Подключение бинара к сигнализации starline a93

Обновлено: 01.07.2024

отдельно выведенного провода на котором появляется потенциал нет.
хотя наверняка можно это реализовать на выводе под модем\сигнализацию.

пока единственным выводом на который можно ориентироваться является помпа, там всегда +12, пока работает подогреватель, НО это не означает что он работает те это может быть как розжиг так и продувка при неудачном пуске.
но если отслеживать 5-7минут, то работающая помпа достаточный индикатор что все хорошо.

так то уже обсуждалось в самом начале 2010 год надо читать

Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015. Спасибо за ответ. Боюсь этот вариант (5-7 мин) для модуля автозапуска не подойдет. Возможно придется прицепить датчик температуры возле Бинара и отслеживать на сигналке. Я думаю через несколько минут работы он уже достаточно нагреется, что и будет самым надежным подтверждением, что запустился успешно.

Здравствуйте!
Для запуска котла у меня установлен Starline M31!

Не появился ли случайно за год в Бинаре выход состояния?
Т.е. мне представляется, что такой выход есть (пульт же как-то отображает статус работы котла), но можно ли получить описание как работает этот выход состояния?

Очень хотелось бы услышать оф. комментарий!?

Kia Sportage R, TLX

Видимо разработчики не сторонники open-source ))

В противном случае можно было бы много полезных сервисов извлечь из дружбы Бинара и таких многофункциональных устройств как Starline M31.
Это в качестве рекомендации!

вот даже в webasto есть "открытый" протокол.

Kia Sportage R, TLX Разработчики сторонники чтоб все занимались своим делом,
если комуто очень надо то он знает как все получить не обращаясь к производителю. Бинар 5Б-СВ, образца 2011 года снят.
Binar-5S с декабря 2015. Дело в том, что всякие старлайны и т.п. - это устройства, специально сделаные для облегчения жизни угонщиков автомашин. Степень незащищенности кодированного сигнала просто фантастическая. Количество отлично работающих кодграберов поражает. Проверяли на реальных автомобилях - и открываются и двигатели заводятся - полный отстой.
Думаю нельзя делать ставку на такую лажу. ЮВА писал(а): Дело в том, что всякие старлайны и т.п. - это устройства, специально сделаные для облегчения жизни угонщиков автомашин. Степень незащищенности кодированного сигнала просто фантастическая. Количество отлично работающих кодграберов поражает. Проверяли на реальных автомобилях - и открываются и двигатели заводятся - полный отстой.
Думаю нельзя делать ставку на такую лажу.
Да всё верно. По деревенски: Берем блок сиги(должна совпадать) объединяем(электронно) с брелком заходим в режим программирования новых брелков рядом с желаемым авто и при нажатии брелка хозяина авто у нас есть код и алгоритм его работы. ЮВА писал(а): Дело в том, что всякие старлайны и т.п. - это устройства, специально сделаные для облегчения жизни угонщиков автомашин. Степень незащищенности кодированного сигнала просто фантастическая. Количество отлично работающих кодграберов поражает. Проверяли на реальных автомобилях - и открываются и двигатели заводятся - полный отстой.
Думаю нельзя делать ставку на такую лажу.

Не хочу с Вами спорить, но предлагаю взглянуть на ситуацию со стороны потребителя:
1. Ваше GSM -устройство для котла стоит в рознице от 6 до 7 т.р. и не обладает больше НИКАКИМИ дополнительными функциями кроме запуска котла смской.
2. GSM модуль Starline M31 стоит в рознице также от 6 д о 7 т.р. и при этом:
- запускает автомобиль из программы для Android - что просто ОЧЕНЬ удобно.
- передает на телефон все сигналы от сигнализации (сработала охрана, дополнительные датчики и т.д. и т.п.)
- обладает GPS модулем, показывает автомобиль на карте прямо в программе для Android, может сообщать о том, что автомобиль выехал за пределы установленного радиуса, имеются некоторые элементы трекинга.

1. Подскажите мне пожалуйста, почему я должен сделать выбор в пользу вашего GSM -устройства, если оно необоснованно дорогое?

2. При этом, правильно ли я понимаю, что Теплостар, как лицо заинтересованное в продаже "своего" GSM устройства умышленно не раскрывает протокол обмена данными с подогревателем, чтобы ограничить конкуренцию (чтобы остальные устройства были ограничены в функциональности) и продавать потребителям только свое устройство!?

У меня подогреватель Бинар-5Б управляется через дополнительный канал №6.

После недавних глюков и обновления ПО сигнализации появились дополнительные пункты программирования относящиеся к WEBASTO.

Существуют пункты меню, в которых я указываю время работы подогревателя, привязка к 6 каналу WEBASTO по цифровой шине, запуск подогревателя с двигателем или сначала подогрев, потом двигатель и т.д.

У Бинара есть особенность. Если он запущен от сигнализации, то будет ждать от неё же команду отключения. Если команды нет, будет молотить до скончания топлива/акб. Команда даётся кратковременным замыканием двух проводков в его жгуте сигнализации.

У меня работает бинар от сигналки только при гибком программировании. Максимальное время можно установить вроде 999 сек.

Вопрос в следующем: Это только касается именно Webasto, или любой подогреватель можно подключить и поиметь те же возможности: время прогрева, запуск сначала подогрева, потом двигателя.

Я не знаю тонкости работы Webasto, Гидроник. Разработчики StarLine наверняка в силах сделать ПО, в котором был бы пункт выбора типа подогревателя.

В итоге я хотел:

1)чтобы по команде с брелка 1 длительно, 3 коротко, сигнализация давала импульс запуска подогревателя, через 20/30/40/50 минут импульс отключения подогрева и запуск двигателя. 2) По команде 4 длительно, 2 коротко, импульс запуска подогревателя и через 20/30/40/50 минут импульс отключения.

3) В дополнение, была бы интересна функция запуска двигателя при первом варианте, но по температуре. То есть при прогреве например до 40 градусов запускается двигатель, но подогрев продолжает работать по таймеру.

4) Ещё одна функция: запуск подогрева, потом двигателя по таймеру брелка или по температуре.

Голос 0 0 Отмена Подписаться

Ответы 28


Через гибкое 999 это бесконечное кол-во времени, до отключения по событию или вручную. 998сек максимум. Можно сделать паузу 0 и паузу между событиями 0, итого будет 2 раза по 998 сек.
Ну а с остальными пожеланиями. Думаю, чот ждать этого можно невероятно долго.


Вы имеете ввиду, что 999 сигнализация расценивает как бесконечность, а 998 это 16 минут, 38 секунд?

Честно говоря, вашу логику я не понял. извините.

Ну а отчасти на пожеланиях и функции появляются.


Именно так, и в инструкции это описано. Итого если запрограммировать канал на тайминг 1000 2998 3000 4998 получим 33 минуты 16 секунд без события остановки работы канала, что обычно достаточно для котла. Хотя хотелось бы гибче, чо уж.


Подскажите, как выставить тайминг больше 999? С компьютера? с брелка столько разрядов вроде нет. сотни десятки единицы.


Если программисты поработали бы, мне бы понравилась функция прогрев двигателя подогревателем, а заводить двигатель после прогрева на одну минуту, чтобы разгонялось масло в коробке. Конечно можно просто заводить двигатель и не парить мозг подогревателем, но тут дело в расходах топлива. А греть только подогревателем тоже вариант не очень. Нагретый двигатель заводится и работает на холостых, а если коробка замерзшая, ему не хватает мощности её крутить и двиг глохнет. Но я быстрее сделаю прогрев коробки, чем старлайн что--то придумает.

Да, как бы старлайн все придумал уже.

И даже работает, прикиньте.

Просто вы купили "ЗАПАРОЖЕЦ" а требуете функций "МУРСЕДЕСА", для сравнения, без обид.

Вам нужно было Е95 к примеру, там есть возможность подключения по аналогу к предпускавикамс.


Извините, А что в вашем понимании АНАЛОГОВОЕ управление предпусковым подогревателем? и причём тут в данный момент марка машины?

Изначально речь о том, что добавлена возможность управление вебастой. А почему бы не подумать о различных фирмах и моделях гидроник, Бинар.

Бинар запускается двумя вариантами. 1) импульсом не более 3 сек. и отключается вторым импульсом. 2)запускается и работает при наличии на управляющем входе логической единицы, пока она не пропадёт.

Судя по переносу темы в раздел "общение налюбые темы", можно дальше ничего не обсуждать. Старлайн не станет ничего рассматривать.


Разработчики StarLine наверняка в силах сделать ПО, в котором был бы пункт выбора типа подогревателя.

а если посмотреть с другой стороны . каждый производитель подогревателей выпускает доп оборудование управлением своим подогревателем ( иной раз управление стоит до 40% от стоимости подогревателя ) и разрешить StarLine управлять может лишить их прибыли . читал офф бумагу одного производителя где было написано , что ЛЮБОЕ вмешательство в оборудование и проводку является отказом от гарантии ( то есть либо фирменное оборудование либо нет гарантии )


Народ, вам нечего больше писать по существу? Не будьте затычкой в бочке. Давайте и на машины не будем ставить сигнализации. Это же вмешательство в оборудование авто. ШТАТНЫЕ ПРОТИВОУГОННЫЕ СИСТЕМЫ ВЕДЬ ЕСТЬ..

Скажете сигналки ставят авторизованные центры? так эти же центры подключают управление доп.оборудованием. На основании чего тогда разработчик старлайн внедрил webasto? У них свои ПДУ есть. В том числе такие же пульты могут быть и с другими подогревателями, а в моём случае производитель позаботился о возможности управления от сигнализации, описал это в руководстве и не лишает гарантии за использование такой опции. Так что давайте по существу. Старлайновцы могли бы уже и сказать, возможно ли появление расширенных функций, или нет. Я уверен, что совершенно не сложно тот же 6 доп канал, используемый для управления webasto по цифровой шине, использовать для дискретного управления другим подогревателем. Да фиг с ним, с подогревом. Время паузы между импульсами увеличьте до 4 разрядов и сами сделаем себе нужное время активности доп канала более 998 секунд.

Конечно хотелось бы управления этим каналом по температуре движка. Но я сомневаюсь, что такая функция есть, даже на крутых "мэрсах" как сравнил уважаемый PIP.

Вы какой бинар то юзаете?

у него так то два режима работы если че.

Импульс включение и выключение.

Или замыкание контактов на ВСЕ время работы подогревателя.

Так кто мешает именно вторым способом пользоваться?

А по поводу сравнения авто, я написал для примера, к тому что вы купили самую младшую модель а требуете теперь от нее функций.

Замените на модель выше классом и пользуйтесь.

А так да, все что вы хотите можете не ждатьс и ставить

Но я быстрее сделаю прогрев коробки,


Ваз 2123 Chevrolet Niva

там еще раздатка есть , да и мосты погреть ( тут дело в расходах топлива )


Так то достаточно нагреть КПП, чтобы не нагружать прогретый двигатель и стартер при пуске двигателя. Раздатка и мосты начинают работать на скорости. Если решите сумнчичать и сказать что двигатель нагрузится, так никто мне не помешает добавить газульку, так как я скорость включу явно находясь за рулем. Ещё раз повторю, если на морозе прогреть двигатель и запустить дистанционно, его оборотов на хх недостаточно, чтобы крутить КПП и двигатель глохнет. При старте холодного двигателя, он работает на повышенных оборотах и не глохнет так.



У Бинара есть особенность. Если он запущен от сигнализации, то будет ждать от неё же команду отключения. Если команды нет, будет молотить до скончания топлива/акб

Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.

Общие требования

Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.

На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Шунт

Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.

Размещение элементов охранного комплекса

Типовое размещение компонентов

Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.

Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.

Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.

Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.

Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.

Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.

Расположение и назначение контактов на центральном блоке

Схема расположения контактов

Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.

Распиновка основных разъемов 1

Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.

Распиновка основных разъемов 2

Подключение основных цепей

Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.

Подключение к шинам данных и управления цепями

Подключение к шинам CAN и LIN

Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов

Схема подключения

Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.

Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:

  • слаботочное управление;
  • силовое положительное управление;
  • силовое отрицательное управление;
  • двухпроводное управление.

Схема подключения слаботочного управления

Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке

Схема подключения слаботочного управления

Схема подключения силового управления

Варианты блокировки двигателя

Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке

В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.

Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.

Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля

Подключения обходчика ВР-03

Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.

GSM модуль

Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.

Плата GSM модуля

Вид платы GSM-модуля

Установка GSM модуля

Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.

Схема сигнализации

Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.

Схема подключения

Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.

Настройка охранного комплекса Старлайн А93

После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.

После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.

Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.

Инструкция по установке Старлайн А 93 на свой автомобиль

Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:

  • установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
  • при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
  • невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.


Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.

Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:

  • электромонтажных работ;
  • чтения электрических схем;
  • электроизмерений;
  • программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.

Подготовительные работы

На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.

Что потребуется для выполнения работ.

Во-первых, инструменты и оборудование:

  • набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
  • слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
  • измерительный прибор (мультиметр);
  • промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
  • дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
  • лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).

Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.

  • термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
  • набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
  • припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
  • набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
  • изолента;
  • набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.

Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.

Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.

Трассировка проводников

Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:

оптимальные места размещения блоков сигнализации Старлайн А93

Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.


Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.

Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.

Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.


Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.

Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.

После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.


Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.

Читайте также: