Спидометр сп 152 24v схема подключения

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 28.09.2024

ПОДМОТКА КАМАЗ КТО ЧТО ЗНАЕТ ВЕЛКОМ
ПРОБЛЕМА ТРЕХ ФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР
ПАНЕЛЬ ЗЭИМ ЛАЙМ ЦВЕТА ПРОВОДОВ СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ

вот схема генератора.ставил на 3-х камазах,
все работает.

Специалист
Страна Russian Federation

Город Владимир

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Спидометр с ЖК дисплеем ?

Мастер
Страна Ukraine

Город Kherson

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Схема и прошивка микроконтроллерного 3ф генератора, использованого для подмодки МАЗа. Имеет плавный набор частоты, иначе стрелка просто не реагировала на генератор. Выходы генератора подключются непостредственно к базам транзисторов в спидометре.

Автор темы

Студент
Страна Russian Federation

Город прокопьевск

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Спидометр с ЖК дисплеем ?

Специалист
Страна Russian Federation

Город Владимир

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Фотки сможешь сделать ?

Автор темы

Студент
Страна Russian Federation

Город прокопьевск

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Автор темы

Студент
Страна Russian Federation

Город прокопьевск

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Мастер
Страна Russian Federation

Город Кстово

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

посмотрел на предудущие творение
может на ATtiny схемка подойдет выходной каскад изменить и в путь

Студент
Страна Russian Federation

Город Rostov-on-Don

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Мотал Камазы с ВДО и АП без проблем, а этот ЗЭИМ ЛАЙМ цвета проводов СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ не хочет ехать. Как здесь может быть трех фазный датчик если на КОРИЧНЕВОМ масса, на ЖЕЛТОМ импульсы разной полярности, а СИНИЙ загадка.Может есть кто этот прибор победил? Посмотреть приклепленные файлы не могу, да и схему придумать смогу, только подскажите что и куда подать.
С уважением.

Мастер
Страна Russian Federation

Город Кстово

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Вот еще схемка трехфазного на561ие8

Студент
Страна Russian Federation

Город Rostov-on-Don

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Спасибо, но я уже писал, что не могу смотреть вложения. Можно услышать рекомендации по подключению имено к этому одометру и почему 3-х фазный генератор? Импульсы идут только на желтый провод, а коричневый сидит на массе. Можно в личку.
С уважением.

Автор темы

Студент
Страна Russian Federation

Город прокопьевск

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

я проверял при разрезе синего и коричневого проводов спид тухнет импульсы есть и на том и на другом и еще пока давали доступ к ссылкам клиент сорвался

Студент
Страна Russian Federation

Город Rostov-on-Don

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Спасибо за информацию, сегодня посмотрел формы сигналов при помощи осциллографа, правда было не очень удобно Камаз всётаки и 24 вольта, так вот нарыл что на желтом и коричневом идут импульсы переменки, а на синем тишина. Разрыв желтого провода ничего не изменяет, а коричневого - останавливает спидометр. Завтра попробую если клиент не сбежит, думаю что и одного сигнала хватит на коричневом проводе или надо и на желтый подать импульсы?

Мастер
Страна Russia

Город Podolsk

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

У Автоприбора тоже есть свой затык - трех фазный.
Схемы трёх фазные работают только с плавным набором.
А так не более 50км в час. Хотя на Автоприборе более 110км срыв в 0.
Да и на 110 крутится недолго. А вот 90км сколько угодно.

Студент
Страна Russian Federation

Город Краснодар

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Столкнулся с новым спидометром марки АП, с электронным циферблатом, похожий на УАЗ ХАНТЕР, не хочет простыми генераторами мотатся. Стрелка до 40 максимум подымается, при стоячей машине, а у некоторых еле до 20, как его можно победить?

Мастер
Страна Russian Federation

Город Кстово

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

должен спокойно мататься ставил на 2 машины год назад без проблем
Есть 5Vспидометры, то надо сделать на выходе 7 вольт и всё гуд

Ответ: КАМАЗ подмотка

Мастер
Страна Ukraine

Город Dnepr

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: КАМАЗ подмотка

хотя техника ещё Советская.

т.е шло с дачиком МЭ-307? На первоначальное включение как реагирует?

Мастер
Страна Ukraine

Город Dnepr

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: КАМАЗ подмотка

желтый управляющий сигнал, синий минус

Студент
Страна Russian Federation

Город Rostov-on-Don

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: КАМАЗ подмотка

А может лучше описывать вместе с цветом проводов и их расположение в разъёме. Дело в том, что многие новые пользователи не смогут посмотреть прикреплённые файлы с изображением и значит помощи он получит "ноль".

Мастер
Страна Russian Federation

Город Кстово

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: КАМАЗ подмотка

А может лучше описывать вместе с цветом проводов и их расположение в разъёме. Дело в том, что многие новые пользователи не смогут посмотреть прикреплённые файлы с изображением и значит помощи он получит "ноль".

Ребята плюс от минуса можно и бес цвета опредилить простой лампочкой
а вот с сигнальным потуже для зтого желательно наити описание .чтоб неспалить чегодоброго спидометр
На днях любители водилы сигнальный нашли да с тахометра пустили сигнал получился пшик
а описания нет тяни провод от датчика до спидометра
деовский метод но не ошибёшся
удачи

Мастер
Страна Ukraine

Город Dnepr

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: КАМАЗ подмотка

А может лучше описывать вместе с цветом проводов и их расположение в разъёме

Есть прибор и контролька на светодиодах,

а описания нет тяни провод от датчика до спидометра

Не вижу смысла в протягивании доп.проводов-привлекает внимание

Студент
Страна Russian Federation

Город Rostov-on-Don

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: КАМАЗ подмотка

А кто как делает коммутацию сигнального провода? Через тумблер в разрыв или с открытым коллектором в сигнальный.

Мастер
Страна Ukraine

Город Dnepr

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: КАМАЗ подмотка

А кто как делает коммутацию сигнального провода? Через тумблер в разрыв или с открытым коллектором в сигнальный.

если на стационаре(вариант не желателен,имхо),то тумблер на переключение машина-девайс

Студент
Страна Russian Federation

Город Rostov-on-Don

Спасибо: 0 [ + ]

Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ

Столкнулся с новым спидометром марки АП, с электронным циферблатом, похожий на УАЗ ХАНТЕР, не хочет простыми генераторами мотатся. Стрелка до 40 максимум подымается, при стоячей машине, а у некоторых еле до 20, как его можно победить?

Гость www33333

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Присоединяюсь к вопросу. Зачем эти цифровые навороты, при шкалах выдержек и диафрагм, кратных двум? Ловля блох?

Dr. West

В порядке образования: объясните, кто - нибудь, зачем в фотолаботатории устройство с управлением от компьютера? Зачем там вообще компьютер? Чем не устраивают традиционные кнопки / переключатели на "морде" фотореле?

drubtsow

Короче, вопрос до сих пор не решен. Все транзисторы выпаяны и промерены, все исправные, конденсаторы тоже, К553УД2 новая тоже ничего не дала, напряжение питания в норме, банка питания по +-31 новая 4700 мкФ. Вообще непонятно в чём дело

Dr. West

Vadia F

Это я у Ивана спрашивал))

BAFI

Вода и не более) индуктивность рассеиния будет влиять на частотах ближе к резонансу - и именно от частоты - расчёта, а если у тебя резонансная частота в районе сотки - а рабочию пустил на 40-50 кГц - то ни какой импеданс резонансного контура - тебе не даст никаких преимуществ, ни по включению при нуле тока, ни по напряжению - ибо не будет никакого опрежания фазы - ибо именно на этом принципе построены резонансные молотилки - от LLC до LC резонанса. Не надо искать ёжика - Хде его нет) - потерпевшему хватило - для норм работы прямохода - увеличить индуктивность дросселя, для построения резонанса его надобно вообще выкинуть - и рассчитывать резонансную частоту Сr и Lr по отношению к рабочей - что я ранее и показал.

FonSchtirlitz

Так меж собой (на soungex) базарили далеко не сопляки. Просто накал страстей противоборствующих сторон поднял уровень сарказма до точки кипения.

На автомобиле установлены контрольно-измерительные лого-приборы метрические магнитоэлектрического типа: указатель температуры указатель, воды уровня топлива, указатели давления указатель и воздуха давления масла, спидометр.

На автомобилях установлен МАЗ электрический спидометр (рис. 119), отличается который от других наличием электрического привода гибкого вместо троса.

На ведомый вал коробки насажена передач трехзаходная червячная шестерня 8, которая зацепление в входит с червячком 9, выполненным как одно валиком с целое. На хвостовике валика насажена прямозубая шестерня цилиндрическая 7, находящаяся в зацеплении с шестерней 10 привода спидометра датчика. Эти шестерни являются сменными и в общего от зависимости передаточного числа заднего моста и шин типа могут иметь разное количество Рис.


зубьев. 119. Схема подключения спидометра:

1 разъем штепсельный; 2 предохранитель на 2 а; 3 электродвигатель спидометра; 4 спидометр; 5 узел счетный; 6 червячная передача; 7 ведущая цилиндрическая ведущая; 8 шестерня червячная шестерня; 9 червяк; 10 ведомая шестерня цилиндрическая; 11 искрогасящее сопротивление; 12 коллектор; 13 датчик сальник; 14 спидометра

Привод спидометра оснащен датчиком 13 302В МЭ-типа герметизированного исполнения с закрытой штепсельной Датчик. вилкой представляет собой коммутирующий прибор, постоянный преобразующий ток в пульсирующий ток переменной Частота.

частоты пульсирующего тока зависит от скорости коллектора вращения (якоря) датчика.

Ведомый валик приводит спидометра во вращение коллектор 12 датчика. Коллектор внутри установлен датчика на двух шариковых подшипниках. На датчике в траверсах смонтировано пять электрощеток, которые коллектору к прижимаются пружинами. Ток со щеток поступает в разъем штепсельный 1 и по проводам к электродвигателю 3 спидометра. Для грязи от защиты штепсельный разъем снабжен резиновым надетым, кожухом одной стороной на хлорвиниловую трубку другой, а провода на гайку.

Указатель спидометра представляет прибор собой, скомпонованный как одно целое с Внутри. электродвигателем двигателя установлены три катушки между, возбуждения которыми вращается на двух шариковых постоянный подшипниках магнит.

Система питается электроспидометра от аккумуляторных батарей и защищена предохранителем на 2 а.

На установлены автомобиле два одинаковых и независимых друг от указателя друга, выполненные по схеме, изображенной на рис. зависимости, в.

В 118 от давления воздуха мембрана датчика воздействуя, прогибается на реостат и изменяя величину его остальном R. В сопротивления работа указателей не отличается от работы выше разобранных приборов.

Один из указателей показывает воздушных в давление баллонах автомобиля; другой непосредственно в камерах тормозных при нажатии на педаль тормоза.



118. Рис. Схемы указателей:

а температуры воды; б топлива уровня; в давления воздуха и масла;

1 датчик; 2 постоянный; 3 указатель магнит; 4 постоянный дисковый магнит

выполнен Прибор по схеме, показанной на рис. 118, в, и аналогично работает указателю давления воздуха.



Рис. Схемы. 118 указателей:

а температуры воды; б уровня давления; в топлива воздуха и масла;

1 датчик; 2 указатель; 3 магнит постоянный; 4 постоянный дисковый магнит

Указатель воды температуры состоит из корпуса, в котором смонтирован каркас пластмассовый, несущий на себе обмотки К1, К2 и КЗ (рис. Между, а). 118 обмотками помещена ось, на которую постоянный насажен дисковый магнит 4 и стрелка прибора. В углу одном каркаса запрессован постоянный магнит 3. отсутствии При тока в цепи взаимодействуют поля располагают 4 и 3 и магнитов стрелку в крайнем левом положении. включении При тока последний проходит последовательно обмотки соединенные К2 и КЗ и резистор Rтк (сопротивление температурной Одновременно). компенсации ток проходит по катушке К1 и через полупроводниковому по нее резистору R, установленному в корпусе датчика 1 температуры 2 указателя. Полупроводниковый резистор датчика изменяет сопротивление свое в зависимости от температуры и тем самым силу регулирует тока в цепи катушки К1. Так катушках в как К2 и КЗ сила тока не изменяется, то положение прибора стрелки зависит от взаимодействия постоянных магнитных катушек полей К2 и КЗ с полем катушки К1, изменяющим свою Результирующее. величину поле всех катушек устанавливает магнит дисковый 4, связанный со стрелкой, в соответствующее положение.

также Читайте: Требования к справке в гибдд



Рис. Схемы. 118 указателей:

а температуры воды; б уровня давления; в топлива воздуха и масла;

1 датчик; 2 указатель; 3 магнит постоянный; 4 постоянный дисковый магнит

Указатель топлива уровня устроен и работает аналогично указателю воды температуры (рис. 118, б) с той лишь что, разницей вместо полупроводникового резистора в датчик реостат встроен, изменяющий свое сопротивление в зависимости от поплавка положения датчика в баке.

Кроме того, в катушки цепь К1 введен дополнительный резистор Rдоб, для предназначенный ограничения силы тока в катушке выключенном при реостате датчика, что предотвращает изоляции перегрев обмотки катушки.



Рис. 118. указателей Схемы:

а температуры воды; б уровня топлива; в воздуха давления и масла;

1 датчик; 2 указатель; 3 постоянный постоянный; 4 магнит дисковый магнит

Для тех МАЗов владельцев, что работают сами на себя, какой нет-то более менее ощутимой разницы в что, том электронный спидометр МАЗ оборудован не тросом гибким, а электрическим приводом спидометра . Зато организациях в водителям это отличие может показаться существенным весьма, и вот почему.

Если привычные маршруты вдали проходят от больших городов и на дальние расстояния, то это водителя будет только радовать. А вот путевой если лист сообщает водителю о необходимости времени много проводить в городе, то это становится проблемой большой. Пробки! Бич современных городов и сон кошмарный водителей, хуже даже, чем неисправности некоторые МАЗ.

атрибутом установки спидометра МАЗ

Электронный спидометр 81.код (3802 ОКП 45 7381 3627) и 811.код (3802 ОКП 45 7381 3629) соответствуют 453.ТУ37.180-2005 и предназначен для автомобили на установки и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.для 3802 ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, характеристики, ЛиАЗ, совместимые датчики скорости, назначение контактов и выводов колодок, режим теста.

Электронные 3802 81.спидометры и 811.3802 служат для:

отображения и Измерения скорости движения автомобиля.
Измерения и пройденного отображения расстояния (общего и суточного пробега).
текущего Отображения времени.

Электронный спидометр 81.811 и 3802.3802 по габаритным и присоединительным размерам спидометром со взаимозаменяем VDO Kienzle 1323.

Электронные 3802 81.спидометры и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в датчиками с комплекте скорости:

скорости спидометр 81.3802 предназначен для бортовой в работы сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 3802.811 12 В.

Внешний вид и состав электронного 3802 81.спидометра и 811.3802 для ПАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ЛиАЗ.

Основные технические электронного характеристики спидометра 81.3802 и 811.3802 ПАЗ для, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

показаний Диапазон, км/ч: 0 125

Читайте Удалить: также штрафы из базы гибдд за деньги

Форма Период
меандр период сигнала с датчика скорости
импульса Длительность, с 16/К ± 10%
Напряжение низкого уровня, В 0 1,9
Напряжение уровня высокого, В 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, не менее 10

Напряжение скорости при меньше 3 км/ч, В Uп ± 10%
Напряжение при другой Ток, В 0 1,9
скорости в нагрузку, мА, не более 200

Напряжение при больше скорости предельной, В Uп ± 10%
Напряжение при другой Ток, В 0 1,9


скорости в нагрузку, мА, не более 200

Напряжение частоте при входного сигнала с датчика скорости 133Гц большей, В Uп ± 10%
Напряжение при другой частоте сигнала входного с датчика скорости, В 0 1,9
Ток в нагрузку, мА, не 200 более

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 3802.811 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.

Для подключения внешних цепей к 3802 81.спидометру и 811.3802 необходимо использовать колодки гнездовые и гнезда, приведенные ниже или колодка.

AMP выводов и контактов штыревых колодок спидометра электронного 81.3802 и 811.3802 для ЗИЛ, ПАЗ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Разъем А.
скорости В.
Разъем C.
Разъем D.

Маркировка разъемов и контактов нанесена на электронного крышке спидометра 81.3802 и 811.3802.

теста Режим электронного спидометра 81.3802 и 811.При.

3802 подключении к спидометру 81.3802 и 811.напряжения 3802 питания от аккумулятора стрелочный прибор и кристаллический-жидко индикатор (ЖКИ) должны отработать теста режим. На ЖКИ высветятся все сегменты, а дойдет стрелка до максимального значения шкалы и вернется на отметку нулевую.

По завершению теста, если включен зажигания замок, спидометр 81.3802 и 811.3802 находится должен в полностью рабочем состоянии. Если зажигания замок выключен спидометр 81.3802 и 811.будет 3802 работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ информация отсутствует, измеритель частоты входного сигнала с скорости датчика выключен, стрелка находится на нулевой шкалы отметке.


Спидометры Владимирского завода Автоприбор

Спидометр. Этот измерительный прибор изобрёл известнейший физик, инженер и изобретатель Никола Тесла в 1916 году. Спидометр служит владельцу транспортного средства как мгновенный определитель скорости движения.

Спидометры Владимирского завода не только служат в качестве информативного прибора, но и украшают приборную доску. В отличие от множества других марок спидометров, механизмы Владимирского завода «Автоприбор» обладают хорошим обзором, точностью и конструктивным дизайном. Это позволяет водителю получить удовольствие от вождения и не тратить много времени на приборную доску, что также сможет спасти Вам жизнь в сложной ситуации на дороге.

Разберём подробнее различные типы спидометров

Механические спидометры

Устройство и принцип действия подобного спидометра довольно-таки простые. Но работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей.

Спидометры, работающие от датчиков скорости

Позже изменения коснулись механизации спидометров, и такой важный в автомобиле предмет становится электронным. Он работает по сигналу датчика скорости. Датчик совмещен с редуктором.

Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю.

На заднеприводной машине спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала КП. Значит, его показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора.

По внешнему виду вы не сразу отличите электронные спидометры от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но теперь стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам, отметим лишь повышенную точность.

Спидометры, работающие от датчиков скорости, несколько точнее механических, но все же погрешность 5–7% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, картушки, возвратной пружинки т.п.).

Технические характеристики спидометров Автоприбор

Спидометры механические с приводом от гибкого вала

ГАЗ-3307, 5301, 4301, 3306, 3309, 53-11, 3301, 4509-4301, 6008, 6611, 133ГЯ, ГАЗ-6

УРАЛ-375Д, 4322, 4422, 377, 4320, 43203,

ЕрАЗ-3730, 37341, 37305, 30704, 762,

УАЗ-3151, 3152, 3303, 33031-01, 37410-01,

ЗиЛ-4331, 433, 710, 433360,

ГАЗ-52-01, 52-06, 53А, (Б), 66-01, 52-04, 53-12, ГАЗ-66, ГАЗ-5201, ГАЗ-5204, ГАЗ-531

САЗ-3502, 3503, 3508,

УАЗ-51М,(ДМ), 452А, (В), (Д),

КрАЗ-256Б, 255В, (Л), 257,258,

Спидометры, работающие от датчиков скорости

ЛАЗ-6951, 699Р, 4202,

КАВЗ-52567, 6510, 250

КрАЗ-250, 6505, 260,

УРАЛ-4320, 5323, 43202,

МАЗ-5335,3549, 5429, 509А, 500А, 503А, 504В, 509, 5336, 54281, 5430, 5433, 6303, 34331,

КамАЗ-4310, 5510, 5320, 5410, 5225, 542Б, 5511, 54112,53213, 55202, 53212,

ЛиАЗ-677, 695М, 697М,

ЛАЗ-695Н, 697Н, (Р) 699Н, (Р)

МАЗ-5432, 54325, 54321,

КрАЗ-65101, 6510, 65102, 6510ГД, 64221, 64224

МоАЗ-546П, 7914, 6507, 7405, 9586

ЛАЗ-4202, 698Д, 689, 42023, 5255, 5256, КАВЗ-52561

Другие статьи

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

10.11.2021 | Статьи о запасных частях

В практике авторемонта и при выполнении слесарно-монтажных работ возникает необходимость работы с резьбовым крепежом, имеющим неудобное положение или наклон. В этих ситуациях на помощь приходят карданные переходники для ключей — об этих приспособлениях, их конструкции и применении читайте в статье.

03.11.2021 | Статьи о запасных частях

Южнокорейские автомобили SSANGYONG оснащаются тормозной системой с гидравлическим приводом, в которой применяются тормозные шланги. Все о тормозных шлангах SSANGYONG, их типах, особенностях конструкции и применяемости, а также о вопросах выбора и замены этих деталей — читайте в представленной статье.

30.06.2021 | Статьи о запасных частях

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

Читайте также: