Как снять генератор на хендай акцент тагаз

Обновлено: 07.07.2024

В официальном мануале советуют демонтировать генератор с нижней части Hyundai Accent, если автомобиль поставлялся с кондиционером. Но по нашему опыту скажем, что также довольно удобно снимать генератор сверху. При демонтаже советуем подставить что то мягкое к радиатору, а то можно случайно погнуть его, но этот риск все равно лучше, чем лесть в яму и работать с нижней части машины.
Давайте рассмотрим, как же снять генератор с нашей Hyundai Accent:
1. В первую очередь нужно поднять автомобиль, предварительно поставив упоры под колеса. Далее откручиваем защиту картера и вооружаемся ключом на 12.
2. При помощи него, откручиваем два болта крепления натяжителя.

3. Сейчас снимаем все контакты с генератора: клеммы и кабель.

4. С нижней стороны генератора остается еще одно крепление. также ключом на 12 снимаем его, но замечаем, что масляной фильтр мешает демонтажу.

5. Дабы было легче, не надо снимать фильтр или залезать под машину. Куда легче будет попросту демонтировать вентилятор(с левой стороны), осторожно вытягивая на себя генератор. Здесь нам понадобиться подложить картонку или другой материал на ребра радиатора, который случайно можно повредить.

6. В нашем случае, вышли их строя регулятор напряжения и диодный мост. Их мы и будем менять.
Чтобы снять крышку нашего генератора подойдет обычная головка на 13(узкая).

7. Сейчас понадобиться паяльник и опыт с ним работать, так как придется снять старый мост и регулятор, после чего установить новый.
диодный мост номер: 37367-22600 (цена примерно 600руб)
регулятор напряжения номер по каталогу: 37370-22600 (цена 600руб)

Кстати скоро зима, по этому вам наверняка понадобиться не только новые шины, возможно захотите установить себе подогрев сидений, а это лучше всего делать в webasto. Там вы найдете самые качественные и дешевые авто услуги.

Генератор на Хендай Акцент мало чем отличается от аналогичных агрегатов, используемых на других автомобилях. В нем имеется статорная обмотка, которая генерирует электрический ток (причем сразу три фазы), роторная (ее называют чаще возбуждающей). На последнюю подается стабильное напряжение, в результате чего вырабатывается ток. А также в конструкции имеются щетки, выпрямитель, конденсатор, элементы корпуса – передняя и задняя крышки с подшипниками. Отличие от агрегатов других машин только в размерах и форме. В нашей статье мы постараемся рассмотреть, как правильно снять генератор на Акценте.

Демонтаж генератора

Рекомендуется автомобиль установить на смотровой яме или эстакаде. Если у вас на машине стоит кондиционер, то удобнее всего генератор снимать снизу, а не сверху. Вам потребуется выполнить следующие манипуляции:

    Минусовая клемма должна быть отключена при проведении работ, связанных с электрооборудованием. Также рекомендуется отсоединить штекер, которым подключен электрический вентилятор к системе электроснабжения.
  1. Выкрутите болты, которыми крепится радиатор.
  2. Далее нужно ослабить регулировочный болт, которым корректируется натяжение приводного ремня.
  3. Если работа проводится не на смотровой яме или эстакаде, то нужно немного приподнять машину.
  4. Вывод генератора В+ нужно разомкнуть, а также отсоединяете все провода, идущие к нему.
  5. Выворачиваете гайки и болты, которыми крепится генератор. После нужно приподнять радиатор и полностью снять с Хендай Акцент генератор.

Как разобрать генератор Хендай Акцент 75А, 95А

По сути, процесс разборки мало чем отличается, поэтому будем рассматривать на примере генератора 75А. В процессе работы будут использоваться тиски. На их губки обязательно нужно установить накладки из мягкого материала, чтобы при ремонте не повредить элементы генератора. Вам нужно выполнить следующее:

    Устанавливаете агрегат в тиски и выворачиваете три болта, которыми стянуты его половины.
  1. Установите две плоские отвертки между магнитопроводом (сердечником статора) и передней крышкой. Так вы сможете демонтировать крышку. Обратите внимание на то, что отвертки нужно вставлять неглубоко, иначе можно разрушить статорную обмотку.
  2. Аналогично снимаете заднюю крышку. Но это дело сложное, так как в конструкции имеется колечко, которое фиксирует внешнее кольцо подшипника. Чтобы облегчить работу, нужно крышку прогреть при помощи паяльника. Фен применять нельзя, так как возможно повреждение диодного блока.
  3. Теперь нужно закрепить со стороны шкива ротор в тисках.
  4. Выкрутите гайку, которой крепится шкив, снимите граверную шайбу, сам шкив и втулку.
  5. После этого можно снять переднюю крышку.
  6. Далее снимаете с тисков ротор и выкручиваете болты, которыми крепится щеткодержатель, выпрямитель и клемма В.
  7. Снимаете статор с обмоткой.
  8. Демонтируете от держателя щеток маслоотражатель.
  9. Отпаиваете провода, идущие к диодам, снимаете статор. Старайтесь не держать паяльник дольше 5 секунд, так как возможно повреждение полупроводников.
  10. На выпрямителе припаяны две пластины, их нужно отпаять.

Диагностика состояния компонентов генератора на Хендай Акцент

Чтобы проверить ротор, нужно выполнить несколько простых действий:

    При помощи омметра произведите замер сопротивления между кольцами. Если оно ниже нормального значения, то в обмотке есть замыкание. Если же сопротивления нет, то, скорее всего, присутствует обрыв. Разумнее всего в этом случае установить новый ротор. Сопротивление исправного должно быть 3,1 Ом.
  1. Необходимо при помощи омметра измерить сопротивление между якорем и кольцами. Если есть проводимость, то нужно менять ротор.

Диагностика статора Хендай Акцент выполняется по такому алгоритму:

  1. Воспользовавшись омметром, нужно проверить наличие проводимости между начальными и конечными проводами обмоток. Если нет проводимости, то статор подлежит замене или ремонту. На самом деле, ремонт по цене примерно такой же, как и приобретение нового узла.
  2. Теперь проверьте, есть ли замыкание проводов различных катушек. Если есть, то нужно ремонтировать или менять статор.

Диагностика выпрямительного блока выполняется по такому алгоритму:

  1. Проверьте наличие проводимости между плюсовыми выводами выпрямительного блока и катушкой статора. Необходимо, чтобы проводимость была только в одну сторону. В противном случае имеется в полупроводнике пробой.
  2. Затем необходимо выполнить такие же манипуляции, но с минусовыми выводами. Аналогично, проводимость должна быть, но только в одном направлении.
  3. И последний шаг – проверка проводимости между выводами 3-х полупроводниковых диодов. Омметр должен показывать сопротивление только лишь в одном направлении.

При чрезмерном износе щеток нужно выполнить следующие действия:

  1. Отпаять плетеный проводок и демонтировать щетку с пружиной.
  2. Установить пружину и новую щетку в держатель.
  3. Вставлять необходимо таким образом, чтобы между торцом держателя и линией предельного износа было около 3 мм.
  4. И последний шаг – нужно припаять провод к держателю.

Установка генератора

После нужно собрать весь генератор и установить его на автомобиль:

    Вставляете центральный болт, которым крепится корпус устройства. Накручивать гайку пока что не нужно.
  1. Теперь нужно переместить корпус в одну сторону по болту и измерить расстояние между кронштейном и опорой генератора.
  2. Нужно подобрать набор из нескольких распорных шайб. Их суммарная толщина должна быть такая же, как и измеренное расстояние.
  3. Устанавливаете все распорные шайбы и заворачиваете гайки на болт.

Процедура установки выполняется в обратном снятию порядке. Никаких особенностей нет.



2. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора напряжения, нажав на ее фиксатор.

3. Отведите защитный чехол наконечника провода в сторону…



4. …отверните гайку…



6. Выверните болт крепления регулировочного механизма генератора к натяжной планке…

7. …и снимите механизм, выведя регулировочный болт из прорези в натяжной планке.



8. Отверните гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса.

9. Переместите генератор к двигателю, снимите ремень привода со шкива генератора, выньте болт…


10. …и движением вверх извлеките генератор из подкапотного пространства.

Нажав на фиксатор.

Снятие генератора на Хендэй Акцент

. отсоединяем колодку проводов.

Нажав на фиксатор.

Генератор Hyundai Accent

Снятие генератора на Хендай Акцент

Снятие генератор Hyundai Accent

Снятие генератора

Головкой "на 12" отворачиваем болт крепления генератора к регулировочной планке.

Снятие генератора Хендай Акцент

и снимаем натяжное устройство ремня генератора.

Снимаем масляный фильтр. Отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора на несколько оборотов.

Приподнимая генератор.

Снятие генератора Хендэ Акцент

выводим болт из прорези корпуса масляного насоса.

Как снять генератор с Хендай Акцент

и снимаем генератор.

Установку генератора проводим в обратной последовательности и регулируем натяжение приводного ремня.

Читайте также: