Датчик холла на оку

Обновлено: 07.07.2024

По моему это излишне, раз искра есть Вся электрика Оки до безобразия проста :

Все незаводки сводятся к трём основным пунктам: бензин, искра и время (момент подачи искры).
Если бензин в поплавковой есть, то не стоит вертеть винты качества и количества. Стоит проверить, щёлкает ли ЭМК при подаче на него питания.
Если искра есть, но плохая, то её можно усилить новыми катушкой и коммутатором. ВВ провода и ДХ - это экзотика. Свечи на вид нормальные тоже годятся любые (главное, чтобы не красные с металлическими прожилками по этой самой красноте).
Время, т.е. момент подачи зажигания - это ещё больщая экзотика, но я на неё наступил, когда ремень ГРМ проскочил на три зуба - махра от порвавшегося ремня генератора намоталась на шестерню коленвала и при хорошей нагрузке ремень-то и проскочил).Но тут хоть и не заводилась, но в глушитель стреляло знатно, чуть не оторвало! Тебе этот пункт не грозит.
Пока не понимаю, куда копать - не схватывает, не стреляет. Ну хоть какую зацепочку дай!
Успехов,
Вася

Проверить не так просто. Но если ХОТЬ КАКАЯ-ТО искра есть, то он жив. А вот и не факт у меня была проблема, которую проще всего охарактеризовать, как "уход искры в баллон". Машина едет - бац - заглохла. Остановилась,.постояла полминуты - схватила - мотор работает. Стоит на холостых, бац - снова заглох. Заводишь - заводится. Все контакты проверил, провода, коммутатор, катушку.. Дошел до датчика Холла ( думал так же, как и ты ) - и все - пропал дефект. Электроника - дело такое. )) Всё просто. Это вывод евонный надломился у основания или у фишки. Его корректором вакуумным оттягивает, контакт то появляется, то исчезает на некоторых режимах. Проходили, задавали. +1. Однажды тоже встал на подьезде к офису, заглохла внезапно и не заводилась. Хорошо, что в запасе были еще отданные мне несколько лет назад пара датчиков Холла. После замены все стало нормально. Reвсем спасибо

Справа на дрыгателе циллиндрик . с плоской чёрной крышкой на боку. Пошевелить на ём контакт. Датчик Холла унутре. Проверить - заменить на исправный ;)

ЗЫ: Хто тебе это посоветовал.
ЗЗЫ: Хде ты географиццки?
ЗЗЗЫ: Как на велосипеде под дождиком? ;)))

1.Сижу в поиске и натолкнулась на это.
2.Черноголовка, Ногинский р-он. 49км от МКАД по Щелковскому шоссе.
Везде лес, а мы на поляне. А Институты РАН вынесены за жилую зону в лес.
3.Как-то в последние годы редко на велике каталась, а сейчас сплошное удовольствие. Дождик пока не мешает, его и переждать
под елкой можно.
Спасибо, Света

Ыменно 1) Я НЕ уверен что проблема незаводки именно в ДХ. Ломаицо он крайне редко.
2) Далео блин. А г-на Михалыча ты вызвонить не хочешь? Он на выезды на природу падок ;)
3)Велик - рулёз адназначччна!! На кой тебе Ака? ;)

Что с машиной делала после того, как не завелась? Подробно. По пунктам. Всё-всё-всё.


принимающий факс из какойто фантастической тьмутаракани под челябинском
Teapot

Ben ее отвез к дому, причем новый галстук дважды порвался.
Теперь я жду, когда он будет свободен, чтобы поменять на все
живое. Да, вчера перед транспортировкой, он проверил мое дамское
рукоделие, поставили очень старые ВВ-провода и машинка несколько
раз схватилась, но не завелась.Сейчас АКБ на зарядке.
Если после его мастер-класса не заведется,конечно, на сервис
или к Михалычу. Его тел.у меня есть.Как процесс закончится, все расскажу.
Спасибо,Света

Раз пошла такая пьянка проверь до кучи сопротивление своих снятых ВВ проводов - должно быть в пределах 1-5 кОм. Если обрыва нет, то не в проводах дело (хотя и маленький обрыв (1-2мм) легко перекрывается искрой).
Успехов,
Вася Да не надо ничего мерять! Купить новые и всё

1. Выкрутить одну свечу из мотора
2. провод от нее на нее же и натянуть, и
положить свечу на металл двигателя или кузова, чтобы контакт был. 3. попросит кого-то покрутить стартером. Если в свече искра есть, прекращаем поиск неисправности в этом направлении.

Для верности можно со второй свечей то же проделать

Следим, чтобы при выкручивании-закручивании свечей в цилиндры не насыпалась грязь.

Конструкция

Система зажигания ОКА

  1. Вспомогательное реле;
  2. Замок зажигания;
  3. Предохранители;
  4. Коммутатор;
  5. Датчик момента образования искры;
  6. Катушка;
  7. Свечи;

Все элементы соединены между собой проводкой.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.

Датчик искрообразования в ОКА

Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.

Ссылка по теме:

regulyatori

Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.

Коммутатор ОКА

На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка

Катушка ОКА

Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.

Провода ОКА
Свечи в ОКА

Как все работает

После задействования стартера привод ГРМ начинает вращать распредвал, а соответственно и вал датчика – датчик Холла начинает взаимодействовать с экраном, благодаря чему создаются управляющие импульсы.

Поступая на коммутатор, эти импульсы обеспечивают прерывание цепи питания обмотки катушки. В момент разрыва цепи питания в катушке индуцируется импульс высокого напряжения, который по высоковольтным проводам поступает на свечку, что приводит к образованию искры между ее электродами.

Разбираем трамблер , вытаскиваем опорную пластину с датчиком Холла (ДХ) . Снимаем ДХ.


На корпусе делаем паз для проводов дополнительного ДХ.


Открутив два винта , вытаскиваем опорную пластину с подшипником из корпуса . Намечаем два отверстия строго напротив имеющихся двух :


Сверлим отверстия (Ф 3,3 мм) :


Нарезаем резьбу ( М4) :


На корпусе трамблера (датчика момента искрообразования – ДМИ) пропиливаем еще один паз (шириной 20 мм) под второй разъём ДХ и делаем резьбовое отверстие (М4) для закрепления данного разъёма :

На опорную пластину устанавливаем второй датчик Холла ( крепится двумя винтами М4х5):


Собираем в обратном порядке:


Точную юстировку сделать действительно сложно . Я поступил так – сделал два простых индикатора:

подсоединил обои к разъёмам ДМИ и , медленно вращая ротор ДМИ , смотрел насколько одновременно загораются светодиоды обоих индикаторов. После этого вновь разбирал ДМИ и , ослабив вмнты крепления датчика Холла , немного сдвигал датчик .Если места не хватало , круглым надфилем увеличивал отверстие на корпусе ДХ. После сборки проверял вновь. На мой взгляд после юстировки ( если , конечно можно так назвать эту процедуру) угол между срабатываниями датчиков не превышает 1. 2 градусов. По-моему достаточно.

Сегодня попробовал поставить этот доработаный ДМИ на авто . Твою мать !! Оказалось дополнительный разъём ДХ упирается в термостат. Пришлось на втором ДМИ разъём ставить в другое место – на пластмассовую крышку ДМИ :


Отрезать одну из шторок в ДМИ я не стал , чтобы можно было в случае чего без проблем вернуться к штатной системе зажигания. Катушки зажигания тоже использовал обои от ОКИ – из тех же соображений. То есть искра как и в штатной системе зажигания возникает как в момент сжатия , так и в момент выпуска , но так как катушка зажигания работает только на одну свечу , теоретически энергия искры должна стать больше. Исходя из этого , несколько увеличил зазоры на свечах – 0,85. 0,9 мм.

Принципиальная схема получилась такая :


Установил на авто :


Позже , т.к. высоковольтный провод был сильно натянут а также с целью перебросить при необходимости имеющиеся штатные высоковольтные провода на любую катушку , поставил кронштейн под катушку зажигания подлиннее :


Заводится и работает машина без проблем , больше пока сказать нечего.

13 декабря 2006 г. Езжу с таким зажиганием уже год, впечатления только положительные – стабильная заводка, стабильный холостой ход ( правда обороты ХХ у меня установлены несколько повышенные – около 1000. 1100 об/мин), на изоляторах свечей – нормальные светло-коричневого цвета отложения. Отказов приборов системы зажигания за последние несколько лет не было.

слова для поиска резервирование системы зажигания автомобиля двойная система зажигания две катушки на авто система зажигания с двумя катушками зажигания независимое зажигание на каждый цилиндр независимое зажигание на каждую свечу два датчика холла в трамблере три датчика холла в трамблере четыре датчика холла в трамблере две двухвыводные катушки зажигания две двухискровые катушки зажигания катушка зажигания на свой цилиндр одна катушка зажигания на один цилиндр одна двухвыводная катушка зажигания на один цилиндр одна двухискровая катушка зажигания на один цилиндр самая надежная система зажигания полностью резервированная система зажигания

Смотрите также

Высокие обороты на холодную

Установка и настройка ЭПХХ

Клапан холостого хода: функции, устройство и назначение

Плавают обороты на холостом ходу. Причины

Причины нестабильного холостого хода на машине

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Датчик Холла для ВАЗ 2107

Датчик Холла для ВАЗ 2109

Датчик Холла для ВАЗ 2110

Конструкция


Все элементы соединены между собой проводкой.

Датчик момента искрообразования

Датчик момента искрообразования – один из основных компонентов зажигания, поскольку в нем задаются импульсы, которые впоследствии преобразуются в искровой разряд между контактами свечки. В действие этот датчик приводится от распределительного вала, что позволяет точно задавать момент подачи искры в цилиндрах.


Главными рабочими элементами узла выступают датчик Холла и специальный экран с прорезями, посаженный на приводной вал, взаимодействующий с распредвалом. Взаимодействие этих элементов и приводит к возникновению управляющих импульсов.

Корректировка осуществляется двумя регуляторами – вакуумным и центробежным, входящими в конструкцию датчика момента образования искры.


Коммутатор

Коммутатором выполняет роль прерывателя цепи питания первичной обмотки катушки, используя для этого поступающие от датчика искрообразования управляющие импульсы. Прерывание цепи в коммутаторе выполняется выходным транзистором. Коммутатор полностью электронный, без каких-либо подвижных элементов, поэтому система зажигания – бесконтактная.


На ВАЗ-1111 и 11113 устанавливались несколько типов коммутаторов – 36.3734, 3620.3734, а также HIM-52. Устанавливается коммутатор в подкапотном пространстве возле моторного щита. Закреплен он двумя болтами, поэтому замена коммутатора выполняется достаточно просто.

Катушка


Провода, свечи

Вся проводка состоит их проводов низкого и высокого напряжения. Первые используются для соединения всех компонентов до катушки. Это обычные провода небольшого сечения, что вполне достаточно, поскольку до катушки напряжение в цепи – невысокое.

Провода высокого напряжения используются для соединения выводов катушки со свечками. Для удобства соединения на концах этих проводов установлены наконечники.


Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Неисправности

Упрощенная конструкция системы зажигания и отсутствие подвижных компонентов обеспечивает высокую надежность и неприхотливость в плане обслуживания.

  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность датчика Холла;
  • Поломка катушки;
  • Обрыв или пробой проводов, окисление контактов;
  • Неисправность свечки;
  • Нарушение угла опережения зажигания;

Поскольку система зажигания принимает непосредственное участие в работе мотора, то любые неисправности в ней сразу же оказывают влияние на работоспособность мотора – возникают перебои, установка не развивает мощности, появляются хлопки, или же агрегат попросту не запускается.

Диагностика неисправности осуществляется путем визуального осмотра проводки и мест ее соединения, а также последовательной заменой всех компонентов на заведомо исправные. Более точно установить неисправный элемент позволяет проверка с использованием измерительных приборов.

Поиск проблемного элемента осуществляется от свечек. То есть, сначала проверяется наличие искры на них, затем осматриваются высоковольтные провода, а далее диагностируется работоспособность катушки, коммутатора, датчика Холла.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.


Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Заводим ОКУшку! (Проблемы с Датчиком Холла и другое) Подробнее

Замена Датчика Хола.Ремонт трамблёра Ваз 2108,09,099.Качество запчастей для Ваз.Часть 4. Подробнее

Как быстро проверить датчик Холла. Подробнее

Снятие и установка датчика момента искрообразования ВАЗ 1113-ОКА Подробнее

Как снять датчик Холла не снимая трамблера на Ваз 2108 Подробнее

Не может быть! Это так просто! Проверка Датчика Холла. Подробнее

Замена датчика Холла ВАЗ 2109 Подробнее

Как проверить датчик холла Подробнее

Проверка и замена датчика Холла ВАЗ 2109’9 Подробнее

ВАЗ 2107 КАРБЮРАТОР. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ХОЛЛА Подробнее

Неправильная установка датчика Холла. Перебои в работе зажигания 2108. Подробнее

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра. Подробнее

Курс Автоэлектрика. Проверка системы зажигания с датчиком Холла Подробнее

ваз не заводится! НЕТ ИСКРЫ. интересный ремонт Подробнее

Как проверить бегунок. Есть простой способ. Подробнее

Автомобиль ОКА . Скрытый и редкий дефект . Подробнее

Полезные советы. Аварийное реле для бесконтактного зажигания ВАЗ. Подробнее

Нет искры ВАЗ 21099. Что делать ? Подробнее

Проверка коммутатора и катушки зажигания Volkswagen. Seat. Audi. Подробнее

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Проверка датчика момента искрообразования Ваз 1111 ОКА

Расположение датчика момента искрообразования:
1
– датчик момента искрообразования
2
– вакуумный регулятор
3
– корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя

  • отвертка
  • вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа 12 В

Неисправности

датчика момента искрообразования проявляются следующим образом:

– двигатель не удается пустить или он работает с перебоями – неисправен датчик Холла;

– при трогании автомобиля с места двигатель работает с провалами, автомобиль медленно разгоняется – неисправен вакуумный регулятор;

КАМАЗ Ока (ОКУНЬ) › Бортжурнал › Траблы с трамблером (замена сальника)

После очередной дальней поездки заглянул под капот и увидел масляное пятно вокруг колодки датчика Холла. Это не норма, подумал я, и запланировал ремонт после смены на работе. Днем заехал в автомагазин и купил ремкомплект с сальником трамблера за 50 р.

Заехал в теплый бокс (благо он не был занят) и засучил рукава. Также были небольшие подтеки масла под проставкой самого трамблера, где крепится бензонасос, поэтому снял ее.


Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.


Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с "массой",
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.


Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо "родного". Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.


Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Вам потребуются: отвертка, заостренный инструмент наподобие шила, бородок, молоток.

1. Снимите датчик момента искрообразования с автомобиля (см. «Снятие и установка датчика момента искрообразования»).



2. Аккуратно, без применения какого-либо острого металлического инструмента, выньте из наружной проточки корпуса датчика момента искрообразования уплотнительное резиновое кольцо.

3. Снимите крышку датчика, вывернув два винта ее крепления.



4. Выньте с помощью шила пружинный фиксатор тяги вакуумного регулятора.

5. Выверните два винта крепления вакуумного регулятора и.



6. . отсоединив его тягу от штифта опорной пластины датчика, снимите регулятор.

7. Выверните винт крепления соединительной колодки жгута проводов датчика Холла и, сдвинув колодку вверх, снимите ее с корпуса датчика момента искрообразования.



8. Выверните два винта крепления держателя переднего подшипника валика и.

9. . снимите держатель вместе с датчиком Холла и опорной пластиной.



10. Выверните два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и снимите с нее датчик.

11. Выверните два винта крепления опорной пластины к держателю переднего подшипника и..



12. выньте эти винты, стараясь не потерять расположенные под ними стопорные пластины.

13. Вставьте в зазор между опорной пластиной и держателем переднего подшипника валика две плоские отвертки и выньте ими опорную пластину из гнезда подшипника.



14. . вместе с подшипником.

15. Заостренным инструментом (шилом) подденьте и выведите из канавки муфты свободный конец спиральной пружины и снимите пружину.



16. Легкими ударами молотка через бородок подходящего размера выбейте из отверстий муфты и валика фиксирующий штифт, выньте штифт через один из пазов торца корпуса датчика момента искрообразования и снимите с валика муфту.

17. Снимите с валика набор дистанционных шайб и.



18. . фасонную упорную шайбу.

19. Выньте из корпуса датчика момента искрообразования валик с центробежным регулятором и шайбами.


20. Снимите с хвостовика валика текстолитовую антифрикционную 1, стальные регулировочную 2 (тонкую) и упорную 3 (толстую) шайбы.

21. Осмотрите снятое уплотнительное кольцо корпуса датчика момента искрообразования. Сильно деформированное, имеющее надрывы кольцо замените.



22. Проверьте снятый вакуумный регулятор, для чего утопите его тягу в корпус до упора..

23. плотно закройте вакуумный штуцер пальцем и отпустите тягу. Тяга должна остаться в утопленном положении, а при открывании штуцера — резко выдвинуться. Если тяга не удерживается в утопленном положении или нечетко выдвигается, регулятор неисправен, замените его.



24. Внимательно осмотрите подшипник опорной пластины и проверьте наличие в нем смазки и легкость вращения. При необходимости промойте подшипник бензином и заложите в промежутки между шариками свежую консистентную смазку. Если подшипник заедает или имеет осевой и радиальный люфты, замените опорную пластину и держатель в сборе с подшипником.

25. Проверьте легкость перемещения грузиков центробежного регулятора и самого регулятора на валике. При заедании деталей промойте узел бензином или керосином и смажьте подвижные соединения консистентной смазкой. Проверьте надежность крепления экрана датчика Холла на валике. Даже при незначительном люфте в соединении замените валик в сборе с экраном.



26. Для снятия экрана снимите с помощью отвертки стопорную шайбу.

27. . дистанционную шайбу (если она установлена).


28. . заостренным инструментом отцепите концы пружин от держателей основания регулятора и.

Малая пружина зацеплена за держатель, маркированный краской; при неправильной установке пружин изменится настройка регулятора.



29. . снимите с валика экран.

30. Снимите пружины со штифтов экрана.

Обратите внимание, что большая пружина зацеплена за удлиненный штифт.


31. Соберите датчик момента искрообразования в порядке, обратном разборке, смазав все трущиеся поверхности тонким слоем консистентной смазки. Осевой люфт валика (не более 0,35 мм) обеспечьте подбором регулировочных шайб 2, устанавливаемых между упорной 1 и антифрикционной 3 шайбами.


Подскажите, может кто то переделывал, датчик холла на 11116 от ваз 08?как это сделать и стоит ли заморочиться?

Mileage: 65000 km


FakeHeader

Comments 9


Датчик я ставил от Ауди 100 4х цилиндровой


есть новый бош, не распакованный продать?


Нет, трмблер новый взял!


есть новый бош, не распакованный продать?


Или расшплинтовывать вал трамблера, тогда корпус не нужно резать. Я себе ставил 08 ДХ, резал корпус трамблера, паял новый разъем, плюс у меня катушка восьмая сухого типа.

Читайте также: