Где стоит датчик дроссельной заслонки на чери фора

Обновлено: 04.07.2024

Собралась утром съездить в магазин, а потом заглянуть к подруге в гости. Но… Сев в машину и тронувшись с места, я поняла, что уже никто никуда не едет . Впервые столкнулась с такой проблемой – нажимаю на педаль акселератора, а в ответ тишина .

Как таковая машина двигалась, но она сама себя тянула. То есть я включила первую скорость, отпустила сцепление и о чудо – она едет, только со скоростью не больше 5 км/ч. Первое, что пришло на ум – так это заглушить авто. Заглушила, подождала минут 5 и снова завела. И что вы думаете, педаль начала реагировать на нажатия .

Ошибка EPC при сбое работы педали газа Ошибка EPC при сбое работы педали газа

Почему пропадает педаль газа?

Датчик дроссельной заслонки, в котором нашли проблему Датчик дроссельной заслонки, в котором нашли проблему

Находится этот датчик между радиатором и мотором, возле толстого черного патрубка. Но прежде чем мастер обратил на него внимание, он попросту сбил ошибки и сказал, можешь ехать. Дал гарантию на диагностику сроком 1 неделя . Если проблема с педалью опять появится – приезжайте, будем дальше смотреть.

Окрыленная быстрым решением вопроса, я выехала с территории СТО. Вот только радость длилась ровно 20 метров – выехав за ворота станции, педаль снова перестала работать . Возвращаюсь в мастерскую. Электрик наливает в этот разъем какой-то гель, улучшающий проводимость тока, фиксирует его хомутом и отправляет меня на 7-дневный тестдрайв.

Датчик дроссельной заслонки - мастер сказал найти оригинальный, купить и заменить Датчик дроссельной заслонки - мастер сказал найти оригинальный, купить и заменить

Решение проблемы

Педали в Чери Тигго Т11 - вид снизу Педали в Чери Тигго Т11 - вид снизу

Оказалось, что предыдущий владелец вывел на педаль жмых проводов . Куча изоленты, ненужных проводов и каких-то спаек. Мастер убрал все лишнее, проложил новый кабель, все подключил и пожелал счастливого пути. Надеюсь, проблема решена.

Друзья, кто-то сталкивался с такой проблемой? Может, подскажите что-то дельное и толковое? Буду благодарна за советы в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.


Начну с того что лампа EPC У меня не тухнет до того как заведу машину уже года 3, но тухнет когда завожу. Иногда в сырую погоду EPC загоралась и при движении, тогда машина разгоняется вяло и не дает больше 3500 оборотов ( меня это несколько раз подводило на обгоне).

Последнее время стало хуже, появилась ошибка P0318, горит чек, еще когда сбрасываешь газ машина дергается, если держать газ на минимуме то постоянные дерганья, то есть нет плавности в первых 2х сантиметрах нажатия на педаль.

(Сразу скажу что у меня было только 3 ошибки, написал я все которые могут влиять на эту проблему)

В итоге я поймал кучу ошибок сразу, P0318 P0121 P0221 + увидел ошибку ДМРВ котой у меня не может быть по причине его отсутствия и ошибку препятствия воздуха на впуск (точно не скажу так как читал с телефона прям на ходу и даже скрин не сделал).

Машина вообще перестала ехать, макс 1200 оборотов, разгонялся скоростями. Приходилось глушить и заводить машину на ходу, кое как это помогало. Доехал домой и на следующий день начал заниматься.

Схема такая, электронная педаль имеет 2 датчика (для сверки с друг другом) и передает показания на ЭБУ, потом ЭБУ уже на заслонку посылает сигналы.

Постоянная проблема это педаль, нужно просто открутить 3 болта и снять фишку, все зачистить и подогнуть немного контакты, брызнуть специальной брызгалкой. Я использовал Hi Gear, но мне больше нравится nanoprotec. Педаль поставили обратно.

Включаю зажигание и слышу как дроссельная заслонка начинает стучать 3-4 раза. фишку с нее подергал, опять зажигание и она просто дергается и жужжит пару секунд. Меня привело в ступор, то что она вообще реагирует, оказалось тестируется до того как заведу машину.

Дальше идем и снимаем заслонку, у нас это вообще не проблема. 4 болта открутили, патрубки на ОЖ тоже снимаем и глуши чем нибудь (расширительный бачек не откручивайте), откинул фишку и снял заслонку. все в доступе.

Засрана она была прилично. фишка на 2 части развалилась. Купил до этого карбчеркер которым чистится заслонка. почистил, думал разобрать ее, но решил проверить просто на зажигании не прикручивая. Все ок, открылась и закрылась. у нас нет датчика хх так что она всегда немного приоткрыта но руками ее можно закрыть, как она стоит это правильно, маленькая щель для хх есть.

Собрал все и лампа EPC впервые за несколько лет потухла на зажигании. Попутно сбросил мозги, что бы новые корректировки записывались. Теперь машину не узнать, провалов нет, педаль нормально работает, в самом начале или на сбросе не дергается.

Было такое у меня почти сразу после покупки Форы с пробегом 62 тыс. Решал проблему не я, но при решении ее присутствовал и навязчиво задавал вопросы. Что сделали сервисмены:
1. Побрызгали разъемы дроссельной заслонки спреем для очистки электрических контактов (как бы даже не WD-40).
2. Подогнули шилом или иглой контакты на "маме" этого же разъема (аккуратно, без фанатизма).
3. ИМХО разъем привода дроссельной заслонки нужно умудриться уложить как можно дальше от ГБЦ, чтобы он (разъем) от нее (ГБЦ) не нагревался. При нагревании происходит деформация пластмассы и контактов и, как следствие, пропадание сигнала.

После этих незамысловатых действий ошибка у меня не появлялась, хотя до этого периодически выскакивала.

Насчет ошибок 100 и 102:

яков12 писал(а):
Обе говорят о ДМРВ

Были проделаны такие же манипуляции, кроме того, на ДМРВ сервисмены тоже брызгали каким-то спреем с комментариями "прочистить" саму сетку ДМРВ. После того, как у меня впоследствии выскакивали аналогичные ошибки ДМРВ, я поставил BOSCH 0 280 218 116 (был … 166) от ВАЗ 2110 (покупал за 1800 в ноябре 2013 при пробеге 87 тыс). Сейчас пробег больше 120 тыс, полет нормальный, ошибок по ДМРВ нет, хотя старый (который . 166) я оставил про запас на всякий случай. Кстати, замена ДМРВ - дело нескольких минут.

Добавлено спустя 13 минут 56 секунд:

Царь Elara A21
Вспомнил еще о такой штуке, как калибровка привода дроссельной заслонки. К сожалению, не помню, какие предварительные манипуляции нужно проводить (или НЕ нужно), но помню, что после включения зажигания (до старта ДВС!) нужно 3 раза медленно нажать до упора и полностью отпустить педаль акселератора, затем выключить зажигание, а потом уже можно заводить ДВС.

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Кстати, раз уж вас двое, интересно было бы проверить, когда один нажимает на педаль акселератора, а второй наблюдает, как отрабатывает дроссельная заслонка . 
_________________
Подпись

24.07.2016 21:24

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

Кстати сегодня один умный человек(мой друг), натолкнул меня на идею, проверить жгут проводов идущий в салон,из моторного отсека, там обычно горе сборщики не ставят на жгут резинку, и проводка трётся тупо об метал кузова, когда начали смотреть,(торпедо то снята) действительно нашли перетёртых два провода, их восстановили и посадили на термо усадку, прозвонили на целостность,и замыкания на корпус, всё четко, но проблемы не исчезли пока, что это были за провода хрен разберёшь, там всё вообще плохо смотано в кучу, и висит нифига не уложено, надо переделывать и стяжками пластиковыми подхватывать всё.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Царь Elara A21 писал(а):
ИМХО разъем привода дроссельной заслонки нужно умудриться уложить как можно дальше от ГБЦ, чтобы он (разъем) от нее (ГБЦ) не нагревался. При нагревании происходит деформация пластмассы и контактов и, как следствие, пропадание сигнала.

Это Вы точно попали в точку У него на колодке идущей в дроссель уже обломано одно ухо фиксатора, завтра будем смотреть. 
_________________
Подпись

24.07.2016 22:32

Я так предполагаю, что ЭБУ таким образом готовит ДВС к старту (это как "ручной газ" на двигателях с карбюратором). Т.е. ЭБУ открывает дроссель наполовину, ДВС стартует, его обороты при старте достигают 1500-2000 /мин, а потом ЭБУ закрывает заслонку до режима ХХ, т.е. заслонка закрывается. Как-то так. 
_________________
Подпись

Чужой компьютер

Просмотр темы 30

дергается машина

Скоробогатов Максим

почему дергается машина на холостых оборотах

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

как диагност - экстрасенс заявляю - катушке песда.

Нравится Показать список оценивших

Скоробогатов Максим

А что за катушка и где её искать

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Скоробогатов, катушка зажигания - от нее провода высоковольтные на свечи идут.

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Скоробогатов, также если проблема только на хх - следует почистить дроссельную заслонку, и снять рампу с форсунками и промыть ее.

Нравится Показать список оценивших

Станислав Литвинчук

Иван, У меня тоже дергается и вибрации в ходу на педалях офигенные и тянет много хуже.Так это точно катушка?

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Станислав, диагностику нада делать чтоб точно определить. А так - как наиболее вероятный вердикт по симптомам - да, катуха. Ток вот насчет вибраций - это уже врятли она - тут тормоза смотреть надо - кривые диски, заклинившие направляющие суппорта, кпп разваливающаяся :)

Нравится Показать список оценивших

Станислав Литвинчук

Иван, спасибо за совет.Буду смотреть.Просто в Ростове нормальных диагностиков не найдешь - все пожимают плечами и приговаривают" Это же китаец. "Но мне то от этого не легче.

Нравится Показать список оценивших

Станислав Литвинчук

Иван, поменял катушку зажигания и бронепровода,свечи.Никаких изменений, машина едет стабильно плохо(((До этого были заменены ремень ГРМ и ролики,нижние подушки двигателя,вырезан катализатор и установлен пламягаситель с мини-катализатором.Ничего не помогает,уже нервов не хватает.Все равно в передней части автомобиля вибрации и на педалях(как будто движок на педали газа лежит)машина плохо разгоняется ,как упирается.Как разгонишся газ сбрасываешь,а ее как будто назад дергает(оттормаживает) и главное при всем при этом чек не загорается(хотя он рабочий).Заводится машина всегда хорошо.Уж не знаю на что грешить:датчик распредвала,дроссельный узел,датчик картерных газов или еще круче ЭБУ(читал вроде дорожка может сгореть и блок думает, что все датчики правильно работают,а это не так)?Диски тормозные и суппорта вроде в норме, машину несколько раз вывешивали на подъемнике, колеса от руки крутятся хорошо.Да и сам я после долгой поездки выходил и рукой проверял суппорта и диски,температура норм,и тем более машина дергается и когда стоит, на холостых и руль дергается.На выходных попробую почистить дроссель и топливный насос,поменяю топливный фильтр и масло в коробке передач,хотя если честно сомневаюсь,что это мне поможет.Иван какое масло посоветуете залить в коробку?И еще такой вопрос Чек загорается при неисправности любого из датчиков или только некоторых? P.S. Извините,что так долго все описывал, но так понятнее проблема и симптомы.А то через месяц на дальняк ехать, а она еле ездит(сыкатно на такой ехать).Буду рад если сможете что-то посоветовать.Заранее благодарен.

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Станислав, менялсо грм - случайно не после данной процедуры начались проблемы? Есть вариант что проипали на зуб к примеру выпускной вал (на впускном вроде у нас стоит датчик распредвала - дал бы чек скорей всего). Плямягаситель - это хорошо, мини кат - на йух ненужен и бесполезен, надо было лить прошивку евро 2 и ездить не паритцо, каталик что заменил на гаситель - правильно. Интересен момент - могли ли подухи установить неправильно, наоборот например (не знаю возможно ли,сам не сталкивался но вполне может быть с нашими специалистами). Хотя если стала разгоном тупить - значит дело точно не в подухах. Чистка дросселя и насоса дело полезное, конкретно дроссель надо чистить каждую замену масло хотяб(чем чаще тем лучше). Но чудес имхо не бывает - отследи момент, с которого начались проблемы (говорил про грм - ОЧЕНЬ может быть - метки про*бать очень легко, а вот обратно выставить без комплекта для замены грм данного авто - весьма проблематично и муторно). Масло хз, я как потребитель - начитавшись обзоров "за рулем" заливал Motul Gear300 75W90.

Нравится Показать список оценивших

Станислав Литвинчук

Иван, прблема проявилась месяца три назад.Проявлялась волнообразно(то вроде нормально едет,то тупит)холодную заведешь хорошо едет, а километров 10-15 проедешь тупить начинает.ГРМ поменяли на прошедших выходных.Я лично наблюдал за мастером,метки совпадали и приспособы у него всякие были(я так понимаю это и был комплект для замены ГРМ).Подушки стоят правильно.Может конечно и боковые надо поменять.Я хотел начать поочередно датчики менять, а потом думаю так если в них дело было бы, то должен чек загорется,а он не горит.Значит по ходу не в них дело.Хотя я уже ни в чем не уверен.Полюбому какая то хрень мелкая,тут главное найти,а потом долго смеятся сколько было денег потрачено в никуда)))

Нравится Показать список оценивших

Иван Иванов

Станислав, а заводитсо норм? можно разобрать "грибок" - клапан подвода картерных газов (болтается на патрубках возле катушки черный такой) - у него мембрана может наибне сделать. Вообще датчики менять без чтения ошибок - занятие сомнительное и затратное. Еще проверить можно клапан абсорбера, тоже могет через него воздух подсасывать. Как вариант - попробовать отключить датчик кислорода(первый) и проехать без него посмотреть как машина себя ведет. Вариантов масса кароч, тут по интернетам не сделаишь - нада читать блок, тестить.


Характеристика датчика положения дроссельной заслонки

Предназначение датчика заключается в регулировке объема воздушного потока, который поступает в мотор. Этот воздух используется для образования горючей смеси.

Где расположен датчик в авто?

Чтобы при необходимости выполнить диагностику устройства, автовладельцу надо знать, где находится ДПДЗ. Контроллер устанавливается в моторном отсеке. Его можно увидеть сбоку от дроссельной магистрали на оси самой заслонки.


Конструкция устройства

Конструктивно устройство включает в себя следующее:

  1. Корпус контроллера. Этот компонент выполнен из термостойкого стеклопластика. Корпус оснащается двумя фланцами, которые используются для фиксации контроллера к дроссельному узлу.
  2. Соединительное устройство, оснащенное тремя контактами. Этот компонент объединен с корпусом контроллера.
  3. Резистивное устройство, выполненное из керамики.
  4. Токосъемный элемент. Эта составляющая предназначена для обеспечения электрического контакта с резистивной деталью.
  5. Цанговый зажим, оснащается шлицем.
  6. Резиновая прокладка. Используется для монтажа контроллера на ось дроссельного узла.

Назначение датчика положения дроссельной заслонки

Сам контроллер отвечает за корректное выявление положения заслонки на дроссельном узле. Его показания влияют на работу системы подачи топлива. Силовой агрегат в соответствии со значениями устройства выполняет регулировку объема поступаемого бензина при определенном режиме функционирования. ДПДЗ используется для преобразования углового положения заслонки дросселя в напряжение постоянного тока.

Особенности работы устройства:

  1. Данные, которые передает контроллер, позволяют вычислить величину открытия заслонки. Поступающая на управляющий модуль информация обеспечивает расчет основных параметров управления силовым агрегатом. Причем данные определяются с учетом типа езды машины.
  2. Само по себе устройство представляет потенциометр, оснащенный токосъемником. Последний используется для перемещения по установленному радиусу сектора, составляющего от 0 до 80 градусов. Ось данного конструктивного элемента при монтаже прибора должна быть связана с приводом дроссельного узла.
  3. Параметр выходного сопротивления потенциометра может меняться с учетом нажатия на педаль газа. В зависимости от ее положения изменяется и степень открытия заслонки узла.
  4. Питание контроллера производится посредством подачи стабилизированного напряжения. Величина исходит от управляющего модуля и должна составлять в районе 5 вольт. Допускается отклонение в размере 0,1 В в большую или меньшую сторону.

Технические параметры устройства

Основные технические свойства контроллеров ДПДЗ:

Разновидности

Существует два основных вида устройств:

  1. Датчики пленочно-резистивные. Такой тип контроллеров обычно ставится штатно при производстве авто. Срок эксплуатации пленочно-резистивных устройств в среднем составляет примерно 55 тыс. км. Но по факту они выходят из строя чаще.
  2. Бесконтактный тип устройств. Такие ДПДЗ функционируют на основе магнитно-резистивного явления, используется эффект Холла. Цена бесконтактных датчиков выше, но срок эксплуатации огромный. Эти приборы более надежные, поэтому редко выходят из строя.

Андрей Серомолотов показал, как с бесконтактным ДПДЗ работает машинный двигатель.

Симптомы неисправности датчика

Основные признаки, по которым можно выявить проблемы в работе контроллера ДПДЗ:

Иван Васильевич подробно на практике рассказал о симптомах неисправностей ДПДЗ.

Причины возникновения неисправностей

Причины, по которым может потребоваться ремонт либо замена ДПДЗ:

  1. Закислились контактные элементы. Эту проблему сложно назвать поломкой, но она относится к неисправностям, которые можно устранить. При длительной эксплуатации контакты датчика могут окислиться. Это связано с работой ДПДЗ в условиях перепадов температур и воздействии влаги. Для ликвидации проблемы надо демонтировать контроллер и произвести очистку контактных элементов ваткой, обработанной средством WD-40.
  2. Стирание напыления на основании начального отрезка передвижения ползунка. Если резистивная основа удаляется, работа контроллера будет некорректной. Во время передвижения ползунка величина напряжения, которое поступает на управляющий модуль, увеличится. Но в результате стирания этого не происходит, поскольку сопротивление отсутствует. Это приводит к появлению неполадок, иногда происходят сбои в работе управляющего модуля.
  3. Повреждение наконечников на устройстве. Если это происходит, то на подкладке образуются заусеницы, что в итоге приведет к поломке остальных элементов. В некоторых случаях контакты продолжат функционировать, но это продлится недолго, тем более что износ подложки увеличится. При подобных проблемах ползунок и резистивный слой откажутся контактировать, что приведет к неработоспособности мотора машины.
  4. Поломка ползунка. Данный компонент устройства при длительной эксплуатации изнашивается. В результате он может отойти от необходимой траектории, что приведет к неполадкам.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Инструкция по проведению проверки с помощью мультиметра

Процедура диагностики выполняется так:

  1. Чтобы облегчить доступ к устройству, с магистрали, подключенной к дросселю, надо демонтировать воздуходувы. Эти патрубки идут от воздушного фильтрующего механизма. В зависимости от конструктивных особенностей машины может потребоваться демонтаж вентиляционных магистралей от патрубка, которые идут к крышке головки блока цилиндров.
  2. От контроллера отсоединяется разъем с проводниками. Для этого надо нажать на фиксатор, который крепит колодку.
  3. Затем мультиметр переводится в режим вольтметра. Минусовой щуп тестера подключается к массе двигателя или кузову, чтобы обеспечить заземление. А положительный контакт идет к выходу, который на датчике маркируется как 1 или символ А.
  4. Теперь производится запуск двигателя и на запущенном агрегате выполняется замер рабочих параметров. Диапазон напряжения, в котором работает контроллер, должен составить от 4,8 до 5,2 вольт. Если эта величина полностью отсутствует либо слишком низкая, это говорит о наличии обрыва в электроцепи. При такой проблеме производится диагностика контактных элементов либо проверка работы электронного блока управления. Если причина заключается в управляющем модуле, возможно, потребуется его перепрошивка, в критических ситуациях выполняется замена процессора.
  5. Затем зажигание отключается, и тестер переводится в режим работы омметра.
  6. Клеммы устройства надо подключить к двум выводам штекера, которые не использовались. Когда заслонка закрыта, выполняется диагностика величины сопротивления. Если контроллер работоспособен, то полученные параметры составят в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм.
  7. Затем заслонка принудительно открывается, и проверка выполняется еще раз. Величина сопротивления должна увеличиться до 2,7 кОм.

Процедура диагностики контроллера с использованием тестера представлена пользователем Alex ZW.

Есть еще один вариант проверки, актуален для отечественных автомобилей ВАЗ, немного отличается от вышеописанного способа:

  1. Заслонка дроссельного узла закрывается, а зажигание в машине включается.
  2. При помощи вольтметра производится проверка параметра напряжения на выходе устройства. Полученный параметр должен составить не больше 0,7 вольт. Для определения выхода надо посмотреть на колодку с проводниками, подключенными к прибору. Два кабеля идут на заземление и питание, а третий контакт является выходным.
  3. Затем заслонка открывается, и параметр напряжения на выходе замеряется еще раз. Эта величина должна составить не меньше 4 вольт.
  4. Следующим этапом будет диагностика изменения рабочего параметра на выходе при закрытии и открытии заслонки. Когда положение этого элемента изменяется, напряжение должно меняться плавно, скачки не допускаются.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки?

Замена контроллера выполняется так:

  1. В автомобиле деактивируется зажигание. АКБ отключать необязательно, поскольку устройство обесточено.
  2. Открывается моторный отсек, от контроллера отключается разъем и выкручиваются болты, которые его крепят. Фиксирующих винтов обычно два, но их число может изменяться в зависимости от модели устройства и машины.
  3. Вышедший из строя ДПДЗ демонтируется. Контакты, к которому он подключен, очищаются щеткой.
  4. Выполняется монтаж нового контроллера. При установке надо осторожно соединить торцевую часть оси заслонки с местом монтажа устройства.
  5. Затем контроллер прокручивается по кругу. Это важно сделать для того, чтобы совместить отверстия и зафиксировать болты, которые его крепят. После закручивания винтов на датчик устанавливается колодка с проводами.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки?

После замены датчика положения дроссельной заслонки выполняется его регулировка, это позволит добиться правильной работы ДПДЗ.

Регулировать новый контроллер надо так:

Дмитрий Мазницын подробно рассказал о процедуре регулировки контроллера положения заслонки дросселя на примере Фольксваген Пассат.

Что делать, если после регулировки датчика возникли проблемы с холостыми оборотами?

Если регулировка датчика положения дроссельной заслонки привела к скачкам холостых оборотов, надо выполнить процедуру ознакомления электронного блока с характеристиками нового ДПДЗ.

Задача выполняется так:

  1. Производится отключение клемм от АКБ. Зажимы ослабляются гаечным ключом, после чего надо подождать около 20 минут.
  2. Затем клеммы подключаются обратно. Перед следующим этапом надо убедиться, что заслонка узла закрыта.
  3. Ключ вставляется в замок, и выполняется активация зажигания примерно на 15 секунд. Силовой агрегат не заводится. После этого зажигание отключается.
  4. Затем надо подождать еще около 20 секунд. За это время микропроцессорный модуль сможет запомнить в своей памяти характеристики нового ДПДЗ.

Канал Resta представил подробное руководство по выполнению процедуры регулировки контроллера после его замены.

Читайте также: