P1121 ошибка камаз

Обновлено: 06.07.2024

Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем – подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.

Таблица с ошибками

Описание двузначных кодов

  1. Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
  3. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
  4. Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.

Описание шестизначных кодов

  • обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание лампочки.
  • обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв электролинии АВЗ;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
  • замыкание на питание АВЗ.
  • обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
  • обрыв линии питания клапана регулятора давления;
  • замыкание цепи питания устройства на заземление или питание.

Ошибки ЭБУ ISB СМ2150

  • давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение;
  • некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления;
  • неисправность контроллера.
  • поломка самого контроллера;
  • повреждение или прерывание линии питания;
  • плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.

Для поиска причины нужно сделать так:

  1. Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
  2. Проверить работу реле управления.
  3. Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
  4. Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
  5. Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.
  • повреждение или износ патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость;
  • ослабление одного или нескольких хомутов в местах стыка;
  • неисправность термостата, которая привела к утечке жидкости;
  • поломка датчика уровня хладагента;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.

Описание ошибок тормозной системы

Описание ошибок блока управления прицепом

  • сбои в функционировании модуля управления тормозной системой Y728;
  • некорректный импульс схемы подачи давления;
  • неисправность узла снабжения воздухом;
  • повреждение управляющих пневмопроводов, подключенных к прицепу.

Ошибки, связанные с работой блока регулировки давления

Описание неисправностей датчиков

Неисправности топливной системы

  • повреждение или обрыв линии силового каскада управления клапаном регулятора давления в рампе;
  • неполадки, связанные с функционированием насосного устройства повышенного давления;
  • на EDC 7 и других версиях ошибка может быть связана с неисправностями, связанными с работой топливопровода.

Неисправности проводки

Список возможных причины появления ошибки на КамАЗ 65222, 65225 и других версиях:

  • обрыв электролинии, подключенной к регулятору;
  • замыкание на повышенный или пониженный сигнал;
  • короткое замыкание;
  • низкая эффективность работы, связанная с поломкой датчика.

Неисправности двигателя

Другие четырехзначные ошибки

Коды ошибок КамАЗ рассмотрены для следующих моделей авто:

Как диагностировать ошибку?

Есть два способа диагностировать ошибки на КамАЗе — с использованием компьютера, либо методом самодиагностики.

Описание инструкции по проведению диагностики компьютерного блока Bosch (Бош) модели MS 6.1:

Диагностика кодов ошибок КамАЗ с помощью компьютера и программы выполняется так:

  1. Сканер или ноутбук подключаются к блоку управления автомобилем через разъем OBD2.
  2. Производится активация диагностирующегося оборудования. В зависимости от требований, указанных в сервисном руководстве, производится активация зажигания или запускается мотор.
  3. Затем необходимо начать считывать ошибки на КамАЗ Cummins или другой модели. Диагностический сканер или компьютер должны показать коды ошибок на панели. Нужно найти и узнать, что означают эти коды в перечне ошибок, в соответствии с полученными обозначениями производится ремонт.

Видео: самодиагностика КамАЗ

Как сбросить ошибку?

Чтобы произвести сброс ЭБУ (электронного блока управления), на грузовом автомобиле нужно своими руками сделать так:

  1. Запустить мотор на авто КамАЗ Каменз или другой моделй и прогреть его до рабочей температуры.
  2. Открыть моторный отсек автомобиля и отключить плюсовую клемму от аккумулятора. В таком состоянии батарея должна простоять около 5-15 минут.
  3. Затем клемма обратно соединяется с батареей.
  4. В замке зажигания прокручивается ключ, но заводить мотор не нужно. На приборной панели начнут моргать лампы. В таком положении ключ в замке оставляется на одну минуту.
  5. Затем зажигание в автомобиле выключается.

Стоимость диагностики ошибок для КамАЗа на СТО Москвы и Питера

Примерные цены на проведение компьютерной диагностики блока управления КамАЗ:

Видео: поиск поломок в работе КамАЗ


Двигатель на ходу падает в аварийный режим и не развивает больше 1600 оборотов, подключаемся диагнозой ( чем продиагностировать расскажу чуть позже) и видим несколько ошибок по клапану дозирования топлива (нарушение управления дозатора топлива) . Эта ошибка означает что проблемы с топливной системой, а это как мы знаем полный писец, сюда входят низкий контур, форсы, дозатор, и все что находится в на рейле.
Проверили форсы все в норме, да и по остальному тоже все ОК.
Значит надо снимать дозатор на помывку.


На фото новый клапан.
Снял и первое что приходит в голову что он не разборный. Ну так как я занимаюсь этим уже давно есть сьемники для разбора . Разобрал и у нас в руке теперь есть несколько деталей клапана. Это головная часть где находится золотник а другая катушка с шайбой и сердечником.


Полный размер

для работы нужно просто помыть все внутренности и продуть клапанна.

для точной разборки нужен индикатор натяжения пружины . Разобрал я головную часть, и первым делом проверяем золотник


золотник как мы видим с большой выработкой, берем дремель паста гои и получаем вот накой отполированной


Все собираем и радуемся !
Чтобы поняли как конкретно это делается, лучше снять видос.
Добавлю несколько фоток!
Всем спасибо !

Репутация: 1


Eber


28.7.2015, 16:39

Автокондиционеры-диагностика и ремонт

Репутация: 67

В силу нашего опыта и знаний постораемся интерисующие


пчель


28.7.2015, 17:02

Репутация: 181

мутная контора раньше была в колмово. До нее даже не дозвониться, а если дозвонился, то пустые обещания, типа завтра, послезавтра. и т.п.


spv53


28.7.2015, 20:24

Репутация: 1

Контора не мутная. Просто до измения курса доллара и евро основной бизнес вели за границей - возили запчасти, машины и спецтехнику. До трети года отсутствовали. Отсюда и постоянная нехватка времени. А коллектив наш небольшой. Старались помогать в меру своих сил. Так что кому не смогли и не успели не обижайтесь. Теперь большую часть времени в России. Но все контакты за рубежем, с поправками на всеобщую русофобию, сохранились. И теперь я здесь присутсвую, правда иногда отвечаю с телефона - так что не надо так строго.Так же возим запчасти из Европы, но с учетом курса и с учетом времени на кучу проверок на таможне.


spv53


29.7.2015, 17:36

Репутация: 1


spv53


29.7.2015, 17:53

Репутация: 1

А теперь немного полезной информации для владельцев авто Ssang Yong
Топливная система Ssang Yong (дизель) ,особенности эксплуатации и ремонт

Давайте расскажем о том на что надо обращать внимание владельцам дизельных автомобилей марки Ssang Yong Kyron, Rexton, Korando при эксплуатации у нас, в российских реалиях.

Прежде всего начнем с автомобилей Ssang Yong которые выпускались с мерседесовскими агрегатами. Первоначально эта фирма использовала оригинальные агрегаты производителя Mercedes, такие как двигатели, коробки переключения скоростей — механические и автомат, раздатки и другие узлы.

Позднее фирма Ssang Yong стала выпускать по лицензии Mercedes двигатели объема 2.0 и 2.7 л., которые выпускаются и эксплуатируются до сих пор. Эти моторы повторили конструкцию старого образца двигателя MB. Автомобили Ssang Yong имеющие рядный насос образцa Mercedes Benz обладали внушительным ресурсом, который не отличался от ресурса автомобилей MB. Сам по себе ресурс рядного ТНВД используемого на легковых автомобилях, считается самым высоким среди топливных насосов высокого давления. Объясняется это качественным материалом примененным для производства плунжерных пар, принципом работы плунжерной пары, а именно возвратно-поступательным движением. Которое можно разделить на фазу нагнетания топлива и фазу сдавливания топлива. Ресурс таких ТНВД достигает 1 млн. км на расчетном топливе европейского производства. В России такие насосы крайне редко приходят в ремонт.

Так же достаточно долго служат форсунки механического типа и в основном обслуживание автомобиля сводится к регулярной замене масла, так же к обслуживанию трансмиссии ходовой части.

Позднее на автомобилях Korando были использованы механические ТНВД Bosch типа VE произведенные в Индии. О чем можно судить по биркам на насосах автомобилей приходящих к нам в ремонт.

Насос высокого давления типа VE имеет значительно меньший ресурс из за:

- большого диаметра плунжера, относительно диаметра плунжера рядного насоса,

- особенностей конструкции плунжерной гидравлической головки, короткого хода плунжера, что и обуславливает его больший диаметр для обеспечения подачи топлива в необходимом диапазоне,

- а так же вращательного движения плунжера.

Плунжер насоса типа VE подвержен преждевременному износу и поломке при плохом качестве используемого топлива. Ресурс такого ТНВД обычно превышает 200-300 тыс. км. при использовании топлива хорошего качества.

К нам часто приезжают на автомобилях Ssang Yong Korando с данным типом ТНВД, на которых установлена система иммобилайзера. Что она из себя представляет? Это электронный блок, который обменивается данными с иммобилайзером автомобиля. При запуске этот блок проверяет наличие ключа, далее открывается электрический клапан на входе насоса VE и включается подача топлива в насос.

Зачастую владельцы таких автомобилей имеют проблемы с этим клапаном, с системным иммобилайзером.

При длительном пробеге на плохом топливе становиться необходимым ремонт насоса. Что выполняется при ремонте ТНВД Bosch VE?

- В первую очередь дефектуется корпус насоса, т.к. на нем происходит выработка в районе узла опережения впрыска, где перемещается поршень опережения впрыска приводящий в движение обойму роликов на которые ложиться кулачковая шайба. Поршень который сдвигается давлением топлива воздействует на ролики и тем самым перемещая кулачковую шайбу, определяет момент впрыска. Изнaшивая корпус, поршень зачастую приводит к ранним или поздним углам опережения, когда механизм не работает в необходимом диапазоне углов опережения. Протечность так же увеличивается в области сопряжения поршня и корпуса. Это ведет с снижению мощности двигателя, изменению звука мотора, звука выхлопа. Износ корпуса приводит так же к падению давления производимым ТННД. Эта выработка несет металлическую пыль, которая приводит к преждевременному износу и выходу из строя остальных трущихся частей насоса — таких как плунжерная пара, ролики. В большинстве насосов приходящих в ремонт ролики имеют катастрофическую, критическую выработку, металлические поверхности имели выбоины и сами в свою очередь вырабатывали металлическую пыль и стружку. В данном случае мы производим подбор корпуса.

- Далее дефектуем регулятор оборотов, который создает кривую по которой происходит управление количеством топлива и угла опережения в зависимости от оборотов двигателя и режима работы по нагрузке.

- Как правило нагнетательные клапане не имеют значительных проблем и меняются при обнаружении на гидравлической головке следов износа. Если плунжер изношен равномерно, он матовый и нет потертостей, царапин, мы делаем тест на специальном стенде. При нормальных результатах теста нагнетательные клапана остаются в комплекте насоса, в обратном случае — заменяется гидравлическая головка в сборе с нагнетательными клапанами.

- Определяем и в случае надобности меняем ТННД, ролики, кулачковую шайбу, промежуточный крест.

- Меняется ремкомплект, все уплотнения — медные и резиновые.

Ремонт ТНВД BOSCH VE на стенде BOSCH EPS815

После всего этого насос собирается и проверяется на возможность регулировки в параметрах, тест планах завода изготовителя. Если имеется какие то отклонения в параметрах, проводится повторная дефектация и регулировка.

Далее на автомобилях Sssang Yong стали использоваться системы Common Rail Delphi. Это были все те же моторы аналогичные, но видоизмененные корийской фирмой под те топливные системы, которые они планировали использовать на своих автомобилях. Топливная система использовалась напрямую, производимая Delphi, а не изготовленная Ssang Yong по лицензии. Головка блока имела шахты для установки форсунок. Двигатель имел соответствующий привод под ТНВД Delphi Common Rail. И автомобили показывали достаточно неплохие эксплуатационные характеристики.

Эти системы стали устанавливать на автомобили Ssang Yong Kyron , Ssang Yong Action и Ssang Yong Rexton.

Особенностью эксплуатации топливной системы таких автомобилях, к примеру Ssang Yong Kyron, было то, что при работе на топливе с низкими смазывающими свойствами, насос начинал вырабатывать стружку. Кроме этого на этих машинах выявились другие дефекты конструкции, которые были затем устранены при помощи различных технических решений в последующих моделях.

Однако конструкция новых автомобилей Ssang Yong Action, New Action была изменена концептуально, инженеры отказались от несущей металлической рамы, которая используется на Kyron и Rexton. Несущей частью стал кузов, так же полностью поменялся мотор. Все эти изменения сильно повлияли на надежность транспортного средства, которое неплохо себя зарекомендовало.

К нам часто приезжают автомобили Kyron со следующими дефектами:

- Очень распространенным дефектом является — вырывание балкой своего крепления, при интенсивной эксплуатации автомобиля по бездорожью. На машинах с 5-ти ступенчатой АКПП это приводит к пробою масляной магистрали охлаждения этой коробки, которая так же является мерседесовской. Далее происходит повреждение картера, поддона, который пробивается, т.к. сделан из силумина. Что способствует появлению течи и падению давления масла. Владелец не заметивший это рискует получить повреждение двигателя и коробки переключения передач. Для устранения такого дефекта мы провариваем и усиливаем металлическими элементами этот узел крепления балки.

- Поломка шаровых опор, они заменяются на усиленные.

- Течь рулевой рейки, из за особенностей конструкции.

- Неправильная работа натяжителя цепи, что можно заметить по увеличению шумности работы двигателя, вибрации. Как правило после замены гидравлического натяжителя, который находится на правой части мотора, на новый, шум исчезает и появляется при следующих значительных пробегах автомобиля, либо несвоевременной, нерегулярной смене масла и ТО.

- Выход из строя системы блокировки дифференциала, поэтому многие автовладельцы устанавливают на передние привода — механически блокируемый дифференциал переднего моста. Похожий дефект был на автомобилях с пневматической блокировкой привода.


DRIK

Ошибка работы двигателя или АКПП P1121 автомобиля KAMAZ

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки - делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать "выше по течению", в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Форум ошибок OBD2


Согласно экологическим нормам Евро 4 новые двигатели стали устанавливаться на автомобили Камского автозавода с 2013 года. Добиться соответствия столь жёстким стандартам удалось благодаря внедрению в силовые агрегаты электронной системы управления двигателем. Это позволило осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые теперь отображаются на панели приборов как коды ошибок КамАЗ Евро 4.

Открыть полное содержание

Диагностика автомобилей

Если у машины произошел, какой-нибудь сбой, даже если он не наблюдается визуально, то на панели приборов загорается чек.

Какими моделями ЭБУ оснащены КАМАЗЫ

Каждому водителю КамАЗа 6520 Евро 4, нужно знать, что на двигателях этой марки используются всего две модели ЭБУ:

  • Bosch MS6.1;
  • ISB CM 2150.

Блок управления Bosch MS6.1 устанавливается на моторах:

  • 740.64-420;
  • 740.63-400;
  • 740.60-360;
  • 740.61-320;
  • 740.62-280;
  • 740.65-240;
  • 820.73-300;
  • 820.72-240;
  • 820.74-300;
  • 820.60-260.

ЭБУ ISB CM 2150 используется на большем числе моделей силовых агрегатов;

  • 740.64-420;
  • 740.63-400;
  • 740.60-360;
  • 740.61-320;
  • 740.62-280;
  • 740.65-240;
  • 740.75-440;
  • 740.74-420;
  • 740.73-400;
  • 740.72-360;
  • 740.71-320;
  • 740.70-280.

Как провести диагностику самостоятельно?

Многие водители боятся осуществлять диагностику КамАЗа 43253 Евро 4 своими руками. В такой процедуре ничего сложного нет и проводится она достаточно просто.

Для каждой модели электронного блока используется своя маркировка ошибок. Сделать самодиагностику на КамАЗ 65115 Камминз Евро-4 и получить коды ошибок для каждой ЭБУ необходимо для дальнейшей расшифровки.

На машинах с ЭБУ Бош самодиагностика КамАЗ 43118 Евро-4 происходит следующим образом:


Больше для самостоятельной диагностики автомобиля ничего не нужно, но на специализированных станциях технического обслуживания, для ускорения диагностики используют специальный сканер.

Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:

  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150C (Евро-3);
  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150E (Евро-4);
  • КамАЗ 740 Е3, BOSCH MS 6.1;
  • КамАЗ 740 Е4, BOSCH EDC7UC31;
  • ЯМЗ 656 E3, Элара 50.3763;
  • ЯМЗ 656 E3, M230. E3.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ BOSCH

Получить код ошибки можно при помощи кнопки:

  • под рулём;
  • на панели предохранителей.

Если вы используете кнопку под рулевым колесом, то она имеет верхнее и нижнее положение, сама же кнопка находится, в нейтральном и среднем положении.

Для получения кода неисправности, необходимо:


Далее вас ждёт таблица кодов, в которой будет выложена расшифровка кодов ошибок КамАЗ Евро 4:

  • 11 – неисправна педаль газа, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
  • 12, 13 – неисправен датчик атмосферного давления;
  • 14 – неисправность сцепления, при этой неисправности двигатель не развивает более 1900 об/мин;
  • 15 – некорректная работа коленвала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1600 об/мин;
  • 16, 17 – некорректная работа частотных датчиков вращения, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
  • 18 – некорректная работа распредвала, при этой неисправности двигатель не развивает более 1800 об/мин;
  • 19 – неисправность главного реле;
  • 21, 22, 24–26 – неисправность топливного насоса высокого давления, при это неисправности двигатель не заводится;
  • 23 – неправильное положение педалей газа и тормоза;
  • 27 – неисправность рулевой рейки, при этой неисправности машина так же на заведётся;
  • 28 – неисправность тормозов;
  • 29, 51–53, 81–86, 99 – некорректная работа электронного блока управления, в этом случае вам также свой грузовик не завести;
  • 31, 32 – некорректная работа датчика температуры воздуха;
  • 33, 34 – некорректная работа датчика давления воздуха;
  • 35 – неисправность круиз-контроля;
  • 36, 37 – машина, или перегревается, или наоборот, не набирает рабочей температуры;
  • 38, 39 – топливо не набирает рабочей температуры;
  • 41 – сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному;
  • 42 – превышены допустимые обороты двигателя;
  • 43 – некорректная работа спидометра;
  • 54 – увеличенное напряжение в бортовой сети;
  • 55 – некорректная работа блока управления;
  • 61–67 – некорректная работа сети контроллеров CAN, именно эта система отвечает за корректную работу антиблокировочной системы тормозов (АБС).

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

На данной системе предусмотрены трёхзначные или четырёхзначные коды ошибок. Но получаются они таким же способом, как и в предыдущем случае.

Далее перечислены коды ошибок для данного ЭБУ:

  • 111 – некорректная работа модуля управления двигателем;
  • 115 – некорректная работа датчика числа оборотов двигателя;
  • 143 – снизилось давление масла;
  • 146 – перегрев охлаждающей жидкости;
  • 151 – охлаждающая жидкость не набирает рабочую температуру;
  • 197 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 214 – перегрев масла;
  • 233 – снижено давление охлаждающей жидкости, неисправна помпа;
  • 234 – завышенные обороты двигателя;
  • 235 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 245 – снижено напряжение в цепи управления вентилятором;
  • 261 – увеличенная температура топлива;
  • 275 – некорректно работает топливный насос;
  • 281 – некорректно работает клапан высокого давления;
  • 351 – ошибка в работе источника питания форсунок;
  • 415 – недостаточное давление масла;
  • 422 – недостаточно охлаждающей жидкости;
  • 425 – превышена температура масла;
  • 428 – некорректная работа топливного датчика;
  • 429 – увеличенное напряжение в цепи топливного датчика;
  • 431 – ошибка в цепи холостого хода;
  • 432 – некорректно работает датчик холостого хода;
  • 433 – недостаточное давление топлива;
  • 434 – исчезло питание сети после выключения двигателя;
  • 435 – недостаточное давление масла;
  • 441 – недостаточная зарядка аккумуляторной батареи;
  • 442 – перезаряд аккумуляторной батареи;
  • 449 – увеличенное давление топлива;
  • 595 – превышены обороты турбонаддува;
  • 596 – некорректная работа генератора, высокое напряжение;
  • 598 – недостаточное напряжение в цепи генератора;
  • 687 – заниженные обороты турбонагнетателя
  • 689 – ошибка в работе датчика оборотов двигателя;
  • 1139 – некорректная работа форсунки №1;
  • 1141 – некорректная работа форсунки №2;
  • 1142 – некорректная работа форсунки №3;
  • 1143 – некорректная работа форсунки №4;
  • 1144 – некорректная работа форсунки №5;
  • 1145 – некорректная работа форсунки №6;
  • 2265 – некорректно работает пусковой насос, напряжение выше нормы;
  • 2266 – некорректно работает пусковой насос, напряжение ниже нормы;
  • 2292 – некорректно работает устройство дозировки топлива;
  • 2293 – некорректно работает устройство дозировки топлива;
  • 2377 – в цепи управления вентилятором превышено напряжение;
  • 2555 – в системе подогрева поступающего воздуха напряжение выше нормы;
  • 2556 – в системе подогрева поступающего воздуха напряжение ниже нормы;
  • 2558 – напряжение ниже нормы в цепи вспомогательного запускающего устройства;
  • 2973 – некорректная работа датчика давления во впускном коллекторе.

Список ошибок и неисправностей в этом формате, их намного больше, чем при диагностике при помощи блинк-кодов:

Иногда на форумах можно встретить вопрос, что за ошибка SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок для автомобилей КамАЗ 65117, или КамАЗ евро 4 Камминз 4336, так и других моделей, таких кодов нет. Причина их появления может крыться в том что водители неправильно сняли данные с ЭБУ или на грузовике стоит какая-то несерийная электронная система.

Как сбросить ошибки на КамАЗе Евро 4

Достаточно часто случается такая ситуация, когда вы в ходе диагностирования посчитали, что поломка незначительна и пока ремонт не требуется, так как она не влияет на работу. Однако её наличие накладывает некоторые ограничения на работу машины: она может не заводиться, или могут быть ограничены обороты двигателя.

Фотогалерея

Видео

Как обнулить ошибки вторым способом вы узнаете из видео ниже. Ролик взят с канала Evseenko Technology.

Читайте также: