Ошибка dpf паджеро спорт

Обновлено: 17.05.2024

Летом 2016го стартовали продажи 3го поколения Mitsubishi Pajero Sport. Основной конкурент МПС3 - Toyota Fortuner 2го поколения, ощутимо отстает по продажам (около 5900 авто за 2018й год против 9500 МПС3). Да, есть еще китайские "рамники", привлекательные по цене и оснащению, но их продажи совсем невелики (например, менее 500шт проданных Haval H9 за 2018й год). Как обычно, нас интересует качество и основные проблемы почти новых Mitsubishi Pajero Sport 3 по опыту их владельцев. Рассказываем о наиболее распространенных проблемах, поломках, недоработках.

1. Не будем долго останавливаться на часто встречающихся небольших проблемах на машинах нашей сборки , не зависимо от модели: сверчки, углы развал-схождения, балансировка колес, глюки доп оборудования дилеров (например, сигналка, вебасто и др). Модели разные - проблемы одни и те же.

2. Уже после первых месяцев машина начинает ржаветь . И это, наверное, самая основная проблема данного авто. Места очагов стандартные, но возникает не сразу везде, а как повезет: капот, крыша, задняя дверь.

Причем, как известно, машины 2017го года везли из Таиланда, и вот именно они ржавели больше всех. После анонсирования локализации нам обещали, что ржаветь будет меньше. Об изменении частоты обращений за перекраской по гарантии данных нет, но что точно можно утверждать - жалобы продолжаются.

Ржавеет не только сам кузов, но и рама: в первую очередь - сварные швы. ОД отказывают в гарантии по ржавчине рамы, мотивируя отказ тем, что это эксплуатационные нюансы, то есть это типа вам камнями и песком так наржавело)

2. Эксплуатация дизеля зимой.

Для владельцев любого дизельного авто это важный вопрос, а МПС3 большая часть проданных авто - именно дизельные. По опыту первых зим владельцы отмечают следующие нюансы:

А теперь самое интересное, и вместе с тем неприятное и опасное: зимой Mitsubishi Pajero Sport 3. жрет снег! Это не шутка! Если у вас при движении на заснеженном участке пропала тяга, заглох двигатель - проверьте воздушный фильтр под капотом - он забивается снегом, на него налипает целый сугроб!

3. Патрубки в системе турбонаддува

Проблема касается в основном авто калужской сборки. При движении ощущается вибрация и гул после 2500 оборотов. Оказывается, есть конструктивный дефект в креплении патрубка интеркулера, который и вызывает данные шумы. ОД по гарантии делают следующее: смещение кронштейна интеркулера , при этом железный патрубок отодвигается от кузова и не передает вибраций на кузов.

Зафиксированы случаи, когда патрубок слетает (возможно, из-за слабого хомута), что приводит к потери тяги и гирлянде лампочек на панели приборов.

4. Ошибка DPF (сажевый фильтр) - стандартная проблема многих дизельных двигателей.

Плохо то, что на МПС3 для устранения проблемы надо ехать в сервис (запускать принудительную регенерацию), а ошибка может возникнуть уже на пробеге 10-12 тысяч км.

5. Более серьезные проблемы

Так как авто с пробегами 100+ тыс. км. пока очень мало, какой-то объективной статистики отказом и замен важных узлов нет, хотя есть разовые случаи, к примеру, замены АКП. Что часто встречается - масляные запотевания в различных местах, например - в районе лобовой крышки.

В итоге, продажи подтверждают высокое качество МПС3, но очень досадно за проблемы с ржавчиной и зимней эксплуатации. А что будет дальше - поживем, увидим! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много интересных обзоров!


Всех приветствую) Сегодня у Нас ММС, а именно Mitsubishi Pajero Sport QX 2.4 DID (4N15) 6МКПП 2018 г.в.
Причина обращения : На панеле приборов загорается ошибка "Неисправность системы DPF", моргает индикатор сажевого фильтра.


С того момента как япошки решили забыть старый добрый 4D56(2.5DID), с приходом новых паджеро спорт и л200, они стали их комплектовать новым дизельным мотором 4N15 DID объемом 2.4 литра. Естественно исходя из современной тенденции заботы об экологии они внедрили туда сажевый фильтр(DPF), которого небыло на предыдущем моторе, по крайней мере для нашего рынка. Наше топливо как известно не самого лучшего качества, соответственно фильтру DPF в нашей стране живется очень не сладко)
За всех говорить не буду, но лично на моей практике с этой проблемой приезжают довольно часто… Может только в нашем колхозе проблемы с соляркой…
В общем с опытом выработался алгоритм действий в такой ситуации)
Начинаем всегда с диагностики, потому что причины неисправности DPF могут быть разными, но в основном это как в данной ситуации, а именно : ошибка P252F — Engine oil level too high.

Казалось бы причем тут высокий уровень масла в двигателе? а вот как раз в этом то и дело. Одна из типовых неисправностей системы DPF.
В процессе эксплуатации автомобиля блок управления ДВС оценивает степень накопления сажи в фильтре, за счет разности дифференциального давления перед фильтром и после него. Для очистки сажевого фильтра блок управления ДВС при определенных условиях запускает процесс пассивной регенерации.
Регенерация достигается путем повышения температуры выхлопных газов и поддержанием ее определенное время. Здесь то и кроется проблема) Повышение температуры отработавших газов на дизеле достигается путем увеличения кол-ва предвпрысков топлива в камеру сгорания, грубо говоря помимо обычного впрыска топлива делается еще несколько предвпрысков в определенное время, тем самым температура повышается — фильтр нагревается — происходит "прожиг". В теории все звучит логично и просто, на деле обычно выходит так :
Вы едете на машине определенное время, блок упраления ДВС решает что можно запустить пассивную регенерации фильтра, начинает наливать топлива вам в котлы а вы такой раз и приехали в магазин/домой/на дачу в общем заглушили ДВС, процесс не завершился. Таких неудачных попыток регенерации достаточно 3-4, что бы уровень моторного масла поднялся в 1.5 — 2 раза, что ой как не хорошо… На этот случай блок управления ДВС тоже анализирует информацию и вычисляет сколько он налил солярки вам в масло, естественно косвенно, никаких датчиков уровня и качества масла на этом моторе нет.


Если топлива уже достаточно в масле, то загорается соответствующая ошибка : P252F. Выходит что солярка в масле это следствие того что сажевый фильтр не завершил пассивную регенерацию(причина). В данном случае сажи в фильтре было 19 грамм, по опыту — не много не мало, самое большое что встречал на митсу это 33 грамма, но тогда пришлось попотеть…
В общем лечим бедолагу)
— Выезжаем на улицу и запускаем процесс принудительной регенерации, занимает от 25 до 60 минут, зависит от степени загрязненности фильтра и внешних условий(зима например)

Слежу за уровнем масла, было чуть ниже серединки, сейчас увеличилось до максимума, значит соляра. Пробег 3000км
из них 1000км за раз трасса, остальное по 20 минут пробеги.
Что то не радует что соляра будет в масле.

Старожил Клуба

Авто: НМПС3(2017) и аутлендер 3(2018)

А причем сдесь манатки и уровень масла в движке? Нужно рыть проблему в другом такого не может быть..

Старожил Клуба

Имя: Михаил

Авто: Pajero Sport New 2.4 DID H.P. AT

А причем сдесь манатки и уровень масла в движке? Нужно рыть проблему в другом такого не может быть..

в инструкции указано - масло держать меж меток, если повысится до третьей метки х - срочно заменить, и лампа должна гореть.
Соляра подается позже для прожига DPF - и попадает в масло.
При заливе держать до максимальной метки, я всегда подливаю, но в это раз не было на заливку, так как первую замену сегодня сделаю.

4N14: Система регенерации отработавших газов DPF Mitsubishi Outlander III с дизельным двигателем 2.3 л 4N14

Навигатор темы
Система регенерации отработавших газов DPF Mitsubishi Outlander III с дизельным двигателем 2.3 л 4N14
Система регенерации отработавших газов DPF Mitsubishi Outlander III 2.3 Di-D (4N14)
Система регенерации отработавших газов DPF Mitsubishi Outlander III 2.2 Di-D (4N14)

Cажевый фильтр DPF является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Система регенерации отработавших газов DPF. Теория

4N14: Система регенерации отработавших газов DPF Mitsubishi Outlander III с дизельным двигателем 2.3 л 4N14

Балу, а что это за дизель 4N14 ? откуда он взялся у Митцу?

Миниатюры

Миниатюры
В двигателе 4N14 "check engine oil level" загорается в случае, когда уровень масла подходит к отметке "Х", расположенной значительно выше максимального значения уровня масла, в отличие от других двигателей где данная надпись загорается тогда, когда уровень масла ниже минимальной отметки. В автомобиле установлен сажевый фильтр, в который впрыскивается топливо, не сгоревшее топливо сливается в масло, поэтому уровень масла увеличивается, когда уровень масла достигает отметки "Х" необходимо заменить масло.
В двигателе 4N14 "check engine oil level" загорается в случае, когда уровень масла подходит к отметке "Х", расположенной значительно выше максимального значения уровня масла, в отличие от других двигателей где данная надпись загорается тогда, когда уровень масла ниже минимальной отметки. В автомобиле установлен сажевый фильтр, в который впрыскивается топливо, не сгоревшее топливо сливается в масло, поэтому уровень масла увеличивается, когда уровень масла достигает отметки "Х" необходимо заменить масло. Масло поменял, но "check engine oil level" все равно загорается, подскажите, где находится этот датчик уровня масла? Может быть он неисправен? Куда сливается топливо ,в масло.
Вложение 30672Вложение 30673
Что-бы убрать ошибку и принудительно прожечь DPF фильтр, нужен MUT -III приборчик.(я пока в наличии не имею )

Миниатюры

Миниатюры Куда сливается топливо ,в масло. Да Роман , прямо в поддон. Происходит при регенерации DPF, при неблагоприятных условиях. Это при езде на корoткие расстояния, малые обороты и недостаточная температура двигателя,прерывание процесса регенерации . У двигателя 4N13 (ASX) u 4N14 (Outlander.) нет присадки ELOYS как у 4НK. Для регенерации фильтра подается "ударная "доза топлива дла поднятия необходимой температуры на выходе.Если условия не соответствуют, лишнее не сгоревшее топливо по стенкам цилиндров порадает в поддон.
Поэтому у этих движков есть допустимая норма поднятия уровя масла за счет разжижения соляркой. Если уровень поднимается до метки "Х", масло нужно заменить. Вот -так выгядит уровень на моей машинке , масло пора менять, прошло 15ткм. До максиманой метки далеко, но чуть выше оптимальной.

Миниатюры

Миниатюры

Итак, что такое сажевый фильтр, он же DPF и какие трудности он может доставить владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.


Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, на двигателях V6 например Touareg, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в audi А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.
При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть не сгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения < 40% (от 40% начинается регенерация в режиме движения)
4) Температура после сажевого фильтра 60°C > T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Температура перед турбонагнетателем > 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
1) Коэффициент заполнения < 50% (при 50% запускается регенерация)
2) Масса сажи макс.60 г *)
3) Настроечное значение сажи нет установок
4) не используется 074 Сажевый фильтр, значения ОГ 3

Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n<=3000 1/мин.
A Значения действительны только во время регенерации
1) Частота вращения двигателя [об/мин]
2) Температура перед турбонагнетателем > 690°C
3) Значение лямбда 1,0-2,0
4) не используется

Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значок с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F — 001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON

При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.

Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI).
Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины

Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C
[Select]
[01 — Engine]

Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295.

[Meas. Blocks — 08]

Выбираем группы 070 and 075.
[Go!]
MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем
MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром
MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в %
MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра

Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Лучше конечно доверить эту процедуру профессионалам.


Миниатюры

Миниатюры

Читайте также: