Распиновка датчика коленвала рено логан

Обновлено: 06.07.2024

Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.

Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.

ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.

Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.

Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:

  1. Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
  2. Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
  3. Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
  4. Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
  5. Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
  6. Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.

Детонации

Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.

Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:

  1. В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
  2. Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
  3. Проведите установку элемента в обратном порядке.

На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы

За что отвечает контролер:

  • Синхронизация фазы впрыска топлива;
  • Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.

Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.

В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.


Где находится контролер: в моторном отсеке, под крышкой выпускного коллектора. Доступ к оборудованию для проведения профилактики через верх моторного отсека.

Признаки неисправности датчика коленвала:

Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.

  • Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц;
  • Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
  • Максимальная амплитуда: 222В;
  • Габариты: 36x49x90 мм;
  • Масса: 64 грамма.

Инструкция по самостоятельной диагностике


Проверить контролер можно специальным оборудованием — мультиметром.

  • Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
  • Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
  • Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.

Причины преждевременного износа ДПКВ

  • длительная эксплуатация без профилактики;
  • брак при изготовлении;
  • стороннее механическое повреждение;
  • попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
  • обрыв датчика зубьями коленвала;
  • повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
  • короткое замыкание в бортовой цепи.


Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Для проверки сопротивления обмотки датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…

…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка

Как устранить возникшие неисправности

Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.

Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.

Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.

Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:

  1. Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
  2. Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.


Из скольких шагов состоит процедура замены?

Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway

При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.


Для проверки сопротивления обмотки датчика…


…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.

Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…


…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.

Видео по теме "Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Рено Логан, Сандеро"

ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка

Датчик положения коленвала на Рено Логан иначе еще называют датчиком синхронизации. Это устройство предназначено для определения положения коленчатого вала, а также его скорости и направления оборотов.

Он отвечает за слаженную работу коленвала с процессом подачи искры и подачей топлива. На компьютер поступают импульсы с ДПКВ Логан, а он в свою очередь синхронизирует следующие процессы.

  • Своевременную подачу необходимого количества топлива.
  • Своевременное зажигание.
  • Характеристики вращения коленвала.
  • Показания тахометра об оборотах двигателя.
  • Процессы открытия клапанов.

Через каждые примерно 70 тысяч километров пробега Рено Логан датчик коленчатого вала подлежит диагностике или замене. Впрочем, это зависит от характера эксплуатации автомобиля.

Устройство


Визуально датчик коленвала – это сердечник с намотанным проводом. Сверху него располагается пластиковый корпус или клеевая заливка. Этот элемент редко выходит из строя, но случаются ситуации, требующие его замены.

Принцип действия


Датчик коленвала стал необходим тогда, когда произошел полный переход от карбюраторных на инжекторные двигатели. Вместе и инжекторами в салонах автомобилей стали появляться бортовые компьютеры.

  • Датчик коленвала систематизирует данные о его работе и определяет положение цилиндров в мертвых точках.
  • Далее эти данные передаются в электронный блок управления.
  • А электронный блок в свою очередь подает сигнал о корректировке.
  • Датчик вносит изменения в соответствии с требованиями блока.
  • Для этого на коленчатом вале расположено зубчатое колесо. Но двух зубцов здесь нет. Их называют нулевым и стартовым.
  • Магнитное поле приводит в движение это колесо. В те моменты, когда колесо перемещается нулевым или стартовым элементом мимо датчика, электронный блок управления фиксирует первоначальное положение коленвала. Вследствие чего происходит корректировка.

Основной особенностью датчика коленчатого вала считается то, что он не может работать плохо: либо полноценно, либо выходит из строя.

Расположение


Чтобы найти датчик коленвала под капотом, достаточно обратить внимание на место между коробкой передач и двигателем.

В верхней части на кожухе маховика обычно располагается этот прибор. Он обязательно имеет пластиковый или клеевой корпус, который с помощью кронштейна крепится в месте шкива генератора.

Поэтому, можно сказать, что основное место расположения ДПКВ – это кронштейн центральной части шкива генератора.

Признаки неисправности

Водителю необходимо знать предпосылки выхода из строя датчика коленвала.

  • Прерывистая работа двигателя на холостых оборотах.
  • Обороты двигателя меняют свою скорость самопроизвольно.
  • При повышенной нагрузке двигателя замечается детонация мотора.
  • Машину сложно завести, а мощность двигателя значительно снижена.

Причинами некорректной работы ДПКВ может стать загрязнение ненамагниченного стержня. В этом случае достаточно его очистить.

Также в процессе эксплуатации может случиться обрыв проводов, что приведет к тем же симптомам.

Очень редко случается обрыв катушки. Для выяснения этого факта, достаточно ее прозвонить. В случае обрыва прибор не покажет ничего.

Проверка

Стоит понимать, что достоверную диагностику могут выполнить только специалисты сервисного центра с использованием специального оборудования. Но предварительный вывод можно сделать самостоятельно.

Для проверки исправности датчика его необходимо демонтировать. Далее тестер подключается к контактам. Если подносить любой металлический предмет к датчику, он должен выдать импульс. Когда этого не происходит, ДПКВ неисправен.

Датчик коленвала редко выходит из строя. Его замена не составит труда и выполняется в обратной последовательности.

Стоимость

Купить оригинальный датчик с артикулом 79215положения коленчатого вала можно в автомагазинах или интернет – магазинах под заказ.

Его стоимость начинается примерно с 400 рублей с разъемом под углом, оригинальная деталь с разъемом под прямым углом обойдется примерно в 800 рублей.

Замена

Для этого потребуется новый датчик, ключ на 10, головка, вороток и отвертка.

  • Для замены сверху придется отсоединить воздушный патрубок, чтобы освободить доступ.
  • Справа необходимо отключить фишку от датчика с помощью язычка.
  • Открутить фиксирующие болты.
  • Старый прибор заменяется на новый и прикручивается.

В заключение важно проверить расстояние между торцом ДПКВ и зубьями шкива коленвала. Он должен составлять 1мм. Если меньше, то корпус рискует стереться о зубья, если больше, то могут возникать перебои в работе двигателя.

Новый и старый

Logan

Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:

  • Тайминг, объем подачи бензина
  • Точный момент зажигания
  • Величина вращения распределительного вала
  • Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
  • Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера

В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.

ДПКВ Renault Logan

Содержание

Признаки поломки датчика положения коленвала

ДПКВ Renault Logan

Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.

  • Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
  • Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
  • Затрудненный пуск двигателя
  • Заметное падение мощности двигателя Логан
  • Появление детонирующего звона под нагрузкой

При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.

Расположение и диагностика ДПКВ

Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.

Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).

Расположения Расположение и диагностика ДПКВ на Logan

ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:

Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).

Диагностируем ДПКВ

Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.

Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.

Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.

Артикулы

Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.

Замена датчика коленвала Логан

Процедура по замене ДПКВ Рено несложная и может быть выполнена самостоятельно в течение 15 минут.

Меняем ДПКВ на Renault Logan

Далее по порядку выполняем следующие пункты:

    Устанавливаем Logan на эстакаду либо яму. Приемлемо сделать замену сверху, сняв воздушный патрубок освободив необходимое подкапотное пространство.

На этом собственноручная замена ДПКВ Логан выполнена. При проявлении неработоспособности или неверной установке желательно обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Заключение

Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.

Читайте также: