Лада ларгус стартер щелкает но не крутит

Обновлено: 04.07.2024

Ладно не буду томить.попросил колега помочь, говорит старушка 2112/16кл 2003 г выпуска заглохла на ходу и все стартер щелкает но не заводится.ну поехали мы смотреть .сняли стартер который не снимался не разу, сняли покурили, проверяю его так же не подсоедененый к мотору то же щелкает но не крутит, разбираю планетарка развалилась щетки полуживые, ротор походу сгорел от того что планитарку клинило короче замена, купили новый ставим то же самое и тут меня осенило, говорю Евгений -гений среди удобрений ты грм менял? Да говорит год назад тыс 10 проехал.ладно думаю .снимаю новый стартер проверяем без мотора работает.гооворю ну что сказать клапана сделали секс с поршнями и от этого умер твой родной стартер когда ты пытала завести машину, ну это мелочи.открываю крышку грм, ремень на месте но сожрало его со всех сторон по краям, и срезало зубов 10 точн. Короче пришел издец, а чеки после замены грм выбросил и предъявить не кому.рукожлпы что то не так сделали или ролик не натянут был или еще что, вскрытие покажет, но походу дела оно и не нужно есле авто тыс 30 стоит и еще столько отдавать за ремонт лучше забить на это дело болт. И нажратся

« Предыдущая тема | Следующая тема »

1. При диагностике причины нарушения нормального пуска двигателя откройте дверь автомобиля и проследите за тем, как изменяется яркость лампочек освещения салона.

Включенный плафон освещения салона Lada Largus

Примечание:

Яркость свечения лампы освещения зависит от напряжения ее питания. При нормальной работе стартера яркость освещения салона слегка уменьшается.

Если яркость освещения не изменяется, то причиной нарушения, обычно, является обрыв в цепи управления системой пуска.

Если освещение почти или полностью гаснет, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или пробой на массу обмоток возбуждения стартера или неисправность аккумуляторной батареи.

Очень слабое освещение при пуске двигателя Lada Largus

2. Не стучите по стартеру, так как можете повредить детали стартера.

Примечание:

В прошлом нередко можно было наблюдать, как техник стучал по стартеру, пытаясь выяснить, почему он не работает. Часто под действием ударной нагрузки происходило выравнивание или смещение токосъемных щеток, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после удара по стартеру его работоспособность –пусть даже и ненадолго – восстанавливалась.

Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые отличаются хрупкостью и при ударе по стартеру могут расколоться. Разбитый магнит распадается на несколько слабых магнитов. В ряде первых конструкций стартеров с постоянными магнитами, магниты приклеивались к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты разлетались на куски, которые, попав на ротор или в гнезда подшипников, приводили стартер в полную негодность.

Поврежденные детали стартера двигателя Lada Largus

Причины и методы устранения неисправностей системы пуска.

Стартер не включается

1. Неисправна аккумуляторная батарея – проверьте аккумуляторную батарею.

2. Окисление клеммы аккумуляторной батареи и наконечников проводов – зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы, как описано в этой статье.

Окисленная клемма аккумуляторной батареи Lada Largus

Вазелин технический со шлифовальной шкуркой для обслуживания клемм аккумуляторной батареи Lada Largus

3. Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером – проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером.

Завинчивание контактов стартера Lada Largus

4. Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания – замените контактную группу выключателя (замка) зажигания.

Замок зажигания с контактной группой для Lada Largus

5. Неисправно тяговое реле – замените тяговое реле.

Тяговое реле стартера Lada Largus

6. Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно.

1. Сильно разряжена аккумуляторная батарея – зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Зарядка стационарным зарядным устройством аккумуляторной батареи Lada Largus

2. Окисление клеммы аккумуляторной батареи и наконечников проводов – зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы.

3. Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле – затяните гайки с помощью гаечных ключей.

4. Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

1. Сильно разряжена аккумуляторная батарея – зарядите стационарным зарядным устройством или замените аккумуляторную батарею.

2. Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера – зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените.

Замена проводов электроснабжения стартера Lada Largus

3. Неисправен выключатель (замок) зажигания – замените контактную группу выключателя (замка) зажигания.

4. Неисправно тяговое реле – замените тяговое реле.

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика – устраните забоины или замените маховик либо привод стартера.

Забоины шестерни привода стартера Lada Largus

Стартер не выключается после пуска двигателя

1. Заедание ключа в выключателе (замка) зажигания в положении "D" – отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания.

2. Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания – замените выключатель (замок) зажигания.

3. Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано в здесь.

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

1. Ослаблено крепление стартера – подтяните болты крепления стартера.

2. Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя – замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя.

Поврежденная шестерня маховика двигателя Lada Largus

3. Неисправен стартер – отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.

В конце зимы у моего автомобиля начала проявляться проблема со стартером: втягивающее щёлкает, но стартер не крутит.

По-началу помогало простое выключение-включение зажигания. Из-за этого появлялись мысли о том, что неисправность кроется не в стартере, а в замке зажигания.

Однако постепенно, с каждой неделей, проблема всё больше прогрессировала и теперь выключить-включить зажигание стало недостаточно.
Приходилось открывать капот, шевелить провода, подходящие к стартеру. Когда машина после такой процедуры заводилась, я понял, что дело тут совсем не в замке зажигания.

Также заметил, что если аккумулятор снять и полностью зарядить, то заводится машина "с пол оборота".
Вывод: стартеру не хватает энергии.

А какая наиболее частая причина такой проблемы? Закисленные контакты.

После того, как простое применение аналога WD-40 не помогло, было решено снять стартер:

Здесь уже почистил контакты. Отвёртка на АКБ - с огнём играю, но более удобного места под рукой не оказалось. Здесь уже почистил контакты. Отвёртка на АКБ - с огнём играю, но более удобного места под рукой не оказалось.

Предварительно сняв минусовую клемму с АКБ, открутил два болта, которые держат стартер и вот пусковое устройство двигателя в моих руках.

Он был весьма грязный, как снаружи, так и внутри. Контакты оказались также грязными:

Интересовал меня именно толстый, маленький, многожильный провод, который идёт от втягивающего реле в корпус самого стартера.
Ведь втягивающее щёлкает - значит к нему ток идёт, а вот до стартера по этому проводу не доходит.

Все контакты почистил наждачной бумагой зернистостью 180, хорошо обработал аналогом WD-40, после чего установил на место.

Далее этап проверки. Ситуация однозначно стала лучше, теперь не нужно включать-выключать зажигание, а тем более лезть под капот.

Однако не всё идеально, довольно часто, после поворота ключа, возникает вот такая ситуация: стартер покрутит, после этого останавливается, далее идёт пауза 1-2 секунды, после чего он вновь начинает крутить, после этого обычно двигатель обычно заводится. Ключ при этом на протяжении всего этого времени повёрнут в положение "заводить".

Здесь уже проблема скорее всего в свечах, их нужно почистить или заменить, чем я и займусь. Если у вас есть другие предположения, то напишите их в комментарии, ознакомлюсь, возможно у меня действительно что-то другое.

В любом случае, проблема уже не такая выявленная, как была раньше, поэтому результат в любом случае положительный. Да и стоимость его совсем небольшая, думаю у каждого в гараже найдётся наждачная бумага и что-то вроде WD-40.

Виды и конструкция реле электростартера

Существуют три типа реле стартера:

  1. блокировочное (предотвращающее запуск устройства при работающем двигателе);
  2. разгрузочное (преобразовывающее меньшие токи в стабильные 12 V);
  3. втягивающее (тяговое), которое крепится непосредственно на стартер.

Тяговое электромеханическое реле отвечает за:

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле стартера

Принцип работы ВР

Схема включения стартера

Схема включения стартера

Почему реле щелкает, но стартер не крутит двигатель

Чтобы мотор автомобиля запустился, бендиксу нужно крутиться с хорошим усилием, при этом — быть в четком зацеплении с зубцами венца маховика.

Чтобы быстро проверить один проблемный узел – отверткой или ключом – стукните 2–3 раза (коротко, резко, но не сильно) по корпусу втягивающего реле, ближе к крышке. Потеря проводимости часто бывает от перекоса пластины, замыкающей пятаки. Так вы заставите ее вернуться на место.

Неисправность, в которой втягивающее не при чем

Изношенный бендикс

Изношенная шестерня бендикса

Типичные неисправности втягивающего реле и их признаки

Обрыв или замыкание в управляющей цепи. Могут случиться на любом отрезке — от замка зажигания, до клеммы на корпусе ВР. Эта категория включает: износ контактной группы самого замка, перегоревший предохранитель, замкнувшее реле блокировки, КЗ в жгутах проводки, окисление клемм в колодках. Поломка проявляется по‐разному. Чаще — полным отсутствием реакции устройства на попытки запуска. Иногда — стартер щелкает только вначале, пока не сядет батарея.

Подгоревшие контакты втягивающего реле

Подгоревшие провода и окисленные контакты втягивающего реле

Популярные марки:

Как проверить втягивающее реле

Проверить ВР можно двумя способами — не снимая с автомобиля и после снятия вместе со стартером. Если вы предполагаете, что сигнал с замка — теряется где‐то в цепи — проведите сначала обычный тест на автомобиле, затем — по результатам, узел можно будет снять и проверить более точно — мультиметром.

Проверка не снимая с автомобиля:

  1. Поставьте машину на ручник, убедитесь, что она стоит на нейтральной передаче.
  2. Включите зажигание, оставьте ключ в замке.
  3. Снимите с управляющей клеммы ВР разъем (тонкий провод).
  4. Отверткой замкните клемму с верхним силовым болтом (плюс от АКБ).

Проверка после снятия:

Проверка втягивающего реле мультиметром

Проверка втягивающего реле мультиметром

Для оценки усилия, нужно надежно зафиксировать устройство (за петлю на якоре) на ровном твердом основании. Поверхность не должна проводить ток — например, деревянный, или покрытый картонкой стол.

Способы устранения неисправности

Читайте также: