Lb8070 принципиальная схема стеклоподъемников

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Обычно система состоит из двухпозиционного переключателя на приборной панели или центральной консоли, проводной через две цепи к двигателю в каждой двери.

Диск расположен в двух направляющих вправо и влево внутри. Доводчик стекол Pandora DWM Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери.
как подключить стеклоподъёмник ваз

Также желательно провести проверку пружин и каждой детали на исправность.

От доводчика идет 2 провода, они постоянно замкнуты между собой в нем.

Гид удерживается вместе с винтом, так что диск не выскальзывает.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как подключить кнопку стеклоподъемника и отремонтировать ее, если она вдруг перестала работать. Для управления стеклоподъемниками применяются клавиши, которые со временем могут выйти из строя.

Возможны ситуации, когда по части электрики все в порядке, а переключатель стеклоподъемника все равно не работает. Работа с электрикой Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.

Самостоятельная установка доводчика стекол


Чтобы удалить старый механизм окна, сначала нужно удалить окна. Необходимо разобрать стеклоподхъемник, демонтировать кнопку и зачистить контакты, если они окислились. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.

Во-первых, старые окна необходимо удалить. После этого обшивка полностью снимается.

Разновидности стеклоподъемников

Набор торцовых ключей или головок. Дополнение от Возможно подключение любого количества дублирующих кнопок.

Его я запихнул тоже в ту же коробку где и стояночный тормоз. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери.
Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как подключить?

Свежие записи

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.

Кнопка стеклоподъемника, способы устранения неисправностей Проваливается кнопка стеклоподъемника Если проблемы появились из-за электропитания, прежде всего необходимо провести проверку предохранителей. Этот вариант происходит гораздо реже.

Далее нанесите на поверхность оболочки из резины токопроводящий клей в место, где соприкасаются печатная часть платы и контакты. В такой ситуации движению стеклоподъемника либо что-то мешает, либо же из строя вышел электродвигатель. Чтобы снять обшивку, следует: Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки. Иначе вынуть механизм будет невозможно.

Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками Чтобы подключить кнопку механизма, поднимающего стекло, понадобится целый комплект материалов и инструментов. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку, реле и блок управления. А вот второй провод на движок идет мимо доводчика.

Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Следите за любыми частями адаптера привода, которые могут выпасть при удалении двигателя. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок. Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками Чтобы подключить кнопку механизма, поднимающего стекло, понадобится целый комплект материалов и инструментов.

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Казалось бы, что сложного? Купи кнопки от комплектации Хайлайн и поставь в свою машину. На деле все сложнее.

В комплектации Хайлайн управление стеклоподъемниками происходит через микроконтроллеры (по микроконтроллеру в каждой двери и главный блок комфорта в салоне). В них используются слаботочные "цепи" управления. В остальных комплектациях управление происходит без микроконтроллеров методом коммутации. И все управление завязано на блоке кнопок в водительской двери.

Тогда я решил сделать свой контроллер стеклоподъемников.

Подготовка:

В качестве микроконтроллера я выбрал Atmega 328P на платформе Arduino Nano. Потребуется 2 штуки.

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Изначально, для управления силовой нагрузкой планировал использовать модули реле для Arduino. Но, "порывшись" в интернете, обнаружил замечательный модуль управления моторами с рабочим током 14А и максимальным до 30А Monster motor module. Для него подходит корпус G1013. Фиксировал плату в корпусе на термоклей.

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Этого более чем достаточно для управления одним мотором стеклоподъемника. Плюсом в модуле присутствует датчик тока, который понадобится для отслеживания остановки мотора. Так как этот модуль управляет одним мотором, то нужно приобрести 4 штуки.

Также нужно приобрести кнопки на все двери:

Кнопки под хром

  • 5ND 959 857 - блок кнопок в водительской двери
  • 5ND 959 855 - кнопка в пассажирской двери (3 штуки)

Просто черные кнопки:

  • 1K4 959 857 - - блок кнопок в водительской двери
  • 6RU 959 856 - кнопка в пассажирской двери (3 штуки)

Разъемы для них:

  • 1K0 972 776 - для водительской двери
  • 1K0 972 704 C - для пассажирской двери
  • N 907 647 01 - пины в разъем 19 штук.

Накладки для кнопок:

  • 6RU 867 255 A 9B9 - для пассажиров (3 шт.)
  • 6RU 867 255 9B9 - для водителя

Провод использовал НВМ-4 0,35 мм 2 .

Изготовление:

Почему решил использовать 2 микроконтроллера? Очень просто. Для управления всеми окнами достаточно и одного. Но при монтаже не хватит места в разъеме из салона в дверь. Там есть место только для 3 проводов. Этого хватит для обмена данными между контроллерами по шине (потребуется 2 провода).

  • В итоге получилась такая схема:

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Масса силовых модулей (Monster motor module) соединяется между собой попарно (пара передних, пара задних) и подключается к основному блоку. Это нужно для того, чтобы отключать их при постановке авто на охрану.

  • Схема блока водительской двери:

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

В первой таблице распиновка разъема. Во второй - список компонентов с их значениями. Стабилизатор напряжения использовал L7805 в корпусе d2pak. Оптопара - самая простая PC817.

  • Схема основного блока:

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

В этой схеме добавлено 2 мосфета для управления питанием на силовых модулей.

Изготовление плат:

Изготавливал платы сам методом ЛУТ (лазерно-утюжная технология). Достаточно иметь лазерный принтер и утюг. Как с помощью этой технологии изготовить печатную плату можно прочитать в интернете.

Также можно воспользоваться услугами по изготовлению печатных плат ссылка1 ссылка2 (их услугами не пользовался).

Плата в водительской двери:

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Размер подгонял под этот корпус. U12 - обычный угловой ATX разъем.

Основная плата. К ней заказал корпус, но он оказался слишком большим. Подобрал от какого-то блока питания для внешнего бокса жесткого диска.

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Здесь также используются разъемы ATX на 20 и 4 выхода. Мосфеты Q1 и Q2 использовал в корпусе TO220. Ноги у них загнул и положил на плату. Дорожки к ним узковаты для больших токов, поэтому залудил их толстым слоем припоя.

В конце покрыл плату Цапонлаком в три слоя.

Ссылки на схемы и платы (для программы Diptrace):

Программирование плат:

Код модуля в водительской двери

Код основного модуля:

Монтаж в машину:

Все работы выполнял при отключенном аккумуляторе.

Прежде, чем начать монтаж блоков стеклоподъемников, сделал их работу постоянной. Их отключение после постановки на охрану будет выполнять основной блок стеклоподъемников.

Стандартная схема стеклоподъемников в водительской двери.

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

Сразу видно, что провода питания всех стеклоподъемников идут через блок кнопок. Если он выйдет из строя, то задние стеклоподъемники работать не будут, т.к. от этого блока идет желто-черный провод +12 вольт на них. Возможно будет работать только передний пассажирский стеклоподъемник. На него идет отдельно питание от предохранителя S1 (выход 169 на схеме).

Следующим идет управляющий блок в водительской двери. Его приклеил на двухсторонний скотч в районе подлокотника. Оставшиеся провода подключил согласно распиновке на схеме платы (выше по тексту). В качестве проводов для шины UART (пины Rx и Tx) использовал провода красно-зеленый и черно-зеленый.

Кнопки в водительской двери. Распиновка разъема.

1 - кнопка блокировки задних окон. 2 - светодиод блокировки задних окон. 3 и 9 - подсветка кнопок (подключил к голубому проводу подсветки кнопки открытия багажника). 4 и 10 - масса. 5, 6, 7 и 8 - кнопки открытия/закрытия окон.

Получилась такая схема:

Модуль управления стеклоподъемниками своими руками

К задним дверям протянул 6 проводов: 5 - сечением 0,35 кв. мм. и 1 - сечением 2,5 кв. мм. для массы. В передней пассажирской двери на 2 провода меньше, т.к. там уже протянуты черно-зеленый и красно-зеленый провод.

Распиновка проводов такая же, как на водительской двери. 2 провода пойдут на кнопку в двери: 1 - подсветка, 2 - сигнал с кнопки. Массу для кнопки взял в двери. Остальные 3 тонких провода: 1 - +5В (подключается в +5V и PWD), 2 и 3 - EnA и enB.

Основной блок в салоне.

Расположил его за ручкой открытия капота под пластиковой обшивкой.

Распиновка разъемов есть в таблице выше со схемой платы. Интересны только 17 и 18 пины разъема. На 17 пин подается импульс +12 В при постановке на охрану. Тогда срабатывает доводчик окон и блок отключает питание на стеклоподъемники. На 18 пин подается импульс +12 В при снятии с охраны. После чего подается питание на стеклоподъемники.

Всем привет! Решил собрать в одной статье 3 схемы применения кнопки стеклоподъёмника. Начнём с самой простой штатной схемы:

Штатная схема 1 управления мотором стеклоподъёмника. Здесь всё просто. На схеме есть нумерация контактов самой кнопки вид с обратной стороны. Весь ток который потребляет мотор проходит через контакты кнопки, что может сократить её ресурс, особенно если мотор мощный или стекло туго поднимается.

Схема 2 уменьшает износ контактов кнопки. Силовая цепь проходит через два реле. Если использовать мощные реле, то можно управлять например мотором лебёдки.

Схема 3 работает как кнопка с фиксацией. Если нажать на одну сторону кнопки, то реле включится, а на другую - выключится. Подобная работа у блоков управления подогревом сидений. Диоды VD1 и VD2 нужны для исключения протекания тока нагрузки через контакты кнопки. На видео ниже показано как работают эти схемы на столе. Желаю всем успеха!


Схема включения электростеклоподъемников передних дверей: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле стеклоподъемников; 4 — выключатель стеклоподъемников на левой передней двери; 5 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 6 — электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери; 7 — электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери


Схема включения электростеклоподъемников передних и задних дверей: 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — реле стеклоподъемников; 4 — выключатель стеклоподъемников на левой передней двери; 5 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 6 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 7 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери; 8 — электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери; 9 — электродвигатель стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электродвигатель стеклоподъемника левой задней двери; 11 — электродвигатель стеклоподъемника правой задней двери

1) Цепь электрических стеклоподъемников только спереди



увеличить обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА



увеличить обозначения

Читайте также: