампочкой

Проверка щеток генератора лампочкой Проверка щеток генератора лампочкой

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Внимание! Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так делали наши деды, но машины тогда были другие. На современных автомобилях установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может сгореть.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Установка новой щетки

Установка новой щетки Установка новой щетки генератора

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Внимание стоит уделить также батарее внешнего питания. Да и вообще, АКБ с генератором работают в тандеме, порча одного устройства обязательно сказывается на состоянии другого. Поэтому не нарушайте правил эксплуатации аккумулятора, заменяйте его при истечении срока службы, не допускайте механических повреждений и переполюсовки.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Диодный мост

Диодный мост Диодный мост и регулятор напряжения со щеточным узлом

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

А вообще, принято условно делить элементы автомобильного генератора на трудно изнашиваемые и расходники. О последних речь шла выше — щетки, подшипники, обгонная муфта, ламели, проставки. На них действует определенный срок, после которого их надо менять. Например, демпферный шкив служит 200-300 тыс. км, графитовые элементы — 50 тыс. км и т. д.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.

Читайте также: