Замена датчика распредвала тойота королла 120

Обновлено: 06.07.2024

Все по теме Замена датчика распредвала Toyota Corolla

Почему тогда датчик распредвала на бмв е39 м 52 не магнитится? И новый и с рабочей машины.

Все равно самой сложной загадкой этого мотора являются падающие обороты+тряска, когда ставишь D или R. Подскажите если сталкивались с таким.

Такая же проблема, только мотор 1.4 моновпрыск. никто не берется делать *(

А как на счет редукционного клапана в системе смазки двигателя? Он может заклинить в открытом положение, и масло просто будет выходить через и маслянный насос не сможет развить нужное давление.

у меня ОВА 89г та же система, как обеднить смесь? натягивать пружину? тем самым уменьшу подачу топлива?

Здравствуйте у меня гольф 4 турбо дизель не показывает температуру это может быть датчик или термостат?

у меня 2 раз купил катушка был причина

Очень надеюсь на совет! Машина ВАЗ 21122 2002г. Заводиться нормально з полпинка, но вот обороты хх не стабильны. Если машина холодная то после старта вроде нормально 1100 грето но если дать газу, то зависнет на 1500, если же машина уже гарячая то после старта будет 700-800 на хх, аналогично если дать газу то выскочит до 1500, если несколько раз погазовать до 3-4 тысяч, иногда и 1 раза хватает, падает опять на 700-800. У меня Гбо стоит, лямбда-зонд когда обороты на хх показывает LOW..зелёная горит лампочка а когда на 700-700 горит HIGH и красная. Что может быть куда копать? Проверял ДМРВ то напряжение там показывает 1.03-1.04, как бы еще ездить можно, он скажем так дороговатый, может РХХ или ДПДЗ или Лямбда-зонд? Добавлю еще, что при переключении со второй на третью машину как будто бросает назад такой провал.

У меня либра 2.0 есть проблемка когда газ отпускаешь или даешь на малых оборотах дергается,может кто поможет!

Каковы признаки неисправности?

Все ровно гляну может что полезное

Спасибо за совет

Новый датчик показывает 06 а старый 130к км показывает 01, збз

Левонин Пилигрим

Человек вы балбес извиняюсь за выражение

ШИВРОЛЕ Каптива! ДИЗЕЛЬ. СКА

Автору как всегда лайк! Но возникает два вопроса. Естественно в городе с подобным ремонтом никто заморачиваться не станет. Купит новый. А вот в дороге, как понять, что именно этот датчик 'накрылся', а не что иное? И, где взять нужную эмалированную проволоку в дороге? С собой возить? Так и датчики запасные возить можно!

Молодец что помогаешь людям.

Джеки Слободин

Если датчик не работает машина едеть

Спасибо, автору, очень познавательно! Хотел спросить предположим отлетел разъём с датчика детонации, можно ли ездить дальше? Для машины это ведь будет нехорошо?

Мокрухин Рудак

Доброго времени! Подстакажите это на каком авто? Ситуация у меня такая: Загорелся чек, при диагностике оказалась ошибка P01989 (Неисправность датчика температуры моторного масла). Вычитал далее на форуме что этот датчик по номеру 22630-44B20. На этом же форуме ребята говорили что это датчик температуры охлаждайки.. Может ли быть это одним и тем же? Nissan Teana j32(2008)

Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с большим количеством электромеханических узлов.

Пусть автомобиль Toyota Corolla E-120 хоть и великовозрастный (по нынешним меркам), но это не отнимает у него всех тех сложных технических деталей, которые, в свою очередь, требуют тщательного внимания и обслуживания.

Увы, но далеко не каждый автовладелец уделяет своей машине должное внимание, частенько забывая о регулярном ТО. Только вот при подобном обращении с автомобилем, первые проблемы не заставят себя долго ждать, скромно известив об этом водителя злополучной лампочкой Check Engine.

Необходимый минимум

Ошибка

Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.

Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:

К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:

  • датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
  • датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
  • датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
  • датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
  • датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.

Расположение датчиков

Расположение датчиков

Прежде чем мы начнем рассказывать и показывать о местах установки вышеперечисленных датчиков, необходимо сделать определенные ремарки, дабы прояснить некоторые непонятные многим пользователям моменты.
Итак, во-первых, вышеперечисленная статья не является пошаговым руководством к действию или самостоятельному ремонту. Изложенная статья является обзорной, и её главная задача показать на примерах и фотографиях расположение важных датчиков, а также рассказать о том, за какие параметры отвечает тот или иной элемент.

Перейдем непосредственно к схеме расположения компонентов, на изображении ниже можно лицезреть основные элементы:

  • электронный блок управления (5);
  • катушки зажигания (3);
  • топливная форсунка (2);
  • бензонасос (6);
  • реле электровентилятора (10);
  • ДТОЖ (4);
  • ДПКВ (12);
  • ДМРВ и ДПДЗ (8);
  • ДД — датчик детонации (11);
  • ДПРВ — датчик фаз (9);
  • лямда-зонд (7);
  • клапан системы VVT-i (1).

Схема

ДПКВ расположен на передней крышке блока цилиндров, в корпусе сделан специальный отлив под данный датчик.

ДМРВ, ДПДЗ

ДМРВ, ДПДЗ — две важных составляющих, одной системы — впуска. Первый находится, в посадочном месте в патрубке идущем от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

ДПДЗ (а также холостого хода) расположены непосредственно в корпусе дроссельной заслонки.

ДПРВ (датчик фаз) установлен в верхней части ГБЦ (головке блока цилиндров)

Датчик детонации

Датчик детонации (ДД) находится на блоке цилиндров, сам датчик жестко закреплен к плоскости блока с помощью болта.

Датчик скорости

Датчик скорости находится за передним колесом, для его извлечения потребуется снятие колеса и подкрылка. Процесс замены датчика с другой стороны абсолютно такой же.

Кислородные датчики, всего их два — передний находится непосредственно на трубе за выпускным коллектором, а второй задний датчик на трубе в районе ног переднего пассажира.

Датчик давления масла расположен рядом со шкивом, в специальном приливе на блоке цилиндров.

Датчики системы ABS

Датчики системы ABS находятся за колесными ступицами. Для доступа к ним потребуется снятие колеса, тормозного суппорта, тормозного диска и самой ступицы. После чего можно будет извлекать датчик.

Датчик руля

Датчик руля находится на рулевой колонке, с внутренней стороны, однако для его извлечения потребуется разобрать большую часть рулевой колонки, вплоть до рулевого карданчика идущего в моторный отсек.

Заключение

Безусловно, мы перечислили лишь часть датчиков в автомобиле Тойота Королла 120, а для полноты картины есть сервисный мануал с точным описанием и кодом каждого узла. Наша задача доходчиво объяснить, а главное — показать.

В каждом современном автомобиле каждый датчик выполняет свою строго отведенную роль, будь то базовый датчик для работы двигателя или продвинутые датчики системы курсовой устойчивости. Весь этот набор датчиков несколько снижает надежность автомобиля и увеличивает стоимость ремонта, однако он значительно улучшает комфорт при работе двигателя и позволяет экономить топливо. Никакого гула и трещания как это было на архаичном карбюраторе, только тишина и комфорт. Правда за это удовольствие приходится платить, зачастую не так уж и дешёво, ведь многие оригинальные датчики стоят несколько тысяч рублей. Не стоит экономить на датчиках, т. к подобная экономия, как правило, очень плохо заканчивается, чаще всего в автосервисе.

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Местоположение датчика распредвала

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Строение

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Расположение

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Неисправность

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Датчик распредвала

Комментарии к теме Замена датчика распредвала Toyota Allex

Под шкивом нет не шпильки, а шпонки и шкив насаживается не шкив, а на вал РАСПРЕДВАЛА.

Раскажите 651 на мерседес спринтер обороты до трёх тысячи наберет.

А какой самый надёжный двигатель Мерседес. за последнее 40-лет?

Лопнул по первой шейке на таком моторе. До гаража доехал своим ходом со стуком.

Спасибо за видео. Интересно, а к вам на *приём* можно попасть? Я таких прямых рук и здравого разума сто лет не видел.

Я один не понял зачем снимать шкив коленвала? Достаточно снять один ролик и ремень можно снять

Леха я вижу ты уже знаешь свою ласточку от А до Я. Может скажешь что это за провод идет от стартера к блоку двигателя?

А где вы живете

Отличное видео.надо с сабой возить катушку про запас

Не загнуло, такая же элантра, только 2006 года. Спасибо автору, дал надежду вовремя)

Первый толковый автор.Все рассказал по уму.Еще одно-можно было показать метку на бугеле распредвала через технологическое отверстие звездочки распредвала.То-есть спереди и хорошо видно метку и очень точно можно проверить за счет визуального продления насечки на распредвалу.

Здраствуйте,ваз 2170 приора что не делал чистил форсунки,давление в рампе нормальное,комп рессия в циллиндрах отлично,помогите пожалуйста при нажатии наз педаль троит двигатель и хлопки ужасные..

Я сам видел как крепятся эти звездочки и . такой ответственный механизм и просто болтом затягивается и все

Alessandro

Здравствуйте можно зажигание позднее поэтому

Вставляешь шестигранник между двигателем и автоматом в маховик и откручиваеш всё распредвала и вал спокойно.

Здравствуйте, шкиф откручивается против часовой стрелки? у меня даже пневмо не берет

Ciao a tuti volevo chedere se qalkuno mi po aiutare ho ona opel vivaro cdti 2o 114 cv ili motorino e tropo lento come se fosse la baterija scarica no risco avedre dove si trova se qalke amico mi po dire dove e pozioonato grazie

Ризаханов Дидье

Почаще делайте видосы. Такого контента как у вас не от рукожопов очень мало.

Артём, добрый день! Скажите пожалуйста, когда надо менять ремень ГРМ,если пробег за год не привышает 5 тыс. км. Есть ли у него срок годности или можно ездить пока 100 тыс. км не наездишь?

Читайте также: