Тумблер вместо замка зажигания

Обновлено: 04.07.2024

Не, реле блокировки стартера тебе не подойдет, это из другой оперы.
Проблема твоей затеи в том, что тебе нужен какой-то блок управления, который будет определять завелся двигатель или нет (по оборотам например) но этого одним только реле точно не добиться. Это что-то навроде автозапуска машины будет. На карбюратор сильно геморно, а на инжекторной можно было бы реализовать используя сигу с автозапуском. Но повторюсь одним реле точно не обойтись.

Хочу себе такую штуку замутить, блок управления, который это сможет сделать есть:)

Ну начнем по порядку.
1)Для этой цели нам нужно узнать что двигатель завелся.Нам подойдет появление напряжения в какой либо цепи или повышение напряжения в бортовой сети.Появление разряжения на коллекторе.Самое простое взять например лампочку давления масла она гаснет при появлении давления но есть минус что лампочка гаснет не сразу. У машин с тахометром можно организовать выключение цепи если взять за контакты стрелку тахометра и ограничитель который ставится в положение 100-200 об..Вообще если иметь фантазию можно придумать что угодно.
2)Далее ищем кнопку с автовыключением которая выключается приподаче на дополнительный контакт 12 V.Если такую найти не получается то схема усложняется.Тоесть нам нужен блок который при появлении напряжения или отсутствии оного будет подавать сигнал (сигнал о включении двигателя) на блок с реле который выключает стартер (схема на паре транзисторов)
При подаче напряжения на базу транзистор открывается идет запуск а при повторной подаче закрывается (получается что первый ипульс мы подаем кнопкой а второй подает блок управления стрта двигателя).При познаниях в элетронике и схемотехнике собрать такое устройство не очень сложно.Схема варьрируется только от того как мы узнаем что запустился двигатель (появление или наоборот отсутствие напряжения)
P.S Полностью подерживаю Shim что бз реле никак.
P.S.S Если где ошибся прошу не пинать

Классические способы модернизации

Кнопка старт стоп с бесключевым доступом

Самый простой из них заключается в установке стартовой кнопки вместе с ключом, то есть речь идет о частичной модернизации.

Схема работы такого устройства предполагает первоначальное вставление ключа, его поворот и последующий за ним запуск уже непосредственно через саму кнопку.

Глушить двигатель придется аналогичным образом, только в обратном порядке, что окончательно ставит под сомнение целесообразность такого решения.

Что касается схемы, то выглядит она следующим образом:

Схема 1

Вторая схема позволяет обойтись без ключа, благодаря чему она пользуется большим спросом, но требует определенных навыков и усилий.

Внушительными окажутся и затраты, поскольку автовладельцу придется раскошелиться на специальное реле и подсветку кнопки, запитав ее от аккумулятора или сигнализации транспортного средства.

Однако активация одного устройства будет неизбежно приводить к деактивации другого. Также придется отказаться от блокировки рулевого колеса, что не самым лучшим образом скажется на безопасности. При этом схема такого пускового устройства будет выглядеть следующим образом:

Схема 2

Комбинированный вариант переделки

Как показывает практика, комбинированную схему переделки может воплотить в реальность даже начинающий автомобилист, который хоть немного знаком с электрическим устройством своего ТС. Для этого придется обзавестись следующими комплектующими:

  • реле ЗПТФ;
  • 4-контактное реле;
  • 5-контактное реле;
  • кнопка запуска и выключения ДВС;
  • диоды и клеммы.

Кнопка зажигания

Подготовив все необходимое, включая инструменты (кусачки, плоскогубцы, изолирующая лента), следует произвести соединение контактов по схеме с дальнейшим монтажом диода, который можно устанавливать практически в любом месте.

Готовые универсальные комплекты

При желании можно приобрести уже готовый комплект для подобной переделки. Среди всего представленного обилия выделяют следующие универсальные варианты:

  1. Наборы с ключом и кнопкой запуска. Система включает двигатель только после поворота ключа в замке зажигания.
  2. Безключевой вариант, имеющий более сложную схему установки.
  3. Кнопочное пусковое устройство с кратковременным нажатием, запускающее мотор буквально за секунду удержания, чего будет вполне достаточно для полноценного прокручивания стартера.
  4. Устройство с длительным нажатием, требующее большего времени для включения ДВС, что позволяет водителю самому контролировать вращение стартера.

Универсальный комплект

Если с установкой любого из этих комплектов возникнут какие-либо трудности, то всегда можно решить проблему с помощью специалистов.

Как и любая другая модернизация, переделка привычного зажигания с ключом на кнопочное имеет свои плюсы и минусы. К первым из них можно отнести:

  1. Быстрый и простой запуск ДВС.
  2. Отсутствие необходимости ношения с собой ключа зажигания.
  3. Возможность переноса кнопки на любое другое место, что позволяет повысить эргономичность устройства.
  4. Совместимость с сигнализацией, иммобилайзером и другими автомобильными системами безопасности (актуально для определенных комплектов).
  5. Возможность закрытия ТС посредством нажатия кнопки без активизации сигнализации и других противоугонных средств.

Кнопка зажигания

Главными недостатками схемы на сегодняшний день являются следующие моменты:

  1. Необходимость нажатия педали тормоза перед запуском двигателя.
  2. Возможные сложности при установке в ТС сигнализации с функцией прогрева, решить которые можно только посредством интеграции чипа из брелока в автомобильную систему.
  3. Более высокий ценник на установку сигнализации.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как переделать штатный замок зажигания под кнопку и тумблер, т.е. чтоб с тумблера включать зажигание, а с кнопки крутить стартер, а то смотрел схему но так и не понял куда что подключать, ибо на схеме нарисован замок с тремя котактами, а у меня стоит замок с четырьмя - один толстый и три тонких(под ними написано: ПР, КЗ, СТ), в поиске смотрел, но ниче не нашел.
Заранее спасибо!

Клемма ПР наверно не используется? Она предназнач для приёмника, на ней +, когда ключ в положении Влево(фиксированное) и Вправо(зажигание) . На КЗ + в положении Вправо(зажигание). СТ- это стартер. Мощным тумблером ( примерно на 25А) коммутировать клемму АМ (толстый провод) на клемму КЗ. Кнопку- между АМ и СТ.

Senior Member

Уазовод

Адрес: Зеленоград

Наиогромнейшее спасибо. А то замок развалился, вот и пришло решение сделать с кнопки чтоб не мучиться))))

Senior Member

Уазовод с опытом общения

Адрес: Казань

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как переделать штатный замок зажигания под кнопку и тумблер, т.е. чтоб с тумблера включать зажигание, а с кнопки крутить стартер, а то смотрел схему но так и не понял куда что подключать, ибо на схеме нарисован замок с тремя котактами, а у меня стоит замок с четырьмя - один толстый и три тонких(под ними написано: ПР, КЗ, СТ), в поиске смотрел, но ниче не нашел.
Заранее спасибо!

Вот только ставлю. На окатушках сгорел. Решил все менять. Купил в магазине тюненга такую штукенцию. На плите тумблер с красным колпаком и кнопка. Смотрится эффектно. Глушится машина защелкиванием колпака. Продавался с инструкцией по установке. Если в Казани такое есть. то у Вас и подавно.

Senior Member

Уазовод с опытом общения

Адрес: Екатеринбург

Что-то не по душе мне весь этот хлам ПроСпортовский,да красиво,эфектно, во всех ихних тумблерах с крышечками нет какого-то ощущения надёжности,постоянно при установке боишся что-то сломать.
Если уж нужно что-то надёжное стоит зайти в какую-нибудь контору специализирующуюся на промышленной электронике.

Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эскалейд

Провода, схемы, ошибки, автозвук и прочие неполадки в электрике.

Кнопка запуска и тумблер вместо замка зажигания. не Эскалейд

Итак, у меня старая мазда 626 есть ещё. Надо было завести, а ключ был утерян. Я сломал замок зажигания и заводил авто методом кручения отвёрткой контактной группы замка. Надоело

Есть идея установить 2 тумблера и кнопку запуска. Мысли такие - тумблер 1 при включении будет работать так, как если повернуть ключ зажигания в положение АСС, тумблер 2 как если повернуть ключ зажигания во второе положение (собственно включить зажигание). Кнопка на стартер.

В электрике не силён, так что прошу совета как понять распиновку колодки замка зажигания. Сам думаю так - беру тестер или лампочку, нахожу в колодке плюс. Запоминаю. Поворачиваю ключ в положение АСС, смотрю на каких клеммах появился плюс. Это будет на первый тумблер. Проворачиваю ключ дальше, смотрю где появился плюс - это на второй тумблер, всё верно?

Какие нужны тумблеры и кнопка? Наверняка китайские из авто магазинов не выдержат, провода довольно толстые в колодке. Понятно что противоугоняемость пострадает, но она и сейчас никакая, честно говоря на это пофиг.

Читайте также: