Схема системы отопления рено сандеро

Обновлено: 06.07.2024

Блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией воздуха
Управление системой осуществляется рукояток поворотом, расположенных на блоке управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией. Блок управления установлен на консоли приборов панели.

Радиатор Отопитель
отопителя установлен под панелью приборов в воздуховоды, центре закреплены под поперечной балкой приборов панели. В корпусе отопителя установлены вентилятор распределительные, отопителя заслонки, направляющие потоки воздуха к зонам определенным, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с охлаждения системой двигателя. Через радиатор отопителя циркулирует постоянно охлаждающая жидкость. В зависимости от положения связанной, заслонки с регулятором температуры, наружный воздух проходить может через радиатор отопителя либо его минуя.

Вентилятор отопителя
При движении воздух автомобиля поступает в отопитель через отверстия, левой в расположенные и правой декоративных накладках щитка Для. передка увеличения подачи воздуха в салон во движения время автомобиля, а также на стоянке, служит отопителя вентилятор.


Интенсивность подачи воздуха определяется вращения скоростью вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от дополнительного подсоединения резистора, может вращаться с четырьмя скоростями различными.

Клапаны выхода воздуха из салона (снятом при заднем бампере)
Из салона воздух через выходит отверстия, расположенные сверху в боковинах далее и багажника наружу, через клапаны, установленные за заднего боковинами бампера.


потоками Управление воздуха в салоне осуществляется регулятором потоков распределения воздуха, который тягами связан с Управляя. заслонками заслонками, регулятор направляет потоки через воздуха воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к вентиляционным нижним отверстиям в кожухе отопителя, а также к обдува решеткам стекол, расположенным в панели приборов.
ускорения Для прогрева салона и предотвращения поступления в наружного салон воздуха (при движении автомобиля по запыленным, задымленным участкам дороги) служит система воздуха рециркуляции. При перемещении рычага включения рециркуляции режима воздуха заслонка системы рециркуляции доступ перекрывает наружного воздуха в салон автомобиля, этом при воздух в салоне автомобиля начинает замкнутому по циркулировать контуру без обмена с наружным Компрессор.
На трубопроводах высокого и низкого установлены давления клапаны для заправки и выпуска системы из хладагента кондиционирования.

Датчик давления хладагента
На между трубопроводе компрессором и конденсатором установлен датчик хладагента давления.
Датчик давления выдает сигнал который, ЭБУ управляет электровентилятором системы охлаждения зависимости в двигателя от величины давления хладагента и скорости автомобиля движения.
Кроме того, по сигналам датчика ЭБУ давления выключает компрессор кондиционера при давления падении хладагента в системе до 2,0 бар и при давления возрастании до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под давления датчиком установлен запорный клапан, который при закрывается отворачивании датчика. Поэтому при датчика замене давления утечки хладагента из системы произойдет не кондиционирования
Хладагент в системе кондиционирования находится высоким под давлением. При работах, связанных с системы разгерметизацией кондиционирования, следует избегать попадания глаза в хладагента, на кожу и в дыхательные пути.
Любые хладагентом с работы необходимо проводить только в проветриваемом При.
помещении заправке системы кондиционирования следует только использовать материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
проводить Запрещается сварочные или паяльные работы на системы узлах кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию кондиционирования системы следует проводить на специализированных сервисах. поиска Для утечек в системе применяется специальное при, оборудование этом в систему нужно будет специальное ввести контрастное вещество. После удаления системы из хладагента обязательно нужно откачать воздух, удалить чтобы остатки влаги. Перед заправкой в необходимо систему добавить специальное масло, рекомендованное изготовителем-заводом.



Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – компрессор;
2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 – трубопровод низкого давления;
4 – бачок;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
6 – редуктор;
7 – вентилятор отопителя;
8 – корпус отопителя;
9 – заслонка регулятора температуры;
10 – радиатор отопителя;
11 – испаритель;
12 – щиток передка;
13 – клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
14 – трубопровод высокого давления;
15 – радиатор системы охлаждения двигателя;
16 – ресивер;
17 – конденсатор;
18 – датчик давления хладагента
Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха
Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.


Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 – воздуховод к боковому дефлектору;
2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 – воздуховод к центральным дефлекторам;
4 – электродвигатель вентилятора отопителя;
5 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
6 – отопитель

Радиатор отопителя
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.


Вентилятор отопителя
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.


Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)
Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.



Элементы системы кондиционирования воздуха:
1 – трубопровод высокого давления;
2 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 – задняя часть трубопровода низкого давления;
4 – передняя часть трубопровода низкого давления;
5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 – демпфер;
7 – компрессор;
8 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 – конденсатор;
10 – ресивер;
11 – датчик давления
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.


Компрессор кондиционера:
1 – шкив с электромагнитной муфтой;
2 – вывод провода электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 – корпус;
5 – передняя крышка
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.


Конденсатор. А — рессивер-осушитель
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора встроен рессивер-осушитель. Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.


Датчик давления хладагента
На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Система обогрева, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Renault Sandero Stepway система обогрева, вентиляции и кондиционирования

Схема системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Рено Сандеро:
1 - компрессор;
2 - вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 - шланг низкого давления;
4 - бак;
5 - клапан для заправки и выпуска хладагента из патрубка низкого давления;
6 - редуктор;
7 - вентилятор отопителя;
8 - корпус отопителя;
9 - заслонка регулятора температуры;
10 - радиатор отопителя;
11 - испаритель автомобиля Renault Sandero Stepway;
12 - щиток передка;
13 - клапан для заправки и выпуска хладагента из патрубка высокого давления;
14 - шланг высокого давления;
15 - радиатор системы охлаждения двигателя;
16 - ресивер;
17 - конденсатор;
18 - датчик давления хладагента

Автомобиль может быть оснащен либо системой обогрева и вентиляции, либо системой обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха,
которые служат для образования особенно удобных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и обогрева входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подается к решеткам обдува ветрового и боковых стекол,
к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для поступления воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха автомобиля Рено Сандеро

Управление системой производится поворотом рукояток, размещенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием.
Блок управления размещен на консоли панели приборов.

Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Renault Sandero Stepway


Размещение отопителя и воздуховодов системы обогрева, вентиляции и кондиционирования автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - воздуховод к боковому дефлектору;
2 - воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;
3 - воздуховод к центральным дефлекторам;
4 - электродвигатель вентилятора отопителя;
5 - воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;
6 - отопитель

Радиатор отопителя автомобиля Рено Сандеро

Отопитель размещен под панелью приборов в центре, воздуховоды зафиксированы под поперечной балкой панели приборов.
В корпусе отопителя размещены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя,
объединенный трубопроводами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя непрерывно проходит охлаждающая жидкость.
В зависимости от состояния заслонки, связанной с регулятором температуры, наружний воздух может продвигаться через радиатор отопителя либо минуя его.

Вентилятор отопителя автомобиля Renault Sandero Stepway

При движении автомобиля воздух подается в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка.
Для увеличения поступления воздуха в салон во время пеpедвижения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Насыщенность поступления воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.
Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения добавочного резистора, может крутиться с четырьмя разными скоростями.

Клапаны выхода воздуха из салона (при демонтированном заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и дальше наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Детали системы кондиционирования воздуха автомобиля Рено Сандеро


Детали системы кондиционирования воздуха автомобиля Рено Сандеро:
1 - шланг высокого давления;
2 - клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 - задняя часть патрубка низкого давления;
4 - передняя часть патрубка низкого давления;
5 - клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 - демпфер;
7 - компрессор;
8 - шланг высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 - конденсатор;
10 - ресивер;
11 - датчик давления

Управление потоками воздуха в салоне производится регулятором разделения потоков воздуха, который тягами объединен с заслонками.
Управляя заслонками, корректор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам,
к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, размещенным в панели приборов.
Для убыстрения прогрева салона и предупреждения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным,
запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.
При перемещении рычага подключения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля,
при этом воздух в салоне автомобиля приступает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с внешним воздухом.

Компрессор кондиционера автомобиля Renault Sandero Stepway:


Компрессор кондиционера автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - шкив с электромагнитной муфтой;
2 - вывод кабеля электромагнитной муфты;
3 - задняя крышка;
4 - корпус;
5 - передняя крышка

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования предопределена для уменьшения температуры и влажности воздуха в салоне.
Кондиционер запускается нажатием кнопки тумблера кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением,
вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.
При включении кондиционера загорается сигнализатор, размещенный в кнопке тумблера кондиционера.
Компрессор кондиционера размещен на кронштейне двигателя спереди, под генератором.
Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 - 2,0 бара.
На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 -100 °C.
Привод компрессора кондиционера производится поликлиновым ремнем от шкива привода дополнительных агрегатов.
В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разделение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.

Конденсатор автомобиля Рено Сандеро. А - рессивер-осушитель

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, размещенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время пеpедвижения автомобиля, а также посредством вентилятора системы охлаждения,
хладагент под высоким давлением (15,0 - 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора вмонтирован рессивер-осушитель.
Рессивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей Из конденсатора хладагент подается в редуктор,
который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и - 7 °C сравнительно),
в итоге чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Дальше хладагент подается в испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя.
Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента.
При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент заново засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.
На магистралях высокого и низкого давления размещены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента автомобиля Renault Sandero Stepway

На трубопроводе между компрессором и конденсатором размещен датчик давления хладагента.
Датчик давления предоставляет сигнал ЭБУ, который руководит электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости пеpедвижения автомобиля.
Помимо того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар.
В штуцере патрубка, под датчиком давления размещен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика.
Следственно при замене датчика давления протечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет
Хладагент в системе кондиционирования располагается под высоким давлением.
При работах, соедененных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует чураться проникновения хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.
Всякие работы с хладагентом нужно выполнять только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует применять только материалы, рекомендуемые заводом-производителем.
Запрещается выполнять сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования.
Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует выполнять на специализированных сервисах.
Для поиска протечек в системе используется особое оборудование, при этом в систему необходимо будет ввести особое контрастное вещество.
После устранения хладагента из системы непременно необходимо откачать воздух, чтобы убрать остатки влаги.
Перед заправкой в систему нужно добавить особое масло, рекомендованное заводом-производителем.


Зима – самое время чинить печку :-)
А что? Всё, как у всех.

Полез глянуть на это чудо жадной, инженерной мысли.
Сразу вспомнилась ОКА 1998 года выпуска.
Ковролин не прикрыт пластиком, на стенке отопителя, слабовыраженный выступ с отверстиями для выхода воздуха.
Специального воздуховода с раструбом в район ног не наблюдается.
Пожалуй, это и так всем известно, поэтому включаем мозг и начинаем анализировать увиденное.
Глаза сразу спотыкаются об карман, образованный краем ковролина, который любезно принимает за себя весь выходящий воздух из нижнего отверстия, ничего не оставляя правой ноге водителя.


Если взглянуть снизу, то это становится очевидным


Полный размер

Снимаем фиксирующие грибки и оттягиваем ковролин для осмотра поля деятельности.


Раз никаких воздуховодов для внедрения я ещё не подготовил, то будем дорабатывать то, что послал производитель.
Уложим ковролин особым образом, используя освободившиеся в нём отверстия.
Продеваем стяжку в отверстие и заводим её за дальнюю трубку радиатора отопителя.


Притягиваем ковролин стяжкой, спрятав край материала между двумя трубками, чтобы не топорщился.


Пальцами вдавливаем ковролин между трубкой и силовым элементом и второй стяжкой прижимаем его к этому элементу.


Теперь ковролин не является препятствием для нижнего воздушного потока, но осталась ещё ниша, ведущая за силовой элемент, внутрь торпедо.
Для порядка закроем и её, чтобы не портила направление потока.


У меня оказался под рукой толстый вспененный материал, из которого и была вырезана уплотняющая вставка.
Имейте в виду – в нише виден рычажок привода заслонки Тепло-Холод.


РЫЧАЖОК ЗАСЛОНКИ

При закупоривании ниши – не создаём препятствие для работы данного рычага.


Переместимся на правую сторону и заблокируем нижнее отверстие в воздуховоде для ног пассажира, чтобы ему жирно не было :-)
Этот же материал вставляем и подрезаем по месту.



Результат проделанной косметической работы на фото.


ПЕЧКА РЕЗУЛЬТАТ

А что дальше? А дальше надо проверить работу отопителя и термостата.

В гараже минус 4.
Берём мультиметр. Вводим зонд для измерения температуры в нижнее отверстие воздуховода обдува ног водителя и производим контроль температуры выходного воздуха на Первой скорости вентилятора.
Температуру ОЖ контролируем сматрфоном.


Вот табличка прогрева мотора и температуры из воздуховода.


ТЕМПЕРАТУРА

Какие выводы?
Во всяком случае – из воздуховодов Дует, что ощутимо рукой.
Мотор прогревается нормально, хотя всегда хочется быстрее.
Заметна разница, порядка 20 градусов, между температурой ОЖ и температурой выходящего воздуха.
Хотелось бы меньшую разницу.
Термостат открылся, в районе 80 градусов и задействовал большой круг охлаждения, холодная порция жидкости из которого, снизила температуру ОЖ до 74 градусов.


Скорее всего, буду наблюдать за работой термостата и подумывать о замене последнего на более тёплый, для достижения оптимально температуры в салоне автомобиля.
Что-то в системе отопления Сандеро не допилили до конца, т.к. в моей Весте при температуре ОЖ 80 градусов и сопел дует воздух температурой 73 градуса, а это уже ощутимо!

Читайте также: