Модуль зажигания ваз 2112 1.5 16 какой лучше

Обновлено: 04.07.2024

ВАЗ-2112, 2003 года, пробег больше 150 тыс. километров. Как-то на даче помыл машину, помыл не только кузов, но и двигатель. Помыл из шланга, и воды не жалел. Закончил мойку, завел машину – двигатель колбасит и троит. Ничего страшного – все мокрое, искра уходит, высохнет и все заработает нормально, не первый раз уже. Через несколько минут работы – мотор заглох. Начинаю заводить – гоняю стартером, схватывает, чихает, но не заводится. Выворачиваю свечи – свечи мокрые. Прокаливаю их, вкручиваю обратно - начинаю заводить – гоняю стартером, схватывает, чихает, но не заводится.

Вода попала в бензин? Сливаю часть бензина, нюхаю – бензином пахнет слабо. Плесканул бензин на камень, после того как бензин испарился, остались капли воды. Взял канистру, пошел на заправку, залил 15 литров бензина. Старый бензин слил, но не на землю, а в ряд стеклянных банок. Залил новый бензин, начинаю заводить – гоняю стартером, схватывает, чихает, но не заводится. И свечи опять мокрые. Покупаю новые свечи (в местном магазине только Финвал), начинаю заводить – гоняю стартером, схватывает, чихает, но не заводится.

Высоковольтные провода нормальные (прозвонил их мультиметром). А есть-ли искра? Не сдох-ли модуль зажигания? Вспоминаю работу бортового компьютера Мультитроникс, там есть режим «сушка свечей». На вход модуля зажигания подаются задающие импульсы, и модуль зажигания генерит высокое напряжение. Можно было проверить работу модуля зажигания, но Мультитроникса у меня нет. А нельзя-ли обойтись без Мультитроникса? На машине установлен вот такой модуль зажигания.

http://vaz-manual.narod.ru/papka-1/modz-10vaz.jpg

Распиновка разьёма следующая (слева направо): два входа задающих импульсов, земля, и плюс 12 вольт. Можно сгенерить эти импульсы, и посмотреть – даёт модуль зажигания искру, или нет. Начинаю мутить схему: один конец катушки зажигания соединяешь проводами с землёй, другой катушки зажигания соединяешь с разрядником (сделал из сгоревшего предохранителя). Катушки в модуле зажигания две, значит разрядника ставишь два. А как сгенерить задающие импульсы? И что является задающим импульсом – ноль, или
плюс 12 вольт? С помощью иголки подсоединяешь провод к контакту разьёма модуля зажигания, второй конец провода соединяешь с землёй, ноль внимания. Значит задающим импульсом является плюс 12 вольт, но напрямую напругу подавать на контакт разьёма нельзя. Сожгешь электронику модуля зажигания, а то и электронные ключи в контроллере впрыска. Значит нужен резистор в несколько килоом, но этого резистора тоже нет. Но есть простой графитовый карандаш. Заточил оба его конца, на один конец намотал жилу провода и закрепил изолентой, другим концом тыкаю в плюсовую клемму аккумулятора. Модуль зажигания ожил: одна катушка генерит искру, то жирную, то слабую. Вторая катушка генерит слабую искорку. Все ясно: с этим модулем зажигания, машина не заведется никогда. Опять иду в магазин автозапчастей, и покупаю там новый модуль зажигания. Превед отечественному производителю – на иномарку новый модуль зажигания там не купишь, и до Москвы придется заказывать эвакуатор.

Поставил новый модуль зажигания, проверил его, обе катушки генерят толстую, жирную, и мощную искру. Начинаю мотор гонять стартером – мотор чихает, дергается, но наконец прочихался и завелся. Можно сомнительный бензин заливать обратно, а то я не мажор который зажрался, и который может почти 20 литров бензина вылить на землю. Бензин залил обратно, и чтобы связать воду в бензине – влил туда пол-литра ацетона. Можно ехать.

PS: методы проверки модуля зажигания рекомендованные в конфе: снять с другого автомобиля, поставить сомнительный модуль зажигания на другую машину, купить новый модуль в магазине, и если дело не в нем – вернуть его обратно, оставлю мажорам, которые зажрались. Модуль зажигания спокойно проверяется на машине, и без этих мажорских штучек.

Авто ваз 21103, выпуск август 2003 года, стоял модуль зажигания 042.3705 2112-3705010-03, модуль неисправен, вылетела цепь на 1-4 цилиндр. В магазинах модули только 042.3705 2112-3705010-02, нигде в анапе не нашел чтоб заканчивалось на 03. Вот вопрос на что это влияет, где то в инете видел в одном месте что это лишь вроде номер завода который выпускает, но так ли это? могу ли заменить старый --03 на 02 ??

Андрей Хорьков

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Пожаловаться

Ошибка отправки

Одноклассники

Отписаться

Подписаться

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

Иван Зверев 1 сентября 2011 13:26

Методом тыка попробуй, или боишься что реально на взлёт уйдёшь ?

Ссылка Пожаловаться

Андрей Хорьков В ответ на Иван Зверев 1 сентября 2011 13:32

Иван Зверев 1 сентября 2011 13:26

Методом тыка попробуй, или боишься что реально на взлёт уйдёшь ?

Ссылка Пожаловаться

нее, реально боюсь встрять на новый ЭБУ..да и отдавать 1500р за модуль который может быть подойдет а может и нет, как то жалко

Ссылка Пожаловаться

Александр Платонов 1 сентября 2011 13:42

Конечно разный. 03 - скорая помощь, а 02 - милиция Извиняюсь за флуд. Попробуй через EXIST пробить.

Ссылка Пожаловаться

не думаю что будут проблемы, это должен быть код модификации, у отечественного автопрома их море а моторов всего ничего))))))))))))))


Катушка зажигания двигателя Ваз 2112 — это главная деталь системы зажигания автомобиля, которая служит обычным преобразователем постоянного тока низкого напряжения, что поступает от АКБ или напрямую от электрогенератора в высоковольтное напряжение для дальнейшей подачи электрического импульса на свечи зажигания.

В сегодняшней статье мы научимся проверять модуль зажигания на инжекторной ВАЗ-2112 8 клапанов своими руками, а так же, рассмотрим пошаговую инструкцию замены данного агрегата автомобиля.

Содержание

Назначение и устройство катушки зажигания Ваз 2112

Новая катушка зажигания на Ваз 2112

Новая катушка зажигания на Ваз 2112

Модуль зажигания Ваз 2112

Модуль зажигания Ваз 2112

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Строение модуля

В его составе две катушки зажигания и два высоковольтных ключа-коммутатора. Катушки предназначены для создания высоковольтных импульсов.

По сути это простой трансформатор, у которого две обмотки: первичная, с напряжением индукции примерно пятьсот Вольт, и вторичная, с индуктивным напряжением как минимум в двадцать килоВольт. Помещено всё в один корпус с одним разъёмом для сигнальных проводов и четырьмя для высоковольтовых.

Строение модуля катушки зажигания Ваз 2112

Строение модуля катушки зажигания Ваз 2112

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2112

Процесс снятия катушки зажигания на Ваз 2112

Процесс снятия катушки зажигания на Ваз 2112

Если двигатель Ваз 2112 начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

  • недостаточная мощность двигателя,
  • при разгоне машина дергается,
  • не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
  • двигатель не запускается.

Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии.

Установка нового модуля зажигания Ваз 2112

Установка нового модуля зажигания Ваз 2112

Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя.

Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую. Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода.

Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Диагностика своими руками

В ВАЗ-2112 проверить модуль зажигания можно, воспользовавшись мультитестером. Осталось вооружиться хитрым приспособлением и определиться с исправностью обмотки. Во время проведения процедуры следуйте пошаговой инструкции:

  1. Определите формат работы мультитестера в режим омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
  2. Монтируйте щупы, присоединив к выводам 1-й и 4-й цилиндры. Затем зафиксируйте ко 2-му и 3-му цилиндрам. Адекватный результат, свидетельствующий об отсутствии поломки в обмотке – приблизительно 5,4 кОм, допустимы колебания значений плюс или минус 0,1 кОм. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между выводами, находящимися в паре, должно соответствовать по показателям друг другу – быть одинаковым.
  3. Если разница больше 100 Ом, значит, можно с уверенностью сказать, что неисправность состоит во вторичной обмотке. Как можно решить эту проблему? Только проведя замену модуля зажигания.

Видео: Как определить неисправность катушки зажигания на Ваз 2112

Ошибки

Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

  1. Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
  2. Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров; Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

Показания сканера ещё не говорят о проблемах с самим модулем.

Снятие и замена катушки зажигания

Для того, чтобы заменить модуль (катушку зажигания) на Ваз 2112 необходимо выполнить следующие действия:

Установка модуля зажигания Ваз 2112 своими руками


Модуль контроля зажигания, как его правильнее все называть, по своей сути является одним из управляющих элементов. Управляет он катушкой зажигания, а также устанавливает угол опережения зажигания и в случае чего меняет его. Разумеется, в соответствии с теми командами, которые дает автомобильный ECU. Конструкция модуля зажигания включает следующие элементы:

Опционально может быть использован электронный коммутатор. Блок управления отвечает за генерацию управляющих сигналов, которые четко согласуются с положением автомобильного коленвала. Как только период действия сигнала подходит к концу, начинается искровое зажигание – именно так ECU управляет модулем, а тот управляет катушками. Типичная неисправность модуля: потеря зажигания в паре цилиндров. В этом случае говорят, что вылетает один канал. Часто зажигание остается нормальным, но работает нестабильно на холодном двигателе. Эти моменты мы еще разберем.

В подавляющем большинстве современных автомобилей с современными же системами управления ДВС модуль уступил место четырехвыводным катушкам зажигания. Напомним, что катушка зажигания по своей сути является повышающим трансформатором – на вводе малое напряжение, а на выводе большое. На автомобилях с двигателями 16V поголовно стоят четыре катушки зажигания, так что неисправности системы зажигания там свои. Модуль же один, он управляется компьютером и, грубо говоря, является эволюцией привычных катушек зажигания (многие называют это новым поколением катушек).






Модуль зажигания 2111-3705010 (Старый Оскол).


Модуль зажигания 2112-3705010 для полуторалитрового движка.

  • Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  • а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Строение модуля

Модуль состоит из двух катушек зажигания и двух высоковольтных ключей-коммутаторов.


Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.


Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Так в чем же преимущество модулей?

В старых карбюраторных двигателях было катушка, работавшая в тандеме с трамблёром. В инжекторных двигателях инженерами решено было использовать модуль. Как говорят специалисты ]Beru[/anchor], одной из ведущих производителей компонентов системы зажигания, будущее двигателей внутреннего сгорания за колодкой катушек зажигания (модулем), в которой элементы работают независимо друг от друга. Конструктивно это выгодно потому, что каждый элемент не требует большого количества соединительных проводов. Да и сама система получается надежнее, особенно если ее сравнивать с зажиганием старых образцов. Автолюбители же задумываются о замене обычных катушек на модуль по другим причинам:

  1. Пропуск воспламенения. Двигатель сложнее запустить на холодную, автомобиль тратит больше топлива и прочее;
  2. Катушки горят. Многие жалуются на то, что катушки выходят из строя очень быстро и буквально одна за другой;
  3. Цена ремонта. Скорее следствие из предыдущего пункта. Хорошие катушки японского или немецкого производства стоят немалых денег. Модуль включает все необходимое для работы системы зажигания, может похвастать высокой отказоустойчивостью и надежностью работы практически в любых условиях.

Высоковольтные провода

Устройство индивидуальной катушки

Индивидуальные бобины принципиально ничем не отличаются от классических, но они надежнее, хотя бы, потому что они, как минимум, в четыре раза реже участвуют в искрообразовании, что намного повышает их ресурс.

Кроме того, в индивидуальных бобинах часто устанавливается диод, отсекающий обратное высокое напряжение.

Выбор катушки зажигания


Индивидуальные катушки

Такие катушки намного меньше греются, надежны и легко регулируются центральным процессором для достижения оптимальной работы двигателя на разных нагрузках.

Неисправности модулей зажигания

Выявить основные неисправности модуля зажигания очень просто. Автолюбителю стоит обзавестись точным прибором для измерения активного сопротивления. Поводом к его использованию может стать следующее:

  • Слабый разряд на свече, нескольких свечах или всех вообще;
  • Отсутствие искрового разряда.

Очевидно, все вышеуказанное является причиной повышенного расхода топлива, неисправной работой двигателя, повышенной токсичностью выхлопа. Все, что характерно для неисправных свечей зажигания, переносится и на модуль. Проверку, как и в случае со свечой, можно произвести самому: между свечами (точнее, выводами) 1-4, а также 2-3 сопротивление не должно быть меньше 4000 Ом. Если оно меньшее, то можно говорить о витковом замыкании. Нормальное сопротивление зависит от того, кем был произведен модуль. В большинстве случаев это 4000-5000 Ом.

Часть проблем с автомобильными модулями зажигания связаны с коммутатором. Он представляет собой плату, состоящую из ряда микросхем, которые залиты специальным теплоотводящим гелем. Устройство можно найти позади модуля на крупной металлической пластине. Неисправности модуля наблюдается тогда, когда приходят в негодность соединения катушек и коммутатора. Проще всего заменить весь модуль, но хорошо знакомые с ремонтом электронных плат автолюбители могут попытаться произвести ремонт самостоятельно.








Самые частые причины неисправностей

Одной из самых частых причин возникновения поломок становится вторичная обмотка . Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков. Случается, это из-за следующего:

  • Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП (высоковольтных проводах — прим.).
  • В двигателе были установлены свечи зажигания с неподходящими рабочими параметрами.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

Если модуль не имеет встроенного коммутатора

  • Первичная обмотка должна иметь сопротивление свыше 3000 Ом;
  • Сопротивление вторичной обмотки не может быть менее 4000 Ом.

Важный момент: измерительный прибор имеет погрешность измерений, но она не должна быть больше разницы между катушками отличных пар выводов. Еще один момент: вторичная обмотка в очень редких случаях замыкается на массу автомобиля. Подобную неисправность очень сложно выявить. Практически во всех случаях пробой вторичной обмотки проходит по микротрещинам, которыми покрывается корпус модуля после длительной эксплуатации. Пробивается один вывод, так что из пары свечей перестает работать лишь одна.

Выбор катушки для бензопилы

Если вы владелец популярной тайваньской бензопилы Штиль: MS170, MS180, 017 или 018 и активно с ней работаете, то возможно уже столкнулись с проблемой выхода из строя магнето. Компания Штиль комплектует эти бензопилы одними и теми же катушками CH000013-5. Катушки Штиль 180 зарекомендовали себя достаточно надежными устройствами, поэтому не следует заменять Штиль 180 аналогом, кроме крайних случаев. Практика показала, что аналоги бобин 180 неизвестных производителей не выдерживают и двух рабочих недель. В то же время, оригинальные модели держаться не один год, даже при интенсивной загрузке. Также 180-е катушки неплохо служат на других китайских бензопилах.

Катушка зажигания от бензопилы


Штиль 180

Приобретая катушку зажигания, следует в первую очередь обращать внимание на ее характеристики, учитывать влияние их несоответствия на работу двигателя и выбирать изделие из известных брендов. Если вы выбрали аналог, то будьте готовы к тому, что придется перестраивать некоторые параметры системы зажигания.

Какие ошибки связаны с модулем зажигания

  • Водитель включает зажигания;
  • Система проверяет, выполнено ли условие установки кода;
  • Определяется, есть ли обрыв цепи, появилось ли замыкание на массу или замыкание на аккумулятор;
  • Загорается лампа, сигнализирующая о возникновении неисправности;
  • Контролер записывает диагностический код неисправности.

Проверка модуля зажигания

С работой модуля зажигания напрямую связаны вот эти ошибки:

  • Выявлен обрыв катушке цилиндра 1-4;
  • Выявлен обрыв катушки цилиндра 2-3;
  • P3000, а также с P3001 по P3004. Выявлены множественные пропуски зажигания.

Заметьте: ошибки могли возникнуть по причине неработающих свечей зажигания или обрыва высоковольтного провода. Их нужно проверить, равно как и модуль зажигания. Последний рекомендуется заменить, если он неисправен – узел можно назвать ремонтопригодным лишь условно.

Необходимый инструмент

Для замены модуля зажигания на ВАЗ 2114 специального оборудования не требуется. Чтобы поменять деталь достаточно приготовить следующий инструмент:

  • Набор торцевых ключей;
  • Шестигранник на 5;
  • Отвертки;
  • Ветошь или тряпку.

Процесс замены модуля зажигания

Всю процедуру производят на горизонтальной поверхности в гараже или на улице. Порядок замены катушки зажигания ВАЗ 2114 следующий:


  1. Достаем высоковольтные провода. Здесь важно запомнить (можно сфотографировать), где и какой провод был подключен. Для вашего удобства мы написали отдельную статью, о порядке высоковольтных проводов. Менять местами провода категорически запрещается, чтобы не испортить модуль зажигания при последующем включении.
  2. Отсоединяем четыре высоковольтных провода.


  1. При помощи торцевого ключа на 13 вывинчиваем гайки, которыми крепится модуль к двигателю.


  1. После снятия гаек демонтируем оборудование.


  1. Выкручиваем винт крепления катушки к мотору при помощи шестигранника.
  2. Далее место установки катушки следует тщательно протереть от скопившейся грязи. Для этого можно применить ветошь или чистую тряпку.
  3. На очищенное место устанавливаем новое оборудование в обратной последовательности.
  4. Правильно подключаем высоковольтные провода. На блоке обязательно должны быть указаны их номера.


Совет. Чтобы обеспечить надежный контакт, следует крепление катушки и корпуса двигателя хорошо зачистить.

Что автолюбитель может сделать самостоятельно

Все то, что и было указано выше. Работа с измерительным прибором не всегда дает тот результат, в котором можно быть уверенным. Дело в том, что показатели сопротивлений обмоток у разных модулей могут быть разными. Лучше всего поступить следующим образом:

Все 3 варианта хороши по-своему. Владельцу транспортного средства всегда стоит иметь под рукой измерительные приборы – львиную долю автомобильной электроники можно диагностировать в гаражных условиях и определиться с тем, требуется ли замена датчиков, катушек, модулей и прочего. Оставшиеся 2 варианта точнее, но требуют соблюдения условий.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.



Установка модуля

Оптимальный вариант — приобрести новое устройство. Стоит оно в районе 2-4 тысяч рублей. Все зависит от производителя и состояния. Можно купить совершенное новое, хотя многие отдают предпочтение б/у девайсам. Тут уже выбор за вами.

Как выбрать модуль зажигания авто

Запчасти на Opel astra

Модуль зажигания (коммутатор)
ASTRA G sedan (F69) (09.98 — 12.09)

Запчасти на Mercedes e-class

Модуль зажигания

Экскурс по брендам

Сегодня большая часть модулей зажигания производится лишь парой компаний. Они контролируют большую часть рынка, и, что благоприятно для автолюбителя, качество продуктов стабильно высокое. Он не прогадает, купив оригинальный модуль или же ближайший аналог следующих фирм:

  • Bosch (Германия);
  • Lucas (Великобритания);
  • Era (Италия);
  • Stellox (Германия);
  • Delphi (Великобритания).

За исключением Stellox, автолюбитель сможет найти под именем вышеуказанных брендов все тот же оригинал. К примеру, Era является упаковщиком и тесно сотрудничает с компаниями Siemens VDO, Pierburg, Bosch и множеством других – теми, чья продукция является эталоном качества. Также стоит отметить модули зажигания ]NGK[/anchor] (Япония) – по качеству не уступают Delphi, но часто бывают дешевле.

Вывод

При выходе модуля зажигания из строя проблему нельзя игнорировать. Во-первых, сильно упадут мощностные показатели двигателя. Во-вторых, езда станет менее комфортной. В-третьих, выхлоп станет более токсичным, а это наносит большой вред экологии. На самом деле выбрать подходящий модуль очень просто. Нужно просто руководствоваться техническими данными транспорта, кодом запчасти или идентификационным номером автомобиля. С выбором производителя тоже сложности нет: все продукты известных компаний могут похвастать высоким качеством исполнения, высокой отказоустойчивостью и долговечностью.

Читайте также: