Дэу ланос центральный замок схема

Обновлено: 06.07.2024

Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой

Салонный блок предохранителей Lanos, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрического оборудования. На этом блоке в салоне размещено 20 предохранителей. С их назначением разберемся тщательно.

В таблице ниже представлено не только лишь описание назначения каждого элемента, но к тому же величина наибольшего тока. При поиске либо замене салонных предохранителей на Lanos нужно опираться на данные из таблицы.

За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет впрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку либо модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.

Принцип работы автомобильного предохранителя

Составными элементами авто предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и DAEWOO Lanos инсталлируются устройства флажкового либо штекерного типа. Корпус таких устройств делается из пластика. Плавкая вставка находится снутри корпуса, который непременно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), средством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного устройства.

Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если гласить ординарными словами, то предохранитель уберегает электрическое оборудование от недлинного замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к появлению оплавления, и следующему самовозгоранию проводки.

Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что находится в зависимости от мощности токоприемника (электрического оборудования). Как ток в цепи превосходит номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В конечном итоге цепь размыкается, и тем исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство наименьшей либо большей силы тока, то это приведет к последующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в какой указан номинал устройств зависимо от цвета.

Использовать таблицу с цветами очень комфортно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не понимаете, какой номинал обязан иметь защитный элемент в цепи с тем либо другим электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно высчитать либо пользоваться информацией, представленной ниже.

Что такое реле и его назначение на автомобиле

Таковой элемент, как реле, на автомобиле Lanos, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электронных цепей. Если гласить ординарными словами, то при помощи этих устройств осуществляется подача питания на массивные электроприборы средством малеханьких кнопок.

Если не использовать реле, а к примеру, выполнить пуск мотора впрямую, то сразу произойдет выгорание контактов в замке зажигания либо оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.

READ Как натянуть ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Чтоб не делать кнопки включения и выключения громоздкими, в автомобилях используются реле. Это собственного рода защитные устройства, которые делят цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют ординарную конструкцию, а главным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, принципиально осознавать предназначение ее контактов:

  • 85 и 86 — контакты катушки
  • 30 — общий, на который подается неизменное питание от АКБ
  • 87 — нормально разомкнутый контакт либо подача питания на приемник
  • 87а — нормально замкнутый контакт, который еще именуется дополнительным

Блок реле под торпедой Lanos, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Lanos, Сенс и Шанс размещены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманных фар, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка не стала работать на 4 положении, означает нужно проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывающемся режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманок на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Раздельно нужно отметить, что под капотом находятся еще два либо одно реле, что находится в зависимости от года выпуска автомобиля. Размещаются устройства слева при открытии капота около моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске мотора, а 2-ое создано для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Заз сенс предохранители и реле

Если на автомобиле Lanos отказывает устройство либо устройство, функционирующий за счет электричества, то сперва следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой мелкие детали, которые проводят электрический ток, и в случае роста его силы до номинального значения, производят обрыв цепи. Таковой механизм работы устройств позволяет уберечь электрическое оборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за определенный электроприбор, его следует сначало отыскать. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, тщательно разглядим в материале.

Где находятся предохранители на Chevrolet и DAEWOO Lanos

Один из основных вопросов, которым задаются все автолюбители, состоит в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того либо другого неработающего электроприбора, следует сначало найти подходящий предохранитель. На Lanos имеется три места, где размещаются эти устройства. Более тщательно об их расположении, выясним дальше.

На Lanos ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далековато не многим автолюбителям, потому представляем вниманию информацию с

Зная, где размещаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и DAEWOO Lanos, нужно разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластмассовой крышкой, которая обеспечивает плотность. Крышка крепится с помощью защелок. Под ней размещаются не только лишь предохранители, да и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется особая вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — употребляется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диодик реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, внешнего освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманных фар, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 употребляется на автомобилях Lanos с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не употребляться, если на Ланосе, Сенсе либо Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение фронтальных противотуманок при наличии таких на авто. R11 — реле включения вентиляторов остывания на первой и 2-ой скорости.

Как заменять?

Стоит заблаговременно отметить, что замена предохранителей как под капотом, так в салоне и на панели устройств осуществляется фактически идиентично. Потому рассматриваемый пример будет животрепещущ для хоть какой ситуации.

READ Замена прокладки крышки клапанов Chevrolet Lanos

Виды блоков

Все три блока – это высококачественное сочетание предохранителей. Каждый находится в определенном месте автомобиля. 1-ый блок встречается в самом салоне, а конкретно – недалеко от левой ноги водителя. 2-ой расположился под капотом. 3-ий устроен в месте, где находится панель устройств.

Дальше тщательно подвергнутся рассмотрению схемы каждого блока и реле Ланоса. Стоит заблаговременно отметить, что зависимо от года выпуска предназначение предохранителей либо блоков имело некие различия. В этой статье описываются предохранители и реле модели Шевроле Lanos 2007 года выпуска.

Блок в панели управления

В конце концов, 3-ий блок находится в панели устройств. Он отвечает за наименьшее количество действий в системе автомобиля, но тоже является весомым и принципиальным. Ниже представлена таблица главных функций, которыми обеспечивает тс данный блок.

Таким макаром, можно увидеть, что каждый блок отвечает за определенную область в системе автомобиля, позволяя управлять им комфортабельно и неопасно. Все предохранители и реле ориентированы на то, чтоб сделать лучше эксплуатацию тс.

реле, lanos

Блок в салоне

Дальше стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся конкретно в салоне Шевроле Lanos. При помощи данного блока осуществляется работа наружных систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами либо переключателями. Другими словами, если нужно включить аварийные огни либо предупредить других водителей о вероятном повороте тс, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока вышлют подходящий сигнал к избранной системе и обеспечат ее работу.

Сигналы подаются средством работы электронных цепей. Таким макаром, при помощи блока предохранителей в салоне можно выполнить работу:

  • выключателей габаритов;
  • выключателей лампы;
  • кнопки аварийной сигнализации;
  • подушки безопасности.

Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла либо омыватели. Вентилятор отопителя тоже врубается при помощи данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.

Блок под капотом

Сначала стоит разглядеть схему блока в отсеке мотора. Ниже представлена таблица с обозначением на схеме определенного элемента предохранителя с расшифровкой.

Также данный блок отвечает за питание бензонасоса. С его помощью делается включение фронтальных фар и осуществляется работа габаритных огней. В конце концов, в схеме блока находится элемент, отвечающий за работоспособность электрической муфты, благодаря которой действует компрессор кондиционера.

Предохранители на Chevrolet Lanos

Шевроле Lanos – автомобиль, создание которого производилось в период с 2006 по 2009 год. Модель представляла собой автомобиль, в который было установлено три блока предохранителей и реле.

Ниже о каждом блоке будет поведано более тщательно.

Замена предохранителей

Подготовка

Сначала, нужно приготовиться к выполнению подмены предохранителя либо целого блока. Для этого требуется обесточить систему, чтоб обеспечить безопасность выполнения работ. Чтоб это сделать, будет нужно выключить зажигание и на всякий случай вынуть ключ из замка. Последующим шагом станет отсоединение клеммы аккумулятора. Это нужно тоже в целях безопасности.

Как снять блок предохранителей Lanos

Чтоб снять панель довольно выполнить ряд обычных действий.

  • Установить машину на максимально ровной поверхности.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать защитную крышку модуля.
  • Снутри имеются винтообразные крепления устройства к кузову автомобиля, их необходимо высвободить.
  • Дальше деталь извлекается из места посадки.
  • Под платой находится контактная группа. Для доступа к узлу провода необходимо отсоединить.
  • Сейчас монтажный блок можно вполне снять с автомобиля.

Ближний свет

Освещение левой и правой стороны несут ответственность плавкие элементы 11 и 12 подкапотной установки. Релюшки находятся там же, около фар.

Предохранитель дворников

Регулировка работы закольцована через вставку F18. Отсюда подается напряжение на блок управления и реле. ответственное за прерывающуюся работу устройства.

Как смотрится релющка компрессора можно узреть на фото.

Стоп-сигналы

Стопы имеют раздельную систему питания. Проводка дублируется и защищена предохранителями EF13 и 14. Схожая конструкция обеспечивает поддержание работы осветителей в случае повреждения одной части цепи.

Предохранитель габаритов

Разбиты по бортам. Детали цепи 3 и 14 несут ответственность за лампы по правой и левой стороне машины. Вставка 20 соединяет воединыжды схемы воедино и принуждает их работать синхронно.

READ Где находится реле вентилятора ВАЗ 2106

Моргающий режим обеспечивается релейным включателем К6. Если поворот пылает повсевременно либо мигает очень стремительно, следует поменять конкретно эту деталь.

Блок в салоне

  • Коробка под приборкой со стороны водителя имеет только плавкие вставки. Элементы отвечают в большей степени за защиту вспомогательного оборудования, не имеющего непосредственного отношения к движку.
  • Модуль устанавливается снутри доски и содержит только реле. Вставки запитаны от предохранителей, смонтированных в примыкающем отсеке.

Реле печки

За работу механизма на различных скоростях отвечают отдельные выключатели. За функционирование устройства на 4 скорости несет ответственность вставка

Стартер Chevrolet Lanos

Стартер Шевроле Lanos обеспечивает начальный пуск мотора за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти деяния делают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи горючего и электрическое оборудование автомобиля. Для работы стартер употребляет электроэнергию аккумулятора.

Стартер состоит из последующих главных узлов:

  • Электродвигатель неизменного тока, обеспечивающий вращение привода;
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
  • Электрическое реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Lanos рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя стоимость на уникальный стартер для Шевроле Lanos (артикулы 96208781 / 96430344, производитель Шевроле / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется брать стартер в сборе. Довольно поменять само реле (уникальный артикул 96208782). Новенькая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! Зависимо от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь разные посадочные габариты (длину и поперечник), потому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

До ремонта нужно установить автомобиль на максимально ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Шевроле Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части мотора с водительской стороны, потому для комфортного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту мотора.

Последующие работы производится последующим образом:

  • Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
  • Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке мотора.
  • На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».

После чего можно демонтировать стартер с машины для ремонта либо подмены. Установка нового стартера производится в оборотной последовательности.

Совет! Существует другой метод демонтажа стартера: Обладатели Шевроле Lanos советуют снять левое фронтальное колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.

Неисправности стартера и способы их устранения

Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то найти причину поломки и избрать верный способ решения трудности можно по последующим признакам:

  • Стопроцентно отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик мотора:
  • Втягивающее реле срабатывает и сходу выключается (слышны нередкие повторяющиеся щелчки):
  • Стартер не выключается после пуска мотора:
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (железные удары):

Как найти блок управления центральным замком.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно при помощи пусковых проводов, которые употребляются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.

Чтоб провести проверку, необходимо снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в итоге слышен соответствующий щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В оборотном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и поменять на рабочее.

Чтоб снять реле, необходимо открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Потом нужно выкрутить три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После чего втягивающее реле можно извлечь из места посадки на корпусе стартера. Установка новейшей детали производится в оборотном порядке.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Схема электрики ЦЗ

Схема подключения БУ ЦЗ

Тумблер

Тумблер 4-контактный, 2 положения

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема монтажа электрики ЦЗ

Схема соединений БУ ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Схема соединения ЦЗ и БУ сигналки

Стандартное подключение к ЦЗ

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Схема соединения блока сигналики и ЦЗ

Подключение к управляющим входам

Алгоритм работы выглядит так:

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Таблица настройки сигналки

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема электропроводки сигнализации

Схема 3, самая сложная

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Центральный замок (ЦЗ) Дэу Лаос делает автомобиль немного более безопасным и комфортным. Но вместе с тем увеличивается и уровень ремонтной сложности машины . ЦЗ может подкинуть немало проблем.

Автомобиль Daewoo Lanos штатно комплектовался центральным замком лишь в версиях SE и SX. В базовой комплектации ЦЗ нет, но его вполне реально поставить самому.

Артикулы запчастей Ланос - реле центрального замка:

Неправильная работа центрального замка Ланос может проявляться в следующем:

Проблемы с центральным замком могут появляться как периодически, временно, так и постоянно.

Известно немало случаев, когда ЦЗ давал сбой в сырую погоду, во время или после дождя, а также по зимней слякоти.

Ремонт центрального замка ZAZ Lanos относится к списку приоритетных работ.

С автомобильной системой безопасности лучше не шутить, она всегда должна находиться в полностью исправном состоянии !

Механизм центрального замка Дэу Ланос

Диагностика центрального замка ЗАЗ Ланос

Неисправность ЦЗ может крыться как в механической части, так и электрической. По статистике, около 70% поломок центрального замка относятся к электрике.

Поломку электрической части могут вызвать:

Касательно механических поломок центрального замка ЗАЗ Ланос, могут встречаться следующие неисправности:

При диагностике ЦЗ мастер должен обратить внимание на количество дверей, замки которых неправильно работают.

  • Если центральный замок дает сбой на какой-то 1 двери, то скорее всего, что проблема кроется в обрыве провода. Хотя могут быть и другие варианты поломки.
  • Если же ЦЗ Lanos неправильно работает на всех дверях, кроме водительской, то проблема обычно кроется в износе реле.

При самопроизвольном открытии/закрытии центрального замка есть высокая вероятность, что в разъем подключения проводки попала влага, из-за чего контакты начали замыкать на массу. Обычно самопроизвольная работа ЦЗ является циклической, то есть открытие и закрытие дверей повторяется многократно.

Достаточно часто проводка центрального замка разрушается на месте изгиба дверной гофры. Такое обычно происходит при неправильной протяжке проводов. В данном случае неправильно укладывается проводка, из-за чего она перетирается.

Как проверить провода центрального замка Ланос

При установке ЦЗ, хоть на заводе, хоть самостоятельно, проводка центрального замка получает в некоторых местах скрутки.

Это наиболее слабые места проводки, их надежность уменьшается с каждым годом эксплуатации автомобиля .

При неправильной работе центрального замка на какой-то из дверей нужно первым делом проверить целостность проводки. Как правило, проводные скрутки создаются перед входом в дверную гофру.

  • Чтобы добраться до проводов центрального замка, нужно отсоединять накладки порогов. Спереди накладки фиксируются клипсой и защелками. Снимаем клипсу и выдергиваем накладку.

Отсоединяем накладки порогов

  • Ищем место соединения проводов. От замка на водительской двери подходит 2 провода на переднюю правую дверь.
  • Затем проводка разветвляется, чтобы подключить центральный замок на задней правой двери. В месте разветвления проводов появляется скрутка, которая со временем вполне может разрушиться .

Ищем место соединения проводов

  • Тщательно осматриваем провода в месте разветвления. При этом изоленту на скрутках лучше всего размотать. Мастеру нужно пошевелить и подергать проводные соединения.

Тщательно осматриваем провода в месте разветвления

Несмотря на кажущуюся надежность скруток проводки центрального замка ZAZ Lanos оголенные соединения могут банально отгнивать от сырости.

  • Соединяем повторно оборванные соединения. Для проводки центрального замка будет достаточно простой скрутки. Но если есть время и желание, то можно использовать пайку.
  • Касательно проводов с большим сечением, где действует более сильный ток, для таких соединений следует использовать обжимные клеммы .

Довольно часто встречаются случаи, что на одном проводе не один разрыв, а несколько. В процессе выявления первого разрыва мастер начинает шевелить проводку, что может привести к разрушению другой скрутки.

Чтобы удостовериться, что подводящий провод является целым, нужно просто замерить напряжение в момент срабатывания центрального замка Daewoo Lanos.

  • Подключаем измерительный прибор и включаем ЦЗ. При этом нужно неустанно смотреть на экран измерителя, так как время подачи сигнала крайне мало, менее 1 секунды.

Подключаем измерительный прибор

  • Если напряжение отсутствует, значит проблемы с проводом есть и где-то перед разорванной скруткой. В этом случае мастеру нужно осмотреть провод на выходе из центрального замка на водительской двери.

Осматриваем провод на выходе из центрального замка на водительской двери

  • Если вначале проводки все соединения являются целыми, то нужно просмотреть провода под ковриками.
  • Там вполне могут находиться скрутки, которые не отличаются надежностью. При выявлении разрыва нужно просто соединить провода.

Осматриваем провода под ковриками

Если проводка центрального замка стала со временем ломкой, то лучше всего заново протянуть провода.

При этом следует использовать качественную проводку, а место скруток нужно защищать термоусадочным рукавом.

Реле центрального замка

Если центральный замок не работает сразу на 2-3 дверях, нужно проверить работоспособность реле системы безопасности Дэу Ланос.

Реле центрального замка находится под бардачком, за блоком управления. Место расположения реле отмечено на фото ниже.

Проверить работоспособность реле центрального замка вряд ли получится, так как переключатель использует достаточно сложные микросхемы.

Реле центрального замка

Проверка реле ЦЗ обычно производится методом его замены на заведомо рабочий аналог. У опытных водителей всегда лежит где-нибудь в закромах запасное реле охранной системы.

Если после замены реле неисправность исчезла, значит дело было именно в переключателе. Реле центрального замка имеет высокую чувствительность к влаге. Контакты микросхем нередко окисляются, что и становится причиной нарушения работы ЦЗ .

Не стоит торопиться выбрасывать старое реле. Нужно вначале разобрать корпус и посмотреть на контакты.

Окисленные контакты видно сразу, на них появляется соль металла. В подобных случаях нужно просто почистить контакты .

Восстановленное реле можно поставить обратно.

Чтобы в дальнейшем контакты реле не окислялись, специалисты рекомендуют покрывать их специальным лаком.

Дополнительная информация

Многие владельцы ЗАЗ Ланос подвергают штатный ЦЗ модернизации. Если в заводской комплектации центральный замок есть лишь на дверях салона, то после тюнинга ЦЗ может дополнительно управлять замком багажника и люка на бензобаке.

Дополнительно центральный замок можно свободно интегрировать в систему охранной сигнализации. В этом случае при постановке машины на охрану будет попутно закрываться и центральный замок. Такой вариант работы ЦЗ Дэу Ланос является очень удобным.

Владельцы базовой версии данного авто могут самостоятельно оснастить двери центральным замком. В магазинах автозапчастей можно встретить специальные наборы ЦЗ, которые полностью совместимы с Ланосом. Монтаж центрального замка заметно увеличит безопасность автомобиля и сделает его более комфортным .

Центральный замок приводит в действие исполнительные устройства замков каждой из дверей. Система состоит из выключателей, исполнительных устройств, реле и соединительной проводки. Диагностика неисправностей системы обычно ограничивается простейшими проверками состояния контактов проводки и исполнительных устройств, в ходе выполнения которых может быть произведен ремонт незначительных и легко устранимых повреждений.

Управление приводом центрального замка обычно осуществляется посредством биполярных электромагнитов, размещенных в дверях автомобиля. Выключатели замка могут быть установлены в одно из двух положений - Закрыто и Открыто. Переключение данных выключателей приводит к активации реле, подключающего питание к электромагнитам блокировки дверей. В зависимости от способа включения реле полярность напряжения меняется, обеспечивая соответственное изменение положения защелки замка.

Некоторые модели могут быть оборудованы противоугонной системой, встроенной в схему центрального замка. Если Вам не удается самостоятельно выявить причину отказа путем проведения ряда общих проверок, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании Chrysler.

Местоположение реле замков двери.

  1. Если щелчки не слышны, проверьте наличие питания на выключателях. Если питание отсутствует, проверьте проводку между выключателями и монтажным блоком предохранителей на наличие обрывов и короткого замыкания.
  2. Если напряжение имеет место, но реле не издают щелчков, проверьте проводимость выключателя. Если проводимость отсутствует в обоих положениях выключателя, замените последний.
  3. Если выключатель имеет исправную проводимость, но реле не щелкают, проверьте целостность проводки между реле и выключателем. В случае необходимости произведите восстановительный ремонт или замену.
  4. Если реле получает сигнальное напряжение от выключателя, но не передает команду на электромагниты, проверьте не нарушено ли заземление корпуса реле, в случае необходимости замените реле.
  5. Если функционируют все электромагниты кроме одного, снимите панель внутренней обивки соответствующей двери (Глава Кузов) и проверьте подается ли питание на магнит при переключениях выключателя. На одном из проводов напряжение должно присутствовать при положении выключателя Закрыто, на другом - при положении Открыто.
  6. Если напряжение имеет место, замените электромагнит.
  7. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку между электромагнитом и реле на наличие обрывов и короткого замыкания.

Система открывания двери без ключа

Система состоит из дистанционного блока управления (излучателя), который посылает кодированный сигнал в инфракрасном диапазоне на приемник, расположенный в верхней (потолочной) консоли или корпусе светильника и включает привод центрального замка.

Читайте также: