Тохатсу 30 не крутит стартер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Хотел починить. В итоге доломал.

Помните! Если вы новичок, и у вас мощный, современный мотор, то разобрав, его вы увидите сложную систему, разобраться в которой без специалистов со знанием дела вы не сможете. Тут лучше и правильнее везти в сервис.

Лодочные моторы бывают различных уровней мощности и могут быть использованы, как для небольших лодок, так и для крупных катеров. Эти двигатели могут быть легко сняты с лодки для ремонта (моторы малой мощности) или же придется везти в сервис для монтажа (моторы большой мощности). Есть два общих типа подвесных лодочных моторов: электрический и бензиновый. Бензиновый мотор обеспечивает большую мощность, по сравнению с электрическим, производит много шума. Электрический мотор также известный, как троллинг двигатель. Обычно используется для небольших лодок или в качестве резервных для более крупных катеров. Обеспечивает меньшую мощность, чем бензиновый двигатель.

Перед тем, как перейти к информации по устранению неполадок, вы должны понимать, что есть две вещи которые нужно делать обязательно. Первое — это ознакомиться с инструкцией по технической эксплуатации, которую вы получаете при покупке двигателя. Второе — это соблюдение графика профилактического ухода мотора. Эти два пункта помогут вам избежать поломки двигателя по собственной вине и не потерять гарантийного обслуживания, которое предоставляет компания-производитель.

Все неисправности описать очень сложно и долго, поэтому мы расскажем о самых распространенных. Проблемы двигателя могут варьироваться от простых глюков, до более сложных задач. В то время как некоторые проблемы требуют экспертизы механиков, другие могут быть легко решены, следуя правильным шагам по устранению неполадок. Вот наиболее часто встречающиеся проблемы, которые могут встретиться вам. Причины для двигателей разной мощности.

Двигатель не запускается

Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).

Заполните топливный бак правильным типом топлива. Если двигатель перегрелся и по-прежнему горячий, подождите чтобы остыл, перед заправкой топливного бака.

Топливный бак имеет старое топливо или воду.

Топливо, которое было в баке в течение более 30 дней, необходимо слить и заменить чистым, свежим бензином. Желательно установить фильтр сепаратор.

Цепь зажигания разомкнута (одна из самых банальных причин).

Вставьте переключатель клип (ключ-стропу) прочно на место. В качестве альтернативы, попробуйте вытащить клип и вставить его обратно на место. Если вы заводили мотор без клипа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

Двигатель находится в передаче.

Мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте начать снова.

Зарядить аккумулятор (особенно для электродвигателей), чтобы дать двигателю достаточно энергии, чтобы запустить. Кроме того, проверьте электрические соединения двигателя для любых признаков повреждений, коррозии или оголенной проводки.

Поврежденные свечи зажигания или системы зажигания.

Выкрутить свечи зажигания и проверить. Свеча зажигания грязная или не соответствует по типу — почистите или замените требуемым типом.
Колпачок свечи плохо сидит — проверьте и поправьте колпачок.
Плохой контакт или повреждена проводка зажигания — проверьте проводку на износ или разрыв, закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.
Проверить искрообразование — убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Большой плюс, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора. Если искра плохая, то причина, скорее всего, кроется в катушке зажигания. Однако прежде чем, окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь. В более экстремальных случаях повреждения системы зажигания, возможно, потребуется заменить.

Перегрев лодочного мотора

Подвесным моторам нужно непрерывное количество воды, протекающей через двигатель. Когда этого нет, происходит перегрев, т. е. глохнет работающий двигатель. Мотор включается на несколько секунд вхолостую, чтобы спровоцировать попадание воды. Это можно почувствовать по горелому запаху, и заметить по изменению цвета и осыпанию эмали с деталей ПЛМ.

Другой возможной причиной перегрева является неработающая крыльчатка водяного насоса. Рабочее колесо водяной насос представляет собой круглый диск с лопастями, которые циркулируют воду через подвесной мотор. Когда эта часть сломана, он отсекает подачу воды в двигатель и приводит к перегреву двигателя.

Заменить сломанную крыльчатку насоса.

Помните, ПЛМ малой мощности, как правило, не имеют сигнализации перегрева двигателя. Крыльчатка время от времени просится на замену, в основном по временному признаку (даже если двигатель не работает уже года два, то все равно лучше заменить). Каналы системы охлаждения, раз в навигацию, требуют очистки от засорения и солевых отложений. А при эксплуатации не забудьте каждые 100 часов проверять помпу.

Сильная вибрация подвесного двигателя

Заведенный двигатель сильно вибрирует. Это может быть вызвано различными факторами. Наиболее распространенной причиной является поврежденный или незакрепленный гребной винт, и конечно не правильная установка.

Первым шагом в устранении этой проблемы, проверить винт, надежно ли он закреплен. Далее осмотрите лопасти винта на предмет изгибов или трещин. Если гребной винт ослаб, затяните. Если винт поврежден, отремонтируйте, или замените его новым, а затем запустите двигатель, чтобы увидеть, если вибрация. Если гребной винт забился водорослями или инородными телами, то удалите инородные тела и почистите гребной винт. Ну а если повреждён гребной вал, то тут нужно везти мотор в мастерскую.

Другая причина вибрации двигателя, изношено крепление резиновой изоляции. Они поглощают вибрацию двигателя. Изношенные детали может усугублять и тряска двигателя.

Чтобы устранить эту проблему, замените накладки. Проверьте виброизолирующие опоры и затяните ослабленные.

Двигатель внезапно глохнет

Двигатель неровно работает или глохнет в режиме холостого хода. Это может произойти, потому что что-то мешает работе топливной системы или забился топливный фильтр. А также завернут болт вентиляционного отверстия на топливном баке, или засорилась вентиляционная головка на корпусе лодки.

Проверьте, не защемился ли и не перекрутился ли топливный шланг, и нет ли других помех, почистите или замените фильтр. Отверните болт вентиляционного отверстия или прочистите вентиляционную головку. Осмотрите топливные фильтры (их следует проверять после каждых 50 часов работы, особенно на подвесных моторах с впрыском топлива).

Поврежден топливный насос или неправильно отрегулирован карбюратор.

Самой поломки может и не быть как таковой, может быть шланги плохо прикреплены к карбюратору или насосу, или проблема кроется в том, что карбюратор, насос или заборник топлива сильно загрязнены.
Для начала надо проверить, есть ли в карбюраторе топливо. Если горючее не попадает в распылитель, карбюратор необходимо разобрать, почистить, а затем отрегулировать. А лучше всего отвезите мотор в мастерскую по ремонту. Больше всего карбюраторных работ приходится на начало навигации, когда на двухтактниках, не проходивших консервацию, остатки топлива с маслом образовали смолистые отложения, которые могли впоследствии забить отверстия жиклеров и игольчатых клапанов, мешая их нормальной работе. У четырехтактников это менее заметно, у них проблемы в засорах фильтров и редких неисправностях топливных насосов.


Внимание! Первое место по количеству проблем, далеко впереди топливная система. Это связано с качеством применяемого топлива. Постарайтесь заправляться на проверенных заправках.




Проблемы с трансмиссией могут возникнуть в результате какого-либо повреждения, вызванного ударами о подводные препятствия (топляки или камни), неправильной регулировкой переключения передач, а так же попаданием воды в редуктор. Попадание воды в редуктор опасно в случае дальнейшей работы ПЛМ с водой. Самой частой причиной неисправности редуктора, является переключение передач при высоких оборотах мотора без сбрасывания газа или при завышенных оборотах холостого хода. Второе место — последствия ударов редуктора о подводные препятствия. Могут проявиться не сразу, если конечно редуктор не оторвет. Но если произойдет, хотя бы малейший изгиб гребного (горизонтального) вала, то на высоких оборотах двигателя будет возникать повышенная нагрузка на все детали редуктора.


Что касается гребных винтов, то в результате удара, часто, просто происходит срыв демпфирующей втулки гребного винта. Это конечно хорошо, т. к. цена винта ниже, чем цена оторванного редуктора. Произвести дома самостоятельно замену запрессованной втулки гребного винта практически невозможно. Просто поменяйте винт.

Вывод

Чаще всего причиной неисправности стартера является попадание воды. Если жидкость попала в моторную часть стартера через маховик, она не высохнет. Ржавчина и коррозия со временем разрушат внутренние компоненты стартера.

Второй по распространённости проблемой, можно считать попадание воды в сам двигатель. В большинстве случаев это происходит из-за протечек в выпускном коллекторе, прокладках или стояках. Повреждение крепёжных площадок говорит о том, что стартер отсоединился от двигателя, скорее всего, в результате попадания жидкости в цилиндр. Хотя вода и не будет блокировать работу двигателя полностью, если над пистоном окажется достаточный объём жидкости, компрессия поднимется до высокого уровня, что приведёт к повышенной нагрузке на болты и крепёжные площадки стартера.

Привод Folo-Thru блокируется и остаётся в выдвинутом или зацепленном положении, до тех пор, пока двигатель не заведётся и не достигнет примерно 400-500 оборотов в минуту. Соотношение вращения привода к вращению маховика составляет пятнадцать к одному. Когда двигатель достигает 400 оборотов в минуту, привод стартера поворачивается на скорости 6000 оборотов. Если привод заблокировался в выдвинутой позиции, его нужно заново установить как на моторе, так и на стартере, либо разогнать до скорости 6000 оборотов в минуту, при помощи колеса, установленного на электрический шлифовальный станок.

Шестерни блокируются в зацепленном положении, чтобы убедится в том, что стартер продолжит работать, пока двигатель не заведётся, предотвращая фальстарты. Для достижения этого используется пружинный штифт, удерживающий шестерню и задвигающийся в отверстие, когда она достигает полностью зацепленной позиции. Таким образом, шестерня остаётся в этом положении. Когда двигатель заводится, его маховик приводит в движение шестерню стартера. Для защиты стартера от излишнего вращения, в шестерню встроен механизм сцепления.

Сцепление позволяет зубчатому колесу поворачиваться быстрее. Когда двигатель достигает 400-500 оборотов, шестерня вращается достаточно быстро, создавая необходимую центробежную силу для того, чтобы снова выдвинуть пружинный штифт, который, в свою очередь, высвобождает шестерню.

Толя привет, тебе тоже спасибо, понял уже что надо мне воткнуть 9,9х11. Это сейчас самое главное! Боюсь в магазин ехать, цены у нас аховые. Посмотрю.. может здесь в продажах кто что продает.

Nike. Just do it. Potom.

colombo-kamchatka

старшина 1ст.

Вчера был второй заезд. Впечатления уже однозначные - надо копить денег на 9,9х11 шаг. Сейчас стоит 9,9х13 шаг, уже сам понял что мотору тяжело толкать общий вес 400кг (лодка 100кг + 3 человека 250кг + бензин со шмотками 50кг). Вобщем мотор выводит лодку на глисс, но очень тяжело. Зато потом.. добавляешь газ до полного и летит как ракета.))

Nike. Just do it. Potom.

DIMON

матрос

ilyich сказал(а):

Мне, если честно. вообще непонятно, на кой ляд Тоху30, ( Мерк30, Ниссан30). комплектуют при продаже 13-м винтом Который чащще частого оказывается просто тяжёлым для этого малообьёмного 430сс мотора. Как "стандартный" при минимальной подгрузке ,его никак рассматривать нельзя. Только ежель на сверхлёгкой лодке .

Добрый день, Ильич!
Я новый брал, с такимже винтом (9.9х13).
В оригинальном руководстве по эксплуатации указано что коротконогий NSF 25/30 комплектуют винтом 9.6 х 13.
Может с меньшим диаметром всё ок.будет.
Думаю продавцы винт меняют.

Sacha Ryaboi

пассажир

Ребята подскожите пожалуйста у меня тоха30,все работал класс но что то случилось работает с перебоями и нет холостых, начали розбираться в цилиндрах и на свечах капельки воды подскожите что белать и сильно ли я попал, помогите кто сможет мож у кого нибудь было так

K A I

капитан 3-го ранга

Скорей всего прокладка головки. Начни осюда. Под № 5

Вложения

1.jpg

68,9 КБ Просмотры: 1 366

lednic606

вице-адмирал

Команда форума

Sacha Ryaboi сказал(а):

.. на свечах капельки воды ..

Моторчик перебирался? Может головка не протянута после замены?

Если МОЖНО разобрать, улучшить и собрать - ЭТО НУЖНО.

Антон030

матрос

Мужики , добрый день , скажите пожалуйста у меня тоха м30а3 нет тяги которые на фото я отметил красным , для чего они вообще нужны и можно ли без них ездить. Мотор ездит отлично ни каких проблем не замечал. Спасибо

Вложения

image.jpg

88,2 КБ Просмотры: 1 167

image.jpg

115,4 КБ Просмотры: 1 167

image.jpg

81,5 КБ Просмотры: 1 163

image.jpg

78 КБ Просмотры: 1 174

99,3 КБ Просмотры: 1 137

Антон030

матрос

Может быть кто ни будь заодно размеры пластин напишет либо шаблон я сам из железа сделаю руки вроде из правильного места ростут

ilyich

капитан 1-го ранга

Ответил в личку

пассажир

Антон030.
На фото обведена вертикальная тяга, это тяга блокировки ручного стартера при включенном реверсе. Ездить можно, но не безопасно. Еще с детства помню плакат на лодочной базе, с нарисованным выпавшим человеком и надписью: "Реверс с "ход"а убери, вот тогда и заводи".

savgar

пассажир

Всем добрый день! Подскажите в чём проблема: на холодную стартер крутит как веялка, на горячую втягивающее срабатывает, а стартер не крутит?

savgar

пассажир

Всем добрый день! Возникла проблема: на холодную стартер крутит как веялка, на горячую реле срабатывает, стартер не крутит.

alexqwest

пассажир

подскажите пожалуйста.что поменять.мотор начал есть масло.после каждой рыбалки подливаю грамм по 70.4х тактный тохатсу 6 сил.3 года

I7OXMEJI

матрос

Доброго времени суток! Совсем недавно стал обладателем Прогресса2м и тохи30, всё было в идеале. Но после последнего выхода на воду обломился "провод массы" наверное он так называется, т.к. он есть наверно он нужен. Провод очень странный по структуре похож на пилу от лобзика по плитке. Мотор работает отлично, но душа не лежит на месте от того что что то не то. Думаю заменить, на что можно, подскажите пожалуйста. Не смог ничего найти в тырнете ни мануала, ни инфы.

Чужой компьютер

Подслушано у Водномоторников

Подслушано у Водномоторников

вернуться к странице

Подслушано у Водномоторников

Подслушано у Водномоторников запись закреплена

Сломался ручной стартер лодочного мотора - Что делать дальше ?

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Читайте также: