Переделка модуля зажигания с 4 контактами на 3 контакта

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

В этой статье рассмотрен модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115, модели 2112-3705010-01, 2112-3705010-02, двигателя 2111 (1.5i). Описана конструкция модуля зажигания ВАЗ 2114 инжекторного 8 клапанного движка. Показана схема подключение модуля зажигания ваз 2114, 2115. Описаны неисправности и последовательность проверки модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115. Приведена электрическая схема его подключения. Изображена распиновка модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115. Изложена последовательность замены модуля зажигания ВАЗ 2114.

Рассмотрены следующие модели автомобилей:

  • Что такое модуль зажигания;
  • Назначение;
  • Принцип работы модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Место установки модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Обозначение;
  • Каталожный номер модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Устройство модуля зажигания;
  • Технические характеристики модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010-03 (042.3705);
  • Аналоги модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Распиновка модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Крепеж модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Электрическая схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02;
  • Электрическая схема управления двигателем 2111 (l,5i) с модулем зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02;
  • Соединительные провода модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 с контроллером;
  • Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115;
  • Замена модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115/

Что такое модуль зажигания ?

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 - это электрическое устройство системы зажигания автомобиля, состоящее из двух катушек зажигания и управляющей электронной платы, размещенных в одном корпусе. Он служит для преобразования электрического тока, напряжением 12 вольт, в импульс высокого напряжения, предназначенного для создания искры на электродах свечей зажигания в цилиндрах инжекторного двигателя.

Назначение

Некоторые движки 2111, на легковужках первых годов производства, были укомплектованы модулем зажигания, взамен саленоида зажигания. Он предназначен для преобразования маленького напряжения, 12 вольт, бортовой сети, в импульс высокого напряжения, способного образовать искру на свече зажигания. От него, возникший импульс, подается сразу на две свечи зажигания. В одном случаи возникает искра зажигания при такте сжатия. В другом - при такте выпуска.

Принцип работы модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115, модели 2112-3705010-02, работает в следующем порядке:

Место установки модуля зажигания

Модуль зажигания установлен с левой стороны двигателя, модели 2111, снизу, под свечным гнездом четвертого цилиндра.

Обозначение

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 имеет заводское обозначение: 042.3705. По документации ОАО “АвтоВАЗ” он имеет обозначение: 2112-3705010-03.

Расшифровка обозначения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Каталожный номер модуля зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 почти идентичен каталожному номеру катушки зажигания. Исключение составляет базовый двигатель. В данном случаи это модель 2112..

Каталожный (Идентификационный) номер устройства или собранного узла - это единственный цифровой номер. Он назначается исключительно одной детали. Обозначение сборочных узлов, устройств, производится по единой семизначной системе. Рассмотрим идентификационный номер модуля зажигания модели 2112-3705010-01

  1. Начальные цифры до тире обозначают модель базового авто или двигжка, шасси, кузова. В нашем варианте: 2111 - марка мотора.
  2. 2 цифры сразу после дефиса обозначают номер группы, в нашем случаи 37 - это электрооборудование;
  3. Последующие 2 цифры, означают номер подгруппы. В нашем варианте 05 - модуль зажигания;
  4. Три последних цифры в семизначном номере говорят о порядковым номере устройства;
  5. Самые последние 2 цифры после второго дефиса обозначают взаимозаменяемость данной детали. Номера ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) - взаимозаменяемые. Номера вида ХХХХ-ХХХХХХХ-10(до 19) взаимозаменяемые между собой но не взаимозаменяемые с номером ХХХХ-ХХХХХХХ-00(до-09) и так далее.

Идентификационный номер устройства наносится на корпус детали. Он памогает решить вопрос с взаимозаменяемостью и соответствия данной детали при ее покупке и поиске.

Устройство модуля зажигания

Устройство модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115, модели 2112-3705010, состоит из двух бабин поджигания и электронной платы управления , размещенных в одном корпусе. Электронная плата управления состоит из двух мощных транзисторных вентиля и устройств согласования, для коммутации первичных обмоток катушек зажигания.. Все эти устройства изолированы друг от друга. Катушки зажигания имеют по две проволочные обмотки. Первичная обмотка каждой катушки состоит из малого числа витков и вторичная обмотка, увеличивающая электрический импульс, состоит из большого числа витков. Модуль зажигания имеет 4 контакта для подключения тонких проводов низкого напряжения и четыри контакта для подсоединения высоковольтных проводов, соединяющих модуль поджигания с свечами воспламенения. Модуль возбуждения имеет три отверстия под болты М10, для крепления к двигателю.

Технические характеристики модуля зажигания ВАЗ 2114 модели 2112-3705010-03 (042.3705)

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115 имеет следующие технические характеристики:

  • Напряжение на нагрузке 1МОМ+50пФ, кВ >22;
  • Длительность индуктивной фазы разряда, мс >1.5;
  • Диапазон рабочих температур, С -40°. +125°;
  • Номинальное напряжение питания 12В;
  • Вес, кг: 1,1;
  • Габаритные размеры, мм 65.5x111x117.9.

Аналоги модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115, модели 2112-3705010-01, является аналогом модуля зажигания модели 2112-3705010-02

Модели автомобилей, на которых устанавливаются модули зажигания 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02: 2113-20; 2113-22; 2114-21; 2115-20; 2115-21; 2113-21; 2114-20; 2114-22; 2115-21.

Распиновка модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Крепеж модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115

Расшифровка системы крепежа модуля зажигания ВАЗ 2114 Модуль зажигания ВАЗ 2114, 2115, модели 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 Гайка Мб самоконтрящаяся Болт М1 Ох 1,25x25 Шайба 10 пружинная Болт М8х16 Шайба 8 пружинная коническая Болт М8х50

Электрическая схема подключения модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 модели 2112-3705010-01 и 2112-3705010-02

Электрическая схема управления двигателем 2111 (l,5i) с модулем зажигания 2112-3705010-01, 2112-3705010-02

Обозначение на схеме:1 — свечка запаливания 4 горшка; 2 — свеча зажжения 3 цилиндра; 3 — свечка возжигания 2 горшка; 4 — свеча воспламенения 1 цилиндра; 5 — модуль зажигания ваз 2114, 2115; 6 — диагностический разъем; 7 — распылитель 1 горшка; 8 — инжектор 2 цилиндра; 9 — распылитель 3 горшка; 10 — разбрызгиватель 4 цилиндра: 11 - ЭБУ; 12 — реле подключения бензиновой помпы; 13 — к электровентилятору радиатора охлаждения; 14 — релюшка включения электровентилятора радиатора движка: 15 — главное реле режима управления мотором; 16 — датчик количества воздуха; 17 — датчик расположения дросселя: 18 — ДТОЖ; 19 — регулятор холостого хода; 20 — клапан продувки адсорбера: 21 — ДПКВ: 22 — ДД; 23 — датчик концентрации кислорода; 24 — к замку зажигания; 25 —электронный блок руководства иммобилайзером; 26 — датчик иммобилайзера с индикатором; 27 — датчик скорости автомобиля; 28 — запасная колодка; 29 — к плюсу аккумулятора; 30 — колодка для соединения с электрической сетью машины; 31 - топливный модуль; 32 - к контрольной лампочке резерва топлива на панели приборов: 33 - к указателю уровня топлива на приборной панели; F1 — предохранитель ЭБУ и цепей структуры управления движком; F2 — предохранитель ЭБУ; F3 — предохранитель соединений топливной помпы

Соединительные провода модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 с контроллером

Подключение модуля зажигания ВАЗ 2114, 2115 марки 2112-3705010-01, 2112-3705010-02 к системе зажигания производится четырехвыводной клемной колодкой, к которой подведены тонкие медные провода. К свечам зажигания подключается высоковольтными толстыми проводами с резиновыми наконечниками.

Общий вывод: ДА! Это возможно.
Конкретные варианты по моторам смотрите ниже.

N1 Z16xe 12 08 307
N3 Z16xep, Z18xer 12 08 021
N5 Z18xe, Z18xel 12 08 008
N11 Z22se 12 08 551 (12 08 553) (12 08 026)
N17 Z22yh 62 35 124

Изображение


N1 Z20net 12 08 018

Из схемы на Z18XE и единого номера кассеты, предполагаю, что
для X18xe1,z18xe,z18xel можно использовать самодельную кассету
рестайлингового X16XEL (12 08 307) с соответствующей заменой контактов.

Изображение

Мотор X18XE X20XEV
ECU Simtec
оригинал 1208071
замена 2111
Схема оригинальная

Включение переходника:
1 <-- катушка свечей цилиндров 2 и 3 --< 1b
2 <-- катушка свечей цилиндров 1 и 4 --< 1a
3 <-- . цепь 15. --< 15

======================================================
Кашак
И так выложу,что имеем. А именно первый опыт установки модуля от ВАЗ 2111 на двигатель x20xev.
Вот сам модуль. Ставится на штатное место. Для подключения был куплен родной разъем для модуля ВАз и был спилен вход от родного модуля Опель.

Розетка переходника

Вилка переходника

Нет четвертого контакта на разъёме косы

Итак, вот ОН. Z22SE
1. Фишка


2. Собственно.




3. ОН и колпачки. Идиллия..

4. Снятый "коммутатор" (или хз чо это)

5. Кассета (ну или кароч катушки). Чо дальше разбирать - хз.

Для случая исправного коммутатора, имеем схему подключения катушек от 2111 вместо кассеты катушек.
Первого и пятого контактов нет.


Можно использовать, как заменитель, и катушки от X20XEV.

2 masterok: +1, но есть сомнение насчет достаточности энергии катушек мотора X16XEL для Z22SE.

Народ, чтобы не покупать, отпиливает оригинальные разъёмы от убитых катушек.

Итак, на z22se установлено:
модуль зажигания 2111-3705010 (1150 руб)
комплект каких-то чешских ВВ проводов (1150 руб)
разъем для модуля зажигания (110 руб, тож тазовский)
разъем 4-хконтактный первый попавшийся подходящий под ножки коммутатора (110 руб, таз)
скидка - 50 руб.

Итак, результаты частичного вскрытия модуля z22se (пока только фото, комментарии добавлю попозже):
На заднем плане мой "родной", на переднем - присланный горелый (спасибо algeron и Kylak за модуль и труды)

Разъем - 4 контакта

Снята крышка, отколот пластик вдоль металлической планки

Собственно сама планка, она же и является нашим неизвестным контактом №6 и по совместительству датчиком системы CSI

Далее: от этой планки не отходит никаких токоведущих частей - ни контактов, ни проводков, НИЧЕГО. Светлые пятнышки, которые видны на месте ее крепления - это тот материал, которым залита вся катушка.




Вывод: данная планка и является чувствительным элементом (датчиком) системы CSI

Изображение

======================================================
Мотор Z18XER.
Разъём на косе проводов

1 - корпус
2 - питание
3 - катушка 4 цилиндра
4 - катушка 3 цилиндра
5 - катушка 2 цилиндра
6 - катушка 1 цилиндра

Вторичные обмотки катушек подключены одним концом - к свече, вторым - через диод на корпус. Поэтому между собой эти катушки "не звонятся".
Сопротивление вторичной обмотки катушки и резистора 40кОм.

Схема подключения катушек ВАЗ 2112-3705010-10 аналогична схеме рестайлового X16XEL, за исключением того, что
- первый контакт разъёма кассеты соединяется со 2-ми выводами каждой катушки.
- на X16XEL другой вид разъёма (двух-рядный).


======================================================
Мотор Z18XE
Варианты:

Схема соединения для Z18XE будет очень похожа на схему для Z18XER

Разъём на косе проводов

2 - питание 12В (Цепь 15)
3 - катушка 4 цилиндра
4 - катушка 3 цилиндра
5 - катушка 2 цилиндра
6 - катушка 1 цилиндра
======================================================
Мотор X16XEL дорестайлинг
Serg-83

Изображение

Вот такой мне сегодня поставили на x16xel дорест. от 10-ки старого образца, пока полёт нормальный.

4-->1
3-->2
2-->3
1-->4
первые цифры на нашей косе, вторые на модуле от 10-ки там всё подписано.

Изображение


этот модуль НЕ подходит, как и было написано ранее машина троит и зажигает ошибки 0352 и 0351.

следующие два мною были опробованы и хорошо работают
1
2

Изображение

Как видите отличаются они только последними цыфрами.
кто решится делать лучше сразу сделать косу и на авторынок, с цыфрами 02 сразу не берите.
я сегодня пол дня по городу катался пробывал даже с продавцом поругался.
а вот так у меня сейчас, колхоз он и в африке колхоз.

Изображение


Вот так у меня сейчас,
на проводах наконечники обрезаны, модуль от ВАЗ установлен на штатное место на 1 болт. Были бы вазовский провод на 1 цилиндр на пару сантиметров подлиньше вообще бы всё было в шоколаде а так он немного внатяг. Третий день поездок вроде всё нормально.
бюджет
1452р-модуль Ваз
550р-провода Ваз
60р- коннектор Ваз
40р- 4 коннектора для подключения к проводке (чтобы провода не резать)
итог---2102р
результатом доволен.

Кашак
Подтверждаю,катушка от ВАЗ работает прекрасно на дорестайл x16xel. Вчера ради интереса протестил. Цена от 1300 до 1500,плюс разъем на катушку 80 рублей.
Опозновательные признаки катушки:
55.3705
(2112-3705010)
ЗАО группа "ОМЕГА" город Москва.

Изображение

AlexBeck
Поставил 2112-3705010-03 Модуль зажигания. Полет нормальный.
yellow50
2112-3705010-07
======================================================
Мотор X25XE
Схема переходника для катушек X25XE

Проект замены на дискретные катушки.

Идея - последовательно катушечки соединять.
Схема стандартной катушки X25XE

Изображение

Синим отмечены контакты на разъёме.

первичная 1,3 Ом
вторичная 12 кОм
Схема кассеты для замены катушки X25XE

Синим отмечены контакты на разъёме.
Черные - контакты на катушке 2112-3705010-10

Изображение
Изображение

* Вторичное напряжение: более 24 кВ, температуре -40ºC, напряжении питания 6 В.
* Ток искрового разряда: Ip = (85 - 95) мА, при работе на диоды Зенера с Uпр = 800 В.
* Энергия искрового разряда: не менее 35 мДж, (Uпр = 800 В).
* Рабочая температура: : от -40° С до +100° С.
* Катушка работоспособна при напряжении от 6 до 16 В.
* Масса: не более 0,19 кг.

Cопротивление первичной обмотки 1,3 Ом

По результатам испытаний, на X25XE не рекомендуется устанавливать НИКАКИЕ свечные катушки зажигания.
Все выходят из строя от перегрева и приходится возвращаться к стандартной схеме.
При этом на других, более холодных моторах эти же катушки работают успешно.
======================================================
DARICH
Данную схему Сегодня я испытал на Х18ХЕ1,работает как часики :o

Изображение

На все про все ушло 40 минут :D

Изображение

Вот как это дело выглядит на моторе

Изображение

Цена вопроса 3900 руб,но это окупиться если вдруг в дальнейщем полетит какой модуль его легко можно заменить :wink:
======================================================

Где не указаны авторы - текст мой.
Но извините, если кого пропустил, напишите в личку, добавлю.

Чужой компьютер

Просмотр темы 81

Вариант по модулю зажигания Января 5.1

Сергей Маркин

Всем доброго времени суток. Решил написать мини статейку для тех, кто замучился с родным модулем зажигания АвтоВаза, а именно тот самый противный 4х контактный. Главный недостаток этого модуля в том, что силовые элементы управления возбуждения катушек зажигания находятся в корпусе самого модуля, и не очень хорошо переносят вибрацию, скачки температут и иные факторы, которые ожидают его в подкапотном пространстве. Ну и еще не мало важный его недостаток - цена. АвтоВаз осознал эти конструктивные ошибки и на следующем поколении своих контроллерах ЭСУД сделал модуль зажигания в состав которого входят просто 2 индуктивные катушки, а силовое управление ими реализованно непосредственно в "мозге". Контроллер стоит в салоне авто и гораздо менее подвержен воздействию из вне. А сам модуль практически вечен. И стоит в два раза дешевле (Сравниваю по ценам месных магазинов модуль 5.1.1 4 pin -1890р ; модуль 7.9.7 или январь 7.2 - 860р)
Теперь собственно и весь процесс переделки. Суть в том, что в 5.1 январе не предусмотренно сильноточных выходов управления зажигания, по этому просто так 3 pin модуль не получится подключить. И тут есть 2 варианта переделки. Начну с первого так как он самый простой. Для этого нам понадобятся два коммутатора от Ваз 2108, то есть обычное бесконтактное зажигание. Смысл в том, что 5.1 имеет слаботочные выходы управления зажигания, но за глаза достаточные для управления коммутатором, а коммутатор в свою очередь управляет модулем зажигания. И так мы имеем 2 слаботочных выхода с 5.1 (1-4 и 2-3 цилиндры) управляющее двумя коммутаторами и на выходе 3 pin модуль зажигания. Коммутаторы прячем в салоне авто, провода под капот к модулю.
Второй вариант требует паяльника. Его отличие только в том, что в место коммутаторов мы используем
транзисторы (ключи) из мозга 7.2 (или Bosch 7.9.7 и след поколения M 73 и так далее).
Транзы GB10NB37LZ можно приобрести в районе 100р. Ну или выпаять из мозга 7.2 если такой валяется без дела :)
Если тема Вам интересна, я нарисую схемки подключения и распишу что как есть.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Щёголев

Тема действительно интересная, не знал таких подробностей о 4-проводном МЗ. Просто наверное еще не мучился с ним), перспектива не радужная.

Поздравляю и желаю удачи и бесперебойной работы Вашему двигателю, а Вам - душевного спокойствия. Только помните, что при выходе из строя одной катушки из 4 требуется замена ее парной сестрицы: 1-4 или 2-3. А технота рекомендует замену всех 4х. У меня переделка стоила 83 доллара и пара моих учумелых ручек. Кетай на КЗ-рено начинается с 40 за шт. При выполнении условий техноты всегда меняется пара, что теже 80 долларов. Я прикуплю еще одну КЗ ВАЗ и кину в багажник, благо он большой и не нужный, но от качества езды с ВАЗ КЗ не откажусь!

Про надежность переделки. Тут как сделаете(ют), лучше с врезкой пайкой в заводской жгут - все можно будет вернуть наместо. КЗ ВАЗ славиться надежностью, да и представляет она собой объедененные в один блок две двухвыводные катушки связанные между собой (кроме корпуса) только общим разъемом и клеммой "-". Редко бывает чтобы обе обмотки сгорели, т.е. 2 цилиндра работать все равно будут, а вот тут могут пригодиться снятые индивидуальные катушки и необрезанные их разъемы для нерабочих цилиндров: вытаскиваете ВВ провода из колодцев и ставите 2 рабочие катушки, подключаете родными контактами и вуа-ля - у Вас работает весь мотор. Про ВВ провода. Чаще летят провода, когла они "висят" в воздухе и имеют от этого ход от вибрации, так же от контакта с металлом и между собой. "Болтанка" на моторах рено исключена, стоит одеть на них пластиковые гофрированные рукава, тогда они защелкиваются на штатных местах ПЛАСТИКОВОГО коллектора и проложить их исключая возможность контакта между собой. На 21099 с ДВС 1,5л и 8 клапанами, где ВВП болтаются в воздухе и трясуться, хорошие провода ходят по 30-40 тыскм, а закрепленные - до первой замены задних колодок.

В любом случае: оставляете Вы КЗ рено или ставите ВАЗ меняйте свечи не "по ноте" (раз в 10тыскм), а чаще - через 6-7. Этим сможете продлить жизнь зажиганию на треть. Да и свечи берите у официалов, т.к. они там стоят, по крайней мере у нас, всего на ОДИН доллар дороже.


Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.

Модуль зажигания

Отличия


Отличия МЗ: слева 1,6 литра, справа 1,5 литра 16 клапанов

Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличие от 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, но следует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6 литрового.

16-ти клапанный МЗ

В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке возле маслоналивной горловины.

Устройство


Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от объема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.


Катушки предназначены для коммутирования высокого напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания двигателя.

Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждая из катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры на двух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.

Признаки неисправности

По некоторым признакам можно определить, что виновником неправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой список симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.

Признаки:

  • Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация на холостом ходу;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Трудный запуск на горячий ДВС;

Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи, провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание на МЗ.

Проверка модуля

После появления признаков похожих на выход из строя модуля зажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так как стоимость его недешевая.

Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр и мультиметр.

Подмена

Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установка другого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чего станет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.

Визуальный осмотр


Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п. На нем не должно быть никаких повреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.

Мультиметр


Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепи его управления.

Пошаговая проверка

  • Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.


  • Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.
  • Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.


Стоимость и артикул

Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.

Замена

Замена производится довольно просто и без особых усилий. Для замены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.

Читайте также: