Не крутит стартер daf 105

Обновлено: 01.07.2024

Возможные варианты неисправности

Существуют два кардинально противоположенных вида неисправностей. Одна связана с механической частью двигателя или топливной системой, другая с электрикой, электроникой. Если стартер автомобиля не крутит, это сто процентов говорит о неисправности электрической части. Рассмотрим далее оба варианта, стартер крутит/не крутит.

Не крутит стартер ДАФ

Если система управления данного автомобиля при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля. Причины отсутствия вращения могут быть следующие:

  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Выход из строя главного реле автомобиля
  • Неисправность замка зажигания
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Поломка блока реле и предохранителей
  • Неисправность замка зажигания
  • Выход из строя стартера
  • Выход из строя блока управления двигателем
  • Неисправность блока управления VIC-3

Стартер крутит и не заводится

Если стартер грузовика DAF при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина поломки может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Причины неисправности электрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

  • Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Выход из строя обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок
  • «Льют» форсунки
  • Отсутствие или низкое давление в топливной системе

Ремонт после диагностики

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. После проведенной диагностики выявляются неисправные детали, оборудование и производится ремонт с последующей заменой при необходимости неисправных запчастей и различного оборудования.

Истории из практики ремонта

Обрыв электропроводки

Февральский день 23-го числа проходит в режиме выходного дня. Единственным развлечением на сегодняшний день стала просьба о помощи из вчерашнего дня о запуске автомобиля Даф-95. Машина, находящаяся в Москве никак не хотела заводиться, при том условии, что стартер все-таки вращал. Приехав на место и тщательно расспросив владельцев автомобиля о происшедшем, узнаем, что до нас побывала бригада электриков сторонней фирмы, которые распотрошили проводку и со слов хозяина перепроверили по 10 раз весь моторный жгут проводки. Согласно этим данным проводка должна быть целой. Тем не менее, не доверяя чужим словам и работе и основываясь лишь на собственном опыте — перепроверили еще раз питание на блоке управления. Оное отсутствовало напрочь. Выявили 2 обрыва питающих проводов. Владелец был неприятно ошарашен данным заявлением, ведь он отдал деньги сторонним электрикам за работу, которые, оказывается, не сделали ничего по сути. В честь праздника принимаем решение о быстром запуске автомобиля, без проведения крупного ремонта. Предлагаем владельцу запустить автомобиль за 2 минуты. Владелец заинтересован, а мы, используя свои хитрости, запускаем автомобиль на глазах еще более ошарашенного владельца. Ребята прыгают от счастья или от мороза вокруг ДАФа и премного благодарят за проделанную профессиональную работу. Денег берем не много. Выезд, диагностика и мелочь по запуску. В другой бы день так не обошлись бы просто.

Нет сигнала с ЭБУ двигателя

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Еще одна заявка на выезд попутно появляется за 107-ю трассу в подольском районе. Там не заводится ДАФ-105XF. Стартер не крутит. Машина из Набережных Челнов, о чем заявила и попросила о помощи служба безопасности фирмы перевозчика. Смеркается. Погода противная, но все же первоначальная диагностика выявляет неисправность стартера. Напряжение с ключа зажигания подается, а вот стартер сам молчит и не хочет крутить ни в какую. Работы осложнены сгущающимися сумерками, но тем не менее, находим причину. Посредственный управляющий сигнал к стартеру от ЭБУ двигателя не доходит до адресата. Вскрытие жгутов силовой проводки находит виновника. Справедливость торжествует, а вместе с ней и мы. Удаляемся глядя на тонущие во мраке заиндевевшие стопы до этого замерзающей фуры. Очень много сломавшихся грузовиков сегодня и поэтому просим не обижаться, тех к кому не достала наша рука помощи. Держитесь, мы рядом. Наши мастера есть всегда и всегда готовы прийти к вам на выручку.

Заклинил двигатель Renault Magnum

Находим в сегодняшнем дне и крик о помощи белорусского водителя на РЕНО МАГНУМ, владелец — поляк. Пан Гжегош, находящийся в Польше посетовал, что его автомобиль внезапно перестал заводится, после выключения зажигания и попытки вновь завести машину. Автомобиль стоял недалеко от поселения Хотьково. Не ближний путь. Тем не менее, отправляемся. Выявляем после диагностики — неисправно питание силовое на блоках в моторнике и жгуте форсунок. Бонусом удостоверились, что к тому же ко всему нет основного питания на остальные блоки. Жгут около аккумуляторной батареи поврежден. Восстанавливаем электрооборудование автомобиля и снова чудо. Для водителя это чудо — его машина завелась, для нас же это рутина обычного дня. Но тут же на глазах у радостного водителя машина вновь глохнет. Разбираемся снова – оказывается, под клапанной крышкой, видим картину масляного голодания мотора. Двигатель заклинил. Зовем в помощь наш эвакуатор и мотористов и мчим дальше. Благородный пан Гжегош расплачивается за проведенную работу и остается ждать наш эвакуатор.

Ремонт ЭБУ ДАФ-95

Тем временем на МКАДе просит помощи ДАФ 95-й. Заглох. Впрочем, как обычно. Диагностика не подключается ни к одному из блоков. Отсутствует питание. Выявляем также повреждения в моторном жгуте. Короткое замыкание в самом недоступном месте моторного жгута при переходе из отсека двигателя в раму сделало свое дело — ЭБУ двигателя мертв. Забираем на ремонт, при последующем ремонте жгутов электропроводки, но это будет уже завтра.

Не включается блокировка мостов на Камазе

Мчим дальше к вызову. Поломка у Камаза несущественная. КАМАЗ с крановой установкой Ивановец, у которого не выключается блокировка мостов. Определяем поломку с ходу, предварительно проверив питание — клапан включения, а именно электромагнитная катушка находится в постоянно включенном положении. Примерзла. К тому же владельцем сделано нововведение в кабине. Кнопка включения пострадавшая от неизвестных сил ранее переподключена на 12-ти вольтовую кнопку включения электрооборудования КАМАЗ. Улыбнуло, но все же владелец отделывается лишь диагностикой и мелким ремонтом, за который не берем денег. Он оказался чисто символический.

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом


Сложность зарубежных грузовиков – обратная сторона удобства и функциональности. Поэтому вызовы автоэлектрика в службе техпомощи «24 Вольта» идут в массе именно от водителей импортных машин: даже достаточно старый DAF для водителя может оказаться слишком сложным.

Когда на ДАФ не крутит стартер, в первую очередь смотрят на «общие места»:

  • Работоспособность втягивающего реле, реле блокировки стартера
  • Состояние клемм и выключателя массы
  • Концевики блокировок (на нейтрали, при подъеме кабины и так далее)

Особенности электросистем DAF


Компьютерная диагностика, когда всего лишь «не щелкает стартер ДАФ», необходима из-за прямого управления цепями стартера системой впрыска. Так, например, датчик нейтрали на автомобилях с АКПП идет не на блокирующее реле, а опрашивается электронным блоком.

Соответственно, даже если исправна вся электрика, непосредственно связанная со стартером, дефект в той же CAN-шине однозначно заблокирует запуск: ЭБУ просто не включит реле стартера. При подключении сканера мастер службы техпомощи сразу проверяет, как отрабатывают цепи запуска, завязанные на систему управления двигателем.

Впрочем, источник проблем может скрываться и просто в генераторе. Хорошо знакомый с этими грузовиками водитель сразу посоветует, на что смотреть, когда не срабатывает стартер ДАФ: при чрезмерном износе щеток генератора не отрабатывает завязанное на него реле блокировки стартера.

Еще одна известная «точка преткновения» для DAF скрывается в самой проводке, «болеют» жгуты от VIC до блока EDC, находятся обрывы CAN-шины под кабиной, сами жгуты проводки и разъемы набирают воду. Здесь главная проблема для водителя в том, что такие неисправности неочевидны: видя внешние симптомы (не работает стартер, ДАФ жжет предохранители в цепях), он не знает, куда «копать».

Случай из практики

Отказ ЭБУ подавать сигнал на запуск может и вовсе не иметь никакого отношения к исправности электроцепей. Рассматриваемый случай можно считать вполне типичным для DAF с автоматическими коробками передач.


Автомобиль DAF 95 остановился на трассе из-за загоревшегося индикатора Brake system warning. Водитель вышел для осмотра пневматики, заглушив мотор, но тронуться после этого уже не смог: стартер не включался. Это связано с тем, что на DAF с АКПП при отсутствии достаточного давления в пневмосистеме невозможна установка «нейтрали», соответственно ЭБУ двигателя запрещает включение стартера.

При осмотре была обнаружена неисправность клапана, стравливавшего воздух: контур управления не «держал» давление. Была согласована с владельцем транспортной фирмы, которой принадлежал грузовик, замена клапана. После установки нового клапана пневмосистему пришлось «заряжать» от внешнего источника, чтобы разблокировать стартер – машина нормально завелась и продолжила движение к месту назначения.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

DAF 105 '2007 не крутит стартер, принудительно не заводится

Добавлено: Ср дек 24, 2014 8:45 pm

Всем привет.
Ковыряю такое чудо на дороге.

На диагностику автокомом моторник не выходит.

Проверил питание с С разъема (среднего), там должно быть питание постоянное, а его нету . Кинул соплю - также не выходит.

После зажигания питания на нижний разъем приходит.

CAN2 живой, CAN1 на разъеме не звонится. Утром кину соплю от моторника до кабины - кан шину. Что еще смотреть, если также не выйдет на диагностику (вполне возможно, потому что цепляю автокомом)? Есть возможность продиагнозить без DAVIE?

Чужой компьютер

Дальнобойщик

Дальнобойщик

вернуться к странице

Дальнобойщик

Дальнобойщик запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

DELETED

Стартер смотри

Нравится Показать список оценивших

DELETED

И тросы, может чего заедает

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Николаевичь

Илюха, какие нах. тросы.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Бл к стартеру которые идут

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Николаевичь

Илюха, не чё не путаешь.

Нравится Показать список оценивших

Станислав Кочураев

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Николаевичь

Нравится Показать список оценивших

Александр Привезенцев

Нравится Показать список оценивших

Станислав Кочураев

Нравится Показать список оценивших

Сергей Журавлёв

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Николаевичь

Сергей, А стартер причём до коробки?

Нравится Показать список оценивших

Сергей Журавлёв

Дмитрий, . причём коробка. Там разве стартер не наоборот ставится??Навстречу движению?

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Николаевичь

Сергей, у тебя от куда взялись троса на коробке?

Нравится Показать список оценивших

Сергей Журавлёв

Дмитрий, в смысле. У меня лично и на ТГАшке и на Премиуме тросовые приводы КПП.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Николаевичь

Сергей, тут Речь про ДАФ

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Николаевичь

Сергей, а для чего тогда там пневмо?

Нравится Показать список оценивших

Сергей Журавлёв

Дмитрий, воздух идёт на ряды и половинки. а на переключение 2 троса. кстати удобная штука.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Николаевичь

Нравится Показать список оценивших

Сергей Журавлёв

Дмитрий, ну в сборе не нашёл что бы показать. но я лично покупал и ставил.

Нравится Показать список оценивших

Саша Саша

Нравится Показать список оценивших

Серёжа Воробьёв

Смотри вал стартера на наличие люфтов ,а так же посадочное место стартера ,не раздолбило ли . Была подобная шняга на Оке . Разбило втулку и съедало новый маховик замена стартера не помогала пока не нашли люфт .

Нидерландский производитель грузовиков DAF сделал 105-ю модель удачной и надежной. Большие пробеги берут свое, водителям приходиться сталкиваться с поломками. Одна из распространенных неисправностей: не заводится Даф 105. Рассмотрим распространенные причины возникновения этой проблемы, методы решения, полезные советы.

Работа Стоимость, руб.
Заглох и не заводится Даф 105: диагностика 6000
Выезд за МКАД 50 руб/км

Служба техпомощи 24 Вольта устранит на месте неисправности, обеспечит комфортную, безопасную эксплуатацию грузовика. Если заглох и не заводится ДАФ 105, экономьте время, деньги, вызывайте наших специалистов. Работаем в Москве и Московской области, предоставляем профессиональную техническую помощь по выгодным ценам.

Даф заглох и не заводится

Причины, почему заглох и не заводится Даф 105

Техническая начинка тягача состоит из электрики, механики, питающей структуры и гидравлики. Заглохнуть и не заводиться Daf модели 105 может из-за проблем первых трех групп.

Не заводится Даф 105

Перед началом самостоятельной диагностики рекомендуется классифицировать неполадку. При знании, к какому типу неполадок она принадлежит, диагностический круг значительно сужается.

Советы, как классифицировать поломку, когда заглох и не заводится Daf модели 105:

Если перед возникновением проблемы типа уменьшения тяги, слабого отклика на педаль газа, то велика вероятность нахождения неполадки внутри топливной части

Если при попытке провернуть ключ зажигания Даф модели 105 наблюдается отсутствие срабатывания стартера, дефект электрический (90% вероятности)

Стартер работает, мотор отказывает запускаться - дефект механический

Не заводится Даф 105 из-за электрических неисправностей

Проблемы с электрикой - распространенная поломка, почему ТС не реагирует на зажигание. 70 процентов диагностик показывали неполадки электрики. Были выделены две основные распространенные электрические причины, по которым заглох и не запускается DAF 105:

  • Обрыв электропроводки
  • Отсутствие сигнала с электронного блока управления двигателем

Обрыв электропроводки

Потеря электрического контакта возникает вследствие нарушения целостности жилы провода или окисления клемм. Обрыв проводки возникает в запущенном состоянии, когда клемма отгнивает. Происходит это вследствие наличия на дорогах реагентов, съедающих металл.

Оборваться провод может при повреждении изоляции. Сначала небольшой скол изоляционного материала представляет незначительную угрозу, но по прошествии времени оголенный участок начнет гнить от попадания влаги.

Нет сигнала с ЭБУ двигателя

Электронный блок управления двигателем формирует затем отправляет сигналы ко всем компонентам силовой установки. Без команды активации компонент отказывается функционировать, поэтому мотор не заводится.

Потеря сигнала возникает по следующим причинам:

  • Выгорание элементов платы. В блоке имеются платы, состоящие из множества радиоэлементов (транзисторы, резисторы, процессоры). Отказ одного из них ведет к потере сигнала. Диагностировать самостоятельно такую неполадку сложно без знаний электроники.
  • Попадание конденсата внутрь корпуса. Помимо множества радиоэлементов в микросхеме имеются токопроводящие дорожки. Расстояние между дорожками мало, поэтому даже капля воды способна их закоротить между собой.
  • Окисление выходящих клемм. Коррозия в соединении провода с электронным блоком нарушает контакт.
  • Программный сбой. В внутри ЭБУ "вшита" программа, состоящая из тысяч строчек кода. Не заводится Даф 105 от ошибки программы.

Заглох и не запускается Даф 105 из-за механических причин

Механические неисправности найти проще электрических. Механика редко выходит из строя неожиданно: перед отказами наблюдаются изменения в работе механизмов: возникновение шумов, вибраций, уменьшение тяги.

Не запускается Даф 105

Механические причины, по которым заглох и не заводится тягач Даф 105:

  • Попадание воды во впускной тракт. Самая критическая поломка, приводящая к капитальному ремонту двигателя. При езде через глубокие лужи вода попадает через впускной тракт в камеру сгорания, где после сжатия гнет механические узлы. Называется это «гидроудар».
  • Засор впускного тракта. Происходит вследствие загрязнения воздушного фильтра. Из-за нарушения проводимости фильтрующего элемента мотору сложно «дышать».
  • Поломка системы ГРМ Даф. Разрыв ремня газораспределительного механизма исключает работоспособность силовой установки. Решение: замена ремня.
  • Снижение компрессии. Увеличение расстояния между цилиндром и поршнем происходит вследствие износа компрессионных колец модели 105. Для их замены требуется вскрывать блок мотора. Работа трудоемкая, требующая наличия запчастей, условий, инструмента.
  • Перегрев. При некачественной смазке на высоких температурах металлические узлы расширяются, а пластиковые детали деформируются или теряют свойства. Для починки требуется вскрытие блока.
  • Отказ стартера. Этот узел состоит из втягивающего реле, полюсов, контактов, обмотки, подшипников. Часто ломается втягивающее реле или возникает короткое замыкание в цепи обмотки. Встречается стирание щеток после больших пробегов.

Заглох и не заводится Даф 105 из-за топливных неисправностей

Топливные узлы выходят из строя, когда проводится некачественное обслуживание или льется в бак дешевое горючее. Дизельная система чувствительна к качеству солярки, она проектировалась под европейский дизель высочайшего качества.

Часто встречаемы неполадки системы, из-за которых Daf 105 заглох и не запускается:

  • Забивание форсунок отложениями. Низкопробная солярка создает отложения внутри каналов форсунок. Лечится ультразвуковой чисткой или заменой в зависимости от плотности отложений.
  • Использование дешевых фильтров. Низкокачественный фильтр имеет плохую проводимость. Забивание грязью усугубляет ситуацию, его проводимость становится нулевой.
  • Проблемы с ТНВД. Возникновение сопротивления тракта повышает нагрузку на насос Daf 105. Это приводит к его износу. В дорожных условиях решить проблему проще полной заменой данной запчасти.
  • Завоздушивание. При попадании кислорода в тракт требуется прокачка. Проверка на завоздушивание: отсоединение патрубка от форсунки при работающем моторе. Горючее течет - система исправна.
  • Замерзание топлива в холодную погоду. При низких температурах дизель кристаллизуется, закупоривая каналы. Лечение: прогрев бака с фильтром.

Что делать, если заглох и не запускается Даф 105

Ситуация, когда заглох и не заводится грузовик на маршруте критична. Поиск и устранение поломки занимает много времени, но это редко дает результат, в 70 процентах случаев необходим инструмент либо ремонтные запчасти. Водители понимают, что самостоятельное устранение - риск простоев, который может оказаться неоправданным.

Не заводится двигатель Даф 105

Звонок в службу эвакуации - ходовой выход из ситуации, которым пользуется большинство водителей, если ТС не заводится. Данный вариант экономит драгоценные часы, однако простои будут. Время от процесса погрузки сломанного ТС 105 серии до его выезда с ремонтной мастерской: от 6 до 11 часов. Эвакуация DAF так затягивается, потому что состоит из следующих шагов:

  • Погрузка
  • Доставка
  • Ожидание в очереди на починку
  • Доставка запчастей
  • Процесс ремонтированная
  • Возврат к маршруту

Самый выгодный, занимающий меньшее количество времени способ - вызов технической помощи. Экономия времени, денег происходит за счет универсальности: к месту сломанной техники приезжает команда специалистов. Устранение реализуется сервисным инструментом по всем стандартам. Проведя более сотни ремонтов Даф типа 105 наши мастера гарантируют качественную работу, быстрое выполнение. Звоните по телефону 8 (999) 999-90-24, если не заводится ТС - устранение отнимет мало времени, вы продолжите маршрут максимально быстро.

Когда нужно вызывать специалистов службы техпомощи 24 Вольта

Даф 105 не заводится

Чтобы сократить время простоя, расходы на ремонт, звоните нам при первых признаках проблем с запуском или работой двигателя. Например, когда DAF 105 заглох и не заводится, стартер работает неравномерно, нельзя повторять попытки запустить мотор. Это может привести к серьезным повреждениям элементов силового агрегата.

Еще одна опасная ситуация – стартер крутит, появились выхлопные газы, но запуск не происходит. Такую ситуацию провоцирует следующее:

  • засоренный топливный фильтр;
  • разгерметизация топливной системы;
  • образование парафина в дизеле;
  • неисправные форсунки.

Если ДАФ 105 заглох, то причина может крыться в падении компрессии. Тут необходима квалифицированная помощь. Самостоятельный ремонт без специального оборудования, опыта, многочисленные попытки запустить мотор, приведут к его капитальному ремонту.

Почему нужно вызывать службу техпомощи 24 Вольта, когда заглох и не заводится ДАФ 105

У нас работают квалифицированные специалисты, которые ремонтировали различные модификации двигателей грузовиков. Мастера знают их типичные проблемы, точно определят, почему ДАФ 105 заглох и не заводится с помощью дилерского оборудования.

Достоинства техпомощи 24 Вольта:

  • Подбор и доставка любой запчасти, топлива
  • Широкий спектр услуг: электрика, пневматика, гидравлика, механика
  • Выезд в течение 5 минут после вашего звонка
  • Работа по всей Московской области
  • Режим работы: 24/7

Мобильная мастерская оснащена инструментом для устранения неисправностей разного уровня сложности. Мы работаем на месте, оперативно подбираем, доставляем необходимые запчасти. Стоимость услуг службы техпомощи «24 Вольта» – это доступный уровень. Владельцу, водителю грузовика гарантируется комфортна, безопасная эксплуатация после ремонта.

Относитесь к грузовику бережно!

Заглох Даф 105 и не заводится

Водитель, который позвонил нам, сказал типичную фразу: «ДАФ 105 заглох и не заводится». Прибыли на место, провели диагностику, диагноз не утешительный – вылетел ТНВД. Сняли насос, отвезли в мастерскую, заменили плунжерные пары, провели испытания, все работает. Установили ТНВД на грузовик, запустили двигатель. При этом, водитель сообщил, что проблемы появились достаточно давно.

Этот случай свидетельство того, что надежная техника из-за небрежного отношения быстро ломается. Не доводите до критических повреждений, когда DAF105 заглох, при появлении неполадок, вызывайте мастеров службы техпомощи «24 Вольта».

Читайте также: