Распиновка блока света опель омега б

Обновлено: 04.07.2024

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого универсала и седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Опель Омега Б 2-го поколения 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска.

В моторном отсеке


Блок с реле находится в левой части моторного пространства, около стойки.
Силовой блок расположен над АКБ и закрыт пластиковой крышкой.

Схема элементов моторного блока реле
Описание Код
1 Система подачи воздуха в выпускной коллектор К12
2 Очистители фар К9
4 Вентилятор охлаждения двигателя К67
5 Компрессор кондиционера К60
6 Вентилятор охлаждения двигателя К87
7 Вентилятор кондиционера К26
8 F42
9 F49
10 Защита цепей К42
12 F39
17 Вентилятор системы отопления салона К52
18 F52
19 Вентилятор системы отопления салона К49
20 Реле топливного модуля (бензонасос) К44
29 F51
Схема силового блока Омега
Расшифровка Ток, А
1 ABS, TC и ESP 80
2 Блок предварительного разогрева 80
3 ЭБУ, главное реле, реле топливного насоса 30
4 Замок зажигания, салонные предохранители 2, 3, 4, 8, 9, 13, 14, 15, 19, 51 80
5 салонные предохранители 1, 6, 7, 10, 20, 25, 27, 29 80
6 салонные предохранители 5, 12, 17, 24, 33 80

В салоне


Салонные блоки расположены с водительской стороны под приборной панелью.


Речь пойдёт о блоке управления светом. Наконец-то блок доделан полностью и проблем с ним возникнуть не должно теперь.


Блок управления светом

Ну а если не работает подсветка или хочется переделать на диоды, то об этом напишу тут.

Подсветки у блока у меня не было вообще. Диоды перегорели, лампочка отсутствовала и даже цоколя не было, поэтому и загнался. Решил использовать диоды, так часть кнопок уже переведена на них и решил, что надо всё переводить. Начал с блока управления светом. (Раньше кстати как-то не особо любил диоды, но теперь как то прям понравилось что ли)

Потребуется:
— мультиметр
— тонкие провода с мягкой изоляцией
— светодиоды
— резисторы
— паяльник и всё необходимое для пайки

Сначала разбираем полностью блок управления светом. Вынимаем кнопки ПТФ, потом заднюю часть с платой, а потом необходимо вытащить световод. Для этого необходимо вставить отвёртку между колёсиком, которое отвечает за регулировку подсветки приборки и корпусом и аккуратно выдавить это колёсико внутрь. Аналогично поступаем с колёсиком регулировки угла наклона фар (если оно есть). После этого можно достать световод.


лучше поддевать снизу. Главное чтобы из пазов вышло

Далее можете делать как хотите. Я сделал так. Взял 9 светодиодов белых (именно такие у меня и были дома, в магазин за другими ехать не хотел).По 2 светодиода на каждую крутилку регулировок, + 1 светодиод на значок регулировки подсветки, + 1 на значок регулировки угла наклона фар и +2 на подсветку кнопок ПТФ.


светодиоды на крутилки

Я не стал сажать ни чего на клей, что бы была возможность потом достать всё заменить светодиод в случае если он перегорит и воткнуть всё на место. Крепил всё на изоленту. Подключал последовательно по 4 светодиода. Схема подключения вышла примерно такой:


схема подключения

Резисторы — 56 Ом 1Вт.
Светодиоды — обычные 3 мм белые (напряжение питания — 3В, ток — 20мА)
Провода из какого-то USB кабеля. Тонкие и мягкие.

Вот так стал выглядеть световод после лепки всех светодиодов:


полная обвязка светодиодами

Чем тоньше провода и мягче изоляция у них тем проще будет утрамбовать всё и закрыть блок.
Необходимо тщательно всё пропаять и изолировать, что бы ни какие оголённые участки ни куда не попадали и не вызвали замыкание в цепях блока управления светом.

Ещё один светодиод был впаем вместо старого сгоревшего. Для этого надо выковырнуть плату, выпаять старый светодиод и впаять новый. Упростите себе жизнь и посмотрите как впаян старый. Не пуайте анод и катод светодиода, а то лишний раз перепаивать придётся.

После всего этого необходимо подключить плюс к плюсу, а минус к минусу.
Тут снова 2 варианта:
1. Припаять к цоколю лампы
2. Припаять (прицепить) напрямую к клеммам платы блока управления света

Я решил использовать второй способ, что бы точно не угадать где плюс а где минус. Да и припаивать к цоколю геморойно как то.

Короче подключил все диоды вот так. Плюс взял с клеммы 58К. Она вызванивается с контактом лампочки подсветки. А минус взял с клеммы 31 — это общий минус.


вот так вот

К сожалению фото конечного результата пока нет, но как только так сразу.
Резисторы впаивал для того, чтобы светодиоды не перегорели моментально. Расчёт номинала резисторов искал в интернете. если будет мешать в зеркале — думаю впаять дополнительный резистор.

Хочу выразить благодарность dimaniak , за подсказку по распиновке блока управления.
Вот такие дела. Удачи всем на дорогах!

-
-
-
-
-


OFFLINE НОВАТОР потухла подсветка приборки.грешу на регулятор (реостат)подсветки или на сам выключатель.так не охота снимать приборы.предохранитель целый. а мне в воскресенье на ковердейла(концерт) ехать.так что выручайте,может кто сталкивался


OFFLINE eagle Попробуй другой блок подкинуть,с другой машины если есть возможность.У меня была такая хрень.Свет включаешь а подсветка не фурычет ни приборки ни консоли.Подкинул другой блок,все работает.Разобрал свой и на схеме увидел на одной хрени отломаный кусок.Вскрыл рабочий,срисовал его и посмотрел маркировку.Купил в магазине электроники эту хрень,перепоял и все заработало.Вот ее маркировка BUZ71A стоила 80 рублей.


OFFLINE НОВАТОР тока шо разобрался,скинул с разьема перекл.,туда сюда -нифига.только с 15 раза заработало,наверное глючил контакт на финке.отакЕ


OFFLINE Pioner

потухла подсветка приборки.грешу на регулятор (реостат)подсветки или на сам выключатель.так не охота снимать приборы.предохранитель целый. а мне в воскресенье на ковердейла(концерт) ехать.так что выручайте,может кто сталкивался


принцип работы индикации кнопок противотуманок передних и задних. у меня включаешь кнопку индикация не работает но на приборке загорается. это то что касается задних и сами лампочки в фонорях не горят по 2 -му волоску накаливания. на переднии питание идет но индикация не работает на кнопки тоже


Подскажи на сколько вольт светодиод в подсветке в верху?


Привет. Подскажи (те), кто читает . У меня в блоке сгорел диод он там один, теперь не подсвечена полоска на ручке. Каким диодом можно заменить, ? Лампочку то я заменил.


Респект аффтору за статью и кропотливую работу. Тоже обязательно поставлю реле, но … немного по другому. Машины у нас немолодые, мягко сказать и при разборе часто ломается пластик. Я тоже не хочу лезть в блок. Поступлю иначе. В районе левой фары поставлю обычное 4-х контактное реле, благо что (+) и (-) с аккумулятора предусмотрительно для различных нужд уже выведены. Только обязательно в силовую линию на ПТФ нужно поставить предохранитель такой же как стоит на ПТФ. И это будет и проще, и безопасней, и надёжней!


Доброй ночи! Прочитал ваши статьи с комментариями и не могу понять для чего вся эта сложная конструкция? Ведь реле, причем любое, с любым алгоритмом работы можно установить в любом месте над предохранителями. А всю коммутацию произвести от жгута центрального переключателя света, тем самым разгрузив кнопки включения ПТФ и задних ПТФ. Всего доброго. Будут вопросы, пишите!


во первых на задние ПТФ реле уже есть с завода, во вторых я не преверженец резки проводов если можно сделать компактно и в третих я не считаю эту конструкцию сложной! Кстати, будут вопросы-пишите!))


Отчет очень интересный, но есть вопросы. Вернее, есть догадки, которые хотелось бы прояснить.
1. Для чего потребовалась эта доработка?
2. Реле обычное четырехконтактное, только уменьшенного размера? Нумерация контакта 37 это ошибка? Вроде должно быть 87 …
3. Для чего потребовалось перерезать дорожку?
4. Когда зажигаются диоды, расположенные за кнопками ПТФ?

Смогли бы Вы нарисовать электрическую схему, в которую вошли бы обозначения ключевых контактов блока света, кнопок ПТФ, использованного реле, обозначения полярности?

И еще просьба, если у Вас есть такая возможность, сфотографировать разъем подключения блока света (мама) с проводами, чтобы было видно к какому контакту какого цвета провод идет. У меня от предыдущего владельца достался блок света с поломанной кнопкой противотуманных фар — я вижу, что в разъеме подключения блока света (мама) некоторые провода обрезаны, как-то поменяны местами. В результате, противотуманные фары включаются, когда нажимаю кнопку включения противотуманных фонарей (задних). Есть желание восстановить кнопку передних ПТФ и сделать задние ПТФ как у Вас.


да ты прав 87 исправил


Отчет очень интересный, но есть вопросы. Вернее, есть догадки, которые хотелось бы прояснить.
1. Для чего потребовалась эта доработка?
2. Реле обычное четырехконтактное, только уменьшенного размера? Нумерация контакта 37 это ошибка? Вроде должно быть 87 …
3. Для чего потребовалось перерезать дорожку?
4. Когда зажигаются диоды, расположенные за кнопками ПТФ?

Смогли бы Вы нарисовать электрическую схему, в которую вошли бы обозначения ключевых контактов блока света, кнопок ПТФ, использованного реле, обозначения полярности?

И еще просьба, если у Вас есть такая возможность, сфотографировать разъем подключения блока света (мама) с проводами, чтобы было видно к какому контакту какого цвета провод идет. У меня от предыдущего владельца достался блок света с поломанной кнопкой противотуманных фар — я вижу, что в разъеме подключения блока света (мама) некоторые провода обрезаны, как-то поменяны местами. В результате, противотуманные фары включаются, когда нажимаю кнопку включения противотуманных фонарей (задних). Есть желание восстановить кнопку передних ПТФ и сделать задние ПТФ как у Вас.

1. Чтоб когда включены противотуманки передние контакты в кнопке не горели(плавились).
2. Реле простое обычное! Просто я сделал в блочке, что б не резать проводку за блочком. контакты 85 и 86 -катушка, а 87 и 30 контакты в ключения противотманок.
3. Управление с кнопки и питание на туманки!
4. При включении габаритов.

Читайте также: