Распиновка магнитолы авео т250

Обновлено: 06.07.2024

Штатная магнитола Шевроле Авео по функциям отличается в зависимости от года выпуска автомобиля. На некоторых установлены ещё кассетные варианты.

Настройка

Некоторые автомобилисты, особенно владельцы последних версий автомобиля, испытывают сложности с настройкой штатной магнитолы. Инструкция описывает первую модификацию магнитолы, которая отличается от последующих. Первая устанавливалась в 2007 году до осени 2008 года, вторая до декабря 2009 года, третья в 2010, 2011 годах и далее. Иногда владельцами самостоятельно устанавливается магнитола Авео в Лачетти.

В первой версии доступ к настройкам звука открывается кнопкой AUDIO. На других версиях для доступа к эквалайзеру нужно нажать и удержать кнопку SOUND.

В остальном штатная магнитола Шевроле Авео Т250 в плане настроек мало чем отличается от других.

Стоимость

На рынке предложены разнообразные магнитолы, которые можно установить в штатное место. Купить штатную магнитолу на Шевроле Авео Т250 с ЖК-дисплеем можно по цене от 10 до 30 тысяч рублей. Лучшими производителями штатных магнитол считаются заводы Mydean и Phantom. В топовых версиях магнитол присутствует GPS и Bluetooth.

Замена

Многие автолюбители производят замену магнитолы сразу после покупки автомобиля. Для новой магнитолы скорее всего понадобятся новые узкая рамка и широкая накладка.

Штатная магнитола Авео Т250 снимается так:

  1. Вытащить пластиковую накладку (крепится на четырех защелках).
  2. Выкрутить четыре винта и вытащить магнитолу на себя.
  3. Отсоединить разъемы.
  4. Вытащить антенну из магнитолы.
  5. Убрать дефлекторы.
  6. Открутить два винта и вытащить пластиковую накладку за дефлекторами.
  7. Открыть пепельницу и вытащить пластиковую заглушку над ней.
  8. Открутить винты и слегка вытащить на себя панель управления кондиционером.

После этого устанавливаем и подключаем новую магнитолу. Варианты установки могут отличаться в зависимости от самого устройства.

При замене магнитолы некоторые предпочитают заменить всю акустическую систему, вместе с колонками. Кроме того, для улучшения качества звука популярна установка сабвуфера в автомобиль.

Основные неисправности

Неисправности, возникающие в ходе эксплуатации автомобильных магнитол, делятся на две основные группы. В первую входят неисправности проводки, идущей к магнитоле, во вторую – поломки самой мультимедийной системы.

Итак на данным момент автозвук у меня выглядит следующим образом:

Головное устройство - Hyundai H-CMD2002
Усилитель - Blaupunkt GTA 480
Передние динамики - Alpine SPE-17C2 с отключенными высокочастотниками
Твитеры - Hertz из какого то комплекта Герцевской аккустики
Задние динамики - Нет никаких (отказался и не жалею теперь)
Сабвуфер - Mystery MTB-250A (возможно скоро поменяю его на пассивный)
Межблочные провода - Hama
Акустические провода - недорогие но и не самые дешевые сечение 2 мм квадратных (фирму не помню.)

1. Замена магнитолы. Замен было много все они описаны в соответствующем разделе. (Здесь

Если коротко то:


1. Вооружаемся крестовой отверткой и чем нибудь тонким чем можно зацепить изнурти край пластиковой накладки которая окружает магнитолу. Напримет у меня был такой пинцетик. Теперь я научился снимать эту накладку ножем не царапая и не ломая ничего. (многим уже сделал)

2. Акуратно просоввываем зацеп под пластиковую накладку в районе показанному красной стрелкой. И зацепив внутреннюю часть облицовки тащим на себя. Панель крепится на 4 зажимах.


3. Откручиваем 4 винта крестовой отверткой.


4. Вынимаем магнитолу на себя.

5. Для отключения разъемов тянем вверх синенькие стопорки и нажав на освободившийся лепесток вынимаем разьем из магнитолы. ( разъемы я впоследствии отрезал и продал вместе с штатной магнитолой ибо возвращяться назад не собираюсь. )

6. Антену просто тянем из гнезда. Довольно туго сидит. Все магнитола у нас в руках. Сверху видим наклейку с распайкой разьемов и информацией о производителе. Для дальнейшего вашего удобства я попытался показать цветовую гамму проводов, какой цвет у провода отвечающего за ту или иную функцию.

2. Теперь об установки новой магнитолы

Итак, вы решили заменить штатную магнитолу на ту которая вам больше нравится.
Перво наперво вам нужно заказать две детальки (можно у меня )
Салазки для новой магнитолы и рамочку вокруг магнитолы.


1. На рисунке номер 10 это именно те салазки которые нам нужны.


2. Выглядят они вот так.



Кармашек нижний снимается и в салазки можно установить двухдиновую магнитолу. Вот вид со снятым кармашком.



3. Итак Салазки у нас есть, Накладка тоже. Осталось разобраться с антенной. У нас она тоже не стандартная. Но зато это легко поправимо. Нам нужно всего лишь заменить детальнку номер 7.


Для этого в любом магазине торгующим автозвуком покупаем АНТЕННЫЙ УДЛИННИТЕЛЬ я с дуру взял метровый, но на практике хватит и 0.5 метра.



4. Теперь приступаем к установке.


Разъем номер 2 нам не нужен. А вот в разем номер 1 мы втыкаем наш удлиннитель и протягиваем его до пространства где у нас находится магнитола.


На фотографии ниже мы видим два разъема тот что слева это наш старый, а тот что справа - новый (тоесть наш удлиннитель.)



5. Теперь нужно врезаться в штатную проводку.


Для этого я купил разъем ИСО и взял от него только ту часть которая отвечает за питание для магнитолы.

Затем после того как у нас врезан разъем ИСО и выведена антенна, мы подключаем все к магнитоле и устанавливаем все назад. У магнитолы было 6 линейных выходов типа тюльпан. На рынке были куплены межблочные провода. И подключены к линейным выходам магнитолы. И аккуратно протянуты так же как и антенный провод в багажник где у меня расположился усилитель.




Самое сложное было сделать рамку для нее.
Сделал на основе штатной с использованием шпатлевки по пластику.
Сделал подиум, отшкурил, покрасил.
Для первого раза считаю что получилось нормально.

3. Поставил твитеры:

Снял стойки передние. Для этого нужно открыть дверь, стянуть резиновый уплотнитель с кузова в районе стойки. И потянуть верхнюю часть стойки ПАРРАЛЕЛЬНО ЛОБОВОМУ СТЕКЛУ


Прикрутил к ним корпуса твитеров.


Справа имеется штатный разъем для подключения твитера. Почему только справа я не понял.



Провода от кросоверов прикрутил к проводам идущим от усилителя на передние колонки.





4. В передние двери установил 16" динамики.

Сначала я заказал и мне вырезали 12 колечек из 7 мм МДФ (заказал с запасом) на фотке они справа.


Потом я опытным путем подобрал количество колечек из которых я буду делать подиум. Так, чтобы стекло двери закрывалось нормально и до конца, а не упиралось в колонку. Их оказалось 4 штуки по 7 мм каждое.
Далее все просто, я их склеил, поделал соответствующие отверстия для крепежа подиума к двери. Обклеил карпетом и к месту соединения подиума с дверью приклеил виброгасящий материал (типа сплен, только тонкий)


Прикинул как оно с динамиком:




Немного переделал сам динамик. Отпоял проводок высокочастотника. Ибо твитеры у меня уже стоят в стойках. Послушал как стали играть - заметил ощутимую разницу - понравилось.

Ну и установил все это дело в дверь:



В итоге внешний вид двери с обшивкой не нарушен, стекло открывается до конца, звук ЧУМА.

До этого стояли другие подиумы, направленные под углом, но увы с ними стекло упиралось в динамик.

Разницы в звуке между направленным и прямым подиумом незаметил.

5. Установка усилителя



На этих фотках процесс еще не закончен и провода не убраны

6. Установка сабвуфера


1. Снимаем пластиковую накладку под рулем. Та на которой ручка открытия капота.


2. Накладка снимается легко просто потяните на себя, НО будте аккуратны там где находится ручка открывания капота с тросиком. Чтобы ее снять полностью нужно отсоеденить ее от тросика открывания капота.


3. Для этого нужно отверткой надавить чуть выше Т-образной клипсы (верхняя стрелка), после чего освобожденная от фиксатора клипса (нижняя стрелка) легко выйдет в свой паз

4. Перед нами откроется картина подрулевого пространства.


6. Сейчас будем снимать пластиковый порожек. Тянем его на себя. НО он прикреплен пластиковым винтом фото ниже.

7. Вот и винт. Откручивается руками.
8. Вид со снятой накладкой.


9. Затем Нужно снять задний пластиковый порожек. Для этого снимаем сидушку.


11. Сидушка крепится двумя металическими ушками в пластиковых пазах. Снимается Энергичным движением вверх.


12. Вот эти пластиковые пазы.


13. Вид салона без сидушки. Видим места где она крепится и бензонасос по центру.


14. Порожек закреплен двумя клопами и как обычно защелками. Винимаем клопы и тянем порожек на себя.


15. Затем мы снимаем "Топорик" именно так он называется в отечественном автопроме.


16. Он тоже защелкнут, снимается просто. Изнутри давим слегка на его верхнюю часть. И акуратно тянем его бока на себя чтобы освободить защелки из пазов. Помоему они только сверху.


17. Видим те самые преднатежители ремня.


18. Снимаем пластиковую накладку багажника. Просто дергая вниз.


19. Она закреплена на. мм. э. короче острыми хреньками. Вот такими.


20. Кстати ее нужно снимать для установки задней акустики. Чтобы снять заднюю полку. Снимаем ее и 3 клопа, и откручиваем 2 винта которые для детского сидения. И тянем полку на себя. Там получаем доступ до динмиков. (Но это так к слову пришлось.)


21. Снимаем обивку багажника. Как оказалась она закреплена не на 5 клопов, как я подумал, а всего на два. На фотке видно. Один изнутри багажника. Другой со стороны салона на следующей фотке.


22. Клоп который держит обивку багажника.


23. Дальше банально протягиваем провода. В моем случае это были провод питания СИНИЙ и провод управления сабом ФИОЛЕТОВЫЙ, да еще есть провод управления громкостью БАСА он ЧЕРНЫЙ (Его на фотке нет).


Управление сабом я вывел на место где должно быть управление электро зеркалами.

Ну вот собственно и все. Хотя нет наверное в дольнейшим я дополню этот МЕГАОТЧЕТ информацией как поменять (или снять) задние динамики.

Что такое iso

фото 1

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

фото 2

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

фото 3

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

фото 4

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

фото 5

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

фото 6

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

фото 7

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

фото 9

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

фото 10

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Фото 11

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

alpine

№ 1 А+ № 2 BAT+ № 3 GND № 4 - № 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы

Автомобиль: Aveo 1,4 Sedan II
Откуда: г. Челябинск
Регион: Челябинская область


eduard_ua


23.10.2013, 17:02

Автомобиль: aveo 1.6
Откуда: Dnepr
Регион: Украина

самому интересно что такое STEERING SW GND & SIG - ? и куда подключить


Ssergeych


23.10.2013, 17:35

Читайте также: