Врет датчик уровня топлива ваз 2115

Обновлено: 04.07.2024

Привет всем.беда такая ваз 2115 датчик бензина постоянно врет или вобще на нуле и лампочка горит а в баке литров 20 в чем дело.Датчик уровня топлива ваз 2115.

Похожие статьи

18 comments on “ Датчик уровня топлива ваз 2115. Беда такая ваз 2115 датчик бензина постоянно врет или вобще на нуле и ”

Владислав говорит:

В датчике уровня бензина

Алексей говорит:

либо же в схеме его подключения

Дмитрий говорит:

Замени датчик уровня топлива , только прежде сними старый и купи такой же самый , т.к они часто различаются по длине

Анатолий говорит:

Согласен с Владом,там к поплавку датчик уровня подрублен шаговый какой то,так вот там между контактами попало наверно чего,и коротышь идёт.снять,аккуратно тонкой иглой пройтись между контактами,и все заработает как надо.было так тоже.

Костя говорит:

Не слушай никого! Посмотри массу! Она крепится к ручнику.то есть, ручник держится на 4звездочках,задняя звездочка со стороны пассажира!! Смотри там сначала

Алексей говорит:

У меня на 14ке такая беда была,я покупал 3 новых и не один из них не показывал точно,взял на разборке с битой 14 и все воаля.

Вадим говорит:

На датчике уровня топлива есть маркировка, как раз где дорожка с контактами например Дут102 идр. Можно проверить показания на снятом бензонасосе поменяв положение поплавка (замерять сопротивление на контактах, должно плавно меняться), еще можно глянуть поплавок, бывает тонет.

Дмитрий говорит:

Либо масса где ручник, либо масса где окошко под задним сидением, либо сам ДУТ.

Валентин говорит:

такая же херня, вытащишь поставишь два дня нормально и опять

Ильнур говорит:

ВСЕМ ПРИВЕТ МАШИНА 14КА 2007 ГОДА . МИГАЕТ ЛЕВАЯ ФАРА КАК СТРОБОСКОП) ИСКАЛ МАССУ И НАШЁЛ ПРОВОД КОТОРЫЙ КРЕПИТСЯ К ЕГО КРЕПЛЕНИЮ НА БОЛТ СНЯЛ ЕГО А ОН ОДИН ФИГ МИГАЕТ ХОТЯ ЕСЛИ ЭТО МАССА ТО ОНА ДОЛЖНА БЫЛА ВООБЩЕ НЕ ГОРЕТЬ((( БОЛЬШЕ ПРОВОДОВ НЕ НАШЁЛ ПОМОГИТЕ ГДЕ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ(( ФАРА БОШ

Ыскак говорит: Ильнур говорит:

рядом с ручником к полу прикручена масса вот её порпробуй почистить)

Виктор говорит:

Согласен. масса прикручена со стороны пассажира. У меня на 14 два болтика, на один приходит от датчика топлива из бака, а с другого уходит на приборку

Владимир говорит:

возможно датчик с другой модели стоит

Ильнур говорит:

Виктор, где они находятся?)

Виктор говорит:

Там где крепится ручник к полу слева от пассажирского сиденья. Смотри там.

Ильнур говорит:

Виктор, а это да) Я думал еще есть где-то)

Виктор говорит:


У меня на 2114 там два болтика на один масса приходит с другого уходит. У некоторых только один болтик на него приходит масса и с него же уходит. Я их открутил почистил и закрутил и всё заработало. Было ещё одно чудо с машиной отказал датчик температуры наружного воздуха, то плюс показывал то минус на улице. Долго мучился всё безрезультатно. Тут на днях стала плохо светить левая фара. Почистил провод массы который от неё идёт и фара загорелась нормально и заработал датчик температуры. Вот такой у нас автопром


Датчик уровня топлива с недавних пор начал врать: при полном баке показывал меньше половины, и с этим сдвигом уменьшал показания до нуля, когда бензина остается еще больше половины бака.
Я его раньше проверял, сопротивление почему-то сдвинулось примерно на 200 Ом — стало от 210 до 537 Ом, хотя стандарт — от 7 до 330 Ом.
То, что виноват именно датчик, а не проводка до приборки было проверено еще и так:
— отсоединил разъем от бензонасоса — указатель уровня топлива показал 0 литров
— замкнул провод датчика на массу — указатель показал максимум, БК показал 43 литра.
Значит все дело в сопротивлении ДУТ.
Пошел искать по магазинам, а там точно такого нет! Был только в одном месте в комплекте с модулем бензонасоса за 3 750 руб.
У этого датчика свое крепление к модулю, не такое, как на других.
В общем, решил посмотреть, почему там сдвиг по сопротивлению. Вытащил модуль и снял ДУТ:




Обнаружил, что в баке есть вода:


Откуда она там взялась — не понял, если совсем недавно снимал насос — воды не было. Но в тот раз был другой сюрприз — при извлечении модуля пара его резиновых ножек (колечек) остались в баке:


Достал эти колечки, надев их на толстую проволоку

Поставил ножки на место:


Дома разобрал датчик:



На датчике даже маркировка не как на других (типа ДУТ-1), а только номер 052123.10. Нашел в интернете, что такие ставили на десятки.
Потер контакты (легонько поцарапал щупом тестера) и ДУТ вдруг стал показывать правильное сопротивление:


Минимальное сопротивление (полный бак)


Максимальное сопротивление (пустой бак)

Собрал датчик, поставил (защелкнул) на модуль, всё подключил и проверил. Указатель и БК стали уже показывать правильно — от 0 до 43 литров.
Поставил модуль БН в бак, все собрал, снова проверил — вуаля! Наконец-то стало показывать реальное количество топлива:


Посмотрим, насколько хватит моего ремонта. Буду все-таки на всякий случай искать такой датчик в магазинах.

Нормальные все датчики, а глючит щиток приборов. Кстати бортовой компьютер, показывает уровень бензина без глюков.

А бортовой компьютер это вообще отдельная тема, в ночь при минусовой температуре зависает и показывает время на котором он "замерз". Если только клемму с АКБ снять и поставить назад, то тогда работает опять до следующей ночевки. А когда работает, при нуле по бортовому компу проехал около 10 км, постоял в пробке и случилось такое чудо, цифры на бортовом стали расти и выросли аж до 7 л это когда машина стояла. Вот я тогда своих пассажиров удивил. Поэтому бортовой компьютер больше подходит как часы и хорошо вписывается в интерьер салона. )))) отлично датчики дохнут

У меня точно такая же проблема, я просто примерно знаю сколько должно быть в баке, так и езжу, стараюсь совсем до 0 не доводить.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2115 — это прибор, который позволяет водителю не сомневаться в количестве бензина в баке. Благодаря ему, водитель всегда знает сколько литров на данный момент присутствует в автомобиле и может рассчитать свой путь до ближайшей заправки.


Для обеспечения точных показателей, датчик уровня топлива находится в бензобаке. Благодаря поплавку, который постоянно перемещается в зависимости от количества топлива. Показания выводятся на приборную панель, и водитель всегда знает количество бензина находящегося в бензобаке. Когда бензина остается менее 6 литров, поплавок перемещается к дополнительной контактной группе, которая позволяет зажигать лампочку на приборной панели, чтобы оповестить о необходимости сделать в скором времени заправку.

Не работает датчик уровня топлива

ДУТ — это ненадежное устройство, которое не будет служить десятками лет. Поэтому владельцу автомобиля стоит всегда быть готовым к его замене. По степени проявления непригодности, ДУТ можно разделить на 3 параметра:

  • Прыгающие некорректные значения;
  • При заполненном баке на половину, отображается пустой бензобак;
  • Стрелка находится всегда на нулевом уровне.


В первых двух случаях, все предельно просто. При некорректных показателях топлива на ВАЗ-2115 инжектор, ДУТ можно попробовать отремонтировать. Для этого необходимо самостоятельно протестировать ход поплавка. Если спица перемещается плавно и не останавливается, то поплавок работает исправно. Если спица в некоторых позициях останавливается или застревает, то необходимо устранить причины прерывания плавного хода. После этого стоит произвести проверку контактной группы на панели с задней стороны. При необходимости подтянуть крепежи для обеспечения хорошего контакта.

Если стрелка отображает неверные данные именно в конечных стадиях (полный бак, либо бак на нуле), то в зависимости от конечной стадии, необходимо произвести подгибы язычков. После подгиба регулирующего язычка, спица сможет двигаться немного больше крайнего положения.

Если показатели всегда находятся на нуле, то необходимо произвести замену устройства.

Как правильно подобрать ДУТ

Для того чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется снять старый датчик и посмотреть маркировку. С помощью обозначения можно подобрать аналогичный подходящий прибор. Если с помощью обозначений не удается осуществить подбор, то необходимо снять устройство.


Процесс замены

Для того чтобы заменить ДУТ, понадобится ключ на 7 и головка на 17. Перед началом работ стоит убедиться, что в баке практически не остается горючего. Сбрасываем давление топливной системы и отключаем питание на бензонасосе. После этого запускаем автомобиль. Двигатель должен работать на холостых оборотах, пока горючее не закончится и машина не заглохнет самостоятельно. Когда топливо закончится, можно приступать к разбору и быть уверенным, что оно не попадет в салон автомобиля.


Используем головку на 7, чтобы открутить болты, которые крепят насос с помощью прижимного кольца. Отсоединяем насос и осматриваем резиновое кольцо, если оно имеет повреждения, то заменяем. После открепляем саморезы и отключаем датчик. Устанавливаем новый пробор в обратной последовательности.

Видео по теме

Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами


Причины неисправности ДУТ

Существуют несколько самых распространенных причин:

  • Прохудился поплавок, он наполняется топливом и погружается, в результате полный бак не показывает вообще
  • Второй причиной проблемы являются стертые контактные дорожки, расположенные на плате ДУТ
  • Стираются они от трения бегунка
  • Иногда временно может спасти подгибание бегунка, чтобы он стал ходить выше либо ниже истертых частей дорожек
  • Однако мера временная, а если потертости большие (глубокие), однозначно требуется его замена

Что важно знать при покупке нового ДУТ

Прежде чем, купить новый датчик бензина (топлива) обязательно выясните его маркировку:

  • Следует знать, что таких датчиков топлива очень много видов (больше восьми)
  • Все они внешне очень похожи, отличаются лишь сопротивлением, каждый тип контролера имеет свое
  • Чтобы избежать дальнейших проблем, необходимо приобретать датчик аналогичной маркировки
  • Иначе он будет давать ложные показания
  • И еще, чем старее модель вашего датчика, тем сложнее найти его или его аналог

Как правильно подобрать датчик на замену

Если вы не понимаете, как выбрать подходящий ДУТ для вашей машины, вам поможет наша инструкция:

  • Берете переменный резистор, сопротивлением 1 кило Ом, который подключаете вместо ДУТ
  • Значение полного бака для ваз 2115 6-7 Ом
  • Отрегулируйте на указателе (расположенном на передней панели) положение пустого бака и замерьте при этом сопротивление на резисторе
  • Зная сопротивление в положении полный и пустой бак, подбираете новый датчик с такими же значениями (чтоб сопротивление соответствовало)

Снимаем ДУТ

Внимание: Перед началом работ убедитесь, что в бак вашей машины заполнен топливом не наполовину или менее.

  • Сбросьте давление в топливной системе
  • Отключите разъем питания бензонасоса ваз
  • Запустите двигатель
  • Подождите, пока он не заглохнет сам, от отсутствия бензина в системе

Теперь можете снимать насос без риска быть обрызганным топливом с ног до головы, а так же топливо не забрызгает салон:

  • Затем крестообразной отверткой выкрутите саморезы (их два) и снимите крышку люка, расположенного над баком (фото ниже)


Снимаем крышку люка над баком



  • Аккуратно приподнимите узел насоса, чуть наклоните выводя поплавок через отверстие бака, снимите электрический бензонасос в сборе с ДУТ


Приподнимаем узел насоса, наклоняем, чтоб вывести поплавок

  • Под фланцем электрического бензонасоса расположено уплотнительное кольцо из резины
  • Осмотрите его состояние, растрескавшееся, порванное, раздавленное кольцо замените
  • Отверните крестообразной отверткой два самореза, крепящих указатель уровня топлива, снимите его


Отвернув два самореза, снимаем контролер уровня топлива

Не все так сложно как казалось, стоит ли ехать на СТО, где цена на работы, как правило, завышена, а уж про аккуратность вообще не слышали?

Устранение неисправностей

Если стрелка на передней панели показывала не верный уровень бензина, установим возможные причины этого недуг, и приведем способы их решения.
Когда уровень топлива завышается либо занижается, может помочь регулировка самого контроллера:

Если указатель панели приборов указывает на пустой бак (полное отсутствие топлива), а на деле топлива еще пол бака:

  • Проверьте контакты на задней стороне панели
  • Снимите приборную панель и подтяните гаечки с обратной стороны панели, которые прикреплены к указателям, чтобы создать контакты
  • Проверьте все проводки массы особенно, расположенный под ручным тормозом
  • Возможно, поломка в самой панели приборов, и необходим ее ремонт, либо замена
  • Если сбилась стрелка указателя уровня топлива, нажмите на кнопку суточного пробега, включите зажигание
  • Возможно, застревает (подклинивает) поплавок в баке.
  • Либо проблема решается заменой ДУТ

Вот собственно и все, замена датчика уровня топлива на ваз 2115 вас больше не пугает и не составляет большой проблемы. Видео по замене ДУТ, поможет вам, если вы чего-то не поняли.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для осуществления замены данного датчика, потребуется: Отвёртка, набор ключей и на всякий случай пассатижами ещё запаситесь, потому что они тоже могут пригодится!

Краткое содержание:

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
В начале статьи мы уже описали все проблемы которые могут с ним быть, но мы не описали как его можно проверить на исправность (Проверять на исправность нужно только в случае, если индикатор уровня топлива бензина вообще не показывает, если же он показывает но с погрешностью, то скорее всего у вас на датчике либо тяга согнулась, либо он сам пришёл в негодность и даёт куда меньшее сопротивление что очень вряд ли может быть), в начале вам конечно же снять бензонасос будет нужно (Как его снять читайте ниже), после снятия подключите колодку проводов к насосу если ранее вы её отключали, как только это будет сделано, включите зажигание и по перемещайте поплавок то вверх то вниз, при этом стрелка индикатора уровня топлива тоже должна будет двигаться, если вы подключите ко всему этому ещё омметр и проверите какое же сопротивление выдаёт датчик, то проверка будет ещё удачней, подсоединяется он к выводам проводов в том месте куда колодку проводов вставлять нужно, после подсоединения прибора, переместите поплавок до упора вверх и показания которые он должен будет выдать это 7–25 Ом, далее переместите поплавок примерно до середины, показания которые должен будет выдать прибор это 100–135 Ом, ну и в завершение в самый низ поплавок опустите, в этом случае прибор должен будет выдать показания 285–385 Ом, если всё так и есть то датчик исправен и не требует замены, более подробно о том как его проверить, смотрите в ролике чуть ниже:

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Чтобы его снять в начале бензонасос нужно будет вытащить из бензобака, о том как это сделать, мы уже писали чуть выше (Ссылка была на статью по снятию этого насоса), после того как насос будет снят, можете переходить к его разборки и снятию датчика уровня топлива с автомобиля (В зависимости от того какой двигатель стоит в вашем автомобиле, топливный насос и сам датчик могут различаться), если же ваша машина оснащена 1.5 инжекторным двигателем от автомобилей семейства ВАЗ 2110, то на них датчик крепится на винтах (Указаны зелёными стрелками, сам датчик синей показан на маленьком фото ниже) отвернув которые, датчик можно будет снять с автомобиля, но если же ваш автомобиль оснащён родным 21114 двигателем 1.6 который специально для семейства Самара 2 был спроектирован (Точно такой же двигатель кстати и на калины ставится), то на нём бензонасос идёт уже нового образца с встроенным в него регулятором давления топлива (Но это вам не нужно), отличить такой бензонасос можно очень легко по внешнему виду, а именно достаточно будет просто кинуть взгляд на датчик и если он у вас крепится не за счёт винтов, а за счёт боковых фиксаторов (Указаны красными стрелками), то значит у вас установлен двигатель 1.6 и бензонасос нового образца, датчик на нём снимается гораздо прощё, достаточно просто разжать эти самые боковые фиксаторы и после чего сдвинув по пазам вверх данный датчик, снять его с насоса и при необходимости заменить на новый.

Примечание!
После снятия датчика, за счёт сдвигания его на верх, отсоедините все колодки проводов которые от него идут и которые вставляются в разъёмы, отсоединяются они легко, чтобы отсоединить первую, достаточно будет фиксатор отогнуть (Указан цифрой 3) и после этого отсоединить колодку от вывода, для того чтобы отсоединить вторую, достаточно будет в паз который указан цифрой 2 на маленьком фото вставить отвёртку, которая бы нажала на фиксатор 1 (см. опять же маленькое фото) и тем самым вынуть колодку, тем самым обе они отсоединены и вы полностью сняли датчик с бензонасоса автомобиля!

2) Чуть выше информация касается инжекторов, но автомобили ВАЗ 2115 оснащались вить ещё и карбюраторными двигателями от автомобилей семейства Самара, поэтому принцип снятия этого датчика на таких машинах немного другой но очень похожий, заключается он в следующим, в начале точно так же снимается подушка заднего сиденья, после этого опять же шумоизоляционный материал (Если он есть) убирается в сторонку и перед глазами будет лючок датчика, он выворачивается при помощи отвёртки и после этого снимается с автомобиля, затем от датчика отсоединяется колодка проводов которая указана красной стрелкой, отсоединяются шланги которые к нему подведены и выворачиваются по кругу шесть гаек и после чего датчик вынимается из бензобака (Более подробно как это сделать, читайте в той же самой статье по замене бензонасоса, там всё похоже, просто на инжекторных двигателях в этом месте стоит сам насос, а на карбюраторе датчик, кстати в конце статьи есть видео-ролик, по замене данного датчика на карбюраторных автомобилях).

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, но когда старый снимется не спешите бежать за новым и покупать его в автомагазине, потому что оживить и старый можно, как мы сказали ранее если датчик выдаёт неверные показания то подгибанием тяги поплавка можно это всё выровнять, а подгибать нужно следующим образом, включается зажигание и переводится поплавок и тяга в самое нижнее положение, если датчик показывает что в бака есть ещё бензин хотя поплавок в самом низу находится, то вы его вниз подогните до того пока стрелка индикатора топлива не покажет что в бензобаке бензин закончился, как только показала, произведите ту же самую операцию подняв тягу до упора вверх и если стрелка покажет что бак полон, то значит вы его отрегулировали правильно и можно на нём ездить.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть как датчик заменяется на инжекторных автомобилях, вы можете просмотрев для этого ролик который размещён ниже:

Примечание!
Что касаемо карбюраторных движков, то на них датчик снимается практически так же просто он совсем другой идёт и проверить его ещё можно при помощи омметра, более подробно о том как его снять и подогнув тягу настроить, смотрите в ролике ниже:

Датчик уровня топлива ВАЗ-2115 — это прибор, который позволяет водителю не сомневаться в количестве бензина в баке. Благодаря ему, водитель всегда знает сколько литров на данный момент присутствует в автомобиле и может рассчитать свой путь до ближайшей заправки.

Схема

Для обеспечения точных показателей, датчик уровня топлива находится в бензобаке. Благодаря поплавку, который постоянно перемещается в зависимости от количества топлива. Показания выводятся на приборную панель, и водитель всегда знает количество бензина находящегося в бензобаке. Когда бензина остается менее 6 литров, поплавок перемещается к дополнительной контактной группе, которая позволяет зажигать лампочку на приборной панели, чтобы оповестить о необходимости сделать в скором времени заправку.

Не работает датчик уровня топлива

ДУТ — это ненадежное устройство, которое не будет служить десятками лет. Поэтому владельцу автомобиля стоит всегда быть готовым к его замене. По степени проявления непригодности, ДУТ можно разделить на 3 параметра:

  • Прыгающие некорректные значения;
  • При заполненном баке на половину, отображается пустой бензобак;
  • Стрелка находится всегда на нулевом уровне.

ДУТ

В первых двух случаях, все предельно просто. При некорректных показателях топлива на ВАЗ-2115 инжектор, ДУТ можно попробовать отремонтировать. Для этого необходимо самостоятельно протестировать ход поплавка. Если спица перемещается плавно и не останавливается, то поплавок работает исправно. Если спица в некоторых позициях останавливается или застревает, то необходимо устранить причины прерывания плавного хода. После этого стоит произвести проверку контактной группы на панели с задней стороны. При необходимости подтянуть крепежи для обеспечения хорошего контакта.

Если стрелка отображает неверные данные именно в конечных стадиях (полный бак, либо бак на нуле), то в зависимости от конечной стадии, необходимо произвести подгибы язычков. После подгиба регулирующего язычка, спица сможет двигаться немного больше крайнего положения.

Если показатели всегда находятся на нуле, то необходимо произвести замену устройства.

Как правильно подобрать ДУТ

Для того чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется снять старый датчик и посмотреть маркировку. С помощью обозначения можно подобрать аналогичный подходящий прибор. Если с помощью обозначений не удается осуществить подбор, то необходимо снять устройство.

ДУТ 2

Процесс замены

Для того чтобы заменить ДУТ, понадобится ключ на 7 и головка на 17. Перед началом работ стоит убедиться, что в баке практически не остается горючего. Сбрасываем давление топливной системы и отключаем питание на бензонасосе. После этого запускаем автомобиль. Двигатель должен работать на холостых оборотах, пока горючее не закончится и машина не заглохнет самостоятельно. Когда топливо закончится, можно приступать к разбору и быть уверенным, что оно не попадет в салон автомобиля.

Замена ДУТ

Используем головку на 7, чтобы открутить болты, которые крепят насос с помощью прижимного кольца. Отсоединяем насос и осматриваем резиновое кольцо, если оно имеет повреждения, то заменяем. После открепляем саморезы и отключаем датчик. Устанавливаем новый пробор в обратной последовательности.

Читайте также: