Распиновка центрального замка ауди а4 б5

Обновлено: 06.07.2024

В этой статье представлены схемы, расположение и расшифровка блоков предохранителей и реле немецкого автомобиля Ауди а4 б5 в т.ч. Avant (универсал) выпускавшихся в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001-ых годах, с бензиновыми и дизельными двигателями.

К сведению, Ауди а4 б5 выпускалась на той же платформе что и Volkswagen Passat 5-ого поколения.

Месторасположение предохранителей и реле может отличаться от рассмотренного ниже, в завсисмомти от года выуска, модификации и комплектации вашего Audi A4.

Автомобиль имеет несколько монтажных блоков предохранителей и реле расположеных в салоне и под капотом автомобиля.

Основной блок предохранителей в салоне

Основной салонный блок с предохранителями располагается слевой стороны приборной панели прямо в ее торце. Для доступа к предохранителями необходимо снять защитную крышку, для этого ее нужно поддеть отверткой, либо иным твердым плоским инструментом.

Расположение блока предохранителей Ауди а4 б5 в салоне Фото блока предохранителей в салоне

На обратной стороне крышки будет нанесена схема предохранителей актуальная именно для вашей модели автомобиля.

Также здесь расположены щипцы (для удобного извлечения перегоревших предохранителей) и кривошип для открытия/закрытия раздвижной крыши в случае аварии или выхода из строя.

Предохранитель прикуривателя находится под номером 33 с силой тока в 15 Ампер.

Блок Реле в салоне

В зависимоти от комплектации автомобиля, сразу за основным блоком реле может находиться дополнительный блок реле состоящий из 6 штук.

Расположение Реле Бензонасоса (топливного насоса) Ауди а5 б6 наглядно продемонстрировано на фото и видео ниже.

Реле бензонасоса Ауди а4 б5

Реле бензонасоса Ауди а4 б5

Дополнительна плата реле Ауди А4 Б5 (8 местная)

Данная дополнительная плата с реле находится позади 2-ух первых блоков реле, там же в подрулевом пространстве (месте для ног водителя).

Блок реле и предохранителей под капотом

Блок реле под капотом

Блок реле под капотом Ауди А4 Б5

Следует отметить, что данный блок присутствует только на моделях с дизелными моторами.

Реле I свечей накаливания — охлаждающей жидкости

Видео по теме

Также вам может быть интересно:

Надеемся наша статья с распиновкой предохранителей и описанием где они стоят поможет вам в устранении проблем и ремонтом автомобиля.

блокировка дверей (постановка на охрану) (-) - красный\коричневый
разблокировка дверей (снятие с охраны) (-) - серый\белый
Разблокирование требует двух импульсов в течение трех секунд: первый отключает заводскую сигнализацию, второй — разблокирует двери.

стоп-сигнал (+) - красный\черный у переключателя

стоп-сигнал аварийный (-) - коричневый\белый за центральной консолью

Точки подключения автосигнализации на Audi A4 1997

Точки подключения автосигнализации на Audi A4 1.8 turbo 1997 универсал

Точки подключения автосигнализации на Audi A4 1997

Блок реле:
+12В - клемма 30
зажигание - клемма 75Х

коричневый разъём за боковой панелью у ног водителя:
двери (-) - коричневый/жёлтый (рисунок ниже)

повороты (+) - черный/белый и черный/коричневый (рисунок ниже)

фиолетовый разъём за блоком реле у ног водителя:
багажник (-) - коричневый/голубой (рисунок ниже)

блокировка дверей (постановка на охрану) (-) - коричневый/серый
разблокировка дверей (снятие с охраны) (-) - серый/белый

Простые проблемы порой таят в себе большие трудности. Вот история владельца Audi A4 2001 года, у которой не работали центральный замок и стеклоподъемники. Машина перестала реагировать на нажатия кнопок на ключе после снятия для зарядки аккумулятора , который разрядился по непонятной тогда владельцу причине.

О том, что на самом деле привело к неисправностям, и о трудностях их исправления - в рассказе мастера-диагноста Дмитрия. Далее - от первого лица:

- Ремонт начался с простой вещи - проверки ключа. Батарейка в нем "выдавала" около 3 вольт, хотя новый элемент должен обеспечивать напряжение 3,3 вольта. После замены батарейки ситуация не изменилась. Следующий логичный шаг - попробовать "привязать" ключ к машине, поскольку "привязка" могла слететь после простоя без аккумулятора. Сделать это не удалось: ни один из блоков попросту не выходил на связь со сканером.

Подобные вещи бывают при вмешательстве в работу автомобиля каких-либо нештатных систем. Например, магнитолы: при подходящих разъемах новая магнитола может попросту не обеспечивать работу тех функций, с которыми успешно справлялось старое головное устройство, и привести к новым проблемам. Отчасти именно поэтому магнитолу и называют именно головным устройством.

В Audi A4 головное устройство было штатным, но не работало. Выяснилось, что виной тому был сгоревший предохранитель. Однако даже после полного отключения магнитолы блоки на связь не выходили.

Следующей под подозрение попала нештатная сигнализация. Качество ее подключения является почти классическим примером того, как делать не надо.

Отдельных слов заслуживает способ соединения проводов: они были заизолированы и просто скручены между собой отдельной проволокой. Помимо этого, сигнализация физически не позволяла добраться до блоков.

Лучший выход в такой ситуации - удалить сигнализацию в принципе. При этом пришлось отключить блокировку зажигания, за счет которой планировалось обеспечить безопасность машины. При установке сигнализации в принципе более правильно блокировать менее очевидные цепи вроде питания форсунок или датчика положения коленвала.

После удаления сигнализации наконец-то появился доступ к блокам. За их диагностику отвечают диагностические линии K и L. Замыкание K-линии было обнаружено с помощью специальной функции сканера - о неисправности сообщает красный цвет светодиода.

На практике это означает, что все блоки связаны с диагностическим разъемом двумя проводами - K и L, искать их обрыв или место замыкания можно очень долго.

Тогда было принято решение действовать "в лоб". Поскольку за стеклоподъемники и работу центрального замка отвечает блок комфорта, то именно он первым оказывался под подозрением. Блок этот установлен под водительским сиденьем. Ситуация стала проясняться уже при снятии: при подъеме обшивки бокс наполнился запахом электрической гари.

Коврик оказался пропитан водой, вокруг была ржавчина, а сам блок при этом "шипел" и грелся - внутри также была вода. После слития воды и отключения блока комфорта диагностика при помощи сканера наконец-то стала возможной.

Остальные блоки начали выходить на связь, а сканер перестал сообщать о замыкании.

Блок комфорта ремонту не подлежал. Нужно было искать замену. Сам блок с необходимым номером удалось отыскать буквально за несколько часов. Труднее было с разъемами, в которых пины и провода перегорели или отгнили. Подходящие наборы можно найти на ebay, но на это требуется время. К счастью, разъемы у VAG-группы все же стандартные, поэтому примерно через неделю владелец авто привез сами разъемы.

Единственный их недостаток - не подходящая для этой машины "распиновка". Этот нюанс также был исправлен, хотя объем работ на самом деле был приличным: плата блока по площади одна из самых больших в автомобиле в принципе.

После подключения блока на место он сразу же вышел на связь. Правда, при этом в его памяти было множество ошибок, часть которых, вполне вероятно, могла остаться от предыдущего автомобиля. Стоит учитывать и то, что одни и те же блоки управления могут устанавливаться в авто с разными комплектациями, а иногда даже в разные модели и марки.

После удаления часть ошибок все же вернулась. Блок нуждался в кодировании, потому как "распиновка" была восстановлена правильно - в этом сомнений однозначно не было. С помощью оригинального оборудования и при наличии старого блока проблема с кодированием устраняется несложно: данные из одного блока можно полностью перенести во второй специальной процедурой. Однако в нашем случае по понятным причинам сделать это было невозможно.

Оставалось подбирать кодировки исходя из знания комплектации и того, что машина выпускалась для североамериканского рынка. Тут стоить отметить, что работа с кодировками после перебора вариантов, кажущихся правильными, не всегда ведется осознанно, - иногда просто нет другого выбора, кроме как действовать перебором.

После некоторых манипуляций с прописанными в памяти опциями ошибок стало меньше. Ошибки по дверям с "неснятой защитой" решились включением опции "режим открытия только водительской двери". Также понадобилось установить логику работы дверей и окон для рынка США.

По итогу в памяти сохранялась лишь запись о "невозможности отстранить" заднюю правую дверь. Кроме того, сохранялась неисправность салонной кнопки для активации центрального замка: она работала только на закрытие. Причем с кнопки на брелоке и через "личинку" на двери замки на всех дверях срабатывали и на закрытие, и на открытие.

Как выяснилось, с подобным сталкивались многие владельцы "американских" А4: эта кнопка не работает в том случае, когда пробег на одометре переведен из миль в километры. После "возвращения" миль заработала и эта кнопка. Заодно приборная панель начала издавать характерный звук при открытой двери.

Наконец, последнее действие - удаление причины залития, а именно - чистка водосливных отверстий. Хочется верить, что затопление блока произошло именно по этой причине, в дальнейшем подобное не повторится.

Хотя полной уверенности в том, что это не произойдет вновь, нет: определенные опасения вызывала водительская дверь, которая плохо закрывалась и заметно отличалась по окрасу от остальных элементов кузова. Но это уже совсем другая история.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото СТО "Новатек"
ABW.BY

Редакция выражает благодарность СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала

Цвет и расположение проводов для подключения сигнализации Audi A4 1995 - 2000

Контроль зажигания можно подключить к черно-синему проводу.


Водительская сторона-внизу с лева оранжевый разъем

Если не подать на этот провод кратковременный плюс при автозапуске, то при дистанционном запуске не будет зарядки.

По сечению намного меньше основного стартера.


Есть вариант Коричнево-желтый (водительская)


Коричнево-белый (все остальные)

Все в пороге водителя

или Есть вариант

Водительская сторона-внизу с лева бело-коричневый разъем


Запирание замков, без постановки штатной сигнализации в охрану

Если Замки с системой пошагового отпирания. Первый импульс дверь водителя, второй - периметр

ВНИМАНИЕ! Цвета и расположение проводов могут отличаться от указанных выше. Данные сведения носят рекомендательный характер и требуют обязательной проверки !

Читайте также: