Как установить магнитолу на ниву тревел

Обновлено: 06.07.2024


Правильное подключение магнитолы производится у официального дилера. Да ладно, шучу я. Нет конечно. Дилер делает всё в рамках стока — просто подключает мафон к существующей проводке.
Давайте заново — вот так: правильное подключение магнитолы производится у официального дилера
Дело в том что оно с завода идет неправильное и здесь я постараюсь изложить свою позицию. Думаю что я, как инженер-электрик, вполне могу судить о том как устроена цепь питания мафона внутри машины. Давайте разбираться. С завода в недрах авто уже есть подготовленная ISO-колодка (разъем) для подключения магнитолы. На фото все показано:


В целом вот так это выглядит

По задумке авторов должно быть так: воткнул, поехал с музыкой. Но не всё так просто. Не все магнитолы реально засыпают при ручном (заметьте) отключении. То есть каждый раз мафон надо отключать вручную. А ведь можно и забыть. Не говоря уже о том что часть схем продолжает получать питание после выключения экрана.
Итак, на магнитолу приходит два питания +12В и масса с акб. Это основное что нам сейчас нужно знать.


ISO-разъем здорового человека

Нас на данный момент интересует как реализовано подключение всего двух контактов — 7 и 4.
А реализовано оно не отдельными проводами, а через перемычку. Причем с 4-го на 7й, шлейфом. Смотрите первое фото. Что в корне не верно. 4й контакт отвечает за память устройства (запоминание настроек и состояния), 7й контакт основное питание с цепи зажигания (или АСС если такая функция есть). 7й контакт должен разрываться при выключении магнитофона. Отключение 7го контакта от сети не вызывает сбой настроек, а лишь выключает устройство и способствует сбережению заряда батареи на длительной стоянке. У нас же сделано всё напрямую с АКБ. Поэтому вся эта пидерсия способна высосать батарейку в короткий срок. Другими словами утечка тока на стоянке будет превышать допустимые пределы. Давайте посмотрим что нам скажет электрическая схема.


Полный размер Видно что с плюса акб провод идет на клемму 30 замка зажигания

По факту с клеммы 30 отходит ещё один коричневый провод более тонкого сечения. Это и есть тот самый провод +12В на магнитолу. Прямо так, без какого либо аппарата защиты. Что противоречит правилам устройства электроустановок. Аппарат защиты на отходящей линии (в нашем случае предохранитель) должен быть обязательно. Но его нет.


От клеммы 30 коричневый провод пошел на разъем 29 (наш ISO) к 7 контакту.

Ну а глядя на ISO-разъем (разъем 29) видим что провод пришел на контакт 7


на контакт 7 от разъема 20 (разъем у замка зажигания), и его контакта 30.

То есть просто напрямую от замка зажигания.
То есть на питание магнитолы идет один провод питания +12В который не разрывается ключом и ничем не защищается. Как вы думаете насколько это правильно с точки зрения безопасности, логики и здравого смысла?
Поэтому давайте подключать магнитолу правильно.
Для этого нам понадобится следующее:


Вот это всё

Нам нужно взять разрываемое питание от замка зажигания. Так чтобы при повороте ключа в положение 1 магнитола включалась автоматически, при выключении зажигания (повороте ключа в положение 0) отключалась автоматически, не сажала аккум при долгой стоянке, и при этом было постоянное питание на память (сохранение настроек).


Полный размер Вот из этой точки берем разрываемое питание (типа АСС). От провода отходящего от клеммы 15 делаем отвод.

Поэтому покупаем хороший монтажный провод 1,5кв. мм, держатель предохранителя на провод, пластиковую гофру, прокалывающие зажимы для проводов сечением 1-2,5кв.мм и немного подразбираем рулевую колонку.
Предохранитель ставится вот таким образом


теперь провод защищен предохранителем 7,5А (больше туда просто не нужно), а при КЗ этого будет достаточно чтобы отсеч поврежденный участок

Удаляем кожухи. Находим тот самый провод


Вот этот синий с фиолетовой полоской. Кстати вот и коричневый виден тут же

Далее, протягиваем всё это дело в консоль к магнитоле. Я кстати запустил свой новый провод в общую гофру которая идет на ISO-разъем магнитолы.

Присоединяем свой новый провод при помощи вот такой штуки к синему проводу

прокалывающий зажим (красный на заднем плане) в деле, в руках предохранитель надёжно закрытый крышкой

И получаем разрываемое питание (типа АСС).
Ну и перепиновываем ISO-разъем магнитолы в соответствии с международным стандартом. То есть красный (новый) провод вставляем в отверстие 7, а тот провод что был там сажаем в отверстие 4 ISO-разъема.
Для этого нам поможет вот такая штука:


Она отлично справляется с вытаскиванием клемм

В общем-то всё. Теперь магнитола стартует при повороте ключа, работает при старте мотора и выключается при вытаскивании ключа. И цепь теперь защищена предохранителем…правда только одна :(
Надо бы и на коричневый провод повешать колодку с предом. Но если честно ничего резать не хотелось бы пока что.
Помимо такого вот подключения я хотел реализовать схему подхвата питания при помощи двух диодов шоттки. Но если честно пока что не вижу в этом смысла. Что интересно теперь телефон автоматически коннектится с магнитолой, а до этого не хотел. Вот пока не пойму как получилось такое улучшение… Видимо потому что питание на настройки теперь пришло в правильный контакт (хотя оно и до этого поступало…).
Кроме этого параллельно ещё поставил компуктер и в машине стало намного интереснее.


пока что подключил только к OBD

Думаю на этом пока хватит, получилось много и запутано.
Да, забыл упомянуть один из ключевых пунктов. Все работы производить обязательно со снятой минусовой клеммой аккумулятора. И желательно не лезть в электрику если в ней нихрена не шарите. Мой опус не является мануалом, а лишь описанием той работы которую я проделал для того чтобы сделать так как мне было нужно. Утечку пока не замерял но замерю как будет время.
Далее я буду наблюдать за поведением аккумулятора. У меня уже есть некая статистика его поведения без магнитофона и с магнитофоном со штатным подключением (садит батарею).
Всё это, думаю, намного лучше чем постоянно таскать домой на зарядку аккум, а через полгода-год покупать новый.
З.Ы. Думаю Нивас в шоке.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Многие из наших гаражных нивоводов ошибочно считают, что мультимедиа у Лады Тревел появилась в связи с ее рестайлингом, хотя на самом деле дисплей ММС красовался еще на торпедо топовых Шевроле.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Вот бы АвтоВАзу проявить гибкость, и в угоду нашим патриотически настроенным нивоводам наладить выпуск внедорожников, чтобы те даже в базах были оснащены ММС и полным комплектом динамиков.
А завод вместо этого выпускает не что иное, как Инструкцию по монтажу штатного мультимедиа, как на Тревел, так и на Шевроле. Что стала настоящим бестселлером или замасленной книгой на верстаках у наших гаражных Левшей.

Собственно, по поводу нюансов собственноручного дооснащения штатными системами мультимедиа наиболее доступных версий Тревел и будет идти речь в данной статье.

Что надо купить для того, чтобы дооснастить Тревел полноценной мультимедиа?

Для установки в Ниву Тревел заводской ММС вместо магнитолы, следует приобрести оборудование с нижеследующими заводскими артикулами:

Помимо этого оснащения нужен шаблон для вырезания на панели места установки корпуса дисплея.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Описания управляющих опций мультимедиа

Прежде чем приступить к пошаговым манипуляциям дооснащения ММС следует ознакомиться с описаниями опций управления мультимедиа.

Важно! Пользование мультимедиа разрешено лишь при гарантированном исключении угрозы безопасности движения из-за возможной утраты водителем контроля дорожной обстановки.

Итак, система мультимедиа Нивы Тревел состоит из блока управления, а также из резистивного и сенсорного экрана (см. фото)

Обозначения опций управляющего блока

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Блок управления состоит, из:

И второй особенностью управляющего блока является то, что он подвержен зависанию. Для перезагрузки системы, как раз и предназначена кнопка RESET.

Важно! Перед тем, как начать перезагрузку системы, нужно вынуть из слота, расположенного под крышкой (на фото не указан) карту памяти во избежание повреждения программных файлов системы.

Home или Главное меню

При нажатии кнопки Home на сенсорном появятся опять же интуитивно понятные значки. При касании соответствующих иконок, появятся те или иные нужные водителю разделы.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Приложения

В разделе приложений появляются значки:

  • ВТ Музыки;
  • Видео;
  • иконка E-Link;
  • Проводника;
  • Настроек;
  • а также Звука.

Важно! Следует иметь в виду, что иконка Видео во время движения не является активной. В пути можно слушать лишь радио и музыку.

Функция E-Link

Обеспечивает подключение к ММС мобильных девайсов на базе Android через гарнитуру с наличием USB и с помощью Bluetooth для управления, как приложениями, так и другими функциями мультимедиа с экрана смартфона или айфона.

Функции иконки Музыка

Чтобы слушать музыку с мобильного устройства надо коснуться соответствующего значка в разделе Приложения, и с появившихся после этой манипуляции опций можно воспроизвести непосредственно со смартфона ту или иную композицию.

Важно! Для того, чтобы эта опция была доступной для подключения к ММС девайса, у последнего должно быть наличие специального расширения (чтобы оно имело характеристики A2DP), которое ответственно за стерео трансляции с помощью Bluetooth.

Вот, собственно, и все (хотя это далеко не все многочисленные функции мультимедиа) наиболее важные особенности функций ММС.

И тут уже можно переходить к заводским рекомендациям по оснастке Нивы Тревел штатной мультимедиа.

Пошаговые манипуляции монтажа на Ниву оригинальной ММС

Если для оснастки вездехода умными мультимедиа помощниками приобретено вышеперечисленное и приготовлены такие инструменты, как две отвертки (с обычным и крестообразным наконечником), а также ножовочное полотно для металла, то можно приступать к монтажу мультимедиа:

    Первым делом с помощью шаблона (можно заказать вместе с рамкой корпуса экрана в интернете) надо разметить место установки корпуса и с помощью ножовочного полотна выпилить в торпедо посадочное место для установки рамки корпуса вместе с дисплеем. Предварительно сняв щиток приборов.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Ну и для получения полного удовольствия от возможностей штатного мультимедиа, следовало бы поставить камеру заднего обзора. Однако это тема для отдельного разговора. Впрочем, как и способы наладки мультимедиа Нивы Тревел.

shtatnaya-magnitola-niva-travel-opisanie-harakteristiki-raspinovka

До 2019 года автомобиль Niva Chevrolet не имел собственной магнитолы и мультимедиа. Теперь же, эта машина под новым названием Niva Travel выпускается со своим ГУ, которое обладает мощным функционалом. Самое время узнать о магнитоле всю информацию.

Описание и возможности системы

Изначально в салоне этой машины не было предусмотрено место для установки подобных мультимедийных систем. Была лишь ниша для монтажа 1din магнитолы в нижней части консоли перед рычагом КПП.


Похожие записи

Тормозные диски и барабаны Largus FL: все параметры

Тормозные диски Lada Granta FL: оригиналы и аналоги

Инженеры придумали уникальное решение – разместить экран в верхней части панели. В панели разрезали соответствующую нишу, а вместо штатной накладки щитка приборов устанавливается модернизированная с задней крышкой под экран мультимедиа.


Для управления функциями системы, водитель может пользоваться как сенсорным экраном, так и клавишами управления, размещенными на блоке внизу – в привычном месте 1din магнитолы.

На блоке размещено несколько кнопок:


  1. Регулировка громкости, управления функцией Mute, а также включение системы.
  2. Режим Radio.
  3. Режим воспроизведения звуковых файлов с носителей.
  4. Рабочий стол.
  5. Навигация.
  6. Настройки Bluetooth
  7. Смена трека или волны радиостанции.
  8. Место размещения микрофона.
  9. Защитная крышка разъемов.
  10. Разъем для флеш-карты.
  11. Кнопка для перезагрузки системы.
  12. Порт USB.

Данное ГУ не имеет определенной операционной системы. Поэтому функционал сильно ограничен. Выйти в интернет с данной магнитолы не получится, загрузить какие-либо приложения тоже, но все необходимое у водителя есть – это:

  • навигация;
  • возможность связать магнитолу и телефон для звонков;
  • возможность открывать музыкальные и видеофайлы;
  • радио;
  • отображение изображения камеры заднего вида;

В комплектациях, где есть такая мультимедийная система, установлена камера заднего вида и изображение выводится на экране при включении заднего хода.

Внимание! Не во всех комплектация есть установленный навигатор. Чтобы в полной мере использовать мультимедиа в качестве помощника при ориентировании, необходимо доплатить за установку программы с навигацией.

Впрочем, это не беда, потому что многие умельцы уже научились загружать данное ПО самостоятельно, а значит, автовладелец может загрузить его с флешки и сэкономить почти 3,5 тысячи рублей. Среди программ ГУ поддерживает программу Navitel.

Технические характеристики

Данное ГУ имеет следующие характеристики:

Характеристики головного устройства не выделяются выдающимися характеристиками. Однако отсутствие сложной оперативной системы позволяет работать магнитоле более стабильно и избавляет автовладельца от множества технических сбоев.


При самостоятельном монтаже, необходимо иметь распиновку:


Данный разъем в ММС Niva Travel используется по минимуму – к нему подключается лишь камера заднего вида и некоторые линейные выходы.

Для питания динамиков и всей мультимедийной системы используется самый обычный разъем ISO, который устанавливается на Ниву Шевроле изначально:


A

B

Характерные неисправности MMC Lada Niva

В процессе эксплуатации, автовладелец может столкнуться с рядом неисправностей, которые разработчик предусмотрел и выпустил соответствующие решения:

2. Отформатируйте цифровой носитель и запишите не более 20 тысяч файлов.

Если не получается устранить проблемы, описанными здесь способами, то необходимо обратиться к официальному дилеру Lada.

Есть ли замена данной MMC?

У большинства современных автомобилей уже давно есть аналогичные ГУ с соответствующими рамками от китайских производителей. Функционал таких магнитол заметно богаче, но для Нивы в настоящий момент подобных систем нет. Поставить можно только то, что предлагает производитель.


Впрочем, это еще не значит, что никаких других магнитол туда установить нельзя. Народные умельцы успешно внедряют на место штатной ММС стоимостью 20 тысяч рублей, устройства за 4-5 тысяч рублей из Китая. Небольшая доработка рамки, позволяет разместить внутри магнитолу с экраном 7 дюймов, а функционал ее будет намного лучше.

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Установка магнитолы 2din Android на Ниву Шевроле


Сегодня расскажем, как поставить 2din магнитолу в Ниву Шевроле на андроиде, используя штатную рамку. Сложного ничего нет, следуем по фото.

Что нужно купить?

Кроме того, потребуется:

Процесс установки


Далее подрезаем рамку по размерам магнитолы:


К сожалению у нас получилось чуть больше, чем нужно, поэтому доводили размер до идеала монтажной пеной, а пену подрезали и наклеили карпет. Пену проложили и изнутри, чтобы усилить посадочное место магнитолы.


Пеним свой косяк

Как выглядит изнутри Ну а так снаружи. Карпет видно, но так как магнитола отбрасывает тень в салоне на облицовку, то карпет почти не заметен.

Если решили клеить, то клейте так, чтобы клей потом можно было легко отрезать и вытащить магнитолу из рамки.

Осталось подключить магнитолу в машину. С проводкой, думаю все разберутся:

Ну и вот так выглядит конечный результат:

Основной проблемой является неуверенный прием GSM, а в плохую погоду – точность позиционирования GPS может также желать лучшего, так как Global Positioning System увереннее себя чувствует в приэкваториальной зоне, а также в городах, где координата корректируется за счет сотовой связи. В удаленных от города районах, если установить GPS, придется довольствоваться относительно точной координатой, которой достаточно для большинства задач навигации.

Салон автомобиля Нива

Салон автомобиля Нива

Штатная магнитола Нива может быть основана на чипсете, поддерживающим ГЛОНАСС, в этом случае проблема с получением точной координаты в отдаленных районах пропадет сама собой. Как это можно проверить? Запустите на новой магнитоле своего Шевроле AndroiTS GPS Test Free и определите совместимость.

Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви

После того как Нива стала выпускаться под брендом Шевроле, она полноценно вошла в рейтинг лучших бюджетных внедорожников, которые находятся в центре внимания производителей. Это повлекло появление различной электронной периферии зарубежного производства.

Магнитола на Ниву 1 din

Магнитола на Ниву 1 din

Магнитолы для Нивы представлены следующими конфигурациями:

  • 1 din – стандартные медиасистемы старого образца, рассчитанные на проигрывание звуковых треков, в отдельных случаях поддерживается парктроник и другое совместимое оборудование;
  • 2 дин – магнитолы с навигацией и сенсорным экраном без поддержки интернета;
  • 2 дин с навигацией и интернетом – данные устройства сопоставимы по производительности со смартфонами и планшетами и позволяют подключить 3G/4G модем, обеспечивая одновременный доступ к мультимедийному контенту.

Магнитолы 1 din и 2 din

Магнитолы 1 din и 2 din

Какой бренд выбрать для Нивы?

При выборе бренда магнитолы на 21214М, как правило, искать подходящую можно только из китайских моделей, так как при наличии другой техники, она будет уступать по техническим характеристикам. Многие сервисы советую приобретать Redpower, Winca, в 2 дин версии. Однако у вас могут возникнуть проблемы с установкой. Так как официально штатные версии автомагнитолы для этой модели просто отсутствуют.

Проблема с медиасистемой НИВЫ решается с помощью следующих устройств. FARCar выпускает 1 din устройства с роботизированным 7-ми дюймовым экраном и ГЛОНАСС. Предложены аналогичные устройства ROXIMO. По сути, это видеотерминалы с навигационной составляющей на базе стандартной автомагнитолы. Нужно сказать, что выдвигающийся экран выглядит очень современно.

Эти навигационные девайсы могут также похвастаться следующими техническими характеристиками. Прежде всего, морозостойким емкостным экраном, что несомненный плюс для северных регионов, где НИВА – это больше, чем средство передвижения. Процессор Cortex A9 обеспечивает решение с помощью автомагнитолы бизнес-задач.

Версия Андроид 5.1.1 ориентирована на автомобильные гаджеты, поэтому хорошо интегрируется с другими аппаратными возможностями. Навигатор обеспечивает одновременную работу двух навигационных систем с точностью позиционирования до 1 м. Кроме Wi-Fi и LTE поддерживает еще ряд функций.

Автомагнитола 5.1.1

Автомагнитола 5.1.1

Если вы решитесь приобрести другую нештатную платформу в автомобиль, например, 21213, проблема с несовпадающей распиновкой устраняется с помощью переходника. Проблемы интеграции, которые часто упоминаются мастерами, имеются, но они не так выражены. Прежде всего, решаются с использованием CAN-шины, к которой сейчас подключаются обязательные устройства ERA GLONASS, по этой причине вопросы с установкой любого оборудования, в том числе, не штатного, решены по умолчанию.

Порядок демонтажа и установки новых автомагнитол на 2121

Как отмечалось, для пользователя, который сам хочет установить новую медиасистему, подойдет вариант, не требующий специфического демонтажа. Достаточно открыть пластиковые клипсы, вытянуть автомагнитолу, отключить разъемы и в обратном порядке по инструкции установить новую модель. Обычно используется переходной разъем, чтобы перейти на нужную распиновку.

Совместимость с ЭРА ГЛОНАСС

Также можно инсталлировать целый ряд периферийных устройств, например, для Шеви, которые также могут подключаться к автомагнитоле и использоваться сервисными приложениями. CAN шина обеспечивает совместимость совершенно разным интерфейсам и способам подключения. В рамках этого решения, заимствованного из морской навигации, обеспечивается весь спектр подключений и установки не штатного оборудования независимо от уровня сложности.

Магнитола Нива Шеви

Магнитола Нива Шеви

После проведения аппаратных работ значительно расширяются возможности по использованию приложений, которые можно свободно инсталлировать на Шеви (магнитолы Нива Шеви). Они рассчитаны как на моно, так и на многопозиционный поиск местоположения устройств. Установить магнитолу в Ниве 2121 2 дин можно, воспользовавшись аналогичным опытом друзей и их подсказками (см. видео и фото).

Читайте также: