Датчик фаз гранта 8 клапанная где стоит

Обновлено: 04.07.2024

В данной статье я напишу как произвести замену датчика фаз у Лада Гранта с фото инструкцией.

Необходимые инструменты

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель с карданчиком (для 16-клапанного двигателя)
  • Головка на 10 мм
  • сам датчик положения распредвала.

Замена датчика на 8 и 16 клапанных двигателях аналогичны. На автомобиле Лада Гранта датчик положения распредвала расположен на задней крышке привода распределительных валов.
Обратите внимание у ВАЗ – 21126 датчик установлен на передней стороне двигателя рядом со шкивом выпускного распределительного вала.

Что такое датчик фаз (ДФ) или датчик положения распредвала (ДПРВ)

Это узел контроля положения распределительного вала и клапанов. С его помощью производится контроль и коррекция фаз газораспределения. Расположен он в моторном отсеке.

Видео инструкция по замене датчика фаз Лада Гранта

Фото инструкция замены датчика фаз у Лада Гранта

Замена датчика фаз у Лада Гранта


Отожмите при помощи пластикового фиксатора от датчика фазы колодку жгута проводов.

Замена датчика фаз у Лада Гранта


Теперь нужно вывернуть болт крепления датчика распредвала и можно будет снимать с авто датчик распределительного вала.

После визуального осмотра, если такое требуется проводим замену датчика положения распредвала или просто датчика фаз.

Как определить неисправность в ДПРВ

Как правило это проявляется в виде троения или перерасхода топлива, проблемы с запуском двигателя и при холостом ходе. Проверяют распредвал при помощи тестера или мультиметра.


Всем спасибо) проблема а датчике абсорбера, Р044 — точнее датчик новый, скорее всего топливо плохое.


Неверный код ошибки. Должен быть четырехзначный.
Плохое топливо бообще никак с адсорбером не связано.


нет его, он виртуальный(программный)


может датчик положения колена?



Незнаю про какую скорость говоришь





Нет он узкий и длинный датчик скорости, он снаружи похож.





:))) согласен, по фото можно легко спутать :)))) особенно когда задают вопрос- шараду :))) угадайте, что у меня случилось, всем миром пожалуйста… Это не претензия, просто думаю всем нужно научится формулировать свои вопросы :))) или тщательнее описывать неисправность, которая смущает :) искренне пытался помочь, видимо не получилось :))) читал коммент выше, похоже нашел неисправность? Если взял калиновский датчик абсорбера, то они многие настроены на ЕВРО-3 и ошибка может выскакивать периодически, моторы на гранте настроены на ЕВРО-4, если не перепрошиты конечно :)


Спасибо за помощь) я задавал вопрос где он сам датчик, вопрос был задан верно, ответы некоторые не по факту, уже понял что его там нет. Машина шитая под евро 2.


Незнаю про какую скорость говоришь


на основных фото у тебя именно датчик скорости… Я так понимаю ты сейчас еще несколько вариантов упаковки мне прилешь? :))) Если да, то я сдаюсь, ищи, найдешь отпишись, ты такую интригу заплел… :))))

Замена датчика фаз (датчика распредвала) на Лада Гранта своими силами

Здравствуйте, сегодня на ВАЗ Ремонт представляю вашему вниманию очередное пособие по ремонту. На этот раз вы узнаете, как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на Лада Гранта в домашних условиях. Данная работа уже освещалась на страницах нашего сайта, а именно в этой статье, поэтому, думаю, проблем с этим возникнуть не должно.

В прошлой статье я рассказывал о том, как устроен датчик фаз и как распознать его неисправность, поэтому сегодня лишь вкратце пройдемся по теории.

Что такое датчик фаз (ДФ) или датчик положения распредвала (ДПРВ)?

Данный датчик представляет собой узел контроля положения распределительного вала и клапанов. Располагается он в моторном отсеке на корпусе силового агрегата. При помощи датчика фаз производится контроль и коррекция фаз газораспределения.

Признаки неисправности ДПРВ

Чаще всего? неисправности датчика фаз проявляются в виде: ошибок, троения, увеличенного расхода топлива, нестабильных холостых оборотов и проблем с запуском двигателя, и существенным ухудшением динамики. Проверить датчик положения распредвала можно при помощи тестера или мультиметра. Как проверить датчик фаз читаем здесь. При неисправности датчика положения распредвала ЭБУ переводит мотор в режим аварийной работы на попарно-параллельный впрыск.


Дмитрий Мудрец (11296) это простой двиг 2111 увелич. объёма с 1.5 до 1.6, фазность достигается считыванием эбу каждые 720 гр. колен. вала. (по сравнению с дач. фаз белее медленный процесс считывания, но если посмотриш на шкив колен вала там две метки с помощью определ. алгоритма эбу находит ВМТ, сначала вспышка в попарно. затем на 114 градусе неравномерность т. е. толкнуло колено 1ого цилиндра и эбу нашёл вмт 1цилиндра. долговато но зато сэкономили на лишнем датчике дф) а в пусковых, переходный и динамических режимах асинхронная подача топлива. Зато эл. дроссель.))

Остальные ответы

Справа на крышке распредвала

Евгений НифедовМастер (1395) 6 лет назад

Я фото добавил, посмотри.

Son of the Christ Просветленный (41063) У тебя его нет, авто наверно до 2005 г

а на восьмиклапанных моторах разве фазированный впрыск?

Евгений НифедовМастер (1395) 6 лет назад

Артем Киселев Искусственный Интеллект (141273) на 2110 восьмиклапанник тоже был с попарно0параллельным. 2115 сильно сомневаюсь что фазированная.

его там и нет, стоит эбу М74 без ДФ, а на 16кл моторе стоит эбу МЕ17.9.7

Евгений НифедовМастер (1395) 6 лет назад

А почему нет? Вроде современный двигатель а ДФ нет, без ДФ увеличивается расход бензина, в чем целесообразность такого подхода?

ВАСЯ БАКИН Искусственный Интеллект (245170) он там и работает в фазированом впрыске, на классике с эбу М73 его доже нет, но движек работает в фазированом впрыске, даже не заморачивайся, если бы работал в попарно паралельном, то не смогли бы добиться выхлопа евро 4


Лада Гранта оснащена двигателя объемом в 1,6 литра с инжекторным впрыском. Как известно для правильного функционирования инжектора необходимо большое количество датчиков. Совокупность из датчиков образуют систему управления двигателем во главе, которой стоит электронный блок управления двигателем (компьютер). Выход одного из датчиков негативно сказывается на работе двигателя или вовсе приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

В данной статье рассказывается о датчиках, устанавливаемых на автомобиле Лада Гранта, указано их местонахождения, а так же причины неисправности, которые помогут определить виновника проблем с двигателем без диагностики.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


ЭБУ отвечает за всю работу двигателя, именно в этом блоке происходят процессы расчета топливной смеси, подачи искры в нужный цилиндр и многое другое. Датчики установленные в авто, непосредственно связаны с ЭБУ. Каждый датчик считывает показания и передает их на блок управления ДВС. Выход из строя ЭБУ приводит к невозможности эксплуатации автомобиля.

Датчик детонации


Датчик детонации Лады Гранты отвечает за улавливания детонаций в двигателе при его неравномерной работе. Детонации в двигателе может быть вызвана не качественным топливом имеющим низкое октановое число что приведет к неравномерной работе ДВС. Датчик улавливает детонацию в двигателе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь изменяет параметры работы двигателя для гашения детонаций. Находится между 2 и 3 цилиндром.

Симптомы неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости


ДТОЖ в Гранте расположен в блоке термостата и служит для считывания показаний о температуре ОЖ. Так же датчик отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя и за наличие прогревочных оборотов двигателя. При запуске двигателя можно заметить что при исправном ДТОЖ обороты немного выше рабочего ХХ, как только ДВС прогревается обороты приходят в норму.

Симптомы неисправности:

  • Нет повышенных оборотов для прогрева ДВС;
  • Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя;

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для снятия показаний с вала КПП и передачи их на спидометр. Устанавливается в корпусе КПП и крепиться одним болтом на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Не работает спидометр;

Датчик массового расхода воздуха


ДМРВ предназначен для подсчета воздуха, всасываемого в двигатель, для корректировки топливной смести. Показания с датчика поступают на ЭБУ. Данный датчик является одним из самых дорогих на Гранте. Устанавливается на корпусе воздушного фильтра и крепится двумя болтами на 6мм.

Симптомы неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Неравномерная работа двигателя;
  • Плавающий ХХ;

Датчик давления масла


Давление масла очень важный фактор в работе двигателя при его потери масло не будет подыматься верхнюю часть двигателя, что приведет к потери смазки трущихся деталей. Для индикации и уведомлении водителя о потере давления масла в двигателя используется датчик давления масла сигнализирующий о неисправности. Устанавливается датчик на головке блока цилиндров с правой стороны.

Симптомы неисправности:

  • Не загорается лампа давления масла при включении зажигания;

Датчик кислорода


Данный датчик расположен в выхлопной магистрали вблизи выходного коллектора. Предназначен для улавливания паров выхлопных газов и определения качества топливной смеси. Если в парах большое количество бензина, то топливная смесь делается беднее и наоборот.

Читайте также: