Опель мокка снятие генератора

Обновлено: 06.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Mokka , скачать электросхему Opel Mokka , панель приборов Opel Mokka , система освещения Opel Mokka , магнитола Opel Mokka , аудиосистема Opel Mokka , стеклоочиститель Opel Mokka , регулировка фар Opel Mokka , коды ошибок Opel Mokka

3. Система подзарядки

Описание системы подзарядки

  • Контроль напряжения аккумулятора и оценка состояния батареи.
  • Выполнение корректирующих действий за счет повышения частоты вращения на холостом ходу, а также регулировка напряжения в бортовой сети.
  • Диагностика и оповещение водителя.

Состояние аккумуляторной батареи оценивается при выключении и при включении зажигания. При выключении зажигания степень заряда аккумулятора определяется измерением напряжения в разомкнутой цепи. Заряд аккумуляторной батареи зависит от концентрации электролита и внутреннего сопротивления батареи. Данные параметры косвенно определяются измерением напряжения в бортовой сети автомобиля при выключении зажигания автомобиля на несколько часов.

Во время работы двигателя первичное определение степени заряда аккумуляторной батареи производится датчиком тока аккумулятора, встроенного в цепь.

Кроме того, система управления энергопотреблением обеспечивает регулировку напряжения аккумуляторной батареи в автономном режиме, продление срока эксплуатации аккумулятора и топливную экономичность. Это достигается за счет использования данных о степени заряда аккумулятора и температуры электролита для установки зарядного напряжения в оптимальных диапазонах.

Система зарядки обеспечивает обеспечение энергопитанием всех потребителей автомобиля и постоянную подзарядку аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Система зарядки имеет шесть режимов работы:

  • Режим сульфатации аккумулятора.
  • Режим зарядки.
  • Режим топливной экономичности.
  • Режим головного освещения.
  • Пусковой режим.
  • Режим снижения напряжения.

Блок управления двигателем управляет генератором посредством сигнальной цепи. Блок управления двигателем осуществляет мониторинг производительности генератора по сигналам рабочего цикла цепи генератора. Сигналы представляют собой импульсы частотой 128 Гц и рабочим циклом 0

100%. Нормальный рабочий цикл составляет 5

100% используются для диагностики. В следующей таблице приведены сигналы рабочих циклов и значения выходного напряжения генератора:

Сигналы рабочего цикла Выходное напряжение генератора
10% 11 В
20% 11.56 В
30% 12.12 В
40% 12.68 В
50% 13.25 В
60% 13.81 В
70% 14.37 В
80% 14.94 В
90% 15.5 В

Монтажный кронштейн генератора (LUD)

Снятие и установка

Снятие

1. Снять генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Выкрутить два болта крепления монтажного кронштейна жгутов электропроводки двигателя (2), как показано на рисунке ниже.

3. Отвести в сторону монтажный кронштейн жгутов электропроводки (1) в сторону, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить четыре болта крепления монтажного кронштейна генератора (2), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Болты крепления имеют различную длину.

5. Снять монтажный кронштейн генератора (1), показанный на рисунке ниже.

Установка

1. Установить монтажный кронштейн генератора в сборе на двигатель.

2. Установить и затянуть от руки четыре болта крепления монтажного кронштейна. Быть внимательным, так как болты крепления имеют различную длину.

3. Затянуть болты креплении М10 с моментом затяжки 48 Н·м.

4. Затянуть болты креплении М14 с моментом затяжки 68 Н·м.

5. Установить на место монтажный кронштейн жгута электропроводки двигателя.

6. Установить и затянуть два болта крепления монтажного кронштейна жгута электропроводки двигателя с моментом затяжки 9 Н·м.

7. Установить генератор в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Генератор в сборе (LUD)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. Соответствующий раздел в данной главе).

2. Отпустить хомут крепления и отсоединить подводящий шланг нагнетаемого воздуха к промежуточному охладителю воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые/Дизельные двигатели).

4. Снять монтажный кронштейн компрессора системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система отопления, вентиляции и кондиционирования).

5. Снять защитное покрытие моторного отсека и подрамника передней подвески в сборе.

6. Отсоединить от генератора разъем жгута электропроводки двигателя (1), показанный на рисунке ниже.

7. Отсоединить фиксатор жгута электропроводки датчика избытка кислорода от генератора (2), как показано на рисунке ниже.

8. Снять, показанное на рисунке ниже, защитное покрытие (3).

9. Отвернуть гайку крепления (4) положительного провода аккумуляторной батареи, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гайки крепления при установке: 17 Н·м.

10. Отсоединить от вывода генератора положительный провод аккумуляторной батареи (5), показанный на рисунке ниже.

11. Выкрутить нижний болт крепления генератора в сборе (6), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 35 Н·м.

12. Выкрутить верхний болт крепления генератора в сборе (7), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 22 Н·м.

13. Снять генератор в сборе (8).

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Генератор в сборе (LUJ)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять натяжитель ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

3. Поднять и подпереть двигатель в сборе. Проверить и убедиться в том, что двигатель надежно зафиксирован на опорах подъемника.

4. Отсоединить от генератора разъем жгута электропроводки двигателя (4), показанный на рисунке ниже.

5. Снять защитное покрытие (1), как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть гайку крепления (2) и отсоединить положительный провод аккумуляторной батареи (3), как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить два болта крепления генератора в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

8. Снять генератор в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить генератор в сборе.

2. Установить и затянуть два болта крепления генератора в сборе с моментом затяжки 35 Н·м.

4. Подсоединить к генератору положительный провод аккумуляторной батареи, затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 17 Н·м.

5. Установить защитное покрытие.

6. Установить натяжитель ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

7. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Генератор в сборе (2H0, LDE)

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

3. Снять правый передний приводной вал (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

4. Отвернуть гайку крепления (1) и отсоединить положительный провод аккумуляторной батареи в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем жгута электропроводки генератора (2), показанный на рисунке ниже.

6. Выкрутить два болта крепления генератора в сборе к двигателю (2), как показано на рисунке ниже.

7. Снять генератор в сборе (1), показанный на рисунке ниже.

Установка

1. Установить генератор в сборе.

2. Установить и затянуть два болта крепления генератора к двигателю с моментом затяжки 35 Н·м.

3. Подсоединить к генератору положительный провод аккумуляторной батареи, затем установить и затянуть гайку его крепления с моментом затяжки 17 Н·м.

4. Подсоединить разъем жгута электропроводки к генератору.

5. Установить правый передний приводной вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).

6. Установить ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновые двигатели).

7. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Общие правила проверки технического состояния системы подзарядки у автомобилей

Внимание:
- Проверить, чтобы провода аккумуляторной батареи были подсоединены к клеммам.
- Никогда не отсоединять провода от аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Внимание:
В зависимости от года выпуска возможны различные данные показаний.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

1. Если не прошло 20 минут после остановки двигателя, включить зажигание и включить электрические приборы (фары головного освещения, мотор вентилятора, задние противотуманные фары и т.д.) на 60 секунд, чтобы снять поверхностный заряд.

2. Выключить зажигание и выключить электрические приборы.

3. Измерить напряжение аккумуляторной батареи между отрицательной и положительной клеммами аккумуляторной батареи.

Стандартное напряжение: 12.5 – 12.9 В при 20°С.

Если напряжение меньше стандартного, зарядить аккумуляторную батарею.

Проверка клемм аккумуляторной батареи и предохранителей

1. Проверить, чтобы клеммы были нормально прикреплены или не были окислены.

2. Проверить электропроводность предохранителей.

Проверка ремня привода вспомогательного оборудования

Визуально проверить ремень на наличие чрезмерного износа, повреждений и т.д.

При обнаружении каких-либо дефектов, заменить ремень привода вспомогательного оборудования.

Примечание
Трещины со стороны ребер ремня являются допустимыми. Если ремень имеет недостающие куски со стороны ребер, его необходимо заменить.

Проверка цепи сигнальной лампы разрядки

1. Прогреть двигатель и затем заглушить его.

2. Выключить все дополнительные приборы.

3. Включить зажигание. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки светилась.

4. Запустить двигатель. Проверить, чтобы сигнальная лампа разрядки не светилась.

Проверка падения напряжения на выходном разъеме генератора.

1. Выключить зажигание.

1. Запустить двигатель.

2. Включить фары головного освещения и мотор вентилятора и установить частоту вращения двигателя пока амперметр не покажет 20А. Затем посмотреть показания вольтметра в это время.

1. Вольтметр может показывать стандартное значение. Стандартное значение: 0.2 В макс.

3. После завершения теста установить двигатель на холостых оборотах. Выключить фары головного освещения, мотор вентилятора и замок зажигания.

Проверка выходного тока

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Выходной ток используемой аккумуляторной батареи, должен быть равен аккумуляторной батарее слегка разряженной. С полностью заряженной аккумуляторной батареей, тест не может быть выполнен правильно вследствие недостаточной нагрузки.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

Примечание
Затянуть каждое соединение надежно, так как будет протекать сильный ток.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

8. Оставить капот транспортного средства открытым.

2. Запустить двигатель и включить фары головного освещения.

3. Включить дальний свет фар головного освещения и переключатель вентилятора обогревателя в положение HIGH, увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и посмотреть значение максимального выходного тока, показанное амперметром.

Примечание
После запуска двигателя, ток зарядки быстро упадет. Из-за этого действие, описанное выше, должно быть выполнено быстро, чтобы прочитать правильно максимальное значение тока.

1. Значения амперметра должны быть выше, чем предельное значение. Если ниже, но выходной провод генератора исправен, то необходимо снять генератор с транспортного средства и проверить его. Предельное значение: 70% номинального тока.

Примечание
- Значение номинального выходного тока показано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
- Значение выходного тока изменяется с электрической нагрузкой и температурой генератора.
- Поэтому номинальный выходной ток не может быть получен. Если это происходит, включить фары головного освещения или использовать свет другого транспортного средства чтобы увеличить электрическую нагрузку.
- Номинальный выходной ток не может быть получен, если температура генератора или окружающей среды слишком высокая.
- В таком случае, понизить температуру перед проведением теста.

2. После завершения проверки выходного напряжения, понизить обороты двигателя до холостого хода и выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

4. Снять амперметр, вольтметр и тахометр двигателя.

6. Подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Тест регулировки напряжения

Целью данного теста является проверка регулятора напряжения.

1. Перед тестом, проверить ниже перечисленные пункты и отрегулировать если необходимо.

Проверить аккумуляторную батарею, установленную на транспортное средство.

Проверить натяжение ремня привода генератора.

2. Выключить зажигание.

3. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

7. Прикрепить тахометр двигателя и подсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи.

1. Включить зажигание и проверить напряжения аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Все приборы и освещение должно быть выключено.

3. Разогнать двигатель до 2500 об/мин и посмотреть показания вольтметра, когда выходное напряжение генератора падает до 10 А или меньше.

Примечание
Ниже приведены обобщенные данные по результатам теста и от модели к модели могут отличаться.

1. Если значения вольтметра совпадают с перечисленными значениями в колонки регулируемое напряжение в таблице ниже, то регулятор напряжения работает правильно. Если значения отличаются от стандартных значений, регулятор напряжения или генератор неисправны.

Таблица регулируемых напряжений

Температура окружающей среды регулятора напряжения, °С Регулируемое напряжение, В
-20
20
60
80
14.2 – 15.4
14.0 – 15.0
13.7 – 14.9
13.5 – 14.7

2. После завершения теста, понизить обороты двигателя и выключить зажигание.

Замена муфты генератора на автомобиле Opel .

Обзор обгонной муфты INA и ключа для монтажа обгонных муфт для OPEL MOKKA 1.8, COSMO, ДВС F18D4


Вячеслав Коломейцев ответил Дмитрию

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Назаров

Вячеслав, масло вытекало у тебя после съема привода? Это же из АКПП или я путаю?

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Коломейцев


Вячеслав Коломейцев ответил Дмитрию

Дмитрий, с акпп, привод сдергивается с промежуточного вала, за подшипником. Внутренний шрус там на шлицах. Масло не течет.

Нравится Показать список оценивших

Вадим Лазарев

Вячеслав, типо просто привод дернуть из акпп и все? Он со шлицов слазит без всякого?

Нравится Показать список оценивших

Вячеслав Коломейцев


Вячеслав Коломейцев ответил Вадиму

Вадим, привод сдергивается с промвала. Там он сидит на шлицах и колечке. Кольцо сжимается, когда привод стаскивается. Устанавливать его обратно пришлось домкратом-уперев его в стену и в наружний шрус. Так было проще защелкнуть его на место. Ступицу так же приходится снимать.

Нравится Показать список оценивших

Вадим Лазарев


Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя "гена" на 100 ампер?


Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с
твоим генератором;
Статор генератора

Производитель KRAUF
Номера в каталоге производителя AFB0736
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Производитель BOSCH
Номера в каталоге производителя F00M120100
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!


Спасибо за комментарий. Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

Ремонт генератора Opel Mokka

Опель Мокка комплектуется генераторами фирмы Валио 100А и 120 А. Основные неисправности, с которыми мы сталкивались можно разделить на 4-е группы:

1) Реле-регулятор, после 150 тыс. км стираются электрические щетки. Меняется весь узел в сборе;

2) Гул подшипников генератора Опель Мокка, высыхает смазка и на внешней обойме и шариках подшипника образуется люфт, который и является источником гула. Разбирается генератор и меняются подшипники в течении часа.

3) Хрюкающий звук в начале движения, особенно отчётливо проявляется при включённом кондиционере и других мощных потребителях. Присутствует на Опель Мокка 1.8, требуется замена обгонный муфты. С завода на генераторе вместо обгонной муфты устанавливался шкив. Источником звука является ремень генератора. На Опель Мокка 1.8 заодно надо заменить и ремень, так как работы пересекаются. Стоит это не дорого, а второй раз снимать его для регламентной замены не целесообразно.

4) Пропадает зарядка из-за обрывов ремня генератора. На Опель Мокка ремень генератора надо менять раз в 5 лет или каждые 60 тыс. км.

Предлагаем сделать диагностику и при необходимости выполнить ремонт генератора Опель Мокка в профессиональном сервисе Опель Центр.

Читайте также: