P1442 ошибка лексус gx470

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Система продувки картера: ошибки в работе (P2440, P2441,P1442, P2443, P2444,P1445,P2447).

P1441, P1442, P1444, P1445, P2440 - P2445-P2447 Toyota 4.7L, 5.7L AIP bypass and plate locations

Lexus rx300 и не только. Ошибки системы EVAP P1441, P1445, P1447, P0450, P0446, P0443, P0440

2005 Lexus RX 470 With DTC P1445 and P1442

Toyota 4runner 4.7 códigos P1442 P1445

How to Replace the Secondary Air Injection Pump and Check Valves on a 2002-2009 Lexus GX470

Ошибки P0441-P0446. Тест клапана продувки с помощью тестера. Новый проект.

Вчера как обычно оставил машину у дома, все было в порядке. Утром запускаю зажигание - на панели приборов горит значок желтый двигатель check engine и еще несколько лампочек, уже не помню какие. Скидывал клемму с аккумулятор - не помогло.

Я сразу соседу позвонил, который меня часто с ремонтом выручает, т.к. работает в автосервисе. Он какой-то сканер китайский через шнурок подключил, вычитал ошибку P1442. Сканер не тойотовский, расшифровку ошибки не показал. В интернете тоже инфы мало.

Тут я вспоминаю, что тоже самое у меня уже было на Лексусе gx470 лет семь назад. В тот раз ошибку сбросили, больше не загоралась. Сосед мне ошибку стер и сейчас полет нормальный. Хотелось бы знать что это было? Уже второй раз сталкиваюсь.


Коды неисправностей двигателя 2UZ-FE, возможные причины и места неисправностей автомобилей Lexus GX470 270л.с. выпускаемых с 2004 по 2007 год.

P0010 Привод VVT - цепь "А" (В1)

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана VVT (В1)

-Клапан VVT (В1)

-Электронный блок управления двигателем

P0011 Положение распределительного вала (А), чрезмерное опережение или функционирование системы (В1)

Возможные причины и места неисправности:

-Привод VVT

-Клапан VVT

-Фазы газораспределения

-Электронный блок управления двигателем

P0012 Положение распределительного вала (А), чрезмерное запаздывание (В1)

Возможные причины и места неисправности:

-Привод VVT

-Клапан VVT

-Фазы газораспределения

-Электронный блок управления двигателем

P0016 Датчики положения коленчатого и распределительного валов - корреляция (В1, датчик А)

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT)

-Датчик положения распределительного вала (VVT)

-Электронный блок управления двигателем

P0018 Датчики положения коленчатого и распределительного валов - корреляция (В2, датчик А)

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распределительного вала (VVT)

-Датчик положения распределительного вала (VVT)

-Электронный блок управления двигателем

P0020 Привод VVT - цепь "А" (В2)

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана VVT (В2)

-Клапан VVT (В2)

-Электронный блок управления двигателем

P0021 Положение распределительного вала (А), чрезмерное опережение или функционирование системы (В2)

Возможные причины и места неисправности:

-Привод VVT

-Клапан VVT

-Фазы газораспределения

-Электронный блок управления двигателем

P0022 Положение распределительного вала (А), чрезмерное запаздывание (В2)

Возможные причины и места неисправности:

-Привод VVT

-Клапан VVT

-Фазы газораспределения

-Электронный блок управления двигателем

P0031 Датчик состава топливовоздушной смеси (В1S1), нагреватель - низкий уровень в цепи управления

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв в цепи нагревателя датчика AFS (B1S1)

-Нагреватель датчика AFS (В1S1)

-Электронный блок управления двигателем

P0032 Датчик состава топливовоздушной смеси (В1S1), нагреватель - высокий уровень в цепи управления

Возможные причины и места неисправности:

-Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика AFS (B1S1)

-Нагреватель датчика AFS (В1S1)

-Электронный блок управления двигателем

P0037 Кислородный датчик (В1S2), нагреватель - низкий уровень в цепи управления

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик, нагреватель - обрыв цепи

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Кислородный датчик (B1S2), нагреватель

-Электронный блок управления двигателем

P0038 Кислородный датчик (B1S2), нагреватель - высокий уровень в цепи управления

Возможные причины и места неисправности:

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Кислородный датчик (B1S2), нагреватель

-Кислородный датчик, цепь нагревателя - короткое замыкание

-Электронный блок управления двигателем

P0051 Датчик состава топливовоздушной смеси (B2S1), нагреватель - низкий уровень в цепи управления

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя датчика AFS (B2S1)

-Нагреватель датчика AFS (B2S1)

-Электронный блок управления двигателем

P0052 Датчик состава топливовоздушной смеси (B2S1), нагреватель - высокий уровень в цепи управления

Возможные причины и места неисправности:

-Короткое замыкание в цепи нагревателя датчика AFS (B2S1)

-Нагреватель датчика AFS (B2S1)

-Электронный блок управления двигателем

P0057 Кислородный датчик (B2S2), нагреватель - низкий уровень в цепи управления

Возможные причины и места неисправности:

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Кислородный датчик, нагреватель - обрыв цепи

-Кислородный датчик (B2S2), нагреватель

-Электронный блок управления двигателем

P0058 Кислородный датчик (B2S2), нагреватель - высокий уровень в цепи управления

Возможные причины и места неисправности:

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Кислородный датчик (B2S2), нагреватель

-Кислородный датчик, цепь нагревателя - короткое замыкание

-Электронный блок управления двигателем

P0100 Датчик расхода воздуха - неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик расхода воздуха - обрыв или короткое замыкание в цепи

-Электронный блок управления двигателем

-Датчик расхода воздуха

P0101 Датчик расхода воздуха - диапазон/функционирование

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик расхода воздуха

P0102 Датчик расхода воздуха - низкий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик расхода воздуха - обрыв или короткое замыкание в цепи

-Электронный блок управления двигателем

-Датчик расхода воздуха

P0103 Датчик расхода воздуха - высокий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске

-Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик расхода воздуха)

-Электронный блок управления двигателем

P0110 Датчик температуры воздуха на впуске (В1) - неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске

-Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик расхода воздуха)

-Электронный блок управления двигателем

P0111 Датчик температуры воздуха на впуске - диапазон/функционирование

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик расхода воздуха

P0112 Датчик температуры воздуха на впуске (В1) - низкий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске

-Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик расхода воздуха)

-Электронный блок управления двигателем

P0113 Датчик температуры воздуха на впуске - высокий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске

-Датчик температуры воздуха на впуске (встроен в датчик расхода воздуха)

-Электронный блок управления двигателем

P0115 Датчик температуры охлаждающей жидкости - неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

-Электронный блок управления двигателем

P0116 Датчик температуры охлаждающей жидкости - диапазон/функционирование

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости - низкий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

-Электронный блок управления двигателем

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости - высокий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

-Электронный блок управления двигателем

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

P0120 Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора - выключатель (А)

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик положения дроссельной заслонки

-Электронный блок управления двигателем

P0121 Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель (А) - диапазон / функционирование

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик положения дроссельной заслонки

P0122 Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель (А) - низкий уровень

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв в цепи VC

-Короткое замыкание в цепи VTA1

-Электронный блок управления двигателем

-Датчик положения дроссельной заслонки

P0123 Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель (А) - высокий уровень

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв в цепи VTA1

-Обрыв в цепи Е2

-Короткое замыкание в цепях VC / VTA1

-Электронный блок управления двигателем

-Датчик положения дроссельной заслонки

P0125 Недостаточная температура охлаждающей жидкости для работы в режиме с обратной связью

Возможные причины и места неисправности:

-Система охлаждения

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

P0128 Термостат (температура охлаждающей жидкости ниже температуры открывания термостата)

Возможные причины и места неисправности:

-Система охлаждения

-Электронный блок управления двигателем

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

P0136 Кислородный датчик (B1S2) - неисправность

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик AFS (B1S1)

-Кислородный датчик (В1S2)

-Кислородный датчик (B1S2), нагреватель

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Обрыв или короткое замыкание в цепи кислородного датчика

-Утечки в системе выпуска

P0137 Кислородный датчик (В1S2) - низкое напряжение

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (В1S2) - обрыв в цепи

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Кислородный датчик (B1S2), нагреватель

-Утечки в системе выпуска

-Кислородный датчик (В1S2)

P0138 Кислородный датчик (В1S2) - высокий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (В1S2) - короткое замыкание в цепи

-Электронный блок управления двигателем

-Кислородный датчик (В1S2)

P0141 Кислородный датчик (В1S2) - цепь нагревателя

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (B1S2), нагреватель

-Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя кислородного датчика

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Электронный блок управления двигателем

P0156 Кислородный датчик (B2S2) - неисправность цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (B2S2) - обрыв или короткое замыкание в цепи

-Кислородный датчик (B2S2)

-Кислородный датчик (B2S2), нагреватель

-Датчик AFS (B2S1)

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Утечки в системе выпуска

P0157 Кислородный датчик (B2S2) - низкий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (B2S2) - обрыв в цепи

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Кислородный датчик (B2S2)

-Кислородный датчик (B2S2), нагреватель

-Утечки в системе выпуска

P0158 Кислородный датчик (B2S2) - высокий уровень в цепи

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (B2S2) - короткое замыкание в цепи

-Кислородный датчик (B2S2)

-Электронный блок управления двигателем

P0161 Кислородный датчик (B2S2) - цепь нагревателя

Возможные причины и места неисправности:

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Кислородный датчик (B2S2), нагреватель

-Обрыв или короткое замыкание в цепи нагревателя кислородного датчика

-Электронный блок управления двигателем

P0171 Слишком бедная смесь (В1)

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (B1S1), нагреватель

-Кислородный датчик (B1S1) - обрыв или короткое замыкание в цепи

-Шланги системы вентиляции картера

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Система впуска воздуха

-Засорение форсунок

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

-Давление топлива

-Утечки в системе выпуска

-Электронный блок управления двигателем

-Кислородный датчик (B1S1)

-Датчик расхода воздуха

P0172 Слишком богатая смесь (В1)

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (В1S1) - обрыв или короткое замыкание в цепи

-Засорение или подтекание форсунок

-Датчик расхода воздуха

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

-Система зажигания

-Давление топлива

-Утечки в системе выпуска

-Электронный блок управления двигателем

-Кислородный датчик(В1S1)

P0174 Слишком бедная смесь (В2)

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (B2S1), нагреватель

-Датчик расхода воздуха

-Реле системы впрыска ("EFI")

-Кислородный датчик (B2S1) - обрыв или короткое замыкание в цепи

-Шланги системы вентиляции картера

-Кислородный датчик (B2S1)

-Система впуска воздуха

-Засорение форсунок

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

-Давление топлива

-Утечки в системе выпуска

-Электронный блок управления двигателем

P0175 Слишком богатая смесь (В2)

Возможные причины и места неисправности:

-Кислородный датчик (B2S1) - обрыв или короткое замыкание в цепи

-Кислородный датчик (B2S1)

-Засорение или подтекание форсунок

-Датчик расхода воздуха

-Датчик температуры охлаждающей жидкости

-Система зажигания

-Давление топлива

-Утечки в системе выпуска

-Электронный блок управления двигателем

P0220 Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель (В) - неисправность

Возможные причины и места неисправности:

-Датчик положения дроссельной заслонки

-Электронный блок управления двигателем

P0222 Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель (В) - низкий уровень

Возможные причины и места неисправности:

-Обрыв в цепи VC

-Короткое замыкание в цепи VTA2

-Электронный блок управления двигателем

-Датчик положения дроссельной заслонки

P0223 Датчик положения дроссельной заслонки / педали акселератора / выключатель (В) - высокий уровень

Техническое описание и расшифровка ошибки P2442

Код ошибки P2442 относится к системе выбросов. Насос впрыска вторичного воздуха направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.

Код ошибки P2442 – клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха застрял в открытом положении (Банк 2)

Ошибка указывает на то, что клапан переключения системы впрыска вторичного воздуха, которая установлена ​​на некоторых автомобилях, застрял в открытом положении. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.

Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.

Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.

При резком ускорении воздушный насос отключается, чтобы предотвратить обратный выброс выхлопных газов. Для самопроверки система впрыска вторичного воздуха будет активирована с помощью PCM, и свежий воздух будет направлен в выхлопную систему.

Кислородные датчики воспринимают этот свежий воздух как бедное состояние смеси. После чего должна произойти краткосрочная корректировка топлива для компенсации бедного состояния.

PCM ожидает, что это произойдет в течение нескольких секунд во время самотестирования. Если он не видит кратковременного повышения топливной коррекции, то PCM интерпретирует это как неисправность в системе впрыска вторичного воздуха, и запишет код P2442 в память.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

Серьезность этого кода не высокая, но автомобиль вряд ли пройдет проверку на вредные выбросы. Так как при появлении ошибки P2442 токсичность выбросов повысится.

Причины возникновения ошибки

Код P2442 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Вышли из строя обратные клапаны насоса.
  • Неисправно реле насоса подачи вторичного воздуха.
  • Проблема с управляющим соленоидом.
  • Разрыв или утечка в шлангах или воздуховодах.
  • Нагар в шлангах, каналах и других компонентах.
  • Попадание влаги в насос и двигатель.
  • Обрыв или перебои в подаче питания на двигатель насоса из-за плохих соединений или поврежденной проводки.
  • Перегоревший предохранитель насоса подачи вторичного воздуха.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2442

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2442:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Прежде чем продолжить диагностирование кода P2442, устраните другие присутствующие ошибки.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединители, относящиеся к насосу подачи вторичного воздуха.
  4. При необходимости отремонтируйте или замените все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты.
  5. Проверьте реле насоса подачи вторичного воздуха.
  6. Протестируйте сопротивление насоса подачи вторичного воздуха.

Диагностика и решение проблем

Код P2442 устанавливается, когда наружный воздух для сжигания избыточных углеводородов в выхлопной системе отсутствует во время холодного запуска. Это приводит к тому, что напряжение на переднем кислородном датчике не падает до заданного уровня.

Процедура диагностики требует, чтобы двигатель был холодным, в идеале чтобы автомобиль простоял не менее 10–12 часов. После этого, необходимо подключить диагностический прибор и запустить двигатель.

Напряжение на переднем кислородном датчике должно упасть ниже 0,125 Вольт примерно через 5-10 секунд. Неисправность в системе вторичного воздуха подтвердится, если напряжение не упадет до этого значения.

Если напряжение не падает до 0,125 Вольт, но вы слышите, как работает воздушный насос, проверьте все шланги, воздуховоды, клапаны и соленоиды на предмет утечек. Также не забудьте проверить все шланги, воздуховоды и клапаны на наличие препятствий, таких как скопление углерода или иных засоров.

Если воздушный насос не включается, проверьте все соответствующие предохранители, реле, проводку и двигатель насоса на целостность. При необходимости замените или отремонтируйте вышедшие из строя компоненты.

Когда все проверки выполнены, но неисправность P2442 сохраняется, может потребоваться снять выпускной коллектор или головку блока цилиндров. Чтобы получить доступ к системным портам с целью очистки от нагара.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2442 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Lexus (Лексус gx460, lx570)
  • Mercedes
  • Toyota (Тойота Ленд Крузер, Прадо, Секвойя, Такома, Тундра)

С кодом неисправности Р2442 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2440, P2441, P2443.


Shtrossmayer Кто подскажет альтернативные СТО,кромя ТЦЖ и Астана Моторс?Я конечно не жлоб:давеча поменял на Астана Моторс (г.Алматы) ГРМ : ремень,натяжной и обводной ролики,прочая сальники на распредвал и т.д., а вот отрицательную клемму на аккумулятор забыли подтянуть.
Треба поменять все жижи на АКПП,раздатку,мосты, ГУР,тормозную и прочая.


Cold_ST Классная машинка, вот уже 3-й месяц как катаюсь. Все бы ничего, но вот только чек движка уже достал. И на тойоту центр уже заезжал - там только руками разводят, ошибка 1442 появляется, но говорят что у них по этой ошибке вообще нет инфы. Есть у кого-нибудь грамотный автоэлектрик-компьютерщик? Может просто комп как-то попробовать обойти (как-никак ошиба неактивная, при сбросе клемм дня на 2-3 потухает и трэкшн и прочее работают)


Thermadyne 2Cold_ST. Попробуйте обратиться к Евгению(87772165597)


Cold_ST

2Cold_ST. Попробуйте обратиться к Евгению(87772165597)


Спасибо конечно за контакты, а можно поподробней что за мастер?
Он Вам уже оказывал услуги по диагностике или схожего рода проблемам?


Thermadyne Он как раз и специализируется на Toyota/Lexus с американского рынка. Обращался к нему с проблемами по 4Runner и LX470.


Nikola33

Классная машинка, вот уже 3-й месяц как катаюсь. Все бы ничего, но вот только чек движка уже достал. И на тойоту центр уже заезжал - там только руками разводят, ошибка 1442 появляется, но говорят что у них по этой ошибке вообще нет инфы. Есть у кого-нибудь грамотный автоэлектрик-компьютерщик? Может просто комп как-то попробовать обойти (как-никак ошиба неактивная, при сбросе клемм дня на 2-3 потухает и трэкшн и прочее работают)

Дд. Вот тел .87073507096 обратитесь помогут. P1442
Evaporative emission control system small leak detected.Испарительные системы контроля за выбросами небольшая утечка обнаружена


Thermadyne 2 Nikola33. Не писали бы ерунду, а то к вам никто не будет обращаться. P1442 никак не связан с утечками паров топлива.


Паниковский

Кто подскажет альтернативные СТО,кромя ТЦЖ и Астана Моторс?Я конечно не жлоб:давеча поменял на Астана Моторс (г.Алматы) ГРМ : ремень,натяжной и обводной ролики,прочая сальники на распредвал и т.д., а вот отрицательную клемму на аккумулятор забыли подтянуть.
Треба поменять все жижи на АКПП,раздатку,мосты, ГУР,тормозную и прочая.

Еще Неокар по Правды выше Жандосова. Там через 70 метров выше Жандосова надо повернуть налево. Я там обслуживаю свою машину. Нареканий пока нет. Цены не борзые. Есть некоторые запчасти на Тойота Лексус.


Rusik


Rusik

2 Nikola33. Не писали бы ерунду, а то к вам никто не будет обращаться. P1442 никак не связан с утечками паров топлива.

может имелось ввиду 0442?

Может просто комп как-то попробовать обойти (как-никак ошиба неактивная, при сбросе клемм дня на 2-3 потухает и трэкшн и прочее работают)

Коагда клемы скидывал после этого в течение этих 2-3х дней заливался на АЗС?


Трюкач


Cold_ST

2 Nikola33. Не писали бы ерунду, а то к вам никто не будет обращаться. P1442 никак не связан с утечками паров топлива.

может имелось ввиду 0442?

Может просто комп как-то попробовать обойти (как-никак ошиба неактивная, при сбросе клемм дня на 2-3 потухает и трэкшн и прочее работают)

Коагда клемы скидывал после этого в течение этих 2-3х дней заливался на АЗС?

Ну по OBD-II так и выходит что 0442
После сброса клемм стекла конечно же приходится каждый раз по новой "прокачивать" )
Сам бачок на заправках не кручу, но всегда до щелчка закручивают. Думаете поможет если до конца буду закручивать сам или может новую крышку стоит купить?
Когда клеммы скидывал то там и с заправкой и без заправки все равно в течении 2-3 х дней загорается гирлянда.
В любом случае попробую для начала последовать Вашему совету и уделить внимание крышке. Если не поможет то начну обзванивать контакты которые тут посоветовали (будем надеятся конечно что они не пригодятся))


varel

Читайте также: