Ролики ремня генератора нива шевроле

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле Нива

Шевроле Нива

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя). Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Шевроле Нива

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Шевроле Нива

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Шевроле Нива

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм). Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Причины выхода из строя

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня;
  • неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров;
  • работа в высокой температуре;
  • перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня;
  • механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

По каким признакам распознать неисправность

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • механические повреждения на поверхности роликов;
  • заметный люфт;
  • скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
  • поврежденные кронштейн или подшипник;
  • вытекающее масло;
  • высокая температура во время работы;
  • сильная вибрация во время работы;
  • сложность в прокручивании вала.

Ролик шевроле вид с боку

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

Последовательность работ

Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.

  1. Снятие неисправных деталей. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
  2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
    • Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
    • Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
    • Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.

    снятие непосредственно старых роликов

    Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.

    Замена ролика ремня генератора

    Замена происходит в несколько шагов:

    1. Сначала снимается защитная крышка подшипника.

    защитная крышка подшипника

    1. После этого с помощью 17-го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников.

    снимается гайка

    1. Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом.

    снять дистанционное кольцо

    Установка новых деталей

    1. Новое кольцо устанавливается на свое место.
    2. На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма.
    3. Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки.
    4. После этого проводится надевание ремня на новый ролик.

    Проверка установленных деталей

    После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.

    Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:

    1. Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
    2. Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.

    Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.

    Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.

    Видео

    Похожие статьи:

    Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками

    Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами

    Перенос генератора наверх 21214 чертеж

    Раздел: Двигатель Метки: двигатель, нива шевроле

    Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле : 1 комментарий

    Видос с роликом от Калины ,там Водятел-Дебил , не слова не обмолвился , то что болт крепления ролика с ЛЕВОЙ резьбой . Будьте внимательны .

    Примечания:
    При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.

    Снятие натяжного ролика

    1. Снимаем ремень, как описано здесь.


    2. Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика.


    3. Снимаем крышку.


    4. Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.


    5. Снимаем его с оси кронштейна.


    6. Снимаем дистанционную втулку ролика.


    7. Снимаем тарельчатую шайбу.


    8. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.


    9. Снимаем со шпилек элементы крепления кронштейна и сам кронштейн.


    10. Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.


    11. Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.

    12. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.

    Снятия опорного ролика.


    13. Поддеваем отверткой его защитную крышку.


    14. Снимаем крышку.


    15. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика.


    16. Снимаем ролик.


    17. Снимаем тарельчатую шайбу.


    18. Снимаем болт.


    19. Снимаем дистанционную втулку.

    20. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.

    Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает и выводит их из строя.

    Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

    По каким признакам распознать неисправность

    О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

    Замена необходима если:

    • Механические повреждения на поверхности роликов;
    • Заметный люфт;
    • Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
    • Поврежденные кронштейн или подшипник;
    • Вытекающее масло;
    • Высокая температура во время работы;
    • Сильная вибрация во время работы;
    • Сложность в прокручивании вала.

    Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

    Процесс замены

    Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.

    Инструменты

    Во время замены потребуется следующий инструментарий:

    • набор ключей;
    • отвертки;
    • домкрат;
    • монтировку.



    Новый расходный материал Замена ремешка генератора на Шевроле Нива состоит из следующих шагов:

    Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

    Установленный новый расходник

    Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора

    Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов.

    Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

    Инструменты

    Нива Шевроле натяжной ролик

    Наличие генератора в автомобилях, как известно, является обязательным. Так как это важный элемент, который вырабатывает электроэнергию.

    Но, как связан с генератором натяжной ролик? Эта деталь довольно-таки маленькая по размерам и не очень известна. Но то, какие функции она выполняет, являются существенными для работы двигателя.

    Наличие натяжного ролика в механизме внедорожника не есть исключением.


    Что он представляет из себя

    Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня.

    Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение

    Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня

    Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:

    Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…

    1. При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
    2. Заметное присутствие люфта.
    3. Повреждение подшипника или кронштейна.
    4. При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.

    Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.

    Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.

    • Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
    • Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
    • Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.

    Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.


    Как осуществляется замена натяжного ролика

    Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика.

    Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.

    Замена выполняется так:

    1. Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
    2. Кольцо устанавливается на место.
    3. Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
    4. Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
    5. Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.

    После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы. Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.

    Замена генератора Шевроле Нива

    За электроснабжение автомобиля во время работы двигателя отвечает генератор. При диагностике некоторых неисправностей требуется замена генератора Шевроле Нива, однако предварительно следует убедиться в целесообразности данной процедуры.

    Признаки неисправности генератора

    Как следствие того, что назначение генератора вполне определено, его выход из строя легко диагностировать. Подлежит ли генератор Шевроле Нива ремонту или нет, но его обязательно придется снять с автомобиля. Существует несколько элементарных диагностических манипуляций, чтобы убедиться в необходимости ремонта.

    • Горящая на панели приборов лампа индикатора заряда аккумуляторной батареи.
    • Чрезмерно быстрая разрядка аккумулятора при работающем двигателе.
    • Изменение яркости света при увеличении оборотов двигателя.
    • Все эти признаки указывают либо на полное отсутствие зарядки, либо на недостаточный ток зарядки, что ведет к замене узла.
    • Можно посмотреть видео, в котором описывается порядок съема генератора.
    • Для того, чтобы своими руками провести ремонтные работы, необходимо обладать подходящим инструментом, а также знать алгоритм выполнения всех действий.

    Инструмент для работы

    Для проведения работ по замене устройства на автомобиле Нива Шевроле понадобятся:

    • ключ на 8 рожковый;
    • ключ на 10 рожковый;
    • головка на 10, вороток
    • ключ на 13 рожковый
    • ключ на 17 рожковый
    • поликлиновый ремень (рекомендуется после снятия ремня привода устанавливать новый).

    Алгоритм замены генератора

    Первым делом необходимо побеспокоиться о собственной безопасности, сняв клеммы с аккумулятора. В зависимости от видов клемм потребуется ключ на 10 или на 8.

    Затем на задней панели генератора отворачивается провод с контактного болта и снимается колодка со щеточного узла.

    Натяжка ремня генератора осуществляется с помощью специальной пластины – натяжителя. Ее можно регулировать, предварительно ослабив болты крепления. Найти пластину натяжителя можно в районе натяжного ролика. Эта пластина крепится тремя болтами. Их откручивать удобнее рожковым ключом на 10 мм. Однако только два болта легко откручиваются рожковым ключом.

    Для третьего предусмотрена трещотка или вороток. Болты полностью не откручиваются, а лишь слегка приотпускаются. Тут же, рядом с пластиной можно увидеть регулировочный болт. Ключом на 10 его необходимо полностью выкрутить, при этом пластина натяжителя вместе с источником тока подадутся в сторону, ослабив ремень.

    Более подробнее о том, как снять ремень, можно почитать здесь.

    Замена помпы Шевроле Нива

    Остается лишь демонтировать ремень и открутить генератор, который крепится двумя ботами, вверху и внизу. Для этой процедуры потребуется ключ на 13 мм, однако если болты будут проворачиваться, то придется их удерживать сзади ключом на 17.

    Установка генератора

    Замена генератора Шевроле Нива сводится к последующей установке устройства. Действовать необходимо по тому же алгоритму. Естественно, в этом алгоритме необходимо изменить порядок действий на обратный. Сначала прикручивается узел к двигателю с помощью двух болтов.

    Их не рекомендуется полностью затягивать, ведь впоследствии еще предстоит натяжка ремня. Новый поликлиновый ремень должен надеваться на шкивы с небольшим усилием.

    Обходить шкивы необходимо в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик (натяжной), шкив коленчатого вала, шкив усилителя руля, ролик (обводной), шкив самого устройства.

    С помощью болта регулировки добиваемся, чтобы ремень в верхней свободной части при действии с усилием имел прогиб в 15-16 мм. Только после этого затягивают три болта натяжной пластины, после чего следует проверить затяжку болтов крепления источника тока.

    Подсоединение генератора

    Для того, чтобы подсоединить источник к цепи, необходимо сначала завершить работы на задней его панели, а затем только подключать клеммы к АКБ. Все контакты должны быть чистыми, поэтому провода следует почистить от окислившегося налета и грязи.

    Клеммы на аккумуляторе должны быть затянуты, в противном случае они будут быстро окисляться. При запуске двигателя с рабочим генератором контрольная лампа должна сразу погаснуть после запуска.

    Однако специалисты предпочитают оценить работу генератора, измерив напряжение на клеммах.

    Как заменить ремень на Ниве Шевроле

    После установки нового ремня достаточно натянуть его при помощи болта, установленного на ролике

    Обратите внимание на то, что при комплексной замене всех ремней нужно этот ставить в последнюю очередь. Сначала производите замену ремня привода газораспределительного механизма, затем генератора, а в последнюю очередь кондиционера

    Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

    Для работы понадобится инструмент:

    • отвёртка;
    • домкрат;
    • набор торцевых ключей;
    • монтажная лопатка.

    Признаки необходимости замены приводного ремня:

    • Визуальный износ: потертость, неровности, разрывы и трещины;
    • Отслоение резины;
    • Наличие масляных пятен.

    Признаки неисправности ремня:

    • Посторонний характерный свист. Появляется при максимальной нагрузке на электрическую систему;
    • Горящая лампочка АКБ на приборной панели. Говорит об его ускоренной разрядке;
    • Отключение части электрических приборов, которые нуждаются в питании генератора.


    Перед осуществлением процедуры к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать нужный инструмент, материалы и изучить технику безопасности.

    Основные правила техники безопасности:

    • При замене приводного отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
    • Подождать, пока двигатель остынет (20-30 мин);
    • Процедуру замены осуществлять в перчатках. Это уменьшит вероятность появления ожогов.

    Список инструментов и материалов:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор головок;
    • Две отвертки (шлицевая и крестообразная);
    • Монтировка;
    • Домкрат;
    • Новая деталь.

    Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

    По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.


    Схема натяжения клинового изделия

    Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

    • следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
    • отслоение материала от основы;
    • масляные пятна на поверхности;
    • обтрепанные торцы. Установленный новый расходник

    Признаком неисправности является:

    • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
    • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
    • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

    Как снять генератор.

    Чтобы снять генератор нужно использовать ключ на десять, ослабив гайку которая держит основания с натяжным роликом, извлекая все гайки из своих посадочных мест. Затем отвинчиваем регулировочный винт, предварительно его найдя. Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы можете посмотреть где находятся все эти болты.

    Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным способом, отключаем их. После чего удаляем его с посадочного места.

    Почему выходит из строя ролик?

    Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:

    • Попало инородное тело – об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
    • Регулировка ремня выполнена не верно – это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
    • Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
    • Неверное натяжение ремня – его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.

    Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.

    Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

    О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:

    • Люфт детали.
    • Повреждения механического типа на корпусе.
    • Повреждение подшипника или кронштейна.
    • Во время прокручивания вала есть сложность.

    Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.

    Читайте также: