Тахометр ваз 2106 на дизель схема

Обновлено: 06.07.2024

Попробуй посмотреть осцилографом какие импульсы оттуда выходят, и тоже самое проделать с "Жигой", сравни показания, а отсюда уже надо плясать, возможно встанет без каких либо дополнительных огородов.

Да надо померить может всё и так само подойдёт как подошол УАЗовский Главный тормозной цилиндр к ниссановскому вакумнику ))))

Новый Уазовод

Адрес: Владивосток

Кстати главный тоже лучше поставить Ниссановский.

Senior Member

Уазовод

Адрес: г.Клин

Кстати главный тоже лучше поставить Ниссановский.

А ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ХВАТИТ.
диаметр то меньше.. я уже думал над этим

Новый Уазовод

Адрес: Владивосток

Ну вообще это тема другой рубрики форума, но тем не менее, видал у человека, правда очень давно, вакуумник был родной УАЗовский, а ГТЦ Ниссановский. Взяв эту идею, я потом себе поставил, но вакуумник и ГТЦ от старого Тойота-Прадо, тормоза как на иномарке, мягкие и держат- зверь. Правда пришлось укорачивать шток который к педали, там он слишком длинный.

Senior Member

Уазовод

Адрес: г.Клин

Спасибо подниму эту тему в тормозах

Новый Уазовод

Адрес: Владивосток

Последний раз редактировалось vishniy; 01.03.2006 в 03:29 .

Senior Member

Уазовод

Адрес: г.Клин

Спасибо сегодня посмотрю .
Вакумник с цилиндром уже внедрил НИССАНОВСКИЙ по тваоему совету
посмотрим как заработает. недели через 2 хочу попробовать прокатиться

Вобщем все работает и можно сказать отлично работает. Для тех кто поймет - рабочий диапазон по частоте где-то 100-1300Гц., хотя нижний предел четко невыяснялся.

Синий Jump!

2 Ответ от Lisandr 31.08.2011 22:00:16

Фига ты. Не думал, что так всё серьезно.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и . СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ.

3 Ответ от taxist4x4 01.09.2011 09:02:16

блин а тупо тахометр от супермаза взять некатит?

мы могли бы войти в историю. но мы туда не пошли

4 Ответ от sandr2 01.09.2011 16:18:40

Или от КаМАЗа, или просто МАЗа.
Но во первых у КаМАЗа шкала до 4000 об/мин. Во вторых там 24В т.е. уже переделка, в третьих один фиг лезть внутрь так как полюбому передаточные числа несовпадут и показывать он будет нечто неимеющее отношение к реальности.
А шестерочный документирован гораздо лучше всего прочего. И схема проще (есть сомнения в возможности переделки КаМАЗа на мои частоты).
Так что непроще.

Синий Jump!

5 Ответ от Dsam 08.09.2011 14:07:44

Или от ГАЗа 3110? там сигнал брался с гены. Или сделать устройство чтоб давало 2 импульса за 1 оборот колен вала на вход шестерочного прибора?

Все мы городские. Только из разных деревень.

6 Ответ от sandr2 09.09.2011 20:35:30

ГАЗ-3110 и Газель брали сигнал с гены раньше. Нового образца от зажигания. И корпуса у них нету. И один фиг показания подгонять прийдется.
Да фигня вопрос - "шторка" на шкив, датчик холла, коммутатор и катушка от классики. Вот только накой мне все это барахло? А без этого неполучится, тах работает от импульсов самоиндукции в катушке (очень короткие но по напруге пишут до 300В).

Синий Jump!

7 Ответ от Kromv 10.09.2011 11:01:07

Или цифровой тахометр, там адаптировать придется (а может и не придется, если не собирать, а купить) только входную цепь.

При изменении параметров элементов спидометра от ВАЗ он у Вас что показывать будет ? или вы будете заново торировать шкалу?

Это к вопросу об изобретении велосипеда.

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

8 Ответ от Lisandr 11.09.2011 01:18:29

Kromv пишет:

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Kromv пишет:

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и . СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ.

9 Ответ от Kromv 11.09.2011 12:36:11 Отредактировано Kromv (11.09.2011 17:50:39)

Lisandr пишет: Kromv пишет:

Тем, что у Сандра дизель, а в приведенной ссылке расписано подключение через элементы зажигания

Kromv пишет:

Цифровой тахометр значительно менее удобен, чем стрелочный (менее оперативен и нагляден)

Multitronics DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель)
Внешний вид
DM11 Универсальный тахометр (бензин / дизель) - Внешний вид
Внешний вид
Основное описание

Отличительные характеристики
Для любого карбюраторного двигателя. Для дизельных двигателей с W-выходом. Двигателей катеров, мотоциклов, мотодельтопланов, и другой техники. Два режима интегрирования при измерении оборотов.

Хотелось бы уточнить - наглядность это стрелка ? и что значит оперативность ?

А вот штатный, наш, Владимирский, на 12 В, работающий от сигнала с фазы генератора (большой и наглядный).

Технические характеристики
1. Диапазон показаний 0-3500 об/мин. 2. Напряжение питания 12В. 3. Адрес входного сигнала с вывода фазы генератора. 4. Передаточное отношение от коленчатого вала к генератору 2,57. 5. Посадочный диаметр кожуха 100 мм.
Применяемость
ЗиЛ-4331, 133Г4, 5301 (12 В), КамАЗ, трактора Т-150

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

10 Ответ от Lisandr 11.09.2011 20:59:58

Да, под наглядностью я подразумевал именно стрелку.

У настоящего УАЗовода должны быть крепкие руки, дурная голова и . СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ.

11 Ответ от sandr2 12.09.2011 18:09:55

Я в бытность бензинки пробовал цифровой - М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами - у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Синий Jump!

12 Ответ от Kromv 15.09.2011 21:45:14

sandr2 пишет:

Я в бытность бензинки пробовал цифровой - М.М. пакость, аналог лучше.
Про изначально дизельные я уже писал, но добавлю теперь с цифрами - у меня отсечка 5300 по насосу, моща нормирутеся на 4800 (а не 3500). Передаточное отношение у меня где-то в районе 1.96 а не 2.57. Так что начальные выводы про переделку полюбасу и неподхождение по оборотам в силе.

Ребят, я эту идею вынашивал 9 лет, гена с выводом у меня уже год. Так что все доморощенные варианты я перебрал не поразу.

Так и чем тогда Biltema и аналогичные до 6000 об/мин не подходят. Самое главное не нужно рвать себе мозг, цена вопроса от 1 300 до 2 000 руб для 52 мм приборов, больше дороже. Мало того, на всех импортных приборах есть регулировка для подстройки по передаточным числам ременной пары.

По поводу переделки схемы . как-то наколбашено. удалена температурная компенсация (если я верно понял из пояснений) - это не есть гуд . ну и в целом, схемотехническое решение .
а в какую цену обошлось изготовление сего ?

Гараж - мужская галактика. Большой гараж - черная дыра.

13 Ответ от sandr2 17.09.2011 20:16:13

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

Синий Jump!

14 Ответ от Kromv 18.09.2011 23:42:39

sandr2 пишет:

А ценой вопроса и неподходят. За 1300 можно взять 2 нулевых тахометра от шестерки.
И чего наколбашено? заменены времязадающие емкости, да формирователь импульса на входе. Температурная компенсация никуда не делась, как была так и осталась. Собственно мультивибратор какой был такой и остался (кроме замены упомянутых емкостей). Собственно то что получилось очень напоминает старую камазовскую схему.

цена вопроса ? это очень относительная вещь . Я свой Уазик несколько лет собирал, сколько времени и сил потрачено . в это время можно было сделать . или . , ну в общем это лирика.

Мое субъективное мнение:

на "родной" схеме функцию термокомпенсации выполнял терморезистор R3, на переработанной схеме терморезистора я не нашел . Есть некий резистор R8, с номиналом 120 Ом, но по схеме он обозначен как обычное сопротивление в цепи миллиамперметра (токоогрничивающее).

А если в целом, то

если ничего не менять в 2106 тахометре, он же ТХ - 193 (кроме входного каскада) то так, как тахометр ориентирован на отсчет до 8 тыс. об/мин то при нормальном использовании, не крутя его до отсечки, то стрелка будет неинформативно болтаться около 2,5 - 3 тыс. (самое нормальное соотношение тагово - расходного показателя для многих дизельных двигателей).

на родной схеме для "адаптации" к оборотам двигателя уаза или дизельного (если отойти от родной разметки шкалы прибора и нанести новую, с меньшим пределом оборотов, индицируемым при 270 градусном перемещении стрелки) достаточно было изменить С3 (увеличить), и осуществить подстроку резистором R7.

Минусы: переторировать шкалу существующего тахометра

Для адаптации подключения ТХ-193 к фазе генератора (он же W выход), как мне кажется, достаточно изменить параметры элементов делителя напряжения на входе (R1,R2)

Введение транзистора во входной цепи я считаю излишним, так как существующий входной каскад со своими функциями справляется нормально

Теория
Про ждущий мультивибратор - полностью согласен, он и на Вашей и родной схеме функции выполняет одинаковые - формирует импульсы для миллиамперметра, т.е. из некоего входного сигнала некой формы делает меандр. В зависимости от частоты следования импульсов меняется и ток, протекающий через обмотку миллиамперметра, соответственно и откланяется стрелка.

PS схема камазовского тахометра от Вазовского практически не отличается, а вот параметры входных резисторов можно подглядеть от туда (ну с некоторой поправкой) :whistling:

Подключение тахометра к подвесным моторам.
Тахометр TX-193 отличается хорошей точностью, небольшими габаритами, малым весом, небольшим энергопотреблением и предназначен для работы в условиях повышенной тряски и вибрации. Кроме того, он несравненно дешевле любых имеющихся в продаже специальных тахометров для подвесных лодочных моторов как зарубежного, так и отечественного производства. Все эти качества делают TX-193 весьма привлекательным для измерения частоты вращения коленвала подвесных моторов. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. В таких моторах образуется два импульса зажигания за один оборот коленвала и напряжение бортсети определяется номинальным напряжением аккумулятора и с большой точностью равно 12 V. То есть условия работы тахометра с таким мотором ничем не отличаются от его штатных условий работы на автомобиле. В этом случае вход тахометра соединяется с выводом первичной обмотки высоковольтной катушки зажигания, а питание подаётся с положительной и отрицательной клемм аккумулятора соответственно. Из отечественных моторов в эту категорию попадает только "Вихрь-30" с магдино МБ-22, причём в цепь "+" питания тахометра следует включить тумблер выключения прибора на стоянках для предотвращения разряда аккумулятора. В случае с моторами зарубежного производства "+" питания на тахометр следует подавать через контакты замка зажигания на пульте ДУ, предназначенные именно для питания приборов. Градуировка шкалы прибора при работе с такими моторами полностью сохраняется. Также довольно просто подключить TX-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальной ЭСЗ, имеющим генераторную катушку освещения, но не имеющих электростартера. Из отечественных моторов таковыми являются "Вихрь-30Р" и "Нептун-23Э" с магдино МБ-22, а также моторы с самодельной ЭСЗ, описанной на этом сервере. К выходу выпрямителя такого мотора нужно подключить аккумулятор и от аккумулятора запитать прибор через тумблер. Если мотор не оснащён выпрямителем, следует выпрямитель установить. Рекомендуется использовать недорогой и широко рапространённый выпрямитель ВБГ-3 от "Вихрей", либо собрать самодельный выпрямитель по мостовой схеме Греца из четырёх диодов с рабочим напряжением > 50 V и рабочим током > 5 А, например, серии КД-202. В зависимости от места размещения отдельных элементов схемы на судне, в нужных местах устанавливаются разъёмы.


Это всё откуда-то скопировано, основное вот:

Рис. 3. Схема подключения тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двухтактным моторам с одноканальным электронным зажиганием и генераторной катушкой освещения. L1 - катушка электроснабжения мотора; D1 - D4 - выпрямитель; B1 - аккумуляторная батарея; S1 - выключатель; T1 - высоковольтная катушка зажигания мотора.

Емкость применяемого аккумулятора выбирается исходя из потребностей расходования электроэнергии при неработающем моторе. Если не предполагается подолгу пользоваться фарой или другим ярким освещением на стоянке, то для питания приборов можно обойтись аккумулятором гораздо меньшей емкости (а значит, меньшей стоимости и веса), чем для запуска мотора электростартером. Отечественные моторы выдают зарядный ток не более 3.5 А, следовательно, можно применять аккумуляторы емкостью более 28 Ач без опасности их перезаряда.

Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?

Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?

зачем датчик хола, проще использовать датчик детонаций,

Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором?

Может, есть более простая схема?

Ищете даташит на микросхему которая в Вашем датчике холла и смотрите что ему надо для работы. так же нужно знать параметры тахометра, что там на входе должно быть. я лично нет.

Отдельное спасибо Николаю Бурдо

Прикрепленные изображения

Проще разобрать генератор и припаять вывод под тахометр. Работы на полчаса.
Стесняюсь спросить, vladkant, а где вы раньше-то были? Нет бы описать последовательность действий по разбору генератора, и перепайке его под шестой тах, да еще и схемку бы привели? А то я получается зря пыхтел, да умных людей время тратил?
А кто может скинуть схемку на трахометр ваз 2106 на дизель от генератора да и вообще схема на кт 818 или на 819 с уважением Валерий (anchutka 6531)

Стесняюсь спросить про подпись, но .. как говорится - любопытство.
Что, так тяжело ?

Рулевой 3-го класса

Отдельное спасибо Николаю Бурдо

А зачем магниты? Датчику Х. нужна металлическая шторка,а вот для индуктивных.
Похоже,что магниты тупо выполняют роль железяк.

А зачем магниты? Датчику Х. нужна металлическая шторка

И магнит перед ней
Дачик хола реагирует на магнитное поля, а будете вы перед ним магнит крутить, или экранировать подвижной шторкой поле неподвижгно закрепленного магнита ему все равно.
2катерщик:
Таки да
Темпы удручают. Но я уже дорос до момента, когда важен сам процесс, а не результат.
Думал в этом году пойти, ан нет - теперь только следующей весной.

А кто может скинуть схемку на трахометр ваз 2106 на дизель от генератора да и вообще схема на кт 818 или на 819 с уважением Валерий (anchutka 6531)

Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?

Читайте также: