Схема охлаждения двигателя митсубиси л200

Обновлено: 04.07.2024

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Заказать услугу Задать вопрос Цены

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Mitsubishi L 200 и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Mitsubishi L 200 давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Mitsubishi L 200 как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Mitsubishi L 200 стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Mitsubishi L 200. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Mitsubishi L 200

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Mitsubishi L 200 уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Mitsubishi L 200, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Mitsubishi L 200 ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Mitsubishi L 200. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Mitsubishi L 200 с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Mitsubishi L 200 воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Mitsubishi L 200. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Mitsubishi L 200 ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


ВАШ АВТОМОБИЛЬ ?

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Предпусковой подогреватель Северс+ для двигателя,от220 в. Mitsubishi L200-холод не помеха.

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

█ Как заменить ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ, Mitsubishi Pajero Sport. Coolant. Антифриз.

Можно ли испортить двигатель Mitsubishi 4B11? - МОЖНО! Hyundai ix35, двигатель g4kd

Какой антифриз заливать?

Предохранительная сеточка на японских распределительных ТНВД Мотор Mitsubishi D56

mitsubishi l200 снял радиатор

Почему при замене ремня ГРМ нужно менять сальники валов. Mitsubishi Pajero Sport 2.5d 4D56Di-D

Добрый день.
Pajero Sport 2012 DID 2,5. Пришлось перебрать гидроник. Разобрал, почистил, заменил прокладки, собрал, подключил - всё отлично. Запускается, нагревает ДВС. Но когда запускаю двигатель, салонная печка начинает дуть холодом. Двигатель горячий, а в салоне - мороз. Понимаю, что где-то перепутал шланги. Нужен принцип работы термостатов, что бы понять где подключен котелок. Пытаюсь искать общую схему циркуляции антифриза, но ни где не нахожу.
Подскажите, у кого есть? L200 2006, 2008, 2011. P3 2005. P4 2008. MPSN 2012. Плохо ищите.

О, спасибо. Ктоб знал, что она называется "ОХЛ".

Судя по ней, всё правильно, значит - воздух.

L200 2006, 2008, 2011. P3 2005. P4 2008. MPSN 2012. Схема неточная, а скорее ошибочная, т.к. не описывает верный путь антифриза при закрытом термостате. Nobik писал(а): Схема неточная, а скорее ошибочная, т.к. не описывает верный путь антифриза при закрытом термостате. А подумать не пробовали?!
Давайте Ваш "верный путь" Nobik
Совершенно верно, малый круг из блока. Термостат поддерживает температуру блока, а не головы как на всех нормальных двигателях.
Голова самая горячая и быстрее всего нагревается но на нее пох. ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА. Ребята что вы курите.

SNOOPER не пью, не курю.
В мат-части такого не найти, в аут клуб ни кого не отправляем.
Покрутите в руках помпу всё станет ясно.

Вот малый круг от мицу для 4D56 :
( не перекрываемый поток отопителя, турбины и масло-теплообменника не рассматриваем )

ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА. Как можно не рассматривать если он есть? SNOOPER - уводим в другую сторону ?
Схему я правильно поправил, к ней есть вопросы, и про опкуривание ? ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА. Сейчас не готов сказать, так как нет помпы под рукой. У меня под рукой имеется.
Хотел вот написать " лекцию" о дерьме такой системы и как по колхозному от неё избавиться.
Но думаю не тот форум - не любят здесь колхоз. ЕГР-нет, т-обменникЕГР-нет, др. заслонка-нет, р. балансир.-нет, катализатор-нет, прошивка сток, "колхоз"-ДА. Да по этому каналу идёт именно на малый круг, который кстати перекрывается термостатом.
Исходя из сечений отверстий, японцы разделили потоки и больший поток идёт все же через отопитель, турбину и масляный теплообменник всегда.
А поток через этот канал перекрывается тарелкой термостата.
Так что говорить что система ущербна думаю лишне.
Хотя не против выслушать как от этого избавится.
Вернее более подробные аргументы ущербности.

SNOOPER достаточное сечение да и малое "кольцо" блока в сравнении с протяжённостью "кольца" отопителя даже обсуждать не буду.

Отступлю: мицу так же паразитно режет производительность масляного насоса сделав бесполезный сброс масла из фильтра ( фильтр нового образца паразитный сброс ) - другая история.
( 4D56 для врагов делали )

Так же: температура ГБЦ при нагрузках поднимается в первую очередь . До термостата через отопитель и турбу это конечно же дойдёт, но подмешивание прохлады из блока замедлит открытие.

( такое дерьмо не встречал ни где, только 4D56 )

При достижении 95?? ( в зависимости от работоспособности т. )градусов термостат перекрывает малый - паразитный круг из блока, и помпа на всю мощь вваливает через блок в ГБЦ, не возвращаясь из блока опять в помпу. ( максимальный режим системы охл. )

В чём колхоз ? Да просто заглушить паразитный круг из блока болтом и 2-мя шайбами в корпусе термостата, тем самым заставить жидкость всегда проходить полным потоком через ГБЦ как при 95 гр. ( и как на всех нормальных авто )
Плюсом увеличится производительность отопителя, нижнюю тарелку термостата удаляем за ненадобностью, ему легче открываться на всю.
Прохлада с блока не подмешивается - более стабильная работа термостата.


Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: входной рукав L1 = 650 мм, выходной рукав L2 = 450 мм.

Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек через втулки (см. приложение ПРМ-0706, рис. 1).

Снять защиту двигателя.

Отсоединить минусовые клеммы обоих аккумуляторов.

Снять аккумулятор с левой стороны.

Монтаж тройника входного
рукава

Разрезать шланг, соединяющий отопитель салона с помпой, в месте, указанном стрелкой Б на рис. 3.

Надеть на выходной рукав подогревателя трубу гофрированную из комплекта.

Проложить входной рукав от подогревателя к месту разреза.

Надеть на боковой отвод тройника входной рукав с хомутом от подогревателя.

Надеть хомут на второй отрезок шланга и вставить в него тройник.

Монтаж тройника
выходного рукава

Разрезать шланг, соединяющий теплообменник и верхний шланг радиатора, указанный на рис.4 стрелкой В.

Соединение подогревателя с системой охлаждения

Проложить выходной рукав от подогревателя к тройнику, указанному на рис.4 стрелкой Г.

Надеть рукав с хомутом на отвод тройника. Выровнять положение отвода тройника и затянуть все хомуты.

Если входной рукав не был надет на тройник, как указано в пункте 5 таблицы, то надеть рукав с хомутом на отвод тройника, см. рис. 3 стрелка Б и затянуть соединение хомутом.

Фиксация сетевого провода

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.

Установить демонтированные детали автомобиля.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава и отводящих шлангов.

Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ! Перед первым включением подогревателя для подогрева двигателя, необходимо удалить воздушные пробки из системы охлаждения двигателя, образовавшиеся в процессе установки (слив, залив ОЖ).

После заполнения системы охлаждения жидкостью, запустите и прогрейте двигатель до момента открытия термостата, проверьте циркуляцию жидкости и работу отопителя. Доведите уровень ОЖ в расширительном бачке до нормы.

Читайте также: