Ошибка p02cb tiguan

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день. Автомобиль 2012г. 1.4/TSI 150 л/с. На данный момент, реальный пробег 83500 км. Недавно поменяли помпу. Коды ошибок не помню, но машина частенько уходила в аварийный режим и плохо ехала. Дней пять все было прекрасно, потом машина начала очень вяло разгоняться, загорелся чек. Температура автомобиля, временами, начала подниматься до 125 градусов и только потом охлаждаться до 90. OBD2 показал ошибку P02CB. В сервисе сказали, что надо чистить радиатор, дроссель и вообще всю воздушную систему, менять свечи и масло. Я не против сделать нормальное ТО, но смущает один момент. Заглянув в дроссельную заслонку, мастер сказал, что там нагара так много, что размер отверстия уменьшился в трое. Сразу не сообразил, а теперь сижу и думаю, вроде у меня не дизель. Неужели и на бензине она может так засраться? Да и нет никаких ошибок по дросселю. Может кто-то сталкивался с подобной ошибкой?

Техническое описание и расшифровка ошибки P02CB

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P02CB считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P02CB – недостаточное давление наддува турбокомпрессора / нагнетателя "B"

Проблема может быть вызвана различными причинами, о которых расскажем подробнее. На нормально работающем двигателе с турбиной или наддувом. Воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, что добавляет мощности силовому агрегату.

При появлении этого кода, скорее всего, вы заметите снижение мощности. Турбокомпрессоры приводятся в движение от выхлопных газов, выходящих из двигателя. Чтобы с помощью турбины нагнетать воздух во всасывающий патрубок.

Компрессор устанавливается на всасывающей стороне двигателя и, как правило, приводятся в движение ременным приводом. Это сделано для забора большего количества воздуха во всасывающий патрубок, без соединения с выхлопными газами.

Симптомы неисправности

Симптомы DTC могут включать в себя:

Других симптомов, скорее всего, не будет.

Серьезность этого кода может варьироваться от средней до тяжелой. Если вы задерживаете устранение этой проблемы, вы можете столкнуться с более значительным и дорогостоящим ремонтом.

Причины возникновения ошибки

Код P02CB может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Ограничение подачи (всасывания) воздуха или утечка.
  • Шланги / патрубки неправильно подсоединены, отсоединены или протекают.
  • Неисправный или поврежденный турбокомпрессор.
  • Возможно поломка датчика давления наддува/разряда.
  • Вышел из строя перепускной клапан (VW).
  • Состояние низкого давления топлива (Isuzu).
  • Соленоид управления турбонасадкой с прилипанием (Isuzu).
  • Неисправный датчик давления управления инжектором (ICP) (Ford).
  • Низкое давление масла (Ford).
  • Отказ системы EGR (Ford).
  • Привод турбокомпрессора переменной геометрии (VGT) (Ford).
  • Прилипание лопастей VGT (Форд).

Как устранить или сбросить код неисправности P02CB

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P02CB:

  1. Проверьте шланги / патрубки между компонентами.
  2. Проверить турбокомпрессор.
  3. Проверить / очистить / заменить регулятор давления наддува.
  4. Обратите внимание на исправность перепускного клапана.

Если турбокомпрессор неисправен из-за механических / внутренних проблем. Или выхлопная система ограничена (как правило, забит катализатор). Эти неисправности могут стать конечным результатом поиска.

Диагностика и решение проблем

Во-первых, исправьте другие коды с ошибками DTC, если они присутствуют, до диагностики проблемы, связанной с неисправностью P02CB. Далее, постарайтесь найти технические сервисные бюллетени (TSB). Которые относятся к вашему автомобилю (год, мощность двигателя, модель).

TSB – это бюллетени, выпускаемые производителем автомобилей для предоставления информации по известным проблемам. Обычно описывающие конкретные коды неисправностей, подобные этому. Если есть известный TSB, то вам следует начать с диагностики, описываемой в нем, это может сэкономить время и деньги.

Начните с визуального осмотра. Осмотрите систему всасывания воздуха на предмет наличия трещин, неплотных или отсоединенных шлангов, ограничений, засорения и т.д. Почините или замените по мере необходимости.

Проверка электромагнитного клапана турбокомпрессора

Если система всасывания воздуха в порядке, то необходимо сконцентрировать усилия на диагностике регулятора. А также перепускного клапана, датчиков, и т.д.

Есть некоторые известные проблемы на определенных марках и двигателях. Например, частое решение проблемы с ошибкой P02CB для VAG является замена или ремонт перепускного или электромагнитного клапана.

На дизельном двигателе GM этот код может означать, что резонатор корпуса турбокомпрессора вышел из строя. Если у вас Ford, вам нужно будет проверить электромагнит регулирующего клапана заслонки на правильность работы.

Информация в этой статье обобщенная и каждая модель может иметь свое собственное исправление для этого кода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P02CB может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Dodge (Додж Рам)
  • Ford
  • Hyundai
  • Mercedes
  • Opel
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р02CB иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0046, P0152, P0300, P0401, P0471, P2261, P2262.


Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли которые имеют турбонагнетатель или суперчаржер. Марки транспортных средств, затронутых могут включать, но не ограничиваются Ford, GMC, Chevy, VW, Audi, Dodge, Hyundai, BMW, Mercedes-Benz, Ram и т. д. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Код P0299 DTC ссылается к условию где PCM/ECM (силовой агрегат/отсек управления двигателя) обнаруживало что турбонагнетатель или суперчаржер B не обеспечивают нормальное количество подталкивания. См. руководство ремонта корабля специфическое для того чтобы определить что турбонагнетатель или суперчаржер B в вашем определенном применении. Это может быть вызвано целым рядом причин, которые мы подробно рассмотрим ниже. На нормально работающем с турбонаддувом или наддувом двигателе воздух, поступающий в двигатель, находится под давлением, и это часть того, что делает так много энергии для двигателя его размера. Если этот код установлен, то вы вероятно заметите уменьшенную выходную мощность. В случае транспортных средств Ford это может применяться: PCM проверяет минимальное давление впуска дроссельной заслонки (наконечник) PID во время работы двигателя, что указывает на состояние нижней части. Это DTC устанавливает когда PCM обнаруживает что фактическое давление входа дросселя чем пожеланное давление входа дросселя 4 psi или больше на 5 секунд.

Симптомы ошибки P02CB


Симптомы P02CB DTC могут включать: mil (Индикатор неисправности лампы) illuminationReduced Выходная мощность от двигателя, возможно, в limp modeUnusual звуки от двигателя / turboThere, вероятно, не будет никаких других симптомов.

Возможные причины возникновения ошибки P02CB

Проводка, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, датчик давления наддува, привод управления перепуском газов мимо турбины (ТКР), ТКР, приводной нагнетатель, механическая неисправность, ЕСМ

Потенциальные причины кода underboost turbo p02cb включают: ограничение воздуха входа (индукции) или leakFailed или поврежденный турбонагнетатель (вставлять, связывать, etc. ) Неисправное давление наддува / наддува sensorFaulty wastegate клапан регулятора перепуска (VW) низкое состояние давления топлива (Isuzu)вставлять соленоид управлением сопла turbo (Isuzu) Небезупречное давление управлением инжектора (ICP) датчик (Ford) низкое давление масла (Ford)недостаток системы EGR (Ford)переменная геометрия турбонагнетатель (VGT) привод (Ford) vgt vanes вставлять (Ford))


Друзья! Это первая неисправность моего автомобиля за 2 года и 4 месяца, на пробеге 56000 км. Автомобиль, на самом деле, доставляет максимальное удовлетворение от владения…
Но хватит отступлений…
Позавчера, запустив автомобиль с автозапуска, сел и поехал по делам и случайно увидел транспордер неисправности Check Engine…
По ощущениям, автомобиль ехал как обычно, заводился без проблем.
Как для человека, профессионально занимающегося диагностикой и ЧИП-тюнингом, произвести диагностику автомобиля, не составляет труда.

Итак, нам понадобится ноутбук и наш любимый Василий.
У меня Василий оригинальный от CAR2Diag.
Его и используем…


Полный размер

Горящий транспордер неисправности…


Полный размер

Василий, необходимый для диагностики и не только, автомобилей группы VAG


Полный размер

Запускаем программу, выбираем двигатель


Полный размер

Ждем подключения и видим необходимую информацию с типом блока управления и версией программного обеспечения.


Полный размер

Выбираем "регистратор событий и получаем код и описание неисправности. В моем случае, это модуль управления свечами накала…

Модуль управления свечами накала находится здесь:


Полный размер

Ради интереса поехал к своему одноклубнику, поставил модуль с заведомо рабочей машины — ошибок нет …

Завтра поеду к официальному дилеру, они снимут диагностический лог и отправят его производителю.
Как правило, это гарантийный случай, посмотрим по факту.
В любом случае, модуль можно заказать в любом магазине, специализирующемуся на запчастях для иномарок.
Всем здоровья!

Читайте также: