Снять генератор форд куга 2

Обновлено: 02.07.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Генератор

Приборы, устройства, модули, схемы, проводка, распиновка.

Генератор

Напомню немного: пару-тройку недель назад, по утрам на 3-5 минут загоралась лампа заряда АКБ. Потом шум в районе генератора. Прослушивание палочкой выявило гул ролика натяжителя ремня геренатора.
В воскресенье ролик заменил (купил оригинальный, 3200р. Сам ролик пластмассовый, ничего сложного и он цел, но вот основание, вроде как там демпфер и пружина - вышли из строя. Это основание неразборное. Замена - особый случай, пришлось слесарю чуть опускать двигатель, чтоб был нормальный доступ к нему). После этого ездил два дня нормально.
А вчера снова утром загорелась лампа заряда АКБ и не потухла.
Были версии что сгорел диодный мост, якобы нагрузка на него большая, куча энергопотребителей.
Сняв генератор, слесарь вынес вердикт - накрылась муфта генератора (как и год назад, тогда я думал, что это шкив от генератора, единое целое, заменили по гарантии). Оказывается, генератор иногда может не вращаться, только при подключении муфты он приводится в движение. Видимо, пока АКБ заряжено, генератор не работает. В первый раз столкнулся с этим.
Теперь жду когда доставят муфту, а это 8 дней. Предложили правда генератор в сборе от Мазда-3, за 4 дня и 8500 р, мол, муфта там такая-же, но что-то сомневаюсь. Хотя может и так - генераторы разные, а муфта одна. И куда потом генератор от Мазды девать?
Короче, мой вердикт. Как и год назад, так и сейчас, муфта накрылась после приличных морозов:-20*-25* и ниже. Думаю, узел серъёзно надо пересматривать в плане надёжности зимой.
Сам уже расклеил объявления об обмене гаражами, поближе к дому. Надо следующую зиму встречать в тепле.

У меня по ходу в декабрьские морозы 2010 года генератор накрылся по той же причине - узел заменили по гарантии целиком. Симптомы такие же как у Альберт а (я уже писал об этом.

Еще один камень в огород ФМК - Куга по ряду компонентов (сажевик, датчик ДД, муфта Халдекс, генератор) не приспособлена к жестким климатическим условиям России (значительные перепады температур).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Ford Escape , скачать электросхему Ford Escape , электрооборудование Ford Escape , схема электрооборудования Ford Escape , двигатель Ford Escape , электросхема Ford Kuga , скачать электросхему Ford Kuga , электрооборудование Ford Kuga , схема электрооборудования Ford Kuga , двигатель Ford Kuga

ВКонтакте Facebook Twitter

3. Система зарядки

Генератор

Бензиновые двигатели 1,6 л

Снятие и установка

1. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и установить автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.

4. Отвернуть болт крепления маятниковой опоры.

Примечание:
Момент затяжки: 125 Н·м.

5. При помощи домкрата, через деревянный брусок, подпереть снизу двигатель.

6. Извлечь из держателя трубку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

7. Извлечь из двух держателей и убрать в сторону, с подсоединенными шлангами, расширительный бачок охлаждающей жидкости.

8. Отвернуть два болта крепления опоры двигателя.

Примечание:
Момент затяжки: 90 Н·м.

9. При помощи домкрата приподнять двигатель вверх на 50 мм.

10. Провернуть натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки (1) и снять поликлиновой ремень со шкива насоса охлаждающей жидкости (2). Вернуть на место натяжитель поликлинового ремня (3).

Примечание:
При установке следить, чтобы ремень находился по центру шкивов и роликов.

11. Снять колпачок.

12. Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод. Отсоединить разъем генератора.

Примечание:
Момент затяжки: 17 Н·м.

13. Отвернуть болты/гайку/шпильку крепления генератора сбоку.

Примечание:
Момент затяжки:
- Болт крепления (1): 48 Н·м.
- Гайка крепления (2): 48 Н·м.
- Шпилька крепления (3): 10 Н·м.

14. Отвернуть передний болт крепления и снять генератор.

Примечание:
Момент затяжки: 48 Н·м.

15. При замене, на старом генераторе отвернуть болт крепления и снять ролик поликлинового ремня, и затем установить его на новый генератор.

Примечание:
Момент затяжки: 25 Н·м.

16. Установка производится в порядке обратном снятию.

Бензиновые двигатели 2,0 л и 2,5 л

Снятие

1. Перевести рычаг/селектор коробки передач в нейтральное положение и поднять автомобиль на подъемнике.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Провернуть натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки (1) и снять поликлиновой ремень со шкива генератора (2). Вернуть на место натяжитель поликлинового ремня (3).

4. Снять компрессор кондиционера.

5. Снять колпачок.

6. Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод. Отсоединить разъем генератора.

7. Отвернуть верхний болт крепления генератора.

8. Извлечь жгут проводов (1) из кронштейна генератора. Отвернуть болт (2), гайку (3), шпильку (4) крепления, и затем снять генератор.

9. При замене, отвернуть два болта крепления и снять кронштейн со старого генератора.

Установка

1. При замене, установить кронштейн на новый генератор и затянуть болты крепления с усилием от руки (см. рисунок выше).

2. Установить генератор и затянуть верхний болт крепления (1) с усилием от руки, шпильку (2) – моментом 7 Н·м.

3. Затянуть гайку и болт крепления, показанный на рисунке ниже, моментом 25 Н·м.

4. Затянуть верхний болт крепления (1) моментом 25 Н·м, и если производилась замена генератора, болты (2 и 3) – моментом 25 Н·м.

5. Закрепить жгут проводов на кронштейне генератора.

6. Подсоединить провод к выводу генератора и затянуть гайку крепления моментом 17 Н·м. Подсоединить разъем генератора. Установить колпачок.

7. Установить компрессор кондиционера.

8. Провернуть натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки (1) и установить поликлиновой ремень на шкив генератора (2). Вернуть на место натяжитель (3).

Примечание:
При установке следить, чтобы ремень находился по центру шкивов и роликов.

9. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Дизельные двигатели

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять поликлиновой ремень.

3. Отсоединить разъем, снять колпачок и отвернуть расположенную под ним гайку (1). Отвернуть болт крепления (2) и снять кронштейн. Отвернуть болты крепления (3) и снять генератор.

Примечание:
Момент затяжки:
- Гайка крепления (1): 15 Н·м.
- Болт крепления (2): 10 Н·м.
- Болты крепления (3): 48 Н·м.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Аккумуляторная батарея

Меры безопасности

Меры предосторожности при обращении с кислотами

1. Раствор серной кислоты - это очень агрессивное и токсичное вещество, разъедающее большинство металлов.

2. Поэтому при обслуживании аккумуляторной батареи очень важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  • пользоваться защитными очками,
  • надевать кислостойкие перчатки и спецодежду, стойкую к воздействию кислоты.

Внимание:
- Аккумуляторная батарея содержит серную кислоту, которая является опасным веществом.
- При попадании серной кислоты промыть пораженные участки большим количеством воды.
- При попадании серной кислоты на кожу или в глаза обратиться к врачу.

Опасность взрыва при зарядке аккумуляторной батареи и из-за плохой затяжки наконечников проводов на клеммах

Внимание:
- Во избежание разрушения или взрыва аккумуляторной батареи следить за тем, чтобы во время зарядки вблизи батареи не было источников тепла или искрения.
- Плохой контакт вызывает сбои при запуске двигателя или заряде аккумуляторной батареи от бортовой сети, при этом возможно появление искр, которые приводят к взрыву аккумуляторной батареи.

1. В процессе зарядки аккумуляторной батареи происходит выделение кислорода и водорода. Смесь этих газов взрывоопасна.

2. Небольшой искры или источника тепла достаточно, чтобы вызвать взрыв. При этом происходит разрушение аккумуляторной батареи, и серная кислота выплескивается наружу.

3. Поэтому находящиеся поблизости люди подвергаются опасности (опасность получения травм от разлетающихся осколков, брызг кислоты). Капли кислоты представляют значительную опасность. Они также разъедает одежду.

4. Таким образом, следует предельно серьезно относиться к предупреждениям об опасности взрыва аккумуляторной батареи при небрежном обращении.

Внимание:
Следить за тем, чтобы вблизи аккумуляторной батареи не было источников искр, для этого:
- убедиться, что потребители электроэнергии полностью включены,
- при зарядке аккумуляторной батареи в помещении перед отсоединением или подсоединением батареи обязательно выключить зарядное устройство,
- не класть на аккумуляторную батарею металлические предметы, которые могут вызвать короткое замыкание между выводами батареи,
- не подносить к аккумуляторной батарее открытый огонь, паяльные лампы, газовые горелки, горящие сигареты или зажженные спички.

Визуальная проверка аккумуляторной батареи

1. Определить поврежден ли корпус аккумуляторной батареи. Из-за повреждения корпуса может произойти утечка электролита. Вытекший электролит может стать причиной сильных повреждений автомобиля. Детали автомобиля, на которые попала вытекшая кислота необходимо срочно обработать любым щелочным раствором.

2. Определить повреждены ли выводы аккумуляторной батареи. Из-за повреждений выводов аккумуляторной батареи их контакт с клеммами будет ненадежным. Неправильная установка и затяжка клемм аккумуляторной батареи может привести к подгоранию соединения. Следствием этого будет выход из строя системы электрооборудования. Отсутствие поломок при эксплуатации такого автомобиля не может быть гарантировано.

Очистка

1. Убедиться в том, что зажигание выключено.

3. Снять аккумуляторную батарею с автомобиля.

Внимание:
- В случае образования трещин в аккумуляторной батарее или наличия утечек электролита, необходимо принять определенные меры для защиты кожи.
- Перед снятием аккумуляторной батареи надевать перчатки из плотной резины (бытовые перчатки не подходят).

4. Осмотреть место крепления аккумулятора на наличие повреждений от электролита. При обнаружении повреждений, необходимо промыть место повреждения теплой водой с раствором соды. Зачистить поврежденную зону жесткой щеткой и протереть тканью, смоченной водным раствором соды.

5. Аккумулятор прочистить и промыть, как было описано в шаге 4.

6. Осмотреть корпус и крышку аккумуляторной батареи на наличие трещин. Если трещины имеются, аккумуляторную батарею необходимо заменить новой.

7. Прочистить клеммы аккумуляторной батареи.

8. Почистить внутренние поверхности контактных зажимов с помощью соответствующего инструмента для чистки аккумуляторной батареи. Заменить поврежденные и изношенные провода, а также сломанные контактные зажимы.

9. Установить аккумуляторную батарею на автомобиль. Подсоединить проводку и надежно зажать клеммы. После установки клемм, необходимо нанести минеральное смазочное вещество.

Внимание:
При зарядке аккумуляторной батареи не курить и не подносить открытый огонь, так как происходит выделение водорода.

Отсоединение и подсоединение клемм аккумуляторной батареи

Внимание:
Если аккумуляторная батарея была отсоединена, то после ее подсоединения может появиться нетипичное поведение автомобиля на протяжении нескольких километров пробега. Это обусловлено тем, что системе управления двигателем требуется перенастройка для соответствия параметров двигателя. На такое поведение в данный период не следует обращать внимания.

1. Отвернуть гайку крепления и отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи от кузова.

Примечание:
Момент затяжки: 23 Н·м.

2. Защитить провод при помощи клейкой ленты, чтобы избежать любого контакта.

3. Извлечь крышку аккумуляторной батареи из фиксаторов.

Примечание:
Для наглядности показано при снятом обтекателе капота.

4. Ослабить гайку крепления и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н·м.

5. При необходимости, если необходимо снять аккумуляторную батарею, ослабить гайку крепления и отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи.

Примечание:
Момент затяжки: 5 Н·м.

6. Подсоединение производится в порядке обратном отсоединению.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

1. Отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи.

2. Снять корпус воздушного фильтра.

3. Извлечь жгут проводов из держателей на боковой крышке аккумуляторной батареи и убрать его в сторону.

4. Поддеть два фиксатора (1), приподнять боковую крышку (2) и убрать ее в сторону по направлению стрелки (3).

5. Отвернуть две гайки крепления и снять планку аккумуляторной батареи. Снять аккумуляторную батарею по направлению стрелки.

Примечание:
- Для наглядности показано при снятом обтекателе капота.
- Момент затяжки: 8 Н·м.

6. Установка производится в порядке обратном снятию.

Снятие и установка полки аккумуляторной батареи

1. Снять аккумуляторную батарею.

2. Отвернуть два болта крепления и отсоединить с подсоединенными трубками расширительный бачок тормозной жидкости. Закрепить его сбоку на куске проволоки.

3. При наличии отвернуть два болта крепления и отсоединить с подсоединенными шлагами регулирующий клапан охлаждающей жидкости нагревателя трансмиссионного масла.


3 года

Данная тема посвящена самостоятельному поиску и устранению неисправностей генератора на автомобилях Ford Focus/Mondeo с дизельным двигателем.

Справочник темы:


генератор, ремонт генератора, замена генератора, 105А, 150А, замена приводного ремня, помпа, ролики, натяжитель

14 нояб ря 2018

Генератор на автомобилях с дизельным двигателем

67
участников

6 апр еля 2014

danilin575
Боковую опору снимают для удобства работы сверху, занимает 10 минут, и пространства становится намного больше.
Натяжитель в сборе можно не менять, только ролик, подходит от Шеви-нивы один в один.
Гудет и пищать там много чего может: ролик натяжителя, паразитный ролик (303-й подшипник), подшипники гены (передний 303, задний 6003), удлинителя гены (оба 303), подшипник муфты кондея.

jenek83

6 апр еля 2014

6 апр еля 2014

jenek83
Вроде от шеви тот, который гладкий, щас уже не вспомнить точно.
От фф2 удлинитель пока не разбирал. Думалось, что он перекочевал с фф1 без изменений. Найди фотки, интересно посмотреть и сравнить.

jenek83

6 апр еля 2014

metel
На днях скину фотки. Изменения значительные, особенно после прочтения о легкой замене подшипников на ФФ1, тоже лезешь туда с двумя 303ими подшипниками. а там такой геморрой нарисовывается . Скоро напишу.

danilin575

6 апр еля 2014 mobile

metel
jenek83
спасибо за ответы,придут детали,отпишусь как все прошло. От подшипников гены и стартера никаких звуков не было,когда на диагностике,звук был как раз с Др стороны. Но посоветую своим как лучше провести замену.

jenek83


16 авг уста 2017


metel
В продолжении темы: решился я менять подшипники в удлинителе вала генератора. Благо, был уже на форуме отчетец про их легкую замену.
Закупился подшипниками, снял муфту, кой-как разобрал (разборка уже не такая как на ФФ1, у меня ФФ2, рестайл) и увидел это:

posted image

Подшипник, что побольше - такой же, что и на ФФ1 - 303й, второй пришлось подбирать "на скорую руку", номер его не скажу (внутренний размер такой же, что и у 303го). Как уже понятно - основное различие в том, что на ФФ1 весь вал одного диаметра, а на ФФ2 между подшипниками был добавлен еще "выступ", что ли. Муфту, что левее не спрессовать - она резиновая, порвется сразу же, да и сидит плотно. Для себя решил проблему так:

posted image

Фордовское нововведение было срезано балгаркой (так, чтобы весь вал был одного диаметра) заменен левый подшипник. Поперек вала сделано отверстие, нарезана резьба (дабы уменьшить свободный ход винта) ввернут упорный винт. В винт упирается внутренняя обойма от старого подшипника, после одет новый подшипник. Была бы под рукой сварка - можно было бы обойтись без винта. Работа кропотливая, так как очень важно оставить все размеры привязки подшипников, так как с торца накручивается обгонная муфта и собой зажимает подшипник. А обгонка уже должна быть вровень со всеми остальными роликами навесного оборудования.
PS Кстати, для снятия обгонки необходим ключ такой же, как и в отчете по ФФ1, но дорабатывать его не надо. Сам купил только черную часть этого съемника - были некоторые проблемы с откручиванием.

хантер

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Ameno

День добрый. Столкнулся с проблемой после замены щеток и "мозгов" генератора, гур отказался работать. Ремень уложен верно как и лежал до этого. При поворотах руля шкив гура просто останавливается, а ремень на нем с скрежетом и свистом проскактвает. Ремень не менял. Грешу на натяжитель, как я понял он не регулируемый вручную?
У кого какие мысли по этому поводу?
Форд мондео 2 2000г.в. с черной крышкой и кондеем.

Сегодня обнаружил неприятную выемку на ремне.Насколько серьёзно повреждение?Дело в том что недавно менялись все ремни.

Ехал. Заглох двигатель. Пошёл дым,где находится ремень ГРМ. Вскрыл крышку,ролик натяжителя,всё нормально,но двигатель не заводится.
В чём проблема?

Читайте также: