Ст 351б стартер применение

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

отсоединить от клеммы «Ш» реле регулятора и кратковременно прикоснуться к клемме «Б» реле- регулятора (двигатель не работает, зажигание выключено). Если при этом появляется небольшая искра, то цепь возбуждения исправна. Такое же искрение должно , быть и на клемме «Ш» реле- регулятора при включенном зажигании, что указывает на исправность реле включения, токовой обмотки регулятора и нормальное состояние контактов регулятора напряжения.

Отсутствие искрения на клемме «Б» указывает (если не поврежден провод от клеммы «Ш» генератора к реле- регулятору) на нарушение контакта между щетками и контактными кольцами генератора или на отпайку выводов катушки возбуждения от колец.

4. Если обмотка возбуждения исправна, необходимо убедиться в наличии напряжения на фазах генератора. Для этого при работающем на оборотах холостого хода двигателе к фазным проводам, идущим от генератора (красного цвета), поочередно (между ними) кратковременно подключить 12-вольтовую лампочку. Отсутствие накала лампочки указывает на неисправность фазных обмоток или обрыв выводов.

Для проверки проводов их следует отсоединить от соединительной панели.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумулятор разряжается

Признаки разрядки, слабо прокручивается или не включается стартер, при этом снижается или совсем пропадает накал включенных ламп; слабый свет фар.

1. После проверки целости проводов и надежности соединений на аккумуляторной батарее, стартере, реле- регуляторе и выпрямителе необходимо проверить исправность выпрямителя.

Внешним осмотром необходимо убедиться в отсутствии обрыва соединительных шин и надежности соединений в местах пайки. Обгорание селенового слоя пластин указывает на пробой выпрямителя и необходимость его замены.

При отсутствии указанных дефектов нужно отсоединить провода от клеммы «Б» реле- регулятора, замерить вольтметром постоянного тока напряжение между клеммой «Б » и «массой» (напряжение должно быть 12-15 в). Проверка производится при работающем двигателе на оборотах холостого хода.

пряжение резко уменьшается при повышении оборотов двигателя, это указывает на нарушение добавочного сопротивления регулятора напряжения.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумуляторная батарея перезаряжается

Признаки перезарядки: быстрое «выкипание» электролита во всех банках батареи, поверхность батареи покрывается белым налетом.

Следует убедиться в исправности аккумулятора - отсутствии замкнутых банок. Если аккумулятор исправен, следует подрегулировать регулятор напряжения путем ослабления пружины регулятора напряжения. Если снизить напряжение регулировкой не удается, это указывает на обрыв обмотки регулятора напряжения.

На двигателе установлен стартер СТ-351Б (см. рис. 84). Техническая характеристика

1. Номинальное напряжение 12 в

2. Максимальная мощность 0,6 л. с. при питании

от аккумуляторной батареи 42 а/час

3 Направление вращения якоря правое со стороны при-

4. Зацепление шестерни стартера с венцом махо- при помощи привода вика двигателя с роликовой муфтой

дистанционное посредством рычага, связанного с электромагнитным тяговым реле РС901А и муфтой привода

6 Число полю)сов 4

7 Электрические характеристики при холостом ходе

а) потребляемыйток не более 50 а

<П I I II I I I Я.Л II ITILylVirtlll 1111Ч

б) напряжение на клеммах

в) скорость вращения якоря не менее 5000 об/мин

8. Электрические характеристики при полном торможении

а) потребляе1м1й ток не более 230 а

На корпусе стартера размещено тяговое электромагнитное реле РС901А. Перемещение шестерни привода стартера до зацепления ее с зубчатым венцом маховика двигателя осуществляется действием специального электромагнита на рычаг выключателя.

Кроме основных контактов, в тяговом реле имеется дополнительный зажим, который замыкает накоротко сопротивление катушки зажигания при пуске. Питание тягового реле осуществляется


1 - крышка со стороны привода, 2 - корпус стартера, 3 - якорь, 4 - коллектор 5 - защитная лента, 6 - крышка со стороны коллектора, 7- втулка, 8 -щетка, 9 - провод питания катушек стартера, 10 - крышка включателя, 11 -контакт зажима «КЗ», 12 - контактная шайба 13 - тяговое электромагнитное реле, 14 - катушка реле, К - якорь реле, 16 - пружина 17 - возвратная пружина 18 - регулировочный винт тягового реле, 19 - винт, 20 - зажим «КЗ», 21 - зажим провода от аккумуляторной батареи, 22 - зажим от клеммы «С» реле, 23 - ргчаг 24 - ось, 25 - муфта свободного хода с шестерней, 26 - упор; 27 - шайба ограничительная, 28 - шайба пружинная. 29 - втулка

от замка зажигания через дополнительное реле стартера РС-502. Схема электрических соединений стартера, реле и замка зажигания показана на рис . 85.

При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение замыкаются контакты включателя и ток поступает в катушку дополнительного реле стартера, через контакты которого ток поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле стартера при этом обмотка дополнительного реле включена одной клеммой к батарее, а другой к клемме «лК» реле-блокировки которая в схеме реле соединена на «массу».

После запуска двигателя, как только генератор разовьет достаточное напряжение, контакте! РБ-1 разм1каются и дополнительное реле автоматически выключает стартер, а возвратная пружина внутри тягового реле стартера вхводит шестерню привода из зацепления. Дополнительное реле стартера предохраняет якорь стар-

4. Если обмотка возбуждения исправна, необходимо убедиться в наличии напряжения на фазах генератора. Для этого при работающем на оборотах холостого хода двигателе к фазным проводам, идущим от генератора (красного цвета), поочередно (между ними) кратковременно подключить 12-вольтовую лампочку. Отсутствие накала лампочки указывает на неисправность фазных обмоток или обрыв выводов.

Для проверки проводов их следует отсоединить от соединительной панели.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумулятор разряжается

Признаки разрядки, слабо прокручивается или не включается стартер, при этом снижается или совсем пропадает накал включенных ламп; слабый свет фар.

1. После проверки целости проводов и надежности соединений на аккумуляторной батарее, стартере, реле- регуляторе и выпрямителе необходимо проверить исправность выпрямителя.

Внешним осмотром необходимо убедиться в отсутствии обрыва соединительных шин и надежности соединений в местах пайки. Обгорание селенового слоя пластин указывает на пробой выпрямителя и необходимость его замены.

пряжение резко уменьшается при повышении оборотов двигателя, это указывает на нарушение добавочного сопротивления регулятора напряжения.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумуляторная батарея перезаряжается

На двигателе установлен стартер СТ-351Б (см. рис. 84). Техническая характеристика

1. Номинальное напряжение 12 в

2. Максимальная мощность 0,6 л. с. при питании

от аккумуляторной батареи 42 а/час

3 Направление вращения якоря правое со стороны при-

4. Зацепление шестерни стартера с венцом махо- при помощи привода вика двигателя с роликовой муфтой

дистанционное посредством рычага, связанного с электромагнитным тяговым реле РС901А и муфтой привода

7 Электрические характеристики при холостом ходе

Для изменения направления вращения якоря, как и в предыдущем случае, нужно, не снимая башмаков с обмотками со статора, поменять местами подсоединение начала и конца обмотки возбуждения.

Верхняя часть корпуса стартера, прилегающая к картеру мотора на высоте 35 мм от верха (рис. 10) подпиливается так, чтобы пусковое устройство стартера располагалось слева.

Если подпиловки статора недостаточно, можно на 1 -2 мм допилить и фланец картера. После подгонки кронштейны привариваются к корпусу статора. При этом статор нужно охлаждать, чтобы не повредить обмотки возбуждения. Все неиспользуемые приливы на верхней алюминиевой крышке стартера устраняются.

При правильном выполнении монтажа и крепления, шестерня стартера должна входить в венец маховика, не доставая 1-2 мм до стенки проточки. Если она касается стенки маховика, при запуске будет слышен посторонний шум.

Проверив зацепление, можно прокрутить двигатель, вывернув предварительно свечи. При этом контактор регулируется так, чтобы ток в обмотки стартера подавался только после того, как шестерня войдет в зацепление с венцом маховика.

Ст 351б стартер применение

4. Если обмотка возбуждения исправна, необходимо убедиться в наличии напряжения на фазах генератора. Для этого при работающем на оборотах холостого хода двигателе к фазным проводам, идущим от генератора (красного цвета), поочередно (между ними) кратковременно подключить 12-вольтовую лампочку. Отсутствие накала лампочки указывает на неисправность фазных обмоток или обрыв выводов.

Для проверки проводов их следует отсоединить от соединительной панели.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумулятор разряжается

Признаки разрядки, слабо прокручивается или не включается стартер, при этом снижается или совсем пропадает накал включенных ламп; слабый свет фар.

1. После проверки целости проводов и надежности соединений на аккумуляторной батарее, стартере, реле- регуляторе и выпрямителе необходимо проверить исправность выпрямителя.

Внешним осмотром необходимо убедиться в отсутствии обрыва соединительных шин и надежности соединений в местах пайки. Обгорание селенового слоя пластин указывает на пробой выпрямителя и необходимость его замены.

пряжение резко уменьшается при повышении оборотов двигателя, это указывает на нарушение добавочного сопротивления регулятора напряжения.

Контрольная лампа работает нормально, но аккумуляторная батарея перезаряжается

На двигателе установлен стартер СТ-351Б (см. рис. 84). Техническая характеристика

1. Номинальное напряжение 12 в

2. Максимальная мощность 0,6 л. с. при питании

от аккумуляторной батареи 42 а/час

3 Направление вращения якоря правое со стороны при-

4. Зацепление шестерни стартера с венцом махо- при помощи привода вика двигателя с роликовой муфтой


Стартеры БАТЭ. Технические характеристики, фотографии

Стартер (от англ. «start» — начинать, стартовать, заводить) — важнейший агрегат системы двигателя, необходим для запуска мотора. Стартер состоит из следующих элементов:

- Электродвигатель постоянного тока;
- Пусковое реле;
- Рычаг включения;
- Обгонная муфта с ведущей шестерней;
- Шестеренчатый редуктор.

При повороте ключа зажигания происходит замыкание контактов в пусковом реле и через рычаг включения происходит зацепление ведущей шестерни стартера с маховиком двигателя. После этого включается электродвигатель стартера, который через шестеренчатый редуктор вращает маховик двигателя. При достижении коленчатым валом частоты вращения, необходимой для запуска двигателя, происходит отцепление ведущей шестерни от зубчатого венца маховика. После чего происходит отключение стартера.

Учитывая, что стартер играет важнейшую роль в работе всей системы двигателя, крайне важно ответственно относиться к надежности, безотказности этого элемента мотора и правильно подобрать модель стартера для конкретного двигателя (применяемость), а также выбрать надежного производителя.

Ниже представлены основные технические характеристики стартеров БАТЭ, а также их фотографии и схемы.

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Нравится Показать список оценивших

Паша Морозов

У меня в деревне на выходных могу посмотреть.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Константинов


Алексей Константинов ответил Паше

Нравится Показать список оценивших

Паша Морозов

Нравится Показать список оценивших

Алексей Рачен

СТ 366-ранние Запорожцы и армейские дизельгенараторы.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Алексей, ст 366 проблематично найти. Нам по идее нужен модуль зуба 2.5. такой модуль у 362А и 367А стартеров. Вот вращение я не знаю какое нужно. Но у обоих оно - правое. Знать бы, какое вращение на родном.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Поправка. Ст 36х стартера, где Х последняя - означает направление вращения. Четное число - правон. Не четное - левое. Взято с моторка.орг

Нравится Показать список оценивших

Алексей Рачен

Ст 362 с разными зубьями бывают.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Нравится Показать список оценивших

Алексей Константинов


Алексей Константинов

Нравится Показать список оценивших

Алексей Рачен

Возможно,что-то путаю.На другую машину когда-то искал стартер(368).Но когда мне подогнали новенький СТ 362-вынужден от него использовать только реле и щетки.Теперь лежит пара СТ 362 в запас и все подходит точно.Направление не знаю,но в запас себе еще один СТ 366 уже почти купил.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Константинов


Алексей Константинов ответил Алексею

Алексей, Есть возможность проверить вращение 362А? У меня крутит влево если смотреть на фото.

Читайте также: