Ошибка p1292 шкода октавия тур 1.6 bfq

Обновлено: 04.07.2024

Термостат или нет?

Здравствуйте! сегодня заметил что температура на панели начала увеличиваться) раньше больше 90 градусов не показывала. Заметил что два вентилятора постоянно крутятся и температура все равно по чуть-чуть поднимается. около 100 градусов. Потом выскочил чек. через ваг-ком показало ошибку ""17701 Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя F265, короткое замыкание на плюс""
Подскажите пожалуйста термостату - кирдык))) и если да то какой брать? в сборе? нужна ли прокладка? И будьте так добры подскажите пожалуйста каталожный номер.

99% термостат . Продается с прокладкой , номер если надо позже напишу . Год назад я брал оригинал за 3000.


Я на DRIVE2

Спасибо большое! Завтра буду заниматься ремонтом

случайно обратил внимание что работает один вентилятор,так и должно быть

Заказал термостат Behr в екзисте, сказали что через пару дней смогу забрать. Сегодня залез под капот, температура рабочая 90 гр. и перестала увеличиваться, стоит на этой отметке) верхний патрубок радиатора горячий, а нижний - холодный. Так ведь не должно быть Печка работает хорошо и греет) Да и оба вентилятора за 15 минут что я стоял, все крутились и охлаждали. Помогите пожалуйста ответить на мои вопросы? это во всем виноват термостат

Да термостат меняй, это он умирает

Спасибо за ответ!

Господа, вечер добрый!
Дабы не плодить N-ную тему с заголовком "Термостат", решил оживить данную, поскольку подходит по содержанию.
Итак, загорелся чек, покатался пару дней и чек потух, вчера загорелся снова. Сегодня подключил Васю и увидел ошибку 17700 Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя F265, обрыв цепи. P1292 35-10. Непостоянно.
Внимание, пара вопросов!
1) Это уже кончина термоса и поможет только замена, либо искать сей обрыв, где он может быть, сам датчик наелся может быть?
2) Вытекает из п. 1) менять вообще целиком всю эту халабуду в сборе, либо только часть, так называемый фланец термостата, в которой этот датчик живет?
Заранее благгодарю за участие в обсуждении вопроса!


Я на DRIVE2

Господа, вечер добрый!
Дабы не плодить N-ную тему с заголовком "Термостат", решил оживить данную, поскольку подходит по содержанию.
Итак, загорелся чек, покатался пару дней и чек потух, вчера загорелся снова. Сегодня подключил Васю и увидел ошибку 17700 Термостат электронного управления системы охлаждения двигателя F265, обрыв цепи. P1292 35-10. Непостоянно.
Внимание, пара вопросов!
1) Это уже кончина термоса и поможет только замена, либо искать сей обрыв, где он может быть, сам датчик наелся может быть?
2) Вытекает из п. 1) менять вообще целиком всю эту халабуду в сборе, либо только часть, так называемый фланец термостата, в которой этот датчик живет?
Заранее благгодарю за участие в обсуждении вопроса!

Было такое прошлым летом. Загорелся чек борткомпьютер Multitronics показал ту же ошибку. Но чек загорался не постоянно, температура то в норме, то резко идёт вверх с включением обоих карлсонов. Заказал в экзисте термостат Behr. Когда стал менять выяснилось, что термостат в порядке, а проблема была из-за того, что сгнили электрические контакты в термостате. При вытаскивании фишки(колодки с проводами), из термостата, фишка просто сломалась и была на вид гнилой. Поэтому сначала попробуйте снять фишку с контактами. Там в если мне не изменяет память подключение состоит из 3 контактов и все они были сильно повреждены коррозией и рассыпались у меня в руках.
img.jpg

Последний раз редактировалось lokotcy; 28.04.2016 в 21:57 .


В данном автомобиле термостат имеет элемент подогрева, управляемый контроллером мотора.
В зависимости от нагрузки он может регулировать температуру открытия самого термостата.

При возникновении данной неисправности необходимо проверить проводку и сам элемент термостата.

В нашем случае, пробило уплотнительное кольцо и внутри разъема термостата оказался антифриз, что и вызывало появление данного кода неисправности.
Решение вопроса - замена термостата в сборе с подогревателем.

Оригинальный номер 06A 121 114
Как он устроен внутри, видно на фото.

skird » Вт, 28 дек 2010, 23:19

korrdenn писал(а): Может подскажете что делать, а то сумму назвали 3500 плюс работу по замене.
Это очень сложный вопрос-Что делать.А еще есть вопрос- кто виноват.
П.С. для адекватной,полезной подсказки надо бы знать номер ошибки и за что просят 3500р хотя бы.

korrdenn » Вт, 28 дек 2010, 23:36

Номер не знаю, не назвали, сказали что диагностика выдала ошибку термостата, после сбросили ошибку. На руки выдали бумагу что за мои небольшие деньги, чуть меньше 300 рублей сделана диагностика. Сумма названа за термостат, плюс 1400 за работу по его замене. Skoda Octavia Tour 1.6 (BFQ) WTS '08 Black *113* в рамках, на BBS - была.
Skoda Octavia A7 1.8 MT6, Elegans, WRE+PD6 '15 Candy White *816* в рамках.

механик » Ср, 29 дек 2010, 0:04

Радиатор может оставаться холодным! я недавно поменял термостат, чек загорелся и температура слегка поднялась, но почти сразу опять на 90 опустилась и больше не поднималась. На диагностике показали комп : радиатор - 5 градусов показывал, а двигатель 90
Мне сказали, что термостат очень часто летит на BFQ ,я за оригинальный 2500р. отдал

Люблю марку Шкода » Ср, 29 дек 2010, 9:29

Поверка термостата на BFQ элементарная viewtopic.php?f=15&t=67339 Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

oster » Ср, 29 дек 2010, 9:43

ничего странного, термостат с электрорегулировкой.
покупаешь в экзисте behr и банку концентрата G12++, меняешь в любой мастерской за 15 минут или сам. просто до безобразия. OCTAVIA A4 COMBI TOUR 2007г.в. BFQ

Катёна » Ср, 29 дек 2010, 9:47

2 korrdenn , у меня на днях было тоже самое, ошибка термостата, еще было написано что разрыв электрической цепи, т.е. от термостата не шел сигнал
ошибку сбросили, но я пока ничего не меняла, двигатель прогревается как и положено, температура в норме, в салоне при прогретом движке тепло
поэтому пока просто езжу и наблюдаю за температурой Злостная прогульщица клубных встреч =)
красная WTS-ка

korrdenn » Ср, 29 дек 2010, 10:26

oster Можно поподробнее, как можно самому поменять, номера есть деталей?

Катёна тебе не советовали поменять термостат как можно быстрее?

Skoda Octavia Tour 1.6 (BFQ) WTS '08 Black *113* в рамках, на BBS - была.
Skoda Octavia A7 1.8 MT6, Elegans, WRE+PD6 '15 Candy White *816* в рамках.

Катёна » Ср, 29 дек 2010, 10:44

как можно быстрее нет, но если вдруг с температурой будет не ладное, то тогда на замену. Злостная прогульщица клубных встреч =)
красная WTS-ка

korrdenn » Ср, 29 дек 2010, 10:49

korrdenn писал(а): Странно, ведь с температурой двигателя и прогревом у меня все в порядке.
стрелочка стабильно на 90, прогрев салона тож хороший, и значимых изменений до и после появления значка я не заметил.
Ну да ладно, если ошибка появлялась, то может появится еще, то думаю можно и поменять. Skoda Octavia Tour 1.6 (BFQ) WTS '08 Black *113* в рамках, на BBS - была.
Skoda Octavia A7 1.8 MT6, Elegans, WRE+PD6 '15 Candy White *816* в рамках.

Люблю марку Шкода » Ср, 29 дек 2010, 17:22

korrdenn писал(а): номера есть деталей? Можно поподробнее, как можно самому поменять,

Добавлено спустя 11 минут 23 секунды:

korrdenn писал(а): стрелочка стабильно на 90, прогрев салона тож хороший, и значимых изменений до и после появления значка я не заметил.
Предполагаю что возможно проблема в контакте разъема нагревательного резистора из-за протекания ОЖ (сопливость) следствия того окисления контактов. Шкода Скаут, декабрь 2012г.в.,1.8Т, МКПП6, 4х4, серебро, эксплуатация с февраля 2013г.+ РТС.
Land Rover Freelander 2, 2009 г.в., турбодизель - машина жены.
Квадрик CF MOTO 500A. 2008г.

oster » Ср, 29 дек 2010, 19:17

угу. уже все сказали.

Behr 1.773.01.500 это оригинал без шильдика wv audi (срезан наждаком). продается вместе с прокладкой.

сливается ОЖ, снимается разъем, снимается шланг подводящий, выкручиваются два винта, снимается термостат, ставится новый, закручиваются два винта, одевается шланг, вставляется электроразъем на место, заливается ОЖ. желательно выше уровня указанного как максимальный на 1-2 см. печка будет лучше фунциклировать.

термостат работает как обычный, электрический подогрев элемента используется ЭБУ для снижения температуры двигателя в мощностных режимах.
штатная работа термостата влияет на экономичность, экологичность и отдачу двигателя. когда не работает электроподогрев реальная мощность двигателя немного снижается. плюс как бы все прелести BFQ теряются и остаются только его знаменитые "косяки".

Относительно несложный 1,6-литровый двигатель семейства BFQ устанавливали на Шкоду Октавия А4, Фольксваген Гольф 4 и ряд моделей Сеат и Ауди вплоть до 2010 года. Жалоб на него мало, однако всем известны проблемы с термостатом и появлением ошибки Р1292 и Р1293. Как заменить термостат Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ и можно ли его отремонтировать, разберемся прямо сейчас.

Термостат двигателя 1.6 BFQ Skoda Octavia, VW Golf, проблемы

Вероятно, у инженеров VAG был смысл так усложнять систему охлаждения, поэтому термостат 1.6 BFQ Skoda не из простых. Он представляет собой единый блок с термоклапаном-вкладышем и двумя датчиками. Первый датчик передает на блок управления двигателем данные о температуре антифриза.

Второй датчик отслеживает положение термоклапана и также отсылает эти данные на ЭБУ. Но функция термостата остается неизменной — пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, клапан перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу.

В связи с непростой конструкцией проблем с термостатом двигателя 1.6 BFQ Skoda может быть много. Чаще всего течет прокладка термостата , в результате чего падает уровень антифриза, а также закисают контакты датчика.

В результате этого блок управления либо не получает данных от датчиков, либо эти данные искажены . Система управления может выдать ошибку (Check Engine)а при сканировании или на диагностике проявляется код неисправности Р1292.

Сопутствующий код ошибки — Р1293 , что говорит о замыкании в цепи термостата по питанию. В этих случаях часто вентиляторы охлаждения радиатора не выключаются и работают даже на холодном моторе, что сказывается на прогреве в холодное время года.

Интересное по теме: Выбираем антифриз. Часть 1: Вам цветной, или с буквой G?

Признаки неисправности термостата 1.6 BFQ Skoda, VW

Для этого запускаем двигатель и прогреваем его на холостых оборотах до рабочей температуры, около 105-110 °С. При этом верхний патрубок радиатора будет горячим, а нижний холодный до тех пор, пока термостат не откроется и не запустит жидкость по большому кругу.

В этом случае нижний патрубок радиатора начнет постепенно прогреваться, что говорит об открытии клапана и работоспособности системы.

В случае, когда сканер показал наличие ошибки Р1292, (Coolant thermostat valve circuit open) неисправность в цепи управления термостатом, придется тщательно проверять все контакты на обоих датчиках и их разъемах.

В большинстве случаев чистка не спасает и приходится менять корпус термостата вместе с клапаном и датчиком в сборе.

Мы уже говорили о том, что эти неприятности сказываются на режимах работы вентиляторов. Дело в том, что при нерабочей системе или обрыве в цепи ЭБУ включает аварийный режим работы системы. Тогда вентиляторы работают без остановки.

К общим признакам нерабочего термостата относятся:

И в том, и в другом случае системе необходима проверка, а термостату в сборе, возможно, замена.

Какой термостат лучше купить на 1.6 BFQ Шкода, Фольксваген

Оригинальный термостат Шкода на этот двигатель — удовольствие не из дешевых, поскольку продается в сборе. Номер оригинального термостата VAG — 06A-121-111A (06A-121-114) . Его цена порядка 4 000 гривен (около 150 долларов). Недешево.

Его редко покупают, поскольку конвейерные поставки такого же термостата в сборе на рынок запчастей осуществляет все та же компания Mahle Kolben с номером TI 16 105 . Его цена — чуть больше 1000 гривен. Это тот же термостат, только со спиленными логотипами VAG.

Интересное по теме: Своими руками: Замена масла в вариаторе Nissan

Есть выбор и среди сторонних производителей:

Однозначный лидер из этого списка — Mahle Kolben, поскольку это и есть оригинальный термостат, но без маркировки VAG. Неплохо отзываются о термостатах BEHR и GATES, у них разница в цене около 400 гривен.

Меняем термостат Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

Для замены термостата необходимо слить часть антифриза, около трех литров. Естественно, нужно позаботиться, чтобы после замены добавить три литра нового. А для этого нужно выяснить, какой антифриз был залит в систему.

Если мы этого не знаем, или жидкость имеет изношенный вид (мутная, бурая, с пеной, масляными разводами), меняем антифриз полностью. Оригинальная жидкость — G013A8JM1 , концентрат с допусками KIA HYUNDAI, VAG. Для разбавления будет необходима дистиллированная вода.

Работу выполняем на холодном двигателе и после сброса давления в системе. Чтобы выровнять давление, достаточно открутить крышку расширительного бачка.

Сливаем антифриз из двигателя Шкода Октавия Тур 1,6 BFQ

После того как мы стравили давление, ищем сливной штуцер системы охлаждения. Он расположен в правом нижнем углу радиатора.

Надеваем на него шланг подходящего диаметра, опускаем второй конец шланга в пятилитровую емкость.

Проворачиваем вентиль на 180 градусов и тянем его на себя. Жидкость начнет вытекать в емкость. Чтобы слить как можно больше старого антифриза, создаем небольшое избыточное давление в системе. Для этого можно использовать компрессор, но не переусердствовать, чтобы не повредить бачок и патрубки. Вытечет от 3 до 5 литров .

Снимаем старый термостат 1.6 BFQ Skoda, VW

Во время демонтажа старого термостата из системы, возможно, будет еще подтекать антифриз. Поэтому желательно подставить под двигатель широкую емкость.

Интересное по теме: Первый автомобиль: как выбрать, рейтинг лучших 2018

Чтобы получить доступ к термостату, необходимо снять крышку воздушного фильтра и трубку системы подачи дополнительного воздуха.

Теперь снимаем разъемы с датчиков, отведя фиксаторы вниз. Используем для этого тонкую короткую отвертку или шило.

Ослабляем хомуты на патрубках термостата и отводим их дальше по патрубку. Если хомуты родные, то снимать их лучше специнструментом (клещи для хомутов).

С помощью шестигранной биты на 5 мм откручиваем три болта крепления корпуса термостата. Обращаем внимание, что два верхних болта одинаковые, а нижний — длинный.

Аккуратно снимаем корпус термостата с головки блока.

Резиновая прокладка может остаться на привалочной плоскости, снимаем ее тоже.

Как правильно поставить новый термостат на Шкода Октавия Тур

Тщательно очищаем привалочную плоскость на головке блока цилиндров, желательно ее обезжирить.

При необходимости для установки можно использовать герметик, однако в большинстве случаев достаточно новой прокладки, которая идет в комплекте с термостатом в сборе.

Собираем все в обратном порядке, болты затягиваем с усилием не более 10 Н∙м, чтобы не повредить корпус.

Заливаем новый антифриз порционно. При этом постепенно сжимаем патрубки, чтобы выгнать из системы воздух. Льем жидкость в несколько этапов, следя за тем, чтобы в бачке всегда был антифриз. Запускаем двигатель, уровень антифриза упадет. Доливаем снова.

Как удалить воздушную пробку из системы и правильно залить антифриз, разбирались здесь.

После прогрева мотора до рабочей температуры еще раз проверяем уровень в бачке. Теперь можно сбрасывать ошибку Р1292 с помощью диагностического адаптера или сканера, зайдя в соответствующий раздел диагностического ПО.

Читайте также: