Где стоит датчик коленвала на камазе евро 5

Обновлено: 04.07.2024

Датчик положения коленвала машины марки КамАЗ используется для синхронизации рабочего процесса электронного контролера и механизма газораспределения. Также иногда его называют синхронизационным датчиком. Благодаря его работе обеспечивается формирование сигналов для цикличного, тактового и углового управления. Он отвечает именно за эти функции, в процессе его работы происходит включение системы зажигания и вспрыскивание горючего.

В большинстве моделей КамАЗов датчики расположены в отверстии вала на передней крышке от двигателя. Знание расположения и принципа работы ДПКВ помогает при необходимости его ремонта или замены.

Как функционирует ДПКВ?

Деталь работает по стандартному и простому принципу, суть которого заключается в воспроизводстве индуктивных сигналов. Импульсы или сигналы, которые распространяет датчик положения коленвала КамАЗ, способны возникать, когда зубья шкива вала проходят через сердечник, и датчик реагирует на этот процесс соответствующим образом.

Устройство имеет стандартную конструкцию, которая состоит из нескольких элементов:

  • корпус цилиндрической формы, сделанный из прочных материалов с целью обеспечить безопасность деталей, которые находятся внутри, и обезопасить их от внешних факторов;
  • основание, расположенное внутри корпуса, оснащенное фланцем и специальными монтажными отверстиями;
  • кабель связи, соединенный с экранированной оболочкой.

Датчик коленвала КамАЗ евро 4 необходимо устанавливать на специальный кронштейн, при этом владелец машины может самостоятельно выбрать подходящий элемент для установки в зависимости от его типа и стоимости. Его работоспособность следует своевременно проверять, в случае неисправностей ДПКВ нужно заменять. Проверку его работы проводят при помощи прибора омметра и смотрят на показания, который он выдает. Если на экране представлены данные, значение которых ниже указанных в инструкции к датчику, это значит, что ДПКВ непригоден к работе.

Как заменить датчик?

Если ДПКВ вышел из строя, нужно как можно скорее приступить к его замене, наличие неисправности способно спровоцировать неприятные последствия, в том числе отказ основного двигателя. Перед процедурой понадобится подготовить все необходимые инструменты, в числе которых обязательно должна быть отвертка и гаечные ключи, а также другие детали, необходимые в процессе. Проводить процедуру замены нужно в строгой последовательности, выполняя все шаги поэтапно:

  1. В первую очередь понадобится отсоединить клеммы аккумулятора и отключить автомобильный двигатель.
  2. Перед демонтажом датчика обязательно обращают внимание на то, какое расстояние составляет зазор между сердечником устройства и синхронизационным диском. Это важный нюанс, который следует обязательно учесть.
  3. После проведения предварительных процедур старый датчик снимают и ставят на его место новый. Также нужно отметить, что новый прибор лучше закреплять при помощи болтов, оставшихся от старого ДПКВ. В процессе установки дополнительно помечают расположение проводов или нумеруют их для того, чтобы подключить систему правильно.
  4. При установке положение нового прибора регулируют с помощью прокладок и шайб. Такие элементы обычно присутствуют в комплекте с устройством, и приобретать их отдельно не понадобится.

После установки датчика на автомобиль, всю его конструкцию собирают заново в обратном порядке и проверяют работу двигателя. При отсутствии неприятных звуков и различных проблем будет понятно, что неисправность заключалась именно в датчике. Если проблемы не исчезают, лучше обратиться за помощью на СТО. Во избежание серьезных поломок датчика нужно регулярно осматривать автомобиль, проводить его ремонт и замену деталей, вышедших из строя.

Какие признаки указывают на неисправность?

Если ремонтные работы проводят без обращения в сервисный центр, нужно следовать инструкции и соблюдать правила. Важно помнить, что шкив не должен деформироваться, любые изменения в нем способны стать причиной проблем с двигателем.

Визуальный осмотр прибора можно провести при помощи арки, установленной на правом переднем колесе. Перед проверкой датчика обязательно фиксируют следующие признаки, которые могут указывать на гарантированную неисправность:

  • отсутствие возможности запустить двигатель;
  • наличие неустойчивых оборотов на холостом ходу;
  • самостоятельное снижение либо повышение работы двигателя;
  • резкая остановка работы двигателя;
  • наличие пропусков образования искр;
  • детонация во время динамических нагрузок.

ДПКВ необходим для отправки сигналов, которые должны фиксировать скорость вращения всего механизма и положение поршней внутри SBEC. Сигналы конвертируются в SBEC, там они означают скорость замены угла поворота, способную превратиться в скорость вращения, которая равна положению поршней и оборотам за одну минуту. Прибор помогает обнаружить мертвые точки сверху и снизу, а также обороты двигателя, во время которых происходит пересчет зубцов от маховика.

Датчик выдает показания, появляющиеся на тахометре, именно после их получения образуется выходной сигнал. За выходное положение отвечает электромагнит, когда через магнитное поле пролегает зубец от маховика. После выхода прибора из строя сигнал просто отсутствует, двигатель останавливается полностью, и его запуск невозможен до тех пор, пока неисправность не будет ликвидирована. Очень важно своевременно проводить осмотр ДПКВ и вовремя устранять возможные проблемы.

Датчик положения коленчатого вала автомобиля — это специальное устройство, служащее для синхронизации работы газораспределительного механизма и электронного контроллера. Этот датчик также иногда называют датчиком синхронизации.

Благодаря работе ДПКВ обеспечивается формирование сигналов, необходимых для следующих видов управления:

Таким образом становится понятно, за что отвечает датчик и что при его работе своевременно впрыскивается топливная смесь и включается система зажигания.

На КАМАЗ-6520 датчик расположен в отверстии вала в передней крышке двигателя. Знание, где находится ДПКВ, поможет заменить его самостоятельно.

Принцип работы

Принцип работы датчика коленвала на КАМАЗ-6520 считается достаточно простым. Он состоит из создания индуктивных сигналов. Импульсы возникают в результате прохождения зубцов шкива коленчатого вала вблизи сердечника и соответствующей реакции датчика на этот процесс.

В конструкцию устройства входит несколько элементов, основными из которых являются:

  • Кабель связи. Он сообщается с экранированной оболочкой.
  • Цилиндрический корпус. Он изготовлен из прочных материалов, обеспечивающих сохранность деталей, находящихся внутри, от внешних факторов. Внутри корпуса находится чувствительный элемент.
  • Основание. Также расположен внутри корпуса, снабжен фланцем и монтажным отверстием.

Датчик крепится на специальном кронштейне. Ниже в виде таблицы представлены датчики коленвала, используемые в КАМАЗ 6520. В строках таблицы указаны названия устройств, а также их средняя цена.

Датчик коленчатого вала Стоимость, в рублях
ДК для автомобилей ГАЗон Next дв. ЯМЗ-5344 ЕВРО-4, Камаз, Renault VSCS0341 560
ДК для авто газон рядом дв ямз-5344 евро-4, камаз, startvolt арт. VSCS0341 490
3302,33106, ПАЗ, КАВЗ, Камаз 1000

Автовладелец может самостоятельно выбрать подходящий по стоимости и характеристикам элемент, который впоследствии будет установлен на его КАМАЗ.

Датчик коленвала для КАМАЗ 6520

Замена датчика

В процессе эксплуатации КАМАЗ-6520 могут возникать различные неисправности. Например, может не работать датчик коленвала. При обнаружении каких-либо признаков неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к замене ДПКВ, чтобы избежать неприятных последствий, например, выхода из строя двигателя.

Проверка работоспособности

Прежде чем говорить о замене датчика коленвала, необходимо продемонстрировать наличие в нем неисправности. Для этого проверьте его работоспособность с помощью специального измерительного прибора — омметра. Для диагностики прибора необходимо подключить к нему омметр и следовать инструкциям прибора.

Если сопротивление, отображаемое на экране, меньше указанного в инструкции, это означает, что датчик неисправен. В этом случае его нужно будет заменить.

Датчик коленвала для КАМАЗ 6520

Основная процедура

Прежде чем приступить к замене датчика, нужно подготовить необходимые инструменты, среди которых стоит отметить гаечные ключи и отвертку.

Последовательность действий по замене датчика коленвала на КАМАЗ-6520 следующая:

  1. В первую очередь вам нужно будет заглушить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора.
  2. При разборке датчика обратите внимание на расстояние между сердечником устройства и диском синхронизации. Это очень важный момент.
  3. Когда все необходимые требования учтены, необходимо разобрать датчик и установить новый. Следует отметить, что рекомендуется переустановить датчик, используя старые крепежные болты. Кроме того, при разборке неисправного устройства необходимо отметить положение проводов или пронумеровать их, чтобы впоследствии правильно подключить систему.
  4. Во время установки отрегулируйте положение нового датчика с помощью шайб и регулировочных шайб. Эти элементы обычно входят в комплект поставки устройства, поэтому нет необходимости приобретать их отдельно.

Как только сборка датчика коленвала на КАМАЗ-6520 будет завершена, необходимо будет произвести сборку конструкции в обратном порядке и проверить работоспособность двигателя. Если никаких неприятных звуков или других проблем не обнаружено, значит, неисправность все же была в датчике. Если проблемы никуда не исчезли, то вам следует обратиться за помощью на СТО.

Чтобы избежать серьезных поломок, к которым относится датчик коленвала, необходимо регулярно осматривать КАМАЗ-6520, а также своевременно ремонтировать или заменять вышедшие из строя элементы конструкции автомобиля.

Игнорирование любых проблем, даже самых безобидных, на первый взгляд может стать причиной снижения функциональности автомобиля и полного отказа от работы.

На двигателях применяются системы управления топливоподачей с механическими или электронными регуляторами (см. таблицу 1).

Применяемые в составе двигателей уровня Евро-2 механические регуляторы рядных ТНВД фирмы БОШ встроены в насос, органы управления ими показаны на рисунке 39.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Двигатели КАМАЗ уровня Евро-3 оснащаются электронными системами управления двигателем (ЭСУД), где вместо традиционных ТНВД с механическим регулятором применяются:

- ТНВД фирмы БОШ типа 7100 с электронным регулятором;

ЭСУД предназначена для управления цикловой подачей топлива двигателя в зависимости от режимов работы двигателя, его температурного состояния, регулировочных характеристик и параметров окружающей среды. Система обеспечивает выполнение следующих функций:

- нормирование пусковой подачи топлива;

- коррекция цикловой подачи в зависимости от давления наддувочного воздуха;

- ограничение цикловой подачи топлива при достижении предельной температуры охлаждающей жидкости;

- управление реле блокировки стартера;

- ограничение максимальной скорости автомобиля;

- обеспечение аварийного останова двигателя;

- осуществление диагностических функций и передача диагностической информации через диагностический разъем по линии K-line и CAN;

- обеспечение взаимодействия с другими системами управления автомобиля;

- обеспечение аварийно-предупредительной сигнализации и защиты и др.

Полный перечень выполняемых ЭСУД функций определяется при проектировании изделия, на котором применен двигатель.

В состав ЭСУД входят:

- электронный блок управления (ЭБУ);

- жгуты проводов в комплекте с датчиками, переключателями и разъемами для подключения устройств диагностирования системы в условиях эксплуатации;

- исполнительные механизмы (привод рейки ТНВД, клапан аварийного останова двигателя).

Элементы ЭСУД и их предназначение на двигателях КАМАЗ с ТНВД типа Р7100.

Размещение элементов системы и прокладка моторного жгута проводов представлены на рисунке 44.

В системе используются следующие элементы:

Датчик частоты вращения распределительного вала устанавливается в специальное отверстие, выполненное в картере маховика. Для формирования сигналов датчика в качестве индуктора применяется специальное колесо с шестнадцатью пазами.

Электронный блок управления устанавливается в кабине автомобиля.

Исполнительными механизмами системы являются электромагнит перемещения рейки ТНВД и втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя.

Электромагнит рейки ТНВД с датчиком положения служат для установки рейки ТНВД в положение, соответствующее заданному режиму работы двигателя. Конструкция и характеристики электромагнита обеспечивают высокую точность и быстродействие, обеспечивая регулирование двигателя в зависимости от условий работы.

Втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова двигателя служит для прекращения подачи топлива в ТНВД при возникновении аварийных ситуаций (например, заклинивание рейки ТНВД, чрезмерное превышение частоты вращения коленчатого вала и т.д.). Устанавливается в специальный корпус клапана вместе с датчиком температуры топлива.

После включения зажигания тестируется лампа диагностики двигателя, в ходе которого она загорается на три секунды. Если лампа диагностики продолжает гореть, либо она загорается при работе двигателя, это означает, что в ЭСУД возникла неисправность и для ее устранения необходимо обратиться в сервисный центр. Информация о неисправностях хранится в ЭБУ и может быть прочитана либо при помощи диагностического прибора, либо при помощи лампы диагностики. После устранения неисправности лампа диагностики гаснет.


Рис. 44 - Установка жгута проводов:

1 - датчик частоты вращения коленчатого вала (основной), 2 - датчик частоты вращения распределительного вала (вспомогательный), 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 - датчик температуры топлива, 5 - датчик давления и температуры наддувочного воздуха, 6 - жгут системы управления двигателем, 7 - электромагнит рейки ТНВД, 8 - втягивающий электромагнит 24В клапана аварийного останова

Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения - среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.

Диагностика двигателя проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).

При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.

Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.

Пример - при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.


Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блин-коды и рекомендуемые действия при этом приведен в таблице 4

Автозапчасти и автоХитрости

636 12 Нет сигнала с датчика оборотов распределительного вала.

Возможная причина Действия

Обрыв цепи подключения датчика.

Визуально проверить состояние жгута и разъема подключения датчика. Прозвонить провода

подключения датчика в жгуте (от разъема датчика до разъема ЭБУ).

Проверить правильность подключения датчика к ЭБУ..

Не вращается колесо синхронизации датчика распредвала.

Проверить вращение колеса распредвала визуально при прокрутке двигателя.

Слишком большое расстояние от датчика до зуба колеса.

Измерить зазор между датчиком и зубом колеса распредвала.

Неисправен датчик.

Подключиться к проводам от датчика в жгуте осциллографом. Проверить параметры сигнала с

датчика распредвала на старте.

Заменить датчик заведомо исправным датчиком. Проверить электрические параметры датчика.

SPN FMI Ошибка

636 11 Неправильный сигнал с датчика оборотов распределительного вала.

Возможная причина Действия

Неправильное подключение датчика.

Проверить правильность подключения датчика по TD. Прозвонить провода подключения датчика в

жгуте (от разъема датчика до разъема ЭБУ).

Дефект колеса распредвала.

Неправильная установка колеса.

Проверить зубчатое колесо на распредвале на отсутствие зубьев, биение, или другие повреждения.

Подключиться к датчику распредвала осциллографом. Проверить параметры сигнала с датчика

распредвала на старте.

Неисправен датчик.

Заменить датчик заведомо исправным датчиком. Проверить электрические параметры датчика.

SPN FMI Ошибка

190 12 Нет сигнала с датчика оборотов коленчатого вала.

Возможная причина Действия

Обрыв цепи подключения датчика.

Визуально проверить состояние жгута и разъема подключения датчика. Прозвонить провода

подключения датчика в жгуте (от разъема датчика до разъема ЭБУ).

Проверить подключение к блоку ECU.

Не вращается колесо синхронизации датчика коленвала.

Проверить вращение колеса визуально при прокрутке коленвала.

Слишком большое расстояние от датчика до зуба колеса.

Измерить зазор между датчиком и зубом колеса коленвала.

Неисправен датчик.

Подключиться к проводам от датчика в жгуте осциллографом. Проверить параметры сигнала с

датчика коленвала на старте.

Заменить датчик заведомо исправным датчиком. Проверить электрические параметры датчика.

SPN FMI Ошибка

190 11 Неправильный сигнал с датчика оборотов коленчатого вала.

Возможная причина Действия

Неправильное подключение датчика.

Проверить правильность подключения датчика по схеме. Прозвонить провода подключения датчика

в жгуте (от разъема датчика до разъема ЭБУ).

Дефект зубчатого колеса коленвала.

Неправильная установка колеса.

Проверить зубчатое колесо на коленвале на предмет отсутствия зубьев, биение, или другие

повреждения.

Подключиться к датчику коленвала осциллографом. Проверить параметры сигнала с датчика

коленвала на старте.

Неисправен датчик.

Заменить датчик заведомо исправным датчиком. Проверить электрические параметры датчика.

SPN FMI Ошибка

190 7 Рассогласование датчиков коленчатого и распределительного валов.

Возможная причина Действия

Неправильная установка колеса коленчатого вала.

Отсоединить датчик распределительного вала. Двигатель не запускается или запускается очень плохо.

После запуска двигатель работает не стабильно.

Проверить установку колеса коленвала по методике завода-изготовителя.

Неправильная установка колеса распределительного вала.

Отсоединить датчик распределительного вала. Двигатель должен запуститься в течении 30 секунд.

После запуска двигатель работает стабильно.

Отсоединить датчик коленчатого вала. Двигатель не запускается или запускается очень плохо.

Читайте также: