Распиновка коммутатора тойота

Обновлено: 06.07.2024

Приветствую всех,речь пойдёт о ремонте комутатора трамблёра двигателя 4AFE 92го года выпуска.
И так начнём сначала,первый раз вскрыв крышку трамблера,дабы почистить контакты от нагара,я обнаружил некую жидкость похожую на расплавленый лизун,прозрачную и не имеющую никакого запаха,не придавая этому никакого значения,почистил нутро корпуса и крышки,собрал и долгое время ездил.
В один момент машина просто заглохла,не на ходу,стоял в проулочке разговаривал с другом как бац,и её как будто кто-то заглушил,нырнул в салон всё горит,индикаторы,лампы,завёл,работает,думаю ну и ладно.
Пару ночей не давало мне покоя,что-же это было,глюк ДПДЗ или бензонасоса кто его знает.
Прошла неделя с того момента как она заглохла ещё раз и больше уже не завелась,диагностика показывала ошибку №14,при попытке запустить мотор,он не оходно схватывал и глох,но когда заводился,горел чек.
Вскрытие показало,что расклеился комутатор,и та самая жидкость (как я думаю),было нечто иное как термогель,для погружения всех элементов деталей внутри него,потому как радиатор один и это его крышка.
Внутри контакты к плате не припаяны а приварены,типо точечной сваркой и видимо один контакт всё же отломился тем самым выдавав ошибку,соответственно машина глохла,но хорошо разгазовав,контакт всётаки был между пятаком и контактом и таким образом я доехал до гаража.
Слава богу,что был новый китайский трамблер(однажды удачно куплен на карбонусе за 2 тыщи из-за того,чтобыл отломан контакт на крыжке),снял оттуда комутатор и оставил,всё заработало,выставил зажигание и мы снова в строю.
Так вот,оригинальный комутатор по факту рабочий,нудно приделать(а иначе сказать нельзя,потому как припаять врятли получится) назад контакты и залить термогелем,вотпрос как?

Вложения

2cd74029-89fe-4b4c-99b7-5550c02c12c0.jpg

100.7 KB Просмотры: 326

381a1794-8bb5-411b-a4aa-9ff923a180f2.jpg

99.5 KB Просмотры: 101

96 KB Просмотры: 135

electrovovik

Старожил

боюсь что с этим будут сложности. Заводскую технологию ты не повторишь. Там сначала делается плата, а потом все заливается пластиком.
В твоем случае- паять провода и засовывать все обратно.

ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

боюсь что с этим будут сложности. Заводскую технологию ты не повторишь. Там сначала делается плата, а потом все заливается пластиком.
В твоем случае- паять провода и засовывать все обратно.

Ок,а почему они не были припаяны изготовителем?
И чем его заливать?

electrovovik

Старожил

судя по дыркам они там приклепаны или приварены, а ты их просто оторвал. При термообработке пайка растекается, а клепки - нет.
чем заливать не знаю.

Последнее редактирование: 23 Окт 2017

ALEX46

Королловод

А крышка, которая на второй фотке по контуру, разве не съёмная?

ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

А крышка, которая на второй фотке по контуру, разве не съёмная?

Съёмная и уже благополучно отклеена

ALEX46

Королловод

Съёмная и уже благополучно отклеена

Тогда припаивай существующие контакты и в путь.

ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

Тогда припаивай существующие контакты и в путь.

Жидкость какую налить внутрь?

ALEX46

Королловод

Жидкость какую налить внутрь?

Я думаю это была заливка типа силикона. Для изоляции. Вряд ли это для охлаждения. Обычно китайские коммутаторы им и залиты. Для гидроизоляции и виброизоляции. Замажь силиконом прозрачным.

Aleks576

Королловод

Замажь силиконом прозрачным.

Силикон портит металл, появится коррозия.

ALEX46

Королловод

Силикон портит металл, появится коррозия.

Есть разный силикон. В том числе и нейтральный.

Aleks576

Королловод

Есть разный силикон. В том числе и нейтральный.

Это я знаю, я так, предупредить, чтобы первым попавшимся не намазал)

ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

Я думаю это была заливка типа силикона. Для изоляции. Вряд ли это для охлаждения. Обычно китайские коммутаторы им и залиты. Для гидроизоляции и виброизоляции. Замажь силиконом прозрачным.

Алюминиевая крышка была посажена на силикон белый,с другой стороны тоже,врятли залит был силиконом,жижа напоминала какой то кисель липкий

ALEX46

Королловод

Алюминиевая крышка была посажена на силикон белый,с другой стороны тоже,врятли залит был силиконом,жижа напоминала какой то кисель липкий

Не парь себе мозг. Сколько разбирал коммутаторов автомобильных и мото, везде залито либо компаундом либо прозрачным силиконом. Охлаждение с другой стороны на алюминиевом радиаторе. С обратной стороны нечего охлаждать. Заливается в основном для ВИБРОизоляции. Дабы деталюшки от вибрации не отваливались в местах пайки.

ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

Не парь себе мозг. Сколько разбирал коммутаторов автомобильных и мото, везде залито либо компаундом либо прозрачным силиконом. Охлаждение с другой стороны на алюминиевом радиаторе. С обратной стороны нечего охлаждать. Заливается в основном для ВИБРОизоляции. Дабы деталюшки от вибрации не отваливались в местах пайки.

Ок,попробую силикон

ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

В общем,пятаки не лудятся,канифоль,жир,флюс,побоку,сегодня если не забуду,кислоту с гаража забрать опробую

ALEX46

Королловод

Купи флюс Ф33Н. Классная штука. Паяет и нихром и нержавейку, короче пятаки твои возьмет. Стоит копейки.

electrovovik

Старожил

аспирином попробуй, вместо канифоли.

ВЕЖЛИВЫЕ ЛЮДИ

В общем паяльная кислота решила все проблемы,залил нутро герметиком абро серым,как советовали коллеги выше,так же посади обе крышки на тот же герметос,далее замеры.
№2 и "корпус" = 1,19кОм-------у меня 1,20кОм
№2 и "коричневый" = 1,76кОм-------у меня 1,76кОм
№3 и "черный" = 0,99кОм-------у меня 1,00кОм
"коричневый" и "корпус" = 0,57кОм-------у меня 0,58кОм
Но повторный замер через 15 минут показывает
№2 и "корпус" =бесконечнось
№2 и "коричневый" =бесконечность
№3 и "черный"=1,00кОм
"коричневый" и "корпус" =0,58кОм

Какие будут мысли господа?может это нормально?Как бы по идее комутаторы проверяют осцилографом,у меня его к сожалению нет

все дело в том, что у тойоты Королла двигателя 2Е конфигурация контактов иная чем у Вас на схеме. Высылаю Вам фото коммутатора, если сможете проконсультировать меня по его ремонту и проверке буду очень признателен!
С уважением Валерий


Спасибо, разобрался проверил оказался живой, а вот сигнал на него не приходит будем разбираться..

Компами теперь занимаюсь редко в основном автоэлектрикой и диагностикой.

ВЛАДИМЕР ПОДСКАЖИ . ДВ 4АФЕ ДВИЖОК НЕЗАВЕЛСЯ.ИСКРА НЕСТАБИЛЬНАЯ СЛАБОЯ А ТЕПЕРЬ ВООБЩЕ ПРОПАЛА .НА ТВОЙ ВЗГЛЯД ЧТО ВЫШЛО ИЗ СТРОЯ

Г.Хабаровск

Хорошая тема ! Только вместо транзистора родного нужно поставить полевик изолированный
и держит около 27 Ампер и минимум нагрева Проверенно .

Сгорело 3 коммутатора в чём проблема не знаю что делать? Что это замыкание в цепи обрыв комп не в порядке?

Двигатель 5 А FE раззорился уже на коммутаторах. БЕДА ПОМОГИТЕ

подскажи можно ли на 4age 16v blue top коммутатор заменить ВАЗ, Волга, или еще что

Сергей

Ну как нашел на какой можно заменить.

9132365

Ну как нашел на какой можно заменить.

Я заменил вот только есть не большая промблемка. почему то на 3 тыс оборотов стала как будто отсечка и вылазит ошибка 14коммутатор((( Знающие люди помогите что можно сделать.


Aleks2003

Хорошая тема ! Только вместо транзистора родного нужно поставить полевик изолированный
и держит около 27 Ампер и минимум нагрева Проверенно .

Какой именно транзистор поставил

Петрозаводск

Можно-ли коммутатор от инжектора номер 174 установить его на карбюраторный двигатель.

У меня этой зимой 2018 года сгорел коммутатор, учитывая то что он старый купил новый поставил поездил с 2 недели сгорел коммутатор
2 контакт на корпус звонится и 2 черный большое сопротивление кому интересно выкладываю этот коммутатор



anti dos

Спасибо, разобрался проверил оказался живой, а вот сигнал на него не приходит будем разбираться..

Ну что разобрались почему сигнал не приходил?

Горно-Алтайск

Я заменил коммутатор на 5a fe с внутреннего на наружний . И на 2300 оборотов стала как отсечка что это такое? Спасите , помогите.

Горно-Алтайск

9132365

Я заменил вот только есть не большая промблемка. почему то на 3 тыс оборотов стала как будто отсечка и вылазит ошибка 14коммутатор((( Знающие люди помогите что можно сделать.

Вот и у меня тоже самое. Поставил от 3 s fe кажеться , все работает но только до 2300 оборотов.

А стандартный Дарлингтон нельзя прилепить ?

Вот и у меня тоже самое. Поставил от 3 s fe кажеться , все работает но только до 2300 оборотов.

А обычный Дарлингтон нельзя прилепить ?

Де тут кристалл, вижу транзистор


Карочь беда была такая, машина работала минут 5 и глохоа, заводилась минут через 30, и также глохла, коммутатор полетел, а вот что именно могло мож кто подскажет?

Новокузнецк

Андрей

Сгорело 3 коммутатора в чём проблема не знаю что делать? Что это замыкание в цепи обрыв комп не в порядке?

кондетсатор целый?

Подскажите какой полевик и схему подключения ? И он влез в коммутатор ? У меня внутренний, там места вообще совсем не много. и охлаждаете его как ?

Двигатель 5А-FE. Была такая проблема - начал троить, нужно было срочно ехать, быстро поменял свечи (благо автомагазин под боком), стало лучше (но все равно подтраивал). Проехал не много на подъёме двигатель заглох и перестал заводиться - совсем! В сервис не повез ибо сам автоэлектрик. После разборки трамблёра и проверок выяснилось - пробило катушку зажигания, из за чего вышлел из строя коммутатор (igniter). Через какое то время удалось найти рабочую катушку зажигания (оригинал "denso", случайно на разборке), на AliExpress заказал типа оригинальный коммутатор, всё собрал но искры нет! Сказать что очень огорчился ни чего не сказать, думал китайцы нае*али. На следующий день после проверок дома на столе, оказалось что коммутатор работает корректно, подключал лампочку она вспыхивала и гасла даже если на вход подавался плюс (на вышедшем из строя коммутаторе лампочка горела в треть накала постоянно и при подачи сигнала на вход светилась вполную силу пока не снимешь сигнал). Долго ломал голову в чем проблема, решил поменять конденсатор который всё это время был прикручен к трамблёру. И о чудо появилась искра и машина завелась! К слову - трамблёр уже стоял не оригинальный а Тайвань, может просто мне не повезло. Но барыги за оригинальный просят от 6-ти до 10-ти тыщ. Бизнес по Россиянски *уле.

Сергей

Да, можно, подходит любой пятипиновый коммутатор - я проверял CHD1. Главное не забудьте поменять конденсатор на трамблёре.

Новосибирск

7462133

Да, можно, подходит любой пятипиновый коммутатор - я проверял CHD1. Главное не забудьте поменять конденсатор на трамблёре.


Японские автомобили, включая такие известные марки как Toyota, Honda, Mitsubishi и др. славятся своей надежностью, однако даже самая безотказная техника не является вечной и способна не выдержать длительной эксплуатации в далеко не лучших условиях. В полной мере подобное утверждение относиться к коммутаторам зажигания японского производства, которые вследствие отсутствия должного контроля за свечами и высоковольтными проводами, или при длительной езде с эффектом «мисинга» очень быстро перегреваются и выходят из строя ( температура основного кристалла коммутатора достигает таких высоких значений, что припой, которым он закреплен, начинает просто плавится). Достаточно много неприятностей могут принести грязь, окислы и технические жидкости и порою избавиться от проблем удается тщательной очисткой коммутатора при помощи зубной щетки с полужесткой щетиной и восстановлением надежного «минуса». Ну а если подобные меры результата не дали можно приступать к проверке, а и при необходимости и ремонту самого коммутатора.

Следует отметить, что японские коммутаторы различных марок весьма схожи между собой как внешне, так и по внутреннему содержанию и, усвоив принципы работы и восстановления коммутаторов TOYOTA, не составит труда проверить и отремонтировать изделия и других известных брендов.

Как известно, на протяжении последних лет можно с успехом встретить коммутаторы как внутреннего так и внешнего исполнения.Первые из них размещаются в защищенном от влаги и излишнего тепла месте подкапотного пространства, и их отличает наличие защищенного корпуса, нередко снабженного радиаторами охлаждения. В свою очередь коммутаторы внутреннего типа являются составным элементом распределителя и они, несмотря на свое «внутреннее» размещение нередко страдают от внешних воздействий (попадания влаги масел и пр.). Один из таких коммутаторов представлен на рисунке ниже и в нем защита основного кристалла организована в соответствии со следующей схемой.


Что касается внешних коммутаторов, то они выглядят примерно так (представлен вариант с уже снятой крышкой корпуса):


Для того чтобы выполнить проверку коммутатора (рассмотрено на примере изделия Toyota) нам понадобятся:

  • Блок питания с возможностью задания напряжения от 5 до 12В;
  • Штатная катушка зажигания;
  • Кнопка управления (можно взять от обычного дверного замка;
  • Силовые соединительные провода;
  • Металлический лист, который послужит нам массой;
  • Паяльник.

Прежде всего, следует разобраться с назначением выводов, обозначения которых выдавлены на корпусе проверяемого коммутатора и в нашем случае они предназначены:

  • «B» - на него подается питание (в обычном режиме это 12В от аккумуляторной батареи);
  • «С» - коммутирующий вывод и для создания схемы проверки его мы соединяем с «минусом» катушки зажигания;
  • «Т» (иногда «I») на данный вывод подается управляющий импульс от бортового компьютера.


В общем, пожалуй, все и как видно из рисунка собрать схему проверки не представляет особого труда и главное здесь, это обеспечить надежные соединения и особенно для «минуса» (при этом расстояние между высоковольтным выводом катушки и металлическим листом должно быть в пределах от 15 до 25 мм).

В ходе выполнения проверки необходимо замыкать и размыкать цепь, идущую на клемму «Т» коммутатора, тем самым мы как бы имитируем сигналы, поступающие от блока управления. Кстати, уровень управляющих сигналов обычно не превышает 5В и, оперируя более высокими напряжениями (12В), мы параллельно проверяем коммутатор на повышенных режимах. Если коммутатор исправен – несложно заметить, как искра по нашей команде бьет в металлический лист. При отсутствии ожидаемого результата приступаем к попытке ремонта.

Для выполнения восстановления работоспособности коммутатора Тойота, прежде всего, снимаем заднюю металлическую пластину, под которой можно увидеть пластмассовую крышку с закругленными краями. Для того чтобы снять эту крышку, по ее периметру следует пройтись разогретым ножом или тонким жалом паяльника. Поддевая крышку ножом или отверткой особых усилий прилагать не стоит, чтобы не повредить близко расположенную печатную плату. Верхний слой платы покрыт защитной мастикой (иногда прозрачной, а иногда просто черной) которую нам придется аккуратно удалить. Прежде чем приступать к выполнению дальнейших операций убеждаемся в том, что главный кристалл действительно отделился от подложки, для чего его пробуем подвигать по основанию спичкой или зубочисткой. Если кристалл движется - причина в нем.

Дальнейшая работа по удалению мастики довольно длительная и «муторная», однако без нее не обойтись. После того как мастика убрана, промываем рабочее место спиртом.

Опять же, если обратится к рисунку, становиться ясно: на следующем этапе придется удалить отказавший кристалл и на его место установить кристалл из коммутатора с другим отказом или иной марки.


Для выполнения данной операции, прежде всего, отпаиваем кристалл от печатной платы, применяя мощный паяльник и пинцет которым мы не только захватываем контакты, но и предохраняем их от перегрева.

Для того, чтобы полностью удалить кристалл прогреваем корпус коммутатора снизу газовой горелкой и после того как кристалл поплывет сразу его удаляем.

Перед установкой нового кристалла проводим лужение, как его установочной площадки, так и подложки, причем припой должен ложиться ровно, без морщин.

Для посадки кристалла прогреваем корпус коммутатора сам и кристалл до тех пор, пока припой не начнет блестеть. Затем быстро садим кристалл на место и крепко прижимаем его пинцетом.

На заключительном этапе припаиваем контакты, заливаем плату герметиком и прозваниваем нашу восстановленную сборку на наличие проводимости между выводом «С» и коллектором, а также проводимости по цепи «эмиттер-база-коллектор». Если все в порядке собираем коммутатор в обратном порядке и ставим его на автомобиль.

смотри, уже сам заинтересовался) B6, B7 сигнал на коммутатор(два одинаковых, я так понял перестраховались японцы), не уверен, что такое А7, нет распиновки на этот пин, по идее это выход на тахометр и выход на ЭБУ для контроля работы коммутатора, остальные два питание. Как бы логично, что как то), но работать должно. Сигнал на входе в присобаченный Вазовский коммутатор тот что нужно. Форсунки будут сами по себе от ЭБУ и опережение тоже. Схему взял от 1.6, 105 кобыл.

эбу откуда узнает что каленвал крутится?от датчика положения кв, на моей да и на всех трамблерных что я видел его как бы нет, он есть конечно не на кален валу а встроенный в трамблер, в трамблере как бы два ротора с выступами и как считается тот что с одним выступом, эт как бы датчик коленвала, тот что с четырьмя как бы распредвала либо зажигание, может и наоборот или все вместе я не силен в электрике я по железу в основном, так как датчики индуктивные а не хол то проще воткнуть волго камутатор покрайней мере я ско ко то лет назад это делал на другой технике, и кстати датчиков хола на японцах, и китайской технике я не видел что на машинах, что на мото технике везде идут простые индукивные, то биш маленькая катушка которая ловит поле магнитика на маховике, валу и так далее, я тут особо не силен, все на примитивном уровне.

__________________
Плохо живут те, которые всю жизнь лишь собираются жить

Читайте также: