P0730 mazda premacy ошибка

Обновлено: 06.07.2024

Хочу поделиться информацией, которая для меня оказалась очень полезной! У меня Mazda Capella 1.8 GW8W 2002 года, универсал, АКПП.

ДАННОЕ ФОТО ВЗЯЛ ИЗ ПРОСТОР ИНТЕРНЕТА (ДЛЯ ПРИМЕРА) ДАННОЕ ФОТО ВЗЯЛ ИЗ ПРОСТОР ИНТЕРНЕТА (ДЛЯ ПРИМЕРА)

Проблема: Завёл, тронулся, поехал, но когда коробка должна переключиться на 3 скорость, начинает моргать Hold, АКПП уходит в аварийный режим (возможен пинок) и машина едет на 2 скорости.

Если заглушить, а затем запустить двигатель и поехать, все норм! Пока дело не дойдет до 3 скорости.

Компьютерная диагностика показывает ошибку "p0730 неверное передаточное число трансмиссии"

Решение: Замена крышки АКПП.

Эта крышка находится сразу за передним левым колесом. Эта крышка находится сразу за передним левым колесом.

На моём автомобиле достаточно снять аккум, чтобы он не мешал открутить болты сверху крышки и всё!

Истинная причина крылась в этом элементе

Кольцо разболталось, да еще и сломалось.

Во время съёма крышки не потеряйте резиночки (2 шт), а перед установкой новой - прогерметизируйте (аккуратно).

Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.

Что означает ошибка P0730

Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.

Причины возникновения ошибки P0730

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность модуля управления трансмиссией
  • Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач

Каковы симптомы ошибки P0730?

При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.

Как механик диагностирует ошибку P0730?

Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.

Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.

В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.

Общие ошибки при диагностировании кода P0730

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.

Насколько серьезной является ошибка P0730?

Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.

При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.

  • Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
  • Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
  • Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730

Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.

Нужна помощь с кодом ошибки P0730?

Техническое описание и расшифровка ошибки P0730

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0730 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0730 – неправильное передаточное число

Этот код может появляться в автомобилях с автоматической коробкой передач. Когда возникает проблема с переключением или включением любой передачи. Код ошибки является общим и не указывает конкретно на какой-либо сбой передаточного числа. Автоматическая трансмиссия с компьютерным управлением использует несколько передаточных чисел. Для увеличения скорости автомобиля при максимальном увеличении выходной мощности двигателя.

Новые автомобили могут иметь более четырех передаточных чисел для улучшения экономии топлива. Компьютер определяет, когда переключать передачи вверх или вниз, в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или (TCM) используют входные данные от различных датчиков. Для проверки правильности работы трансмиссии и ее компонентов. Скорость двигателя часто рассчитывается по датчику скорости трансмиссии для определения передаточного числа и скольжения гидротрансформатора.

Если расчет не соответствует желаемому значению, устанавливается диагностический код неисправности P0730 OBD2 и загорается лампа проверки двигателя. Неправильные коды соотношений, обычно требуют механической, а также диагностической проверки сканером.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0730 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость ATF.
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механический отказ коробки.
  • Блокировка внутри главного регулятора трансмиссии.
  • Неисправен соленоид переключения передач.
  • Поврежден или неисправен модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0730

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0730:

  1. Необходимо проверить, отремонтировать или заменить все поврежденные цепи и соединители системы.
  2. Следует заменить все поврежденные или неисправные компоненты внутри трансмиссии.
  3. Проверить и, при необходимости, заменить неисправный PCM.
  4. Если проблема заключается в низком уровне или загрязнении трансмиссионной жидкости ATF, жидкость необходимо долить или заменить.

Необходимо также обратить внимание на другие коды ошибок. Которые могли появиться вместе с кодом P0730. Они могут помочь определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.

Диагностика и решение проблем

Обязательно проверьте уровень и состояние жидкости ATF, прежде чем продолжить диагностику. Неправильный уровень жидкости или грязная жидкость могут вызвать проблемы с переключением. Влияющие на работу нескольких передач.

Муфты трансмиссии обычно управляются соленоидом или давлением жидкости. Если есть электрическая проблема с соленоидом переключения передач. То должен отображаться код, относящийся к этой неисправности. Прежде чем продолжить, устраните электрическую проблему.

Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри трансмиссии, что также может вызвать ошибку P0730. Если есть несколько кодов с ошибками передаточных чисел, но трансмиссия работает должным образом. Может быть механическая проблема с преобразователем крутящего момента, основным управлением трансмиссии или проблемы с давлением.

Может потребоваться использование диагностического сканера, чтобы определить, какая передача управляется трансмиссией. И определить, совпадает ли частота вращения двигателя с рассчитанной выходной частотой вращения от датчика коробки передач.

Для устранения неисправностей такого типа, часто требуются знания в области работы трансмиссии и капитального ремонта. Сверьтесь с заводским руководством по обслуживанию для конкретных диагностических процедур автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0730 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX, TL)
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8)
  • BMW (БМВ E39)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу)
  • Chrysler (Крайслер 300)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Чарджер)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Jeep (Джип Компасс)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда Демио, Капелла, Премаси, Фамилия)
  • Mercedes (Мерседес ml450, ml500, SLK, w210, w211, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р0730 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0440, P0700, P0715, P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0740, P0773, P0777, P0780, P1122, P1739, P1811, U1000, U1040.

Вообщем все как всегда,рывки.горт Холд,поездка на диогностику ошибка P7030.Снимаю заднюю крышку думая о ее кончине,но она выглядит очень даже хорошо,нет и намека на то что я видел на фотках здесь на форуме.Что еще может быть?

п.с.датчик званил норм все 08092011198.jpg ( 293,34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29
08092011197.jpg ( 216,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 21
08092011202.jpg ( 239,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 18


Пабло Эскабар


14.9.2011, 18:51 ошибка 0730,перепутал немного


samoed


14.9.2011, 20:43

Удивительно, что замена крышки у кого-то сработала, и ошибка исчезла. Крышка - частный случай а, возможно, дело вообще не в крышке было. Не искал ветку.
Причин ошибки P0730 (неверное передаточное число) может быть несколько:

- Low transmission fluid level (или неверные замеры, отсюда - голодание)
- Dirty transmission fluid (или не та, или настолько старая, что присадки все тю-тю, окислились давно)
- Shift solenoids harness or connectors (минеральная вода - враг электрики)
- Transmission mechanical problems (в худшем случае: замена ГТР покажет)
- Transmission hydraulic control circuit (клапана в плите заклинило, например)

При этой ошибке TCM видит, что втыкает он одну передачу, а реально втыкается другая.

DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual


samoed


14.9.2011, 20:52 Вот, кстати, ему замена крышки помогла. Исследование хорошее:
ссылка DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual


Реклама партнёров


Пабло Эскабар


14.9.2011, 22:07 уровень масла проверил,поменять поменял.Клапана в плите промыли все собрали по мануалу.Разъем датчика сбрызнули спреем для соединений электрических.А что такое ГТР??еще при включении с 2-3 толчок ощутимый


Пабло Эскабар


14.9.2011, 22:37


stalker1984



Перейти к альбомам пользователя 15.9.2011, 7:07



Старик

Особенно в DETECTION CONDITION и POSSIBLE CAUSE.
Это даст вам отличный повод для размышления.


samoed


16.9.2011, 19:01

Добавлю к предыдущему посту.
На мой взгляд, возникновение статитческих (подтверждаемых индикацией лампочкой Холд) неисправностей коробки, не стоит рассматривать как следствие неисправностей PCM. Соленоиды (исполнительные устройства) - да, говорят, бывает. Лучше все же электронику считать исправной. Следовательно, все проблемы - механические, и возникают от "старости". В том числе и те, которые являются следствием использования странных жидкостей, а также отсутствия ухода за АКПП вообще (ну, например, при пробегах за 100 тыс.).
Еще мне думается, что надо применять манометры для определения давления в магистралях. Процедуры расписаны в руководствах, аналогичных тем, что по ссылкам Сталкера лежат. Они помогут выявить "слабые" места в коробке, которые и выливаются в конкретные коды DTC. Времена поменялись. Мне не удалось найти сии приборы даже на помойке. А так бы давно залез, поэкспериментировал.
А может плохо искал.

DW3W-01-LXG, DY5W-07-casual


nic74


17.9.2011, 8:59



Старик

Геша писал(а): Привет всем у меня примасик 2000 три года ездил и горя незнал пригонял сам с усурийска . а вчера сначло пропала 3-4 скорость решил доехать до дома а потом вобще встала притащил домой на веревки дома снял клему обнулил скорость появилась но не надолго провели диагностику показал код P1523 что это за код заранее благодарен

это "Неисправность клапана изменения впускного коллектора"

У тебя точно такой код ошибки? нет нигде ошибки?

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Геша LDV привет. Да но уменя был снят воздушный фильтр и наверно он выдал эту ошибку а что ты можеш сказать по коробке признаки я описывал, там скорей электрическая часть не исправна наверно проше купить б/у сам я из г. Белово и незнаю что делать мне дали телефон в Новокузнецке по ремонту там сказали за работу 15 руб плюс запчасти это вылезит под 30р а контрактную в кемерово в хокайдо звонил стоит 12руб. Заранее блогадарен

Геша
если симптомы ты описал верно, то вероятнее всего задняя крышка+пакет фрикционов+тормозная лента. за похожий ремонт в прошлом году я отдал около 40 рублей. Но теперь я уверен что тыщ 100 проблем с коробкой проблем быть не должно.

Не смотря на кажущуюся дешевизну контрактной коробки по итогу её замена+полный объем "масла" это плюс ещё около 10 тыс рублей к цене коробки. Вот такая арифметика. Я за капитальный ремонт, т.к. контакт это кот в мешке может и не повезти.

Помни, чем дольше ездишь на неисправной АКПП, тем дороже ремонт.

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Читайте также: