Какая сила тока потребляется стартером в режиме холостого хода и при полном торможении якоря

Обновлено: 04.07.2024

3.1.Подключить стартер к стенду, как показано на схеме:

Внимание! Продолжительность проверки стартера в режиме холостого хода не более 10 секунд.

3.3. Записать полученные результаты: _________________________________________________________

3.3. Сравнить полученные значения с данными нормативной документации на стартер (тал. 4.1).

Таблица 4.1 - Технические характеристики стартеров

Наличие дефектов (тугое вращение вала в подшипниках и др.) вызывает увеличение потребляемой мощности при холостом ходе, вследствие чего ток холостого хода увеличивается, частота вращения якоря падает ниже нормы. Увеличение тока и уменьшение частоты вращения якоря может быть следствием межвиткового замыкания обмотки якоря. Межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря.

4. Проверка стартера в режиме полного торможения

4.1. Установить стартер в зажимное устройство стенда.

4.2. Определить модуль и число зубьев шестерни стартера: __________________________________________________________________

4.3. По модулю и числу зубьев шестерни стартера подобрать соответствующий зубчатый сектор из комплекта принадлежностей стенда Э-250. Отрегулировать тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера при включении привода свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства.

4.4. Для измерения тормозного момента на валу стартера установить в соответствующее положение переключатель измерителя крутящего момента стенда Э250 в зависимости от модуля шестерни проверяемого стартера.

Таблица 4.2 – Выбор положения переключателя и поправочного коэффициента в зависимости от модуля и числа зубьев стартера

Положение переключателя Модуль и число зубьев стартера Поправочный коэффициент
2.5 х 9 2,11 х 11 2,5 х 8 2,5 х 9 3 х 9 1,05 0,89 1,00 0,82
3 х 11 3 х 11 3,175 х 9 3,75 х 10 1.00 0,87 1,20
4,25 х 10 4,25 х 10 4,25 х 11 4,5 х 11 1,00 1,10 1,20

4.7. В таблицу 4.3 записать измеренные на стенде и номинальные характеристики диагностируемого стартера. Сравнить измеренные и номинальные значения и сделать выводы о техническом состоянии стартера.

Стартер это самый большой потребитель электроэнергии в автомобиле. Пусковые токи в зимнее время могут доходить до 400 ампер.

Ниже будет показано на примере ваз 2107, сколько потребляет стартер при пуске двигателя и от чего зависит это потребление.

Токовые клещи.

Этот прибор дополняет обычный мультиметр и дает возможность без вмешательства в цепь проверить ток в ней.

Токовые клещи. Токовые клещи.

Клещами вешается на провод.

От чего зависит ток потребляемый стартером.

Чем большее сопротивление дает коленчатый вал при его вращении, тем больше потребляет стартер.

При увеличении вязкости масла это сопротивление увеличивается, и нагрузка на стартер возрастает.

Чем больше наполнение цилиндров воздухом во время пуска, тем больше будет давление в них, а значит, стартеру будет тяжелее прокручивать коленчатый вал. Наполнение цилиндров зависит от того на сколько будет открыта дроссельная заслонка во время пуска. Если дроссель полностью закрыт, то компрессия будет ниже и стартеру легче вывести двигатель на пусковые обороты.

При полностью заряженном и исправном аккумуляторе наполнение сильно не влияет на пусковые обороты. Но если аккумулятор слабый, то разница при прокручивании, когда дроссель закрыт и открыт заметна.

Слишком раннее зажигание в двигателе тоже увеличивает нагрузку на стартер. Так как давление в цилиндре при сгорании становится слишком большим до того как поршень дойдет до верхней мертвой точке и стартеру нужно преодолевать это сопротивление.

Проверка потребления стартера.

При температуре воздуха 15 градусов потребление составило 112 ампер.

Ночью температура опускалась до 4 градусов, проверка проводилась с утра. При выжитом сцеплении ток потребления был таким же, как и при включенном. Значит при плюсовой температуре смысла выжимать сцепление, нет. Распорные кольца коленчатого вала будут зря нагружаться.

При выкрученных свечах ток потребления составил 96 ампер.

Это ток стартера в момент, когда двигатель уже вышел на пусковые обороты. Но собственный пусковой ток стартера сильно отличается при проверке с вкрученными свечами и без них. С вкрученными свечами и открытым дросселем в момент, когда стартер начинал вращать двигатель, ток составил 230 ампер, а с выкрученными 160 ампер.А значит, наполнение цилиндров в момент пуска сильно влияет на этот параметр. И если открывать дроссельную заслонку, то нагрузка на стартер будет больше.

Для определения исправности стартера, правильности его сборки и регулировки необходимо проверить:

  • а) правильность регулировки привода включения стартера, как описано выше;
  • б) работу стартера на холостом ходу и при полном торможении.

Электрическая схема включения стартера для проверки его работы показана на рисунке.

Схема включения стартера для проверки его работы

Рис. Схема включения стартера для проверки его работы:
1 — динамометр; 2 — тормозной рычаг; 3 — стартер; 4 — электромагнитное тяговое реле; 5 — кнопочный выключатель; 6 — шунт амперметра; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — амперметр; 9 — вольтметр

При отсутствии специального стенда работу стартера можно проверить с помощью хорошо заряженной аккумуляторной батареи 6-СТ-42, вольтметра постоянного тока со шкалой 0—30 в, амперметра с шунтом до 1000 а, тахометра и динамометра.

В этом случае стартер зажимают в тиски и соединяют с батареей проводами сечением не менее 16 мм2. Потребляемый ток и число оборотов якоря при испытании стартера на холостом ходу проверяют после предварительной обкатки стартера в течение 30 сек. Исправный стартер при напряжении 12 в должен потреблять ток не больше 45 а и развивать число оборотов не менее 5000 в минуту.

Повышенный потребляемый ток и пониженные числа оборотов якоря свидетельствуют о неправильной сборке стартера или замыканиях в обмотке. Малая величина потребляемого тока и пониженные числа оборотов якоря указывают на плохой контакт в соединениях проводов или на слабое натяжение пружин щеток.

Стартер при полном торможении проверяют с помощью рычага, закрепленного на шестерне привода стартера, соединенного с динамометром.

Тормозной момент определяется как произведение длины рычага в метрах на показание динамометра в килограммах. Во избежание чрезмерного нагрева стартера тормозной момент надо проверять в течение небольшого промежутка времени. Исправный стартер при напряжении 12 в должен потреблять ток не более 285 а и развивать тормозной момент не менее 0,9 кГм.

Повышенный потребляемый ток и пониженный тормозной момент указывают на неисправность обмотки якоря или обмотки возбуждения. Пониженный потребляемый ток и пониженный тормозной момент при нормальном напряжении на клеммах стартера свидетельствуют о плохих контактах внутри стартера или слабом натяжении пружин щеток, а при пониженном напряжении на клеммах стартера — о плохих контактах в проводах или неисправности аккумуляторной батареи.

3.1.Подключить стартер к стенду, как показано на схеме:

Внимание! Продолжительность проверки стартера в режиме холостого хода не более 10 секунд.

3.3. Записать полученные результаты: _________________________________________________________

3.3. Сравнить полученные значения с данными нормативной документации на стартер (тал. 4.1).

Таблица 4.1 - Технические характеристики стартеров

Наличие дефектов (тугое вращение вала в подшипниках и др.) вызывает увеличение потребляемой мощности при холостом ходе, вследствие чего ток холостого хода увеличивается, частота вращения якоря падает ниже нормы. Увеличение тока и уменьшение частоты вращения якоря может быть следствием межвиткового замыкания обмотки якоря. Межвитковое замыкание обмотки возбуждения приводит к повышению частоты вращения якоря.

4. Проверка стартера в режиме полного торможения

4.1. Установить стартер в зажимное устройство стенда.

4.2. Определить модуль и число зубьев шестерни стартера: __________________________________________________________________

4.3. По модулю и числу зубьев шестерни стартера подобрать соответствующий зубчатый сектор из комплекта принадлежностей стенда Э-250. Отрегулировать тормозное устройство так, чтобы шестерня стартера при включении привода свободно входила в зацепление с зубчатым сектором тормозного устройства.

4.4. Для измерения тормозного момента на валу стартера установить в соответствующее положение переключатель измерителя крутящего момента стенда Э250 в зависимости от модуля шестерни проверяемого стартера.

Таблица 4.2 – Выбор положения переключателя и поправочного коэффициента в зависимости от модуля и числа зубьев стартера

Положение переключателя Модуль и число зубьев стартера Поправочный коэффициент
2.5 х 9 2,11 х 11 2,5 х 8 2,5 х 9 3 х 9 1,05 0,89 1,00 0,82
3 х 11 3 х 11 3,175 х 9 3,75 х 10 1.00 0,87 1,20
4,25 х 10 4,25 х 10 4,25 х 11 4,5 х 11 1,00 1,10 1,20

4.7. В таблицу 4.3 записать измеренные на стенде и номинальные характеристики диагностируемого стартера. Сравнить измеренные и номинальные значения и сделать выводы о техническом состоянии стартера.

Читайте также: