Р2191 ошибка хендай солярис

Обновлено: 07.07.2024


Этот общий диагностический код неисправности powertrain/engine обычно применяется к двигателям с впрыском топлива от большинства европейских и азиатских производителей с 2010 года. Эти производители включают, но не ограничиваются Volkswagen, Audi, Mercedes, BMW / Mini, Hyundai, Mazda, Kia и Infiniti. Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздуха и топлива, более часто называемым датчиком кислорода (расположенный в выхлопной трубе), который помогает ПКМ транспортного средства (блок управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Специфически, ПКМ обнаруживает постное состояние которое значит слишком много воздуха в коэффициенте воздуха / топлива. Этот код установлен для банка 1, который представляет собой банк цилиндров, включающий цилиндр № 1. Это может быть механическая или электрическая неисправность цепи, в зависимости от производителя автомобиля и топливной системы. Действия по устранению неполадок могут варьироваться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов, а также типа датчика отношения воздуха/топлива/датчика кислорода (AFR/O2) и цветов проводов.

Симптомы ошибки P2191


Симптомы кода двигателя P2191 могут включать: Индикатор неисправности лампы (MIL) illuminatedLack powerOccasional misfirePoor расход топлива

Возможные причины возникновения ошибки P2191

Давление топлива, форсунки, негерметичность системы впуска

Возможные причины для этого кода для установки: неисправный датчик соотношения воздуха / топлива / датчик кислорода (AFR/O2)неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF)редко-неисправный модуль управления трансмиссией (PCM)

Как устранить ошибку P2191?

Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики. Во-первых, заметьте если любые другие диагностические коды недостатка. Если какие-либо из них связаны с топливом/топливной системой, сначала их диагностируйте. Было знано, что происходит Misdiagnosis если техник диагностирует этот код прежде чем все коды системы отнесенные топливом тщательно были диагностированы и были уволены. Обеспечьте что никакие утечки входа или вытыхания. Утечка впуска, или утечка вакуума, делает двигатель побежать постный. Утечка выхлопных газов создает впечатление, что датчик AFR/O2 работает на слабом двигателе. Затем найдите датчик соотношения воздуха / топлива / кислорода и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. Вот пример датчика MAF:


собственно думал что первая запись после перерыва будет о том как мне все хорошо починили по каске, но хренами полбу… бачок омывателя жду с середины декабря… так что может он мне вообще теперь не нужен раз такая фигня…

а случилось все вот как:

5:16 утра, жена и кошка будят меня на предмет того что в квартире нет света…
5:18 выясняем что света нет нигде в радиусе 500 метров
5:20 звенит будильник на работу
5:50 сажусь в машину, попутно звоню в УК узнать что да как
5:55 останавливаюсь потому что вижу чек на приборке…

машина ведет себя как обычно, никаких проблем незаметно, решаюсь ехать на работу так как время уже 6, сменить напарника надо, такси ждать долго…

ехал медленно, максимум 80 по новой риге

на приборке медленно падает расход с 10,8 до 9.8…
П.С. несколько дней замечал что расход как-то стал больше показываться, обычно держался в пределах 7-9, а последнее время 9-11… причем в выходные гоняли в Ярославль, бака хватило на 600км, примерно. короче заправился в мск и заправился в мск по приезду. так же стал больше показывать моментальный расход, ну вот больше как-то)) хз как объяснить

добрался до работы, заглушился, комп показал расход 6.6…

попозже продиагностировали прогой torque и выдало нам обшибку p2191

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Чтобы обеспечить наилучшее сочетание долговечности. топливной экономичности и ограничения токсичности отработавших газов, в системе контроля топливо-воздушной смеси Hyundai Solaris используется алгоритм управления с обратной связью. В блоке ECM осуществляется наблюдение за напряжением сигнала датчика HO2S, в зависимости от которого, по алгоритму управления с обратной связью, осуещствляется контроль подачи топлива. Изменение подачи топлива характеризуется долгосрочными и краткосрочными значениями корректировки подачи. Идеальное значение корректировки – около 0 %. Если согласно сигналу кислородного датчика топливо-воздушная смесь становится обедненной, от блока ECM поступает команда увеличения подачи топлива.
На подачу дополнительного топлива указывают значения корректировки подачи топлива выше 0 %. Если согласно сигналу кислородного датчика топливо-воздушная смесь становится обогащенной, от блока ECM поступает команда уменьшения подачи топлива. На уменьшение подачи топлива указывают значения корректировки меньше 0 %. Если значение корректировки достигнет предельного значения в результате переобеднения смеси, формируется код DTC, связанный с корректировкой подачи топлива.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если обнаружено значение корректировки подачи топлива выше нормативного при работе двигателя не на холостых оборотах, в блоке ECM формируется код DTC P2191.

ВОЗМОЖНАЯ причина
1.
Утечка воздуха
2.
Ненормальное давление топлива
3.
Заедание клапана PCV
4.
Закоксовывание инжекторов

Техническое описание и расшифровка ошибки P2191

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2191 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2191 – слишком бедная смесь при высокой нагрузке (Банк 1)

Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает обедненную смесь, что означает слишком много воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи. Зависит от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислород (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P2191 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Маловероятно, неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2191

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2191 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя. Они включают:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально даже на бедной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

Если у вас есть сканирующий прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

Если код P2191 вернется, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2191 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai (Хендай Акцент, Велостер, Солярис, Элантра, i10, ix35)
  • Infiniti
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Соул, Спортейдж, Форте, Церато)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Opel (Опель Корса)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 3008)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)

С кодом неисправности Р2191 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0642, P2177, P2178, P2179, P2180, P2187, P2188, P2189, P2190, P2192, P2193, P2194, P2414.

ДАД во впускном колекторе/датчик положения дросельной заслонки-корреляция.

причина возникновения неисправности :

время адаптации для вторичной нагрузки больше 300 секунд, когда фактор коррекции для вторичой нагрузки выше 1.2 или ниже 0.8 вольт.

возможное место неисправности :

-ДАД во впускном колекторе
-датчик положения дросельной заслонки
-плохой контакт в разъеме
- электронный блок управления двигателем , который перепрошит в твоей машине.

система :

слишком бедная смесь под нагрузкой (bank 1)

причина возникновения неисправности :

режимы :
управление в режиме Closed Loop
частота вращения двигателя > 512 об/мин
расход воздуха >0 mg/stk
температура охлаждающей жидкости >75 градусов
атмосферное давление >0
температура воздуха >-40 градусов
условия регистрации : коррекция < -25%

возможное место неисправности :

-утечка воздуха
-неправильное давление или грязное топливо
-форсунка заблокирована или подтекает
-неправильные фазы газораспределения
-неправильная компрессия







К странице.
Hyundai Elantra 2004 В клубе с 18.07.2012 26.09.2014 14:13 Ошибка P2191. Появилась, убрали на СТО. Заменил воздушный фильтр. Вытащил на заведённой машине предохранитель топливного насоса-сразу заглохла. Топливный фильтр купил, хотя менялись вместе с насосом пару тысяч км назад, тогда и расход был нормальным сейчас литра на 1.5 увеличился вроде. Может регулятор давления топлива 31380-2D000 в этом быть повинен? Ответить Hyundai Elantra 2008 12 В клубе с 29.05.2013 26.09.2014 15:59

Это, вообще говоря , не показатель, так как бензин практически не сжимается и патрубки с корпусом фильтра практически не расширяются под давлением. Бензин может подаваться довольно долго, после отключения насоса, если в топливном фильтре есть воздух, который и сжимается под давлением. Надо проверять давление в топливной системе после отключения двигателя.
Давление же может не держать, если во время замены топливного фильтра не все уплотнительные колечки-резиночки из старого фильтра были переставлены. Обычное дело , много раз описывался этот косяк в соответствующей теме.

А фильтр сетку менял? Которая на насосе.
И , кстати, может быть плохой топливный фильтр, особенно если не оригинальный. Были прецеденты.
И сам насос тоже может косячить. Или редукционный клапан ( находится в блоке насоса). Желательно измерить давление в системе под максимальной нагрузкой.

Вот что пишут по поводу причин этой ошибки :

возможное место неисправности :

-утечка воздуха (наверное, все-таки имеется ввиду подсос воздуха ).
-неправильное давление или грязное топливо
-форсунка заблокирована или подтекает
-неправильные фазы газораспределения
-неправильная компрессия

Читайте также: