Распиновка датчика скорости маз 4 контакта

Обновлено: 06.07.2024

ППС по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Внешний вид и состав ППС.

1 – стрелочный прибор для отображения текущей скорости; 2 – ЖКИ для отображения: общего пробега, суточного пробега, текущего времени, коэффициента ППС К (количество импульсов на 1 км пройденного пути), предельной скорости, измеренного количества импульсов; 3 – светодиодный сигнализатор превышения предельной скорости; 4 – кнопка управления для выбора режима индикации ЖКИ и корректировки текущих значений; 5 – штыревые колодки разъемов А, В, С, D; 6 – пломбировочная крышка для защиты разъемов от несанкционированного отсоединения.

Основные технические характеристики ППС.

Выбор режима индикации ЖКИ и настройка параметров ППС.

При включении замка зажигания ЖКИ ППС должен находится в режиме 1.

В первом режиме индикации есть возможность корректировки часов. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Обнуление счетчика суточного пробега возможно только во втором режиме индикации и осуществляется длительным нажатием кнопки (время удержания кнопки в нажатом состоянии не менее 3 с).

Корректировка значения предельной скорости возможна только в третьем режиме индикации. Увеличение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Уменьшение значения предельной скорости осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Чтобы набрать код, необходимо повторно нажать кнопку и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 3 с, пока не замигает первый ноль слева в нижней строке, другие манипуляции кнопкой (поворот или короткое нажатие) переключат ЖКИ в первый режим индикации.

После ввода последней четвертой цифры однократное нажатие на кнопку переключит ЖКИ в пятый режим индикации (индикация коэффициента ППС), в случае правильности введенного кода. Если был введен неверный код, однократное нажатие кнопки после ввода последней четвертой цифры приведет к переключению ЖКИ в первый режим индикации.

Для перехода в шестой режим индикации (корректировки коэффициента ППС) необходимо в пятом режиме индикации удерживать кнопку управления в нажатом состоянии до тех пор, пока не замигает первая слева цифра коэффициента ППС (под коэффициент ППС отводятся пять знакомест).

Если в шестом режиме индикации было введено значение меньше 2400, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 2400. Если в шестом режиме индикации было введено значение больше 25000, то после перехода в пятый режим индикации должно высветиться значение 25000.

В пятом режиме индикации однократное короткое (меньше 3 с) нажатие кнопки управления переведет ЖКИ из пятого режима индикации в первый, после чего будет введен в действие обновленный коэффициент ППС.

Работа ППС в режиме измерителя количества импульсов.

Седьмой режим используется для измерения коэффициента ППС. При данном режиме индикации автомобиль должен проехать, например, 100 м (или другое заранее известное расстояние) и остановиться. После остановки автомобиля, в верхней строке ЖКИ будет мигать число, соответствующее поступившему количеству импульсов. Если выбранное расстояние 100 м, то коэффициент спидометра равен количеству поступивших импульсов, умноженному на 10.

С целью повышения точности процесс измерения количества импульсов можно повторить несколько раз и потом рассчитать среднее арифметическое значение коэффициента ППС.

Подключение ППС.

Для подключения внешних цепей к ППС необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные в таблице или аналогичные.


В статье: 2 видео (посмотреть) и

Каждый автомобиль должен быть оснащен датчиком рабочим скорости (ДС). Это устройство позволяет определить точно скорость передвижения транспортного средства и информацию вывести об этом на спидометр. Эксплуатация авто с допускается ДС не нерабочим, поскольку это может привести к аварийной созданию ситуации на дороге. Как проверить скорости датчик и произвести замену устройства своими этом об руками читайте ниже.

Описание ДС

Как мы сказали уже, основное предназначение датчика привода заключается спидометра в точном определении скорости движения средства транспортного. Благодаря этому устройству модель может всегда знать, с какой скоростью движется авто его. Что касается разновидностей, то ДС могут контактному к относиться либо бесконтактному типу. На сегодняшний большинство день наших соотечественников отдают предпочтение вариантам бесконтактным. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, один имеют значимый недостаток они склонны к что, загрязнению в свою очередь приведет к неточности показаний выводимых.


Конструкция и принцип действия

Конструктивно по эта схеме деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • также;
  • а корпуса самого контроллера с разъемом для бортовой к подключения сети.

Что касается принципа основывается, то он работы на измерении уровня частоты сигналов от который, контроллера находится на корпусе коробки передач раздаточной либо коробке. На выходе девайса во время образуются езды прямоугольные импульсы, минимальное значение должно которых составлять не меньше 1 вольта, а максимальное не вольт 5 меньше.

По международным стандартам контроллер должен около вырабатывать 6 тысяч таких импульсов на протяжении километра одного пробега. Сами импульсы впоследствии ток в преобразуются, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. отметить Следует, что значение тока напрямую количества от зависит подаваемых сигналов за определенную единицу есть. То времени данное значение будет прямо скорости пропорциональным езды транспортного средства.

Помимо благодаря, этого электронной схеме, которая установлена в панель приборную, методом подсчета поступающих сигналов работоспособность обеспечивается шагового электромотора. Последний предназначен вращения для барабанов счетчиков, после чего соответствующую выводит информацию на маленький экран, где общий демонстрируется, а также суточный пробег авто. речь Если идет о суточном пробеге, то это при значение необходимости можно обнулить.

Признаки Если

неисправности ДС по каким-то причинам выходит из строя, приведет это к тому, что блок управления не определить сможет скорость передвижения. Однако, это не проблема единственная, поскольку также могут возникнуть работоспособности в сбои силового агрегата.

Предлагаем более ознакомиться подробно с признаками неисправности, по которым можно выход определить из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели вовсе либо перестал работать, либо выводит показания неправильные;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых проявляются оборотах сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • мотора работа ухудшилась, силовой агрегат не может необходимую развивать скорость;
  • двигатель может самопроизвольно время во остановиться движения на холостых оборотах, в частности, водитель когда пытается выжать сцепление для передачи переключения;
  • если авто оснащено бортовым приборке, то на компьютером может появиться индикатор Check;
  • в случае том, если авто оборудовано электрическим руля усилителем, то может выйти из строя и этот некоторых;
  • в узел авто, к примеру, Лада Калина строя из выход ДС может также привести к повышенной контроллера чувствительности уровня горючего в бензобаке (автор канал видео Автоэлектрика ВЧ).

Что касается причин, то, правило как, они обусловлены повреждением электопроводки так, авто что проверка работоспособности должна диагностики с начинаться состояния контактов и электроцепей. Возможно, заключается проблема в окисленных либо грязных контактах, необходимо их поэтому будет очистить и обработать смазкой, к Литолом, примеру. Обрыв проводки необходимо искать в очередь первую рядом с разъемом подключения, поскольку в месте этом провода сгибаются и обычно перетираются.

также Читайте: На какой диск записывать музыку в Также

машину причина неисправности может заключаться в целостности нарушении изоляции проводки в области установки коллектора выпускного. В условиях повышенных температур изоляция расплавиться может, что приведет к замыканию устройства. может ДС Также передавать неверные показания из-за износившегося спидометра тросика. Со временем на нем образуются трещины и что, разрывы способствует выходу из строя контроллера.

работоспособности Проверка

Есть несколько вариантов диагностики ДС.

способ Первый проверки, с помощью мультиметра:

  1. Сначала демонтировать необходимо ДС.
  2. Затем, используя тестер, следует что, за определить отвечает каждый контакт на разъеме, необходимо вам найти именно импульсный.
  3. После положительный этого щуп тестера необходимо подключить к контакту данному, а отрицательный к силовому агрегату либо машины кузову.
  4. Далее, на ось контроллера следует кусок установить трубки и начать его вращать с скоростью невысокой. При этом следите за показаниями чем контроллера больше будет скорость вращения ДС тем, трубкой выше будут значения на дисплее параметр и тестера напряжения (автор видео канал Второй).

REMONTYCA способ, без снятия контроллера:

  1. домкрат Используя, вам необходимо будет приподнять колесо переднее авто. Какое именно правое левое или неважно.
  2. Затем тестер следует проводке к подключить ДС.
  3. После этого вы начинаете руками колесо вращать авто и следить за показаниями на дисплее Если. тестера импульсы есть, то это говорит о что, том ДС работает в нормальном режиме.

Если вас у мультиметра нет, то можно произвести диагностику ДС помощи при контрольной лампочки либо любой лампы другой на 12 вольт.

Процедура проверки выполняет вышеописанному аналогично методу:

  1. Сначала от ДС необходимо отключить кабель импульсный.
  2. При включенном зажигании, используя нужно, контрольку найти положительный и отрицательный контакты.
  3. переднее Затем колесо авто поднимается на домкрате.
  4. контрольку, Далее необходимо подключить к сигнальному проводу. надо Колесо вращать если в этот момент на загорелся контрольке минус, это говорит о работоспособности ДС (видео автор канал PivovarovNikolay).

Что касается лампочки обычно на 12 вольт, то ее необходимо подключить к аккумуляторной также, а батарее сигнальному контакту. Если используется источник ДС, то работоспособный освещения будет мигать. В том если, случае диагностика показала, что ДС рабочий, то произвести необходимо проверку работоспособности его привода. сделать Чтобы это, поддомкратьте переднее колесо, привод нащупайте ДС, после чего ногой вращайте колесо подвешенное, а рукой контролируйте, вращается ли устройство нет или.

Инструкция по замене своими руками

самостоятельной Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. начала Для необходимо отключить зажигание, открыть отсоединить и капот клеммы от аккумулятора.
  2. Далее, вам будет нужно найти сам ДС. Как сказано место, выше расположения контроллера может отличаться, уточните поэтому место монтажа в сервисной книжке. будет ДС Когда найден, вам необходимо будет очистку произвести места вокруг контроллера от грязи. делается Это для того, чтобы не допустить загрязнений попадания в трансмиссию.

Предлагаем более наглядно процессом с ознакомиться замены датчика скорости на примере ВАЗ автомобиля 2110 (автор ролика канал В Сандро у гараже).

Электронный спидометр 81.3802 (код 7381 45 ОКП 3627) и 811.3802 (код 7381 45 ОКП 3629) соответствуют ТУ37.453.2005-180 и предназначен для установки на автомобили и ПАЗ автобусы, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

спидометр Электронный 81.3802, 811.3802 для ЗИЛ, ПАЗ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, датчики совместимые скорости, назначение выводов и контактов режим, колодок теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 3802.811 служат для:

Электронный спидометр 81.3802 и 811.габаритным по 3802 и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром Kienzle VDO 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 3802.811 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками 4202:

Электронный 3802 81.спидометр предназначен для работы в бортовой автомобиля сети с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 12 В.

вид Внешний и состав электронного спидометра 81.3802 и 3802.811 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.


Основные технические характеристики электронного 3802 81.спидометра и 811.3802 для ПАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ЛиАЗ.

Форма меандр
Период период датчика с сигнала скорости
Длительность импульса, с 16/К ± 10%
Напряжение уровня низкого, В 0 1,9
Напряжение высокого уровня, В 7,2-8,8
Сопротивление кОм, нагрузки, не менее 10

Напряжение при скорости меньше 3 км/ч, В Uп ± 10%
при Напряжение другой скорости, В 0 1,9
Ток в нагрузку, мА, не 200 более

скорости при скорости больше предельной, В Uп ± 10%
при Напряжение другой скорости, В 0 1,9
Ток в нагрузку, мА, не 200 более

Напряжение при частоте входного датчика с сигнала скорости большей 133Гц, В Uп ± 10%
Напряжение другой при частоте входного сигнала с датчика Ток, В 0 1,9
скорости в нагрузку, мА, не более 200

Подключение спидометра электронного 81.3802 и 811.3802 для ЗИЛ, ПАЗ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для внешних подключения цепей к спидометру 81.3802 и 811.необходимо 3802 использовать гнездовые колодки и гнезда, ниже приведенные или аналогичные.

Назначение выводов и штыревых контактов колодок электронного спидометра 81.3802 и 3802.811 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.

Разъем А.
Разъем В.
Разъем C.
Резерв D.

Маркировка контактов и разъемов нанесена на крышке электронного спидометра 81.811 и 3802.3802.

Режим теста электронного 3802 81.спидометра и 811.3802.

При подключении к 3802 81.спидометру и 811.3802 напряжения питания от стрелочный аккумулятора прибор и жидко-кристаллический индикатор (должны) ЖКИ отработать режим теста. На ЖКИ все высветятся сегменты, а стрелка дойдет до максимального шкалы значения и вернется на нулевую отметку.

По завершению если, теста включен замок зажигания, спидометр 81.811 и 3802.3802 должен находится в полностью состоянии рабочем. Если замок зажигания выключен 3802 81.спидометр и 811.3802 будет работать в энергосбережения режиме. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель входного частоты сигнала с датчика скорости выключен, находится стрелка на нулевой отметке шкалы.





Описание

комплект Монтажный жгута (кабеля) датчика скорости для предназначен самостоятельной сборки жгута датчика мастерской скорости.

Данный комплект позволяет снизить мастерской затраты а так же, что не мало важно ускорить позволяет процесс установки тахографа за счет наиболее подбора удобной длины провода.

Распиновка жгута стандартного датчика скорости:

  • Разъем датчика Питание
  • 1) скорости датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика Сигнальный
  • 3) скорости (импульс)
  • 4) Информационный
  • Разъем тахографа В (Питание)
  • 1) Желтый датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика Сигнальный
  • 3) скорости (импульс)
  • 4) Информационный

Так же существует жгуты на псевдостандарт с которым Вы можте столкнуться, имеется цветовая ввиду гамма проводов. Как правило жгутов производители располагают распиновку по следующему правилу:

  • Питание 1) Черный датчика скорости +8В
  • Коричневый 2) Питание скорости датчика
  • Синий 3)Сигнальный (импульс)
  • Желтый 4) При

Информационный сборке необходимо уделить внимание и используемого качеству провода. Обратите внимание на технические провода характеристики при покупке, обязательными условием Сечение:

  • являются 4х0.75
  • Витая пара
  • Бензо-стойкость Масло

После окончательной сборке всех кабель, разъемов (провод) необходимо уложить в негорючую также, гофротрубу обращаем Ваше внимание что на момент данный негорючую гофротрубу найти сложно, это связанно с большим преобладанием китайских поставщиков на рынке Российском. Гофра проверяется очень просто, смотрите и поджигаете, не горючая само затухает, китайская чуть горит тише чем порох. Думаю почему объяснять рекомендовано использовать именно негорючую При.

излишне монтаже готового жгута датчика автомобиль на скорости обратите внимание, укладка производится в всех от дали нагревающихся элементов (коллектор, глушитель, автономный, радиаторы отопитель, пламя гаситель)

Жгут скорости датчика прокладывается рядом с основным жгут автомобиля электропроводки, крепление производится при помощи защищенных термо стяжек (для наружного уличного Все).


по просьбе читателей моего Б.Ж. выкладываю схему подключения моего спидометра 853.3802 ( электронного) с датчиком скорости АР68.3843 на 6 импульсов. вот фотографии.


здесь распиновка разьема спидометра с обозначением выводов.


здесь сама схема расключения спидометра и датчика скорости. и распиновка разьема датчика скрости с обозначением выводов.

Электронный спидометр 81.3802 (код ОКП 45 7381 3627) и 811.3802 (код ОКП 45 7381 3629) соответствуют ТУ37.453.180-2005 и предназначен для установки на автомобили и автобусы ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 служат для:

Электронный спидометр 81.3802 и 811.3802 по габаритным и присоединительным размерам взаимозаменяем со спидометром VDO Kienzle 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:

Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы в бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В, спидометр 811.3802 – 12 В.

Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для подключения внешних цепей к спидометру 81.3802 и 811.3802 необходимо использовать гнездовые колодки и гнезда, приведенные ниже или аналогичные.

Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Разъем А.
Разъем В.
Разъем C.
Разъем D.

Маркировка разъемов и контактов нанесена на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

При подключении к спидометру 81.3802 и 811.3802 напряжения питания от аккумулятора стрелочный прибор и жидко-кристаллический индикатор (ЖКИ) должны отработать режим теста. На ЖКИ высветятся все сегменты, а стрелка дойдет до максимального значения шкалы и вернется на нулевую отметку.

По завершению теста, если включен замок зажигания, спидометр 81.3802 и 811.3802 должен находится в полностью рабочем состоянии. Если замок зажигания выключен – спидометр 81.3802 и 811.3802 будет работать в режиме энергосбережения. На ЖКИ отсутствует информация, измеритель частоты входного сигнала с датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой отметке шкалы.

Читайте также: