Датчик распредвала лифан х60 где находится

Обновлено: 04.07.2024

Может пригодиться, соседу по гаражу стало интересно разобраться, где находится датчик распредвала Lifan Х60 в автомобиле. Не трудно было найти, в этом видео абсолютно понятно где расположен датчик распредвала Lifan Х60.

Комментарии к теме где находится датчик распредвала Lifan X60

У меня может турба совсем умерла, на 0.1 всего буст поднялся до 0.6(

Здравия вам Иван,астра 1,4 90 л 1:в расширительном бочке масло,и 2 :заедает 1я передача при вкл при заведенном двигателе и 2 иногда плохо выключается объехал всех все только разводят руками?

С проводами не понял куда как подключить

. ты хотябы ради вида сделаи как будто проверил свечи и провода. а то приходишь сразу к датчику. экстрасенс что ли .

Ты может что то напутал с размером сальников распредвалов? Ты сказал они разные! Я весь инет облазил и продавцам звонил во Владик, все говорят сальники одинаковые полностью!

Ребята скажите у меня 2.5 виндум стук есть и хлонит

родные мозги, родной впуск и выпуск, какие тут 170 л.с.? Это обычный FS с головой от FS-ZE. И никаких лошадок он тебе не прибавил, максимум 5-10 за счёт впускного распредвала.

Влияет ли неисправный датчик на повышенный расход топлива? Спасибо

Белик Горних

Советы в тему

Привет На рено гранд сценик 3 2010 утечка тока 0.22

Манвел Макарон

крутой видос

Андрей здраствуйте! еще один вопрос, рулевая рейка 4вд и 2вд они как то отличаются друг от друга

Мурад Гуттерман

Делаю также, только далеко не вкручиваю, чтобы не повредить внутреннюю обойму подшипника (деформировать) а вытаскиваю 2-мя саморезами гвоздодером или пассатижами..Пр оверенно.

Опель-зафира 1.8 АКПП загорается антизанос и машина идёт в аварийном режиме до 4й передачи с места еле-еле. Говорят датчик распредвала?

Как меня . это россиский автопром все эти датчики .

Епиков Ерзат

Восстановление напылением и шлифовка у вас в регионе нельзя произвести?

А спустить давление что б бензин не потек слабо?)

Такой вот вопрос с предысторией. Поломался дпдз, поставил другой такой же с разборки. Ездил не регулируя, добрался до тестера, отрегулировал между минусом и сигнальным 1.7в (минимум, что смог дать датчик). Автомобиль на 250 км съел 50 кг газу, то есть в 3 раза больше нормы. (ход датчика от 1.7в до 4.8в). Какова вероятность, что увеличенное напряжение на дпдз в 3 раза увеличил расход в 3 раза!? (Ford Scorpio 1989, DOHC 2.0)

Бахтияр Эйферт

смотреть нужно с 3:42

Болезнь этих двигателей

Наши тачки очень клёвые потому что очень дубовые

Датчик можно проверить легким способом, вытащить его и ключем помотать уколо датчика права лево.

У меня загоралась машинка когда поднималась температура до 95 градусов,перед загоранием менялся звук двигателя,пока не менял

Здравствуйте. Скажите, где находится дпкв на 1jz-ge? Как к нему добраться?

Ватлин Каро

Пасаны здорова. подскажите пожалуйста ниссан примера 1990 1.8 моник бензин. загорелись провода трамблёра, просто сам ну ни я мой друг виноват, в буран залетал на трамблёр снег, и мокрел, он его накрыл тряпкой и дальше начал двигаться и в это время тряпка загорелась и подполила там по малому всё. В общем купили новые штекер и б.у. трамблёр но Серавно нет искры и не включается бензанасос? что может быть? Предохранители все целые

Электронный блок управления в Лифане Х60 представляет собой 16 битный однопроцессорный микроконтроллер.

Его назначение состоит в обработке данных от датчиков, установленных в разных местах автомобиля, оценка рабочего состояния двигателя и управление двигатель через исполнительные устройства по заранее заложенной программе.

ЭБУ DELPHI MT22.1

Блок управления принимает сигналы со множества датчиков и управляет на основании их показаний исполнительными механизмами двигателя. Кратуо рассмотрим какие датчики присутствуют в системе управления инжектором Лифан Х60.
1. Датчик положения коленвала

Сигнал с датчика коленвала используется для определения положения вала и его скорости. Сам датчик электромагнитный, расположен вблизи венца маховика и работает в паре с зубчатым диском с 58 зубьями и одним пропущенным зубом. Во время вращения коленвала зубья проходят рядом с чувствительным элементом датчика.

Датчик генерирует синусоидальный сигнал, а в момент прохождения пропущенного зуба в синусоиде образуется "ступенька". Момент этой ступеньки должен соответствовать верхней мертвой точке первого цилиндра. В этой точке мимо датчика проходит пропущенный 20-ый зуб из 58.

Расстояние между датчиком и зубчатым колесом должно находиться в пределах 0,3 - 1,5 мм.
Сопротивление обмотки: 560 Ом ±10%


2. Датчик давления/температуры впускного коллектора

Датчик абсолютного давления и температуры во впускном коллекторе еще называют MAP сенсор. Как видно из названия в обязанности датчика входит замер давления воздуха в коллекторе и его температуры. Сам датчик состоит из пленочного пъезорезистивного элемента.

При появлении давления датчик генерирует сигнал пропорциональный изменению давления, на основании этих показаний ЭБУ "понимает" какое количество воздуха поступает в цилиндры и насколько нужно измменить величину впрыска топлива.

Датчик температуры - это терморезистор. При необходимости датчик можно прочистить изопропиловым спиртом, а затем высушить на воздухе. Не держите датчик в изопропиловом спирте более 1 минуты. При очистке нельзя использовать какие-либо чистящие средства. НЕ применять для сушки сжатый воздух!


3. Датчик температуры охлаждающей жидкости

На основании данных с этого датчика определяется температура ОЖ. В зависимотси от температуры охлаждающей жидкости блок управления выбирает наилучший режим работы двигателя.

К примеру на холодном движке ЭБУ обогащает топливно-воздушную смесь для более надежного запуска двигателя. Соответственно именно поэтому на непрогретом моторе завышенные обороты холостого хода (ок 1200 - 1500). Если датчик будет врать, то двигатель может не завестись или запустится но с перебоями.


4. Датчик положения распредвала

Датчик является датчиком Холла, установлен рядом с распредвалом и считывает данные со специального диска с прорезаями, установленного на распределительном валу. Датчик генерерует прямоугольные сигналы в момент прохождения прорези.

Блок управления двигателем получает сигналы с датчика распредвала и определяет работающие в данный момент цилиндры, чтобы управлять в данный момент именно ими.


5. Датчик детонации

Датчик устанавливается между вторым и третьим цилиндром, под впускным коллектором. Основное его назначение - определять моменты пропусков воспламенения в цилиндрах и соответствующим образом корректировать мощностные характеристики двигателя.

Так же при наличии пропусков воспламенения есть опасность повреждения каталитического нейтрализатора. Так как несгоревшеее топливо напрямую будет попадать в катализатор и догорать уже там, в результате чувствительные соты катализатора оплавляются и выхлопная система теряет былую проходимость. В результате машина начинает сильно тупить.

Чтобы водитель знал, что катализатор подвергается опасности, аварийная лампа "Чек Энджин" на панели приборов начинает мигать! Мигание лампы Check Engine говорит о том, что в системе обнаружены постоянные пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах и дальнейшее движение в таком режиме может повредить каталитический нейтрализатор. Рекомендуется устранить причину троения, читайте в статье множественные пропуски зажигания.


6. Датчик кислорода

Кислородный датчик учавствует в регулировке состава смеси. С его помощью блок управления регулирует топливно-воздушную смесь и поддерживает ее состав близким к идеальному. Если топлива поступает меньше чем нужно, содержание кислорода в отработавших газах увеличивается, а напряжение на выходе датчика уменьшается и наоборот, при обогащении смеси кислорода в выхлопе будет меньше, а напряжение датчика станет выше.

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Местоположение датчика распредвала

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Строение

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Расположение

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Неисправность

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Датчик распредвала

Не знаю как в м74, у меня они в нем не сгорали не разу.
В мт22.1 она получает постоянные 12 В со входа в эбу.
И если у вас идет скачек напряжения (например с генератора выходит 20В), то она первой сгорает и работает как шунт, при этом защищая дальнейшую схемотехнику блока.

Добавлено через 6 минут

Можно открыть даташит на данную микросхему и почитать его.
От перегрузки выходной цепи в ней есть защита. От перенапряжения нет.
То Breaker:
Дроссель проверяется не пальцами, а по току в режиме мах загрузки, те коротко в стенку, в обе стороны. И опять смотрим даташит на драйвер. Вписываемся да или нет.
Когда запустите ЭБУ на столе, перед запуском на авто рекомендую отключить генератор и запустить авто без запуска генератора. И посмотреть за поведением системы управления и контролировать температуру драйвера. Блок сразу закрывать не нужно.
Может быть проблема в перезарядке. Пару случаев таких уже встречал лично.

Добавлено через 13 минут

Свечи с нулевым сопротивлением ставить в современные авто нельзя. Точка.
Тот кто обслуживает автомобиль это должен знать и контролировать. Если вы доверяете обслуживание пекарю или сапожнику, то все вопросы туда.
PS Ни чего не имею против специалистов других профессий, но каждый должен делать то, чему его учили.

Недавно у приятеля возникла нужда узнать, где находится датчик распредвала Lifan Х60 в автомобиле. Поискал и нашел, в этом ролике отчетливо видно где расположен датчик распредвала Lifan Х60.

Комментарии и уточнения где находится датчик распредвала Lifan X60

Спасибо за видео.

Двс в гавне в коксе, как так можно ненавидеть свой автомобиль.

Доходчиво,понятно, полезно. Лайк!

Попробуй проедь дибил.Она заводится,а толку?

Сафи Стерлинг

Хороший обзор, 5 +

Жистков Мик

Спасибо за видео,все четко и понятно.

Добрый день, Сергей! Хотелось бы отдельные видео по снятию и чистке бачка картерных газов и отдельное видео по выставлению зажигания. Спасибо за ваши видео!

Шевенин Сережа

Где ксенон то?

21099, вода достигает 90 градусов машина не заводится

1:19 показывает где находится датчик

Зюмкин Раджаб

. у меня так как устранить? Подскажите?

бак пустой алеша

Видео называется..проверка датчика.. Внимание вопрос - так где сама проверка .

Антон как удается содержать гараж без лишних деталей и частей у меня завал короче тоска скоро ходить негде будет.

. ЛЫСЫЙ)ВОТКНИ ЕМУ ШИЛО В УХО!)ПОСМОТРИ БУДЕТ ОДУПЛЯТЬ..НЕТ?!)

Скажите, а может автомобиль не заводится из за неисправности датчиков кислорода.

Лунд Сыровьева

Дикий колхоз, но главное работает.

На евро 3 бывает это

Ассалаумагалеикум Нуреке.Нуреке можете генератор импульса делать еще на проверку трамблера мазда (кронуса s5) проверит.

Подскажи пожалуйста показания датчика давления на Ситроен С5 1.6hdi 2006г. Немногие нигде найти. У меня через lmn на заглушенном мототе показывает .

Братуха ты прикольный, классно ведешь видео обзор!

Он не стучит при езде по колдобинам.

Банк 2 это ближе к радиатору у меня ошыбка p 1354 выдаёт

Я сперва понял как будто ты топливные форсунки настраиваеш, а потом оказывается что у тебя газ и там отдельно стоят форсунки и свои мозги стоят, обьясни что ты там настраивал я не понял)

ЧУВАК О ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ ИНФЫ ОЧ МАЛО. СКОЛЬКО ЛОШАДОК, ЦИЛИНДРОВ.

Привет у меня мащина фиат добло 2009 год иногда горить чек и не тянут мащина чем проблема

Привет. Всегда смотрю твои видео и делаю в своей машине ревизию по твоим видео. Уже дроссель почистил, свечи заменил и т.д. и тп, сейчас видео про vvti, нареканий к машине нет, летит не сопит, чистка что даст? Стоит ли туда лезть если всё норм? Или эта ревизия обязательна? И что даст? Расход меньше? Тяги больше? А за все твои видео спасибо!

Яблуковский Карай

Подскажи пожалуйста 10 тка 128 мотор обороты плавают зависают все датчики поменяли Давление в рампе есть стабильное дросель мыли резинки на форсунках и ресивере поменяли да бы исключить подсос воздуха чек горит тухнет но ошибок не показывает фазы газы проверили все в норме что может быть?

не пойму а если при включении ближнего света обороты падают до 6 и не поднимаються?это тоже из за него?

Базара нет?. Лайк от души

Пугиянц Игор

У меня проблема на ходу глохнет машина и резко заводится может в датчике распредвала причина?

Читайте также: