Распиновка магнитолы рено дастер 2019

Обновлено: 01.07.2024

Исходя из названия — штатное головное устройство автомобиля, это его магнитола, специально разработанная для определенной марки авто с учетом его технических характеристик, особенностей дизайна и отделки интерьера салона. Устанавливаются такие устройства в период сборки автомашины и входят в его базовую комплектацию. Как правило, это достаточно качественные аппараты китайской сборки с одним лишь, но.


Магнитола Рено Дастер

Что означает — альтернативная и штатная магнитола Рено Дастер?

Ни производителям легковых автомобилей, ни компаниям, специализирующимся на выпуске авторадиоэлектроники для них нет никакой выгоды в том, чтобы устанавливать в стандартную машину современные мультимедийные системы или даже автомагнитолы с расширенным диапазоном функций и опций.

То есть за стандартную цену покупатель получает такой же стандартный авто- и аудиоприемник. В том случае, если пользователя не устраивает набор функций магнитолы, предложенный ему производителем в штатной комплектации, он всегда может за отдельные деньги купить альтернативную магнитолу со значительно увеличенным техническим функционалом или же приобрести подключаемое к проигрывателю дополнительное оборудование по отдельности.


Разработкой таких моделей автомагнитол занимаются как сами производители авто, так и не имеющие непосредственного к нему отношения фирмы.

Приобретая аппарат с маркировкой «сделано в Китае», не стоит пугаться. Почти все ведущие компании мира, за редким исключением, перенесли производство своей автотехники в Китай, где она благополучно создается с соблюдением всех технологических процессов и требований под контролем фирмы правообладателя бренда.

Все вышесказанное также относится и к альтернативным штатным магнитолам автомобиля Рено Дастер.


Функциональность автомобильной магнитолы Рено Дастер

Альтернативные штатному головному устройству магнитолы оснащаются следующими дополнительными функциями, опциями и оборудованием:

  • Операционными системами: Android, WinCe;
  • Большим сенсорным экраном;
  • Навигацией GPS;
  • Проигрывателем DVD;
  • ФМ и ТВ-тюнером;
  • Bluetooth и так далее.


Управление оборудованием может осуществляться как с сенсорного дисплея мультимедийной системы (ММС), так и кнопками, расположенными на руле автомобиля.

Коды автопроигрывателей. Для чего они нужны?

Автомагнитолы Рено имеют защитный идентификационный код, который задумывался разработчиками и производителями, как одна из предохранительных мер при краже приемника из автомашины. Учитывая, что узнать такой код не представляет особого труда ни для кого (как это сделать, мы расскажем позже), такой вид защиты является довольно спорным. А вот некоторые проблемы для автовладельца, заменяющего впервые стандартный магнитофон на штатную, но альтернативную автомагнитолу, поиск информации о том, какая магнитола Рено Дастер имеет какой код, будут обеспечены. Также такие сведения могут понадобиться в том случае, когда прошивка магнитолы Рено Дастер по каким-либо причинам не устраивает автовладельца, нуждается в переустановке, или проигрыватель был отключен от системы энергопитания авто, даже на короткий период времени.


Где узнать прекод магнитолы Рено Дастер?

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Посмотреть в прилагаемой к аудиооборудованию инструкции производителя.
  2. Найти код магнитолы Рено Дастер (только для автозаводского комплектования). Обычно производители дублируют (по отношению к техническому паспорту) код наклейкой или трафаретной надписью, которая может располагаться в перчаточном ящике (бардачке) или в багажном отсеке под ковриком.
  3. Прочитать данный код на задней панели самой автомагнитолы.
  4. Узнать самостоятельно. Нажав одновременно на включенной магнитоле кнопки 1 и 6 одновременно, после удерживания которых на дисплее устройства и появится искомый шифр.

Прекод магнитолы Рено (как и любого другого автомобиля) – это регистрационный заводской номер. Присваивается устройству при выпуске.

Он состоит из одной буквы и трех цифр.


Это что касается прекода – первого шага на пути к разблокировке или перепрошивке автопроигрывателя Рено Дастер.

Получение кода разблокировки магнитолы Рено с навигацией для прошивки

Число вариантов узнавания шифра сокращено до трех.

  • Тех. паспорт прибора;
  • Официальный дилер автооборудования (разумеется, вашего);
  • Узнавание самостоятельно, через программу — генератор (калькулятор) кодов.

Пропустив два первых варианта по причине их очевидности, сразу переходим к генератору кодов.

Для этого следует найти исходную программу. Следующий шаг — это несложная регистрация на выбранном сайте, которая не отнимет много времени.

Затем в открывшееся окно вводим прекод и нажимаем значок «генерация». Записываем появившийся на экране шифр для дальнейшего использования.

Применение кода разблокировки

Зная данный код, вы можете обновить (прошить) программу навигации, камер внешнего обзора, изменить отдельные параметры акустической системы, яркости, разрешения монитора и так далее. Но для этого нужно внести его в память автопроигрывателя Рено Дастер.


Делается это следующим образом. При помощи сенсоров (кнопок) в появившемся на экране запросе — код и 4-значного пропуска, кнопкой 1 — первую цифру кода, 2 — вторую. И так до полного (четырехзначного) набора. Для фиксации шифра в памяти устройства нажмите и удерживайте несколько секунд цифру 6.

После принятия магнитолой кода на дисплее появится соответствующая надпись и прозвучит сигнал.

Ваш аппарат готов к работе или перенастройке.

Во избежание повторного проведения всех операций по поиску прекода и кода разблокировки устройства рекомендуем его записать и хранить в доступном месте. Также информируем, что при неоднократном неправильном введении кодовых символов автомагнитола автоматически блокируется на некоторое время.

Видеоинструкция по поиску и работе с калькулятором кодов магнитолы Рено Дастер.


Примечательно то, что в зависимости от года выпуска и серии магнитола может быть выпущена с разными прошивками. Для того чтобы узнать номер прошивки, необходимо нажать одновременно клавиши AST и 5. Номер прошивки появится в правом верхнем углу экрана. Так, в случае устаревшей прошивки на экране магнитолы возможно некоррктеное отоброжение текстовой информации.

В статье не хватает:

  • Название не соответствует тексту


В сети бродит много разрозненных распиновок, но в них почти никогда не попадается подробного описания узкого разъема на 24 контакта и маленького на 8. Обычно пишут только про 12-контактный, где питание и акустика. Добрый человек поделился со мной распиновкой всех разъемов, я проверил ее на своем рестайловом Дастере и делюсь с читателями моего БЖ.


Но это вы все наверное и так знали. А вот по 24-пиновому разъему полной информации я не находил


1 — на этот контакт приходит плюс 12В если включена подсветка приборов. Включает подсветку кнопок + — и Power на Медианав. Работает даже если на сам прибор питание не подается.
2 — на этот контакт подается плюс 12В если включено зажигание. Если нет напряжения на этом контакте через некоторое время около 20-25 минут MediaNav Evolution отключается
3 — сюда приходит +12В с коробки передач, если рычаг переключения в позиции R
4- висит в воздухе
5- TX сервисного порта звукового чипа — это не проверял, в колодке не подключен
6- RX сервисного порта звукового чипа — это не проверял, в колодке не подключен
7- Сигнал внешнего микрофона
8 — +питания внешнего микрофона
9- + 6В для питания штатной камеры — питание подается только если есть 12В на контакте 3
10 — плюсовой сигнальный провод штатной камеры
11-плюс второго линейного входа(данный вход блокируется программно) — у меня не подключен
12-включает второй линейный вход, если он разблокирован программно при замыкании на массу — у меня не подключен
13-сюда приходит сигнал скорости откуда-то из приборной панели. Влияет на регулировку громкости в зависимости от скорости
14-сюда подается +12В при наличии зажигания
15 — CAN шина
16 — CAN шина
17 — в воздухе
18 — в воздухе
19 — минус внешнего микрофона
20 — в воздухе
21 — минус для питания камеры (без помех)
22- минус сигнала камеры
23- минус второго линейного входа — у меня не подключен
24 — минус для экрана второго линейного входа — у меня не подключен

ШГУ

Duster 1

Мультимедиа аппаратура для большинства мировых автопроизводителей, в том числе и для Renault, производится в Китае. При этом качество устройств не вызывает нареканий. Установленная на заводе штатная магнитола Рено Дастер, кроме воспроизведения аудиофайлов имеет ряд других полезных функций, о которых поговорим ниже.

По своим техническим параметрам дастеровская аудиосистема − уверенный середнячок. Но некоторым водителям хочется заменить её на более продвинутую.

Сделать это не сложно, если знать, как снять головное устройство Duster, и запастись несколькими переходниками.

штатная магнитола Рено Дастер

Содержание

Штатная магнитола Дастер

Одним из компонентов штатного головного устройства Renault Duster является магнитола. В неё встроены проигрыватель CD-дисков и радиоприёмник. Музыкальной системой можно управлять дистанционно. В дорестайлинговой версии кроссовера пульт ДУ спрятан под рулевое колесо, а после рестайлинга его переместили на спицы руля.

Штатная магнитола Дастер

Если вас не устраивает набор функций штатного проигрывателя, его можно заменить на другой, работающий на базе операционной системы Android.

пульт для регулировки громкости звука магнитолы

Диагностическое меню ШГУ

Диагностическое меню ШГУ

  • напряжении на клеммах аккумулятора;
  • скорость движения автомобиля;
  • подключен ли внешний накопитель к USB-устройству;
  • температура воздуха внутри салона;
  • сетевой статус;
  • кнопка панельки;
  • активирована ли подсветка приборов.

Выйти из подраздела можно нажав возвратную кнопку, расположенную под клавишей с цифрой пять.

Распиновка магнитолы Duster

Разъём, через который магнитола Рено Дастер подключается к системе, может быть на 8, 12 и 24 контакта. Первый встречается редко, так что поговорим о двух последних.

12-контактная распиновка

12-контактная распиновка:

  1. плюс задней левой аудиоколонки;
  2. плюс передней левой аудиоколонки;
  3. правой передней колонки;
  4. резерв;
  5. плюс от аккумулятора (12 В);
  6. минусовой контакт задней левой аудиоколонки;
  7. минус передней левой аудиоколонки;
  8. минусовой контакт передней правой колонки;
  9. плюсовой контакт задней правой колонки;
  10. минусовой контакт задней правой аудиоколонки;
  11. резерв;
  12. масса.

24-контактная распиновка головного устройства Рено Дастер:

Как снять головное устройство Дастер?

Поговорим о том, как снять магнитолу на Duster.

Для этого вам понадобится ключ Торкс Т20 и небольшая пластмассовая монтажная лопатка. При отсутствии последней можно использовать тонкую плоскую отвёртку, но в этом случае есть риск поцарапать декоративные накладки.

  1. Обесточьте Дастер, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Подсуньте монтажную лопатку под консольную накладку снизу.
  3. Аккуратно высвободите накладку из фиксаторов.

Снятие колонок аудиосистемы

В процессе вам потребуется тот же инструмент, что и при снятии головного устройства: монтажная лопаточка и ключ Торкс Т20.

Колонки в Дастер установлены в нижнем переднем по ходу движения углу каждой из четырёх боковых дверей. Все они снимаются аналогично друг другу.

Замена колонок Duster:

  1. Выключите магнитолу.
  2. При помощи монтажной лопатки подденьте и снимите круглую декоративную решётку на дверной карте, освободив её из пластиковых держателей.

Замена штатной магнитолы

Если штатная магнитола Рено Дастер вас не устраивает, её можно заменить на другую. В магазинах автозвука можно подобрать разные варианты.

Среди владельцев французского кроссовера пользуется популярностью Pioneer AVH-X2500BT. Это хорошая альтернативная музыкальная система, подходящая для замены головного устройства Duster.

Первым делом вам потребуется демонтировать старую магнитолу. Для установки новой потребуется приобрести несколько дополнительных деталей:

  • Переходную рамку-адаптер для центральной консоли Intro RFR-N16.
  • ISO-переходник для подключения к штатной проводке Intro ISO FR-12.
  • Антенный ISO-переходник Intro ISO ANT-2.

Кроме этого для замены магнитолы Дастер понадобятся крепления. Их можно снять со штатного головного устройства и немного доработать или сделать новые из тонкого листового метала.

Используя переходники, подключите разъёмы проводки и антенну к магнитоле.

Замена штатной магнитолы

Замена штатной магнитолы

Замена штатной магнитолы

После подключения проверьте корректность работы устройства и установите его в нишу центральной консоли.

Заключение

Магнитола Рено Дастер соответствует классу кроссовера. При необходимости её можно заменить на более продвинутое устройство.

При замене штатной аудиосистемы обратите внимание на то, какая у неё распиновка, в зависимости от количества функций, она может отличаться.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Распиновок много разбросано по сети, но почти никогда не попадается подробное описание узкого разъема на 24 пина и маленького на 8. Обычно пишут только про 12 пинов, где питание и l акустика. Добрый человек поделился со мной распиновкой всех разъемов, я проверил на своем переделанном Дастере и делюсь с читателями БЖ.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Но вы, наверное, все уже знали. Но полной информации по разъему 24 pin я не нашел

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Внедорожники Renault Duster в стандартной комплектации оснащаются акустической головкой с функцией защиты от угона. Ввод кода в магнитолу Рено Дастер необходимо после проведения работ, связанных с отключением АКБ от бортовой сети. Без ввода цифрового пароля дальнейшая работа оборудования невозможна.

Устройство и функции штатной магнитолы

Заводская магнитола Дастер устанавливается по умолчанию в некоторых модификациях автомобилей. Разъем ISO используется для подключения к бортовой сети, состоящей из 2-х контактных площадок. Акустическое оборудование включает 4 широкополосных динамика, расположенных в дверных панелях. На рулевой колонке находится ряд кнопок для управления основными функциями основного блока. Схема компоновки, расположение контактов и внешний вид оборудования идентичны применяемым на Renault Logan второго поколения.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

В конструкции магнитолы есть модуль беспроводной связи Bluetooth, который позволяет звонить по телефону в режиме громкой связи. Микрофон расположен на потолочной консоли, поэтому речь водителя хорошо слышна. Через динамики передаются обратные фразы, громкость пользователь регулирует поворотом штатного регулятора.

Подключенный телефон синхронизируется с основным блоком, что позволяет просматривать ноутбук.

На передней панели имеется разъем USB, не требующий дополнительных настроек. Порт позволяет подключать внешние блоки или плееры i-Pod, передача музыкальных композиций начинается автоматически. Есть разъем AUX для подключения внешнего плеера; перед использованием оборудования необходимо отрегулировать параметры работы двери.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Встроенный радиоприемник позволяет принимать радиостанции в ультракоротких, средних и длинных волнах. Для записи частот используются 6 клавиш, расположенных в нижней части лицевой поверхности корпуса. Конструкция основного блока оснащена приемником сигналов RDS, которые отображаются на экране или передаются через динамики акустической системы.

Встроенный проигрыватель компакт-дисков оснащен декодером для прослушивания треков MP3.

В магнитоле есть специальный контроллер, который активирует блокировку при выключении питания. Поэтому реализована защита от кражи, так как злоумышленник не сможет использовать украденное устройство. Первоначальный ввод кода выполняется на заводе-изготовителе транспортного средства или перед передачей транспортного средства владельцу у дилера.

Как установить

На базовых модификациях автомобиля предусмотрена только аудиоподготовка, дальнейшая установка магнитолы осуществляется дилером или владельцем. Для проведения монтажных работ вам понадобится отвертка Torx T-30, монтажная вилка или пластиковая карта, а также набор переходников, необходимых для переключения.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Краткая инструкция по установке оборудования:

  1. Отсоединяем зажимы и вынимаем полку для мелочей, находящуюся на штатном месте магнитолы.
  2. К задней части элемента прикреплены заглушки ISO, и их необходимо удалить.
  3. На разъемы надеть переходные элементы, места подключения рекомендуется защитить слоем изоленты. Также следует проверить соответствие проводов магнитолы и штатного жгута проводов автомобиля.
  4. Поместите в приборную панель металлическую монтажную корзину, которая фиксируется загибанием треугольных пластин по периметру.
  5. Подключите штекеры к основному блоку, который затем устанавливается в окне установки.
  6. Установите декоративную рамку вокруг передней панели.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Кроме того, необходимо установить динамики в стандартные окна, сделанные в дверях. Посадочные гнезда закрывают сверху декоративными пластиковыми решетками. Внутри разводка с вилкой. Поскольку альтернативные колодки несовместимы с разъемом, необходимо заменить соединительные элементы или удалить вилку. Отрезанные провода соединяют скручиванием или опрессовкой с латунной трубкой.

Причины блокировки

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Альтернативные плееры, установленные пользователем или в представительстве, не блокируются. После возобновления работы необходимо настроить оборудование, в том числе запрограммировать часы. В этом случае частоты радиостанций сохраняются в памяти аудиоустройства.

Отключение аккумулятора

Клемма аккумулятора отключается при замене устройства с исчерпанным ресурсом или с поврежденным корпусом. Кроме того, снятие терминала требуется для проведения кузовных ремонтных работ, связанных с применением сварки.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

После отключения АКБ в прошивке магнитолы Рено Дастер срабатывает алгоритм защиты, который блокирует оборудование.

Замыкание электропроводки

В случае короткого замыкания или перегрузки перегорит предохранитель, расположенный в отдельном блоке. Прерывание подачи электроэнергии воспринимается основным блоком как отключение штепсельной вилки злоумышленником.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Встроенный алгоритм автоматически активирует блокировку автомагнитолы при восстановлении питания.

Разряд АКБ

Рено дастер схема распиновки магнитолы

При достижении порогового значения контроллер аудиоплеера выдает сигнал сбоя питания, который активирует блокировку. Проблема может возникнуть зимой после неудачного перезапуска двигателя, что приводит к разрядке аккумулятора.

Как разблокировать магнитолу Рено Дастер

Для декодирования головного аудиоустройства необходимо ввести и подтвердить 4-значный цифровой пароль.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Существует несколько методов определения и расшифровки кода, окончательный выбор алгоритма зависит от ситуации и пожеланий владельца.

Как узнать код

Код магнитолы Рено Дастер вы можете узнать из гарантийного талона, поставляемого с автомобилем. Информация находится на листе 4. Справа от поля для ввода номера VIN находится окно, в котором написан 4-значный цифровой пароль. Код вина и кодовый номер вводятся при предпродажной подготовке автомобиля.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Если код магнитолы не прописан в документации, он утерян или основной блок был заменен по гарантии или самим владельцем, вам нужно будет найти информацию самостоятельно. Чтобы определить пароль, вам нужно вынуть считыватель из автомобиля, так как вам нужно прочитать специальный предварительный код, напечатанный на этикетке производителя. Этикетка приклеена к магнитоле сбоку.

Для снятия оборудования требуется доступ к винтам Torx T20.

Элементы прикрыты декоративной рамкой в ​​центральной части панели приборов, которую можно снять с помощью монтажной ножки. Вначале отделяется нижняя часть элемента, затем движением вверх открываются остальные защелки. Необходимо отделить проводку от рамки, идущую к кнопкам сигнализации и замку центрального замка.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Сверху на корпусе магнитолы находится бумажная наклейка с описанием параметров и штрих-кодом, под которым находится буквенно-цифровой номер. Пользователь должен записать последние 4 символа, которые затем вводятся в интерактивный калькулятор, который вычисляет кодовое число.

Что делать если шифра не нашлось

Если пользователю не удалось определить код разблокировки магнитолы, рекомендуется обратиться к дилеру. Официальный представитель спрашивает производителя авто. Через несколько недель приходит ответ, который сообщается владельцу.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Недостатком данной методики является длительное время ожидания, а также необходимость поездки к продавцу для выполнения соответствующего запроса. Поскольку для этого требуется заполнение ряда документов, представители неохотно участвуют в процедуре.

Как ввести код

После определения значения пароля пользователь переходит к вводу радиокода. Перед вводом радиокода необходимо включить зажигание.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Вам нужно знать, как набирать номер, как вводить радиокод. Чтобы правильно ввести необходимые числа, нужно следовать алгоритму:

  1. Последовательно нажмите кнопку 1. Количество действий равно значению первой цифры пароля.
  2. Аналогично запрограммируйте остальные 3 поля. В этом случае текущее значение отображается на дисплее радиоприемника.
  3. После ввода последней цифры нажмите и удерживайте кнопку 6.

После разблокировки оборудования начнется автоматическая передача первой радиостанции в памяти. Затем пользователь настраивает оборудование и продолжает нормально работать.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Обращаем ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а также сами блок-схемы могут отличаться от этого материала и зависеть от электрооборудования, года выпуска и страны поставки автомобиля.

Расположение блоков с предохранителями и реле в Рено Дастер:

  1. С левой стороны в конце комбинации приборов.
  2. В моторном отсеке, сразу за аккумулятором.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Описание для до рестайлинговых

Блок под капотом

Рено дастер схема распиновки магнитолы

F1 Не используется
F2 Не используется
F3 (25) Цепи: топливный насос и катушки зажигания; Главное реле системы управления двигателем К5
F4 (15) Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40) Цепи питания: реле низкой скорости охлаждающего вентилятора
F6 (60) Цепи защищены предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60) Цепи защищены предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60) Цепи защищены предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне автомобиля
F9 (25) Цепи под напряжением в положениях S и A ключа зажигания
F10 (80) Цепи питания реле включения электрического обогревателя салона
F11 (50) и F12 (25) Цепи для блоков управления АБС

Другие версии этого блока.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

В этом случае полное описание можно скачать здесь.

Блок в салоне

Расположен в дальнем конце приборной панели со стороны водителя за крышкой.

Рено дастер схема распиновки магнитолы

Рено дастер схема распиновки магнитолы

F1 (20) Цепи: дворник; реле обмотки обогрева стекла крышки багажника
F2 (5) Цепи: питание на щиток приборов; К4 реле обмоток топливного насоса и катушек зажигания; к питанию ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания ;
F3 (10) Цепи стоп-сигнала
F4 (10) Цепи: указатели поворота; диагностический разъем системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационный блок
F5 (5) Схема управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6 Бронировать
F7 Бронировать
F8 Бронировать
F9 (10) Схема лампы ближнего света левой оптической группы
F10 (10) Цепь ближнего света правой фары
F11 (10) Цепи: фары дальнего света левой оптической группы; индикатор дальнего света в панели приборов
F12 (10) Схема лампы дальнего света правой оптической группы
F13 (30) Цепи стеклоподъемников задней двери
F14 (30) Цепи стеклоподъемника передней двери
F15 (10) Цепь блока управления АБС
F16 (15) Цепи обогрева сиденья водителя и переднего пассажира
F17 (15) Цепи звуковых сигналов
F18 (10) Цепи: боковые лампы левой фары; лампы заднего левого габаритного света
F19 (10) Цепи: боковые лампы правой фары; габаритные огни правого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; лампы бардачка; освещение приборной панели и органы управления на приборной панели, консоли и обшивке туннеля пола
F20 (7,5) Цепь задних противотуманных фар
F21 (5) Цепи нагревательных элементов наружных зеркал заднего вида
F22 Бронировать
F23 Бронировать
F24 (5) Цепь управления гидроусилителем руля
F26 (5) Цепь блока управления подушек безопасности
F27 (20) Цепи: парктроник; лампы заднего хода; омыватель лобового стекла и стекло задней двери
F28 (15) Цепи: потолочные светильники внутреннего освещения; лампа багажника; лампы освещения основного блока
F29 (15) Цепи: прерывистый режим работы стеклоочистителей; переключатель указателей поворота; выключатель аварийной сигнализации; управление центральным замком; зуммер; диагностический разъем системы управления двигателем
F30 (20) Цепи центрального замка
F31 (15) Противотуманная световая цепь
F32 (30) Реле силовой цепи обогрева стекла двери багажника
F33 Бронировать
F34 (15) Цепь электромагнитной муфты задней передачи
F35 Бронировать
F36 (30) Реле К8 цепи питания вентилятора отопителя
F37 (5) Цепи электропривода наружных зеркал заднего вида
F38 (15) Прикуриватель Renault duster; питание основного блока воспроизведения звука от выключателя питания
F39 (10) Реле электродвигателя отопления, кондиционирования и вентиляции

За прикуриватель отвечает предохранитель №38.

Отдельно под противоугонным устройством вдоль балки панели приборов может находиться реле дополнительного обогревателя салона (1067-1068), а под панелью приборов реле обогрева заднего стекла (235).


В сети бродит много разрозненных распиновок, но в них почти никогда не попадается подробного описания узкого разъема на 24 контакта и маленького на 8. Обычно пишут только про 12-контактный, где питание и акустика. Добрый человек поделился со мной распиновкой всех разъемов, я проверил ее на своем рестайловом Дастере и делюсь с читателями моего БЖ.


Но это вы все наверное и так знали. А вот по 24-пиновому разъему полной информации я не находил


1 — на этот контакт приходит плюс 12В если включена подсветка приборов. Включает подсветку кнопок + — и Power на Медианав. Работает даже если на сам прибор питание не подается.
2 — на этот контакт подается плюс 12В если включено зажигание. Если нет напряжения на этом контакте через некоторое время около 20-25 минут MediaNav Evolution отключается
3 — сюда приходит +12В с коробки передач, если рычаг переключения в позиции R
4- висит в воздухе
5- TX сервисного порта звукового чипа — это не проверял, в колодке не подключен
6- RX сервисного порта звукового чипа — это не проверял, в колодке не подключен
7- Сигнал внешнего микрофона
8 — +питания внешнего микрофона
9- + 6В для питания штатной камеры — питание подается только если есть 12В на контакте 3
10 — плюсовой сигнальный провод штатной камеры
11-плюс второго линейного входа(данный вход блокируется программно) — у меня не подключен
12-включает второй линейный вход, если он разблокирован программно при замыкании на массу — у меня не подключен
13-сюда приходит сигнал скорости откуда-то из приборной панели. Влияет на регулировку громкости в зависимости от скорости
14-сюда подается +12В при наличии зажигания
15 — CAN шина
16 — CAN шина
17 — в воздухе
18 — в воздухе
19 — минус внешнего микрофона
20 — в воздухе
21 — минус для питания камеры (без помех)
22- минус сигнала камеры
23- минус второго линейного входа — у меня не подключен
24 — минус для экрана второго линейного входа — у меня не подключен


Штатная магнитола на Lada XRAY называем Media Nav Evolution (досталась от Renault) имеет сенсорный экран и множество полезных функций. Например, есть возможность выводить на нее изображение с камеры заднего вида, пользоваться навигационными программами, а также подключить сабвуфер. Если вы столкнетесь с подобными доработками, то без схем распиновки разъемов не обойтись.

Снимаем магнитолу и обнаруживаем на ее обратной стороне несколько разъемов:


Схема 24-пинового разъема Media Nav:


  1. «+12В» если включена подсветка приборов. Включает подсветку кнопок + — и Power на Media Nav. Работает даже если на сам прибор питание не подается.
  2. «+12В» если включено зажигание. Если нет напряжения на этом контакте через некоторое время около 20-25 минут Media Nav Evolution отключается.
  3. «+12В» с коробки передач, если рычаг переключения в позиции R.
  4. Резерв.
  5. Резерв.
  6. Резерв.
  7. Сигнал внешнего микрофона
  8. Питания внешнего микрофона
  9. «+6В» для питания штатной камеры (подается, если есть +12В на контакте 3).
  10. Плюсовой сигнальный провод штатной камеры.
  11. Плюс второго линейного входа (данный вход блокируется программно).
  12. Включает второй линейный вход, если он разблокирован программно при замыкании на массу.
  13. Сигнал скорости. Влияет на регулировку громкости в зависимости от скорости.
  14. «+12В» при включении зажигания.
  15. CAN шина
  16. CAN шина
  17. Резерв
  18. Резерв
  19. «Масса» внешнего микрофона.
  20. Резерв
  21. «Масса» питания камеры (без помех).
  22. «Масса» сигнала камеры
  23. «Масса» второго линейного входа
  24. «Масса» экрана второго линейного входа


Схема 12-пинового аудио разъема:


  1. плюсовой контакт левого заднего динамика
  2. плюсовой контакт левого переднего динамика
  3. плюсовой контакт правого переднего динамика
  4. резерв
  5. +12В с аккумулятора
  6. минус левого заднего динамика
  7. минус левого переднего динамика
  8. минус правого переднего динамика
  9. плюс правого переднего динамика
  10. минус правого заднего динамика
  11. резерв
  12. общий минус

Напомним, ранее мы рассматривали инструкции по обновлению навигационных карт, а также прошивку магнитолы (для расширения ее возможностей).


Никогда не загонялся профессиональной установкой акустии в машину, медведь хоть и не сильно на ухо наступил, но обычной магнитолы хватало. И вот потух дисплей у моей, уже привычной, магнитолки Мистери ))) Так уж получилось, что досталась мне почти даром штатная магнитола Renault Duster 2014 года HUMAX Harn1003 RV2D-C3010E.
Ответственно заявляю, что не ожидаю от этой магнитолы супер мощного звука на выходе и кучи всяческих настроек, данный вариант — стечение обстоятельств и … почему бы нет )))



Оказалось, что с минимальными доработками панели магнитолы с боков, она как родная входит в два дина под блоком управления печкой.

Откручиваем монтажные пластины с двух сторон, открутив 4 винта. Снимаем лицевую панель, вдавив металлические стопоры тонкой отверткой по периметру торца рамки (примерно 8 стопоров, их видно внутри прямоугольных отверстий).
Полотном ножовки по металлу, предварительно обклеив все глянцевые детали и кнопки малярным скотчем, (чтобы не поцарапать стружкой), спиливаются прямоугольные выступы с боков. Так же нужно отпилить прямоугольный штырь, который видно, если смотреть на магнитолу сверху, он будет в последствии мешать при установке магнитолы в штатный отсек торпеды. Обрабатываются напильником или мелкой наждачкой.



Сама магнитола занимает только 1din, второй остаётся не занятым, но закрывается спереди лопухом лицевой панели магнитолы. Туда можно оборудовать компьютер на базе Arduino или любое оборудование, которое не требует частого доступа.

Подключение в идеале происходит с помощью родных колодок Переходник с проводами от всех выводов разъёмов или Упрощённый переходник на ISO-колодку. Что я и сделал в конечном результате моей работы (Кабель из первой ссылки купил в авито за 1000р.), но это позже, а поначалу я напрямую припаял колодки ISO к контактам на плате магнитолы.
Информацию по распиновке еле нашёл в интернете, как ни странно. Но на плате частично присутствует маркировка контактов, что облегчало работу.







Вот такую схему подключения к ISO-разъёмам нашёл в интернете:


При сборке вывел провода между платой и стенкой корпуса в окно над антенным разъёмом.


На этом первый день моих творческих изысканий закончился, два дня ничего не подключал из-за отсутствия свободного времени. Зато всё осмыслил обдумал, посоветовался с коллегами, интернет помогал как мог.



Все мыслимые надписи на Инглише и Русском — все читабельны.



Наконец собранная магнитола с мотающимися хвостами проводов перекочевала из дома в машину.

Сидит в торпеде плотно, не люфтит, не выпадает, но тот факт, что она капитально ничем не закреплена немного напрягает (почти стих получился))). Думал придумать рамку, закрывающую зазоры, возможно она и будет прижимать магнитолу.

Подключил по вышеприведённой схеме и никакого подвоха уже и не ожидал, как на третий день, после ночной стоянки, утром не завелась моя Ласточка, сдох аккумулятор под ноль. При повороте ключа зажигания часто защёлкали релюшки, замигали лампочки на приборке, стартер притих. Пришлось идти на работу пешком ))) (Друг довёз).

После дня переживаний, ночи зарядки аккумулятора, утром Ласточка завелась.При замере утечки тока, выяснилось, что магнитола в заглушенной машине "выключенная" потребляла почти 0,5А, что не есть хорошо.
Подключенного штатно провода ACC (+12V при вкл.зажигании) в десятках не существует. Поэтому, после целого обряда с бубнами и шаманами, определил, что правильно будет поменять местами Желтый (+12V аккум.) и Красный (+12V при вкл.зажигании) провода в колодке ISO, причём красный разомкнуть и подключить на концевик "Ключ в замке", который есть (но бездействует) в замке зажигания.





По картинкам видно что синий и зелёный провода от концевика "Ключ в замке" не подключены, поэтому взял два провода с клеммами "мама", вставил их в колодку (для них там были пустующие места), протащил провода через подторпедное пространство к колодке ISO, и подключил их в разрез провода 12 (по схеме красный).

В итоге добился желаемого. В состоянии покоя магнитола не потребляет почти ничего, когда вставляешь в замок ключ, включается подсветка и магнитола переходит в режим готовности к запуску, нажимаю кнопку ВКЛ. и она включается. Если снова вытащить ключ из замка, магнитола мгновенно отключается, сохранив информацию. Снова сев в машину и решив поехать, она включится при активации ключа.

В планах сделать приемлемую фиксацию магнитолы в полке. Подключить штатный подрулевой джойстик, салонный микрофон для громкой связи который предусмотрен в ней, найти откуда взять провод Remote для подключения усилителя.
Пока вроде всё, удачи всем!

Читайте также: