Валдай подключение стартера

Обновлено: 02.07.2024



Полный размер

Откручиваем гайку с втягивающего реле


Полный размер

Снимаем силовые провода с контакта


Полный размер

В салоне снимаем кожух двигателя. Это нужно, что б добраться до верхнего болта крепления стартера.


Полный размер

Откручиваем верхний болт крепления стартера. Пометил его стрелкой. Остальные два откручиваются с земли. Валдай это смесь бульдога с носорогом. Вот и здесь, производитель для крепления стартера использовал болты на 10 на 12 граней .


Полный размер

Снимаем стартер и отсоединяем провод с разгрузочного реле.


Полный размер

Новый стартер


Полный размер

Устанавливаем новый стартер и собираем все в обратной последовательности

Запуск двигателя, на улице -18, стартер крутит двигатель бодро и весело.
Всем удачи на дорогах и берегите свою технику

DELETED

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Юрин

Алексей, попробуй массу зачистить везде, или лучше отдельным проводом еще кинуть с акб (выкл. массы) на мотор (к коробке например прикрутить)

Нравится Показать список оценивших

Алексей, Смотри массу и провод акб-стартер.Провода не греются,ни где не искрит когда заводишь? У меня сейчас один 95а/ч трехлетний справляется.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Адиль, все уже проверил, не знаю что еще проверять. Не заводится на холодную, при прогретом двигателе заводится с пол-оборота. Про провод акб-стартер тоже думаю. У меня летом ситуация была такая: отломилась клемма плюсового провода на стартере. Остановился на обочине заглушил двигатель, а завести уже не смог. Благо рядом был магазин все для сварки. купил там провод сварочный медный, но сечением поменьше, чем родной. Прокинул провод, все нормально было. А как холодать стало стал плохо заводиться. Я вот думаю, может из-за меньшего сечения провода плохо заводиться?

Нравится Показать список оценивших

Алексей, а крутить то крутит у тебя?что происходит когда ключ поворачиваешь?Мотор какой?

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Cамые просматриваемые

дон юг авто сервис > Загрузки > автомануалы > Газ 3310 валдай электросхема

Автор: Рубрика: автомануалы 26.04.2011 Нет комментариев

Газ 3310 валдай электросхема

электросхема цветная

описание схемы на русском языке

качествонормальное

размер 2,4 мегабайта


датчик указателя давления масла

В2 – датчик аварийного давления масла

В8 – датчик перегрева двигателя

В12 – датчик указателя уровня топлива

В20 – термовыключатель вентилятора охлаждения

В46 – датчик спидометра

В67 – датчик уровня тормозной жидкости

В74 – датчик скорости вращения

В75 – датчик расхода воздуха

В76 – датчик дроссельной заслонки

В91 – датчик положения коленчатого вала

В92 – датчик детонации

Е1, Е2 – левая и правая фары

Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары

Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота

Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители поворота

Е16 – плафон освещения салона

Е27, Е28 – левый и правый задние фонари

Е30, Е72 – подсветка номерного знака

Е35 – освещение моторного отсека

Е59 – прикуриватель

Е61 – освещение багажника

Е71 – освещение перчаточного ящика

Е80 – дополнительный стоп-сигнал

Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника

F – свечи зажигания

G1 – генератор

G2 – аккумуляторная батарея

Н1, Н2 – звуковые сигналы

Н7 – индикатор аварийного давления масла

Н8 – индикатор перегрева

Н16 – индикатор правого поворота

Н17 – индикатор левого поворота

Н19 – индикатор резерва топлива

Н20 – индикатор дальнего света фар

Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза

Н54 – индикатор неисправности генератора

Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости

Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние

Н64, Н65 – лампы фар

Н66–Н69 – лампы подсветки

Н70, Н71 – задние противотуманные фонари

Н72, Н73 – фонари заднего хода

Н74, Н75 – стоп-сигналы

Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние

Н78, Н79 – задние указатели поворота

Н80 – индикатор габаритного света

Н91 – индикатор неисправности системы впрыска

Н97 – индикатор обогрева сидений

К1 – реле стартера

К3 – реле стеклоочистителя

К6 – реле режимов кондиционера

К7 – реле звукового сигнала

К9, К46 – реле системы впрыска

К12 – реле указателей поворота

К13 – реле индикатора стояночного тормоза

К20 – реле противотуманных фар

К36 – реле вентилятора охлаждения

К40 – реле фар

К42 – реле обогрева заднего стекла

К54 – реле обогрева сидений

К56 – реле кондиционера

К57 – реле муфты компрессора

М1 – стартер

М2 – вентилятор отопителя

М3 – вентилятор охлаждения двигателя

М4 – стеклоочиститель

М5 – насос стеклоомывателя

М6 – топливный насос

М19 – привод антенны

М33, М40 – вентиляторы кондиционера

М38, М39 – электрокорректор фар

Р1 – спидометр

Р2 – комбинация приборов

Р3 – тахометр

Р5 – вольтметр

Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Р7 – указатель давления масла

Р8 – указатель уровня топлива

R12 – резистор венилятора отопителя

R14 – обогреватель заднего стекла

R17, R18 – обогреватели сидений

R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла

R28 – резистор вентилятора кондиционера

S1 – замок зажигания

S5 – выключатель аварийной сигнализации

S6 – переключатель отопителя

S9 – переключатель указателей поворота

S12 – переключатель стеклоочистителя

S18 – выключатель противотуманных фонарей

S19 – выключатель противотуманных фар

S29 – выключатель фонаря заднего хода

S30 – выключатель стоп-сигналов

S36 – кнопка звукового сигнала

S39 – переключатель освещения

S52 – выключатель стояночного тормоза

S54 – выключатель проверки исправности ламп индик

S61 – выключатель обогрева заднего стекла

S63 – переключатель антенны

S70, S71 – двS77 – выключатель освещения перчаточн

S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя

S116 – пульт электрокорректора фар

S117 – выключатель кондиционера

В2 – датчик аварийного давления масла

В7, В64, В70 – датчики темпе ратуры охлаждающей жидк

В8 – датчик перегрева двигателя

В12 – датчик указателя уровня топлива

В20 – термовыключатель вентилятора охлаждения

В46 – датчик спидометра

В67 – датчик уровня тормозной жидкости

В74 – датчик скорости вращения

В75 – датчик расхода воздуха

В76 – датчик дроссельной заслонки

В91 – датчик положения коленчатого вала

В92 – датчик детонации

Е1, Е2 – левая и правая фары

Е3, Е4 – левая и правая противотуманные фары

Е7, Е8 – левый и правый указатели поворота

Е9, Е10 – левый и правый боковые повторители повор

Е16 – плафон освещения салона

Е27, Е28 – левый и правый задние фонари

Е30, Е72 – подсветка номерного знака

Е35 – освещение моторного отсека

Е59 – прикуриватель

Е61 – освещение багажника

Е71 – освещение перчаточного ящика

Е80 – дополнительный стоп-сигнал

Е81, Е82 – задний фонарь в крышке багажника

F – свечи зажигания

G1 – генератор

G2 – аккумуляторная батарея

Н1, Н2 – звуковые сигналы

Н7 – индикатор аварийного давления масла

Н8 – индикатор перегрева

Н16 – индикатор правого поворота

Н17 – индикатор левого поворота

Н19 – индикатор резерва топлива

Н20 – индикатор дальнего света фар

Н30 – индикатор включенного стояночного тормоза

Н54 – индикатор неисправности генератора

Н56 – индикатор падения уровня тормозной жидкости

Н62, Н63 – лампы габаритного освещения передние

Н64, Н65 – лампы фар

Н66–Н69 – лампы подсветки

Н70, Н71 – задние противотуманные фонари

Н72, Н73 – фонари заднего хода

Н74, Н75 – стоп-сигналы

Н76, Н77 – лампы габаритного освещения задние

Н78, Н79 – задние указатели поворота

Н80 – индикатор габаритного света

Н91 – индикатор неисправности системы впрыска

Н97 – индикатор обогрева сидений

К1 – реле стартера

К3 – реле стеклоочистителя

К6 – реле режимов кондиционера

К7 – реле звукового сигнала

К9, К46 – реле системы впрыска

К12 – реле указателей поворота

К13 – реле индикатора стояночного тормоза

К20 – реле противотуманных фар

К36 – реле вентилятора охлаждения

К40 – реле фар

К42 – реле обогрева заднего стекла

К54 – реле обогрева сидений

К56 – реле кондиционера

К57 – реле муфты компрессора

М1 – стартер

М2 – вентилятор отопителя

М3 – вентилятор охлаждения двигателя

М4 – стеклоочиститель

М5 – насос стеклоомывателя

М6 – топливный насос

М19 – привод антенны

М33, М40 – вентиляторы кондиционера

М38, М39 – электрокорректор фар

Р1 – спидометр

Р2 – комбинация приборов

Р3 – тахометр

Р5 – вольтметр

Р6 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Р7 – указатель давления масла

Р8 – указатель уровня топлива

R12 – резистор венилятора отопителя

R14 – обогреватель заднего стекла

R17, R18 – обогреватели сидений

R25, R26 – обогреватели жиклеров омывателя стекла

R28 – резистор вентилятора кондиционера

S1 – замок зажигания

S5 – выключатель аварийной сигнализации

S6 – переключатель отопителя

S9 – переключатель указателей поворота

S12 – переключатель стеклоочистителя

S18 – выключатель противотуманных фонарей

S19 – выключатель противотуманных фар

S29 – выключатель фонаря заднего хода

S30 – выключатель стоп-сигналов

S36 – кнопка звукового сигнала

S39 – переключатель освещения

S52 – выключатель стояночного тормоза

S54 – выключатель проверки исправности ламп инди

S61 – выключатель обогрева заднего стекла

S63 – переключатель антенны

S70, S71 – дверные выключатели

S77 – выключатель освещения перчаточного ящика

S91, S92 – выключатели обогрева сидений

S109 – выключатель подогрева жиклеров омывателя

S116 – пульт электрокорректора фар

S117 – выключатель кондиционера

S118 – переключатель режимов кондиционера

Т1, Т4 – катушки зажигания

U2 – магнитола

Х3 – розетка переносной лампы

Х51 – разъем диагностики

Х52 – разъем подключения системы впрыска

Y19–Y22 – форсунки

Y23 – клапан регулировки холостого хода

Y27 – электромагнитная муфта компрессора.

Т1, Т4 – катушки зажигания

U2 – магнитола

Х3 – розетка переносной лампы

Х51 – разъем диагностики

Х52 – разъем подключения системы впрыска

Y19–Y22 – форсунки

Y23 – клапан регулировки холостого хода

Y27 – электромагнитная муфта компрессора.


регулятор напряжения Я112А

регулятор напряжения Я112Б1-01

На более ранних машинах ставились генераторы без дополнительных диодов. Позднее ставились генераторы с дополнительными диодами. Проводка отличается.

К генератору без дополнительных диодов подходит три провода:

1,Силовой, 2. Возбуждение, 4.Тахометр и реле блокировки стартера

генератор Валдай 3 провода

К генератору с дополнительными диодами подходит четыре провода

1.Силовой, 2.включение регулятора, 3.первоначальное возбуждение через лампочку, 4. тахометр.и реле блокировки стартера.

генератор Валдай 4 провода

Каждый второй водитель при замене генератора сталкивается с вопросом.

Был генератор, подходило три провода, взял другой к нему надо подключать четыре провода

Был генератор подходило четыре провода, взял другой, к нему надо подключать три провода

В одних случаях генератор на заработал, в других заработал

генератор подходит три провода

генератор подходит 4 провода

Можно ставить другой генератор, если проводка не совсем та, которая была, или нельзя?

Можно ставить, все будет работать.

Если стоял генератор которому подходило четыре провода, то значит в машине есть лампочка разрядки аккумулятора, через нее происходит первоначально возбуждение.

Провод от этой лампочки просто остается свободен, лампочка естественно отключается, но контролировать зарядку можно по вольтметру, который есть на щитке приборов.

Если машина более старая, и стоял генератор к которому подходило три провода, а нужно поставить генератор к которому нужно подключить четыре провода, то просто нужно проводком соединить силовой вывод генератора со входом доп. диодов (D), где не хватает провода от лампочки, и все будет работать.

генератор 4 провода на три провода

Но можно немного постараться и сделать так, чтобы лампочка тоже работала.

На старой машине стоит газелевский щиток, в котором установлена лампочка разрядки аккумулятора, но провода к генератору от нее нет, для строго типа генератора он не нужен.

Можно восстановить провод от лампочки к генератору и тогда схема будет полностью восстановлена.

О замене регуляторов напряжения


На генератор без дополнительных диодов ставится регулятор напряжения Я112А. Если поставить регулятор напряжения Я112Б1-01 , то генератор работать не будет.

На генератор с дополнительными диодами ставится регулятор напряжения Я112Б1-01, если поставить регулятор напряжения Я112А, то работать будет, но аккумулятор может разрядиться через обмотку возбуждения.

Регулятор Я112Б1-01 в магазинах есть не всегда.

Если вместо регулятора напряжения Я112Б1-01 поставить регулятор напряжения Я112В, то работать будет нормально.

Еле-еле крутит стартер (Аккумулятор новый) ⇐ Boxer 3. Электрика, оптика

Citroёn Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato с 2006 г.в.


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
  • Перейти на страницу:
Автор темы

Коллеги,подскажите, может кто встречался с такой проблемой. Посмотрел в других топиках,подобной проблемы не нашел, но может плохо искал, подскажите.
Месяца полтора назад началось такое: не всегда, но достаточно часто, стартер начинал крутить еле-еле, как будто села батарея. Причем и на горячую, и на холодную. Один раз ключ поворачиваешь- затык - пол оборота может провернул и все. Второй третий - нормально. Со временем это стало постоянно происходить. Отдал стартер в ремонт, заменили втягивающее реле, проблема осталась. Контакты зачищены, Аккумулятор заряжен, стартер крутит еле-еле. При этом со стороны коробки предохранителей раздаются пощелкивания. Но с десятого- двенадцатаго раза стартер начинает более-менее бодро крутить, но при этом очень провода и сам стартер греется. Вчера утром не завелся.
Подскажите, куда в первую очередь обращать внимание, что за реле может щелкать. Понятно что лучше поехать на СТО, но хотелось бы тоже самому разобраться.


ЗЫ,
Вдруг заработал резистор на печке. до этого год почти печка только в 4 положении работала, а сейчас все скорости работают.

Меняй массу находится за воздушным фильтром коротенькая косичка. И я ещё кинул дополнительную от болта крепления стартера до минуса аккумулятора по дну провёл в аплётки . Такая же беда была намучился. Со стартера искры даже летели и тоже на сто перебрали стартер что бы побольше денег взять а оказалось масса. Похожий косяк, только туго крутит когда холодно. А на прогретом двигателе никаких проблем. Масса заменил ничего не изменилось. linart: Вдруг заработал резистор на печке. до этого год почти печка только в 4 положении работала, а сейчас все скорости работают. На резисторе печки почисть фишку Не надо плыть по течению или против. Плыви туда, куда тебе нужно.

По-моему мнению здесь 3 причины:
1 - стартер берет на себя ток
2 - клемы не затянуты
3 - пусковое слабое.


Изготовитель рекомендует такие параметры

Была похожая проблема. Так же не крутил стартер, даже горел предохранитель. Отдавал в ремонт стартер, проверял везде массу, ничего не менялось.
Проявлялась в основном при минусовых температурах, на форуме нашел похожий отзыв.
Проблема в моем случае заключалась в заклинивании заднего подшипника генератора.
Проверяется скидыванием приводного ремня. Andronka, похоже у меня такой же случай наметился. Начались морозы, стартер с утра стал крутить слабее, один раз даже не завелся, выбило силовой предохранитель. Незадолго до этого поменял приводные ремни, поставил оригинал. Ремень генератора встал с сильным натягом, до замены был неоригинальный, часто и подолгу повизгивал. Так вот, теперь вспомнил, что после замены ремней впервые и заметил, что стартер стал крутить как-то туговато. А я уже и АКБ новый купил. Мне и в голову не приходило, что подшипник в генераторе попросту может подклинивать. Походу копал не туда. В бардачке от прежнего хозяина нашел 2 150-амперных предохранителя сгоревших и один новый. Видимо такие проблемы уже были. Теперь все встает на свои места.

А что бы быстрее встало - этому легко помочь . Не нужно смотреть на сехуальные картинки в кабине . Нужно выйти и дотронуться рукой до работающего генератора и если там действительно подшипник не вращается ( подклинивает ) , то рукой будет ощущаться сильный " хруст " , да и на слух тоже . Или стетоскопом послушать . Это тоже "не долго " . Если ремень смотреть - 15 сек , то генератор - минуту примерно , со всеми поглаживаниями и предварительными ласками всех навесных агрегатов .

У меня тоже подобная проблема стала появляться с холодами . Я у себя с генератором не связываю её . Я сам пока не знаю в чём причина . Генератор и стартер исключаю ( вместе с проводами ) , а вот массу надо глянуть . ( не смотрел ещё ) Она самая реальная

Читайте также: