Где на оке стоит датчик коленвала

Обновлено: 06.07.2024

Неисправности датчика момента искрообразования проявляются следующим образом:

– двигатель не удается пустить или он работает с перебоями — неисправен датчик Холла;

– при трогании автомобиля с места двигатель работает с провалами, автомобиль медленно разгоняется — неисправен вакуумный регулятор;

– плохой (вялый) разгон и рывки во время движения автомобиля — неисправен центробежный регулятор.

Проверить исправность датчика Холла и вакуумного регулятора можно не снимая датчик момента искрообразования с автомобиля. Для проверки центробежного регулятора обратитесь на станцию технического обслуживания, так как необходим специальный стенд.

Вам потребуются: отвертка, вольтметр с пределом измерения 15 В или контрольная лампа 12 В.

1. Для проверки работоспособности вакуумного регулятора пустите двигатель и снимите со штуцера карбюратора вакуумный шланг, идущий к вакуумному регулятору. Создайте в шланге разрежение (хотя бы ртом). При этом частота вращения коленчатого вала должна увеличиться, а при снятии разрежения — снизиться.

2. Для проверки работоспособности датчика Холла снимите крышку датчика, отвернув два винта ее крепления.

3. Подключите согласно приведенной схеме вольтметр или контрольную лампу. Включите зажигание (не пуская двигатель) и медленно вращайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала. Напряжение должно резко меняться от 0,4 до 8 В (min). Контрольная лампа должна мигать. Если этого не происходит, датчик Холла неисправен.

По моему это излишне, раз искра есть Вся электрика Оки до безобразия проста :

Все незаводки сводятся к трём основным пунктам: бензин, искра и время (момент подачи искры).
Если бензин в поплавковой есть, то не стоит вертеть винты качества и количества. Стоит проверить, щёлкает ли ЭМК при подаче на него питания.
Если искра есть, но плохая, то её можно усилить новыми катушкой и коммутатором. ВВ провода и ДХ - это экзотика. Свечи на вид нормальные тоже годятся любые (главное, чтобы не красные с металлическими прожилками по этой самой красноте).
Время, т.е. момент подачи зажигания - это ещё больщая экзотика, но я на неё наступил, когда ремень ГРМ проскочил на три зуба - махра от порвавшегося ремня генератора намоталась на шестерню коленвала и при хорошей нагрузке ремень-то и проскочил).Но тут хоть и не заводилась, но в глушитель стреляло знатно, чуть не оторвало! Тебе этот пункт не грозит.
Пока не понимаю, куда копать - не схватывает, не стреляет. Ну хоть какую зацепочку дай!
Успехов,
Вася

Проверить не так просто. Но если ХОТЬ КАКАЯ-ТО искра есть, то он жив. А вот и не факт у меня была проблема, которую проще всего охарактеризовать, как "уход искры в баллон". Машина едет - бац - заглохла. Остановилась,.постояла полминуты - схватила - мотор работает. Стоит на холостых, бац - снова заглох. Заводишь - заводится. Все контакты проверил, провода, коммутатор, катушку.. Дошел до датчика Холла ( думал так же, как и ты ) - и все - пропал дефект. Электроника - дело такое. )) Всё просто. Это вывод евонный надломился у основания или у фишки. Его корректором вакуумным оттягивает, контакт то появляется, то исчезает на некоторых режимах. Проходили, задавали. +1. Однажды тоже встал на подьезде к офису, заглохла внезапно и не заводилась. Хорошо, что в запасе были еще отданные мне несколько лет назад пара датчиков Холла. После замены все стало нормально. Reвсем спасибо

Справа на дрыгателе циллиндрик . с плоской чёрной крышкой на боку. Пошевелить на ём контакт. Датчик Холла унутре. Проверить - заменить на исправный ;)

ЗЫ: Хто тебе это посоветовал.
ЗЗЫ: Хде ты географиццки?
ЗЗЗЫ: Как на велосипеде под дождиком? ;)))

1.Сижу в поиске и натолкнулась на это.
2.Черноголовка, Ногинский р-он. 49км от МКАД по Щелковскому шоссе.
Везде лес, а мы на поляне. А Институты РАН вынесены за жилую зону в лес.
3.Как-то в последние годы редко на велике каталась, а сейчас сплошное удовольствие. Дождик пока не мешает, его и переждать
под елкой можно.
Спасибо, Света

Ыменно 1) Я НЕ уверен что проблема незаводки именно в ДХ. Ломаицо он крайне редко.
2) Далео блин. А г-на Михалыча ты вызвонить не хочешь? Он на выезды на природу падок ;)
3)Велик - рулёз адназначччна!! На кой тебе Ака? ;)

Что с машиной делала после того, как не завелась? Подробно. По пунктам. Всё-всё-всё.


принимающий факс из какойто фантастической тьмутаракани под челябинском
Teapot

Ben ее отвез к дому, причем новый галстук дважды порвался.
Теперь я жду, когда он будет свободен, чтобы поменять на все
живое. Да, вчера перед транспортировкой, он проверил мое дамское
рукоделие, поставили очень старые ВВ-провода и машинка несколько
раз схватилась, но не завелась.Сейчас АКБ на зарядке.
Если после его мастер-класса не заведется,конечно, на сервис
или к Михалычу. Его тел.у меня есть.Как процесс закончится, все расскажу.
Спасибо,Света

Раз пошла такая пьянка проверь до кучи сопротивление своих снятых ВВ проводов - должно быть в пределах 1-5 кОм. Если обрыва нет, то не в проводах дело (хотя и маленький обрыв (1-2мм) легко перекрывается искрой).
Успехов,
Вася Да не надо ничего мерять! Купить новые и всё

1. Выкрутить одну свечу из мотора
2. провод от нее на нее же и натянуть, и
положить свечу на металл двигателя или кузова, чтобы контакт был. 3. попросит кого-то покрутить стартером. Если в свече искра есть, прекращаем поиск неисправности в этом направлении.

Для верности можно со второй свечей то же проделать

Следим, чтобы при выкручивании-закручивании свечей в цилиндры не насыпалась грязь.

Точно кому-то понадобится, другу необходимо было определить, где находится датчик коленвала VAZ 1111 Ока в автомобиле. Смотрите, нашел! в данном видео-ролике можно увидеть где расположен датчик коленвала VAZ 1111 Ока.

Синий- датчик температуры топлива

Это не треск цепи на звукозаписи. Цепь не может трещать кратковременно

Здравствуйте. Вопрос. I40 2015 г, 150лс, пробег 32000 км. Вчера при обгоне появился стук в двигателе, а потом он совсем заклинил. Что это может быть? Если конечно возможно так поставить диагноз. Спасибо.

Измерение сопротивления двух датчиков положения распредвала - родного и аналога. Датчик подходит на многие Форды.

почему машина глохнит при движении и заводится лишь спустя несколько минут при этом ничего не делая, может ли быть причина в датчике хола?

Голанзовский Нурхат

. обзор Но за ПЕРИМЕТР РУЛЯ тебе брат нужно вручить особый квадратный руль)

Когда двигатель холодный он работает. А когда доходит до 90 градусов. Перестаёт работать. Это из за того что она нагревается. А нагревается потому что магнит на кончике стирается. И не принимает сигнал от коленвала. Ещё одна причина что машина не запускается на горячий двигатель. Не даёт команду бензо насосу.

Здравствуйте у меня хонда рд 1 1999 год троит чек горит показывает ошибки 71 Все поменял свечи надсвечники катушку форсунки почистил свечи поменял это может быть зажат клапана (4 цилиндр не работает на холостых оборотах когда газуешь норма компрессию проверил все в норме заранее благодарю

Спасибо за видео. У меня та же проблема, пропускает прокладка между клапаном и охладителяем, в сервисе отказываются лезть, самому реально ли сделать, и где заказывали прокладку? Спасибо.

У меня тоже на щите горела индикатор подушки на диагностике сказали от подушки сиденья водителя и в один прекрасный день . произвольно сработало во время заведения машины, разрезал нахер его крышку приклеил супер клей м и езжу

Может подскажите? Классика 1300, двухконтурное зажигание, два классических датчика и два коммутатора. Катушка 2111. По работе вопросов нет. Расход 5 литров на 100. Беспокоит только работа на холодную, немного подтрушивает двигатель, на горячую всё норм. Померял по Вашему методу, средний контакт на разъёме датчиков показывает 4,92 на одном и на другом, при проворачивании коленвала меняется до 12.3 и вообще не падает даже до 0,4. Взял запасной коммутатор, на нём 4,63. Т.е. с коммутаторов поступает напряжение выше 4,5 В.

О . умник. Да ты просто бог. Идиот

Унас такгже было, но! Все информацию зжимаем, дросельную заслонку поменяли и машина поехала

Добрый вечер Валерий. Скажите пожалуйста у меня вот такая проблема, при включенном зажигании не гудит дмрв. (машина у меня газель двигатель 405 инжектор). Когда переключаю с бензина на газ загорается в место зеленого красный диод, как вы думаете в чем может быть проблема..Заранее спасибо.

Где в машине? В помощь новичкам-автолюбителям.
Все права защищены. Обратная связь

Данный узел автомобиля позволяет осуществлять регулировку системы топливного впрыска вашего транспортного средства. Кроме того, ДПКВ отвечает за синхронность при функционировании каждой из топливных форсунок и полностью всей системы зажигания машины. Устройство датчика положения коленвала имеет следующие элементы:

  1. Образец капронового каркаса;
  2. Стальные магнитные сердечники;
  3. Комплект обмотки, для которой использован тонкий медный провод;
  4. Изоляция проводки (как правило, применяют смолу, эмаль).

Основная цель этого датчика положения – создание синхронизированной работы в системе зажигания и при работе комплекта топливных форсунок. При неисправной работе данной запчасти появляется нестабильная работа вовремя подачи топлива. Кроме того, на полном ходу ваш двигатель может резко остановиться, что приведет к истиранию клапанов и цилиндров.




Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:

  1. Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
  2. При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
  3. В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
  4. Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
  5. После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.

Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.

Совет: узнать причину неисправности датчика вам легко поможет электросхема на ВАЗ-2110. Там показано расположение и сочетание всех элементов автомобиля.

Где расположен датчик положения коленвала?

Данный комплектующий элемент располагается в кронштейне, который установлен в центральной области шкива на приводе генератора. Как правило, на большинстве современных автомобилей он установлен не впритык, а с зазором 1-1.5 мм около конструкции самого зубчатого шкива.


Для удобства отсоединения и регулировки ДПКВ к нему подсоединяют 50-70 см провод, который имеет необходимые разъемы для ключей. Для выставления и корректировки положения необходимо только регулировать шайбу, закрепленную над посадочным гнездом самого элемента. Регулировка шайбы может производиться как вами самостоятельно, так и специалистами в автосервисе – в любом случае она позволит избежать скорой поломки цилиндров двигателя и значительно снизить расход топлива.



Датчик положения коленвала



Расположение датчика положения коленвала

При появлении неисправностей в датчике коленчатого вала бортовой компьютер автомобиля лишается возможности выставить ряд необходимых для работы системы зажигания характеристик:

  • Подсчитать количество необходимого для впрыска топлива;
  • Выявить нужный момент для впрыска;
  • Поменять угол поворота распределительного вала;
  • Определить, произошло зажигание или нет (актуально для бензиновых моторов).

Совет: появление проблем с зажиганием сказывается на работе всех систем машины. Часто после топливной системы начинать ломаться рулевая рейка на ВАЗ-2114.

Где на Ланосе стоит датчик коленвала

Автомобили Ланос, которые выпускались тремя заводами — ДЭУ, Шевроле и ЗАЗ, имеют в конструкции синхронизирующий датчик ДПКВ. Находится этот элемент возле шкива коленчатого вала с пассажирской стороны. Чтобы к нему добраться, понадобится либо снять правое колесо, либо защиту снизу из смотровой ямы.


Добраться к датчику можно также из подкапотного пространства. Для этого также понадобится снять корпус фильтра и воздуховодный патрубок. Доступ к самому датчику может потребоваться в случае необходимости его замены и проверки.


Это интересно!
Если вы владелец автомобиляChance илиSENS, тогда будет полезно также знать, где находится датчик коленвала. На Сенсе и Шансе с мелитопольскими двигателями ДПКВ располагается с другой стороны коленвала возле маховика. К маховику крепится маркированный диск с зубьям.Аналогичное расположение ДПКВ имеют автомобили марки Славута, которые также оснащены аналогичным типом двигателя с Сенсом и Шансом.

Основные признаки неисправности ДПКВ

Основные признаки появления неполадок при работе датчика положения коленвала:

  1. Процесс “детонирования” двигателя (появляется характерный стук при работе гидрокомпенсаторов) во время большей нагрузки на автомобиль, при заезде на высокие горные поверхности на пониженных оборотах.
  2. Двигатель работает неустойчиво – резкое падение оборотов на холостом ходу сменяется таким же резким их увеличением. Также ваш автомобиль может просто заглохнуть при работе вхолостую как в процессе езды по трассе, так и при остановке на время, например, на светофоре.
  3. Мотор не набирает оборотов, хотя и работает на полной мощности.
  4. Мощность мотора периодически падает и поднимается при отсутствии каких-либо внешних факторов, влияющих на этот процесс.
  5. Значительно снижаются аэродинамические характеристики автомобиля.
  6. Возникают проблемы при запуске двигателя (быстро глохнет или вообще не заводится).
  7. Пропадает искра при зажигании системы – либо не появляется, либо вовсе может отсутствовать.

В случае, если вы обнаружили не менее 3 признаков, из приведенных выше, значит, проблема кроется именно в датчике положения коленвала.

Совет: указанный список неисправностей может также свидетельствовать и о появлении других неполадок при работе двигателя. Например, резкие перепады в мощности мотора и снижение оборотов могут свидетельствовать о засоре в самом бензонасосе. Именно поэтому перед ремонтом нужно провести диагностику не только двигателя, но и тех же колес. Какие показатели давления должны быть по нормам, вы можете увидеть в таблице давления в шинах.

Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе

ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.


Основные функции датчика:

  • Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
  • Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
  • Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
  • Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.

Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.

Статья по теме: Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и что надо делать

ДПК бывают трех типов:

  1. Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
  2. Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
  3. Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.

Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.


Обратите внимание, что ДПК внешне мало чем отличается от того же ДПРВ. Единственное существенное отличие, по которому можно найти и определить индикаторное устройство КВ — это идущий от него длинный провод (около 70 см).

Как можно проверить исправность ДПКВ?

Сейчас из самых популярных можно выделить 3 метода, которые проводятся быстро и с высокой точностью дают информацию о работоспособности датчика.

Диагностика датчика положения коленвала омметром

При измерении сопротивления у комплекта обмотки на датчике можно использовать специальный прибор – омметр (или по-другому мультиметр). При проверке прибор должен показать значение в интервале 550-750 Ом.

Процесс проверки – измеряется сопротивление катушки в индуктивном датчике. Если катушка на датчике оказалось поврежденной, то в первую очередь поломка отразится на значении сопротивления. Именно поэтому в начале диагностики устанавливается нужный диапазон и проверяется с помощью щупов корректность работы элемента.

Данный тип проверки является базовым и самым элементарным, но дать 100% уверенности в исправности запчасти он не может.



Диагностика датчика положения коленвала омметром

Комплексная диагностика датчика положения коленвала

Второй метод проверки датчика на работоспособность считается более трудоемким и требует для проведения целый комплекс приборов, которые есть только в автосервисах. Для проведения работ вам потребуется:

  • Модель мегаомметра;
  • Специальный сетевой трансформатор расшифровки данных;
  • Стандартный образец измерителя индуктивности;
  • Обычный цифровой вольтметр.

Совет: при проведении проверки ДКПВ нужно поддерживать температуру в интервале 20-22 градусов. Это необходимо для отображения корректных показателей, получаемых сетью приборов.

С помощью омметра, как и раньше, измеряем сопротивление. С помощью измерителя индуктивности меряем значение индукции на обмотке. В исправном состоянии датчик дает значение в 250-400 мГн. После этого измеряем значение сопротивления изоляции, которое при напряжении в 500 В должно составлять 20 МОм. Сетевой трансформатор в данном методе нужен при возникновении периодического намагничивания датчика. При исправном состоянии датчика все полученные данные должны находиться в установленных рамках.

Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа

Данный способ диагностики ДКПВ можно считать самым точным, так как поверяется не только комплектующая коленвал запчасть, но и сама его конструкция во время работы машины. Смысл процедуры заключается в подключении осциллографа к датчику положения коленвала и отслеживанию исходящих от него значений с помощью программы. При данном методе нет необходимости демонтировать прибор с двигателя – все работы проводятся при работающем автомобиле.



Осциллограф

Этапы проверки работоспособности:

При получении сигнала от датчика, который по выходным параметрам не соответствует нормальным значениям, вы сможете наблюдать резкое подергивание мотора машины, а также затруднения при его пуске. Наличие данных нарушений при анализе выходного сигнала у ДКПВ будет свидетельствовать появлению неисправностей:

  • В самой конструкции датчика;
  • В элементе, задающий синхродиск;
  • В зубцах.

Какая из частей прибора в итоге пришла в негодность, можно будет понять только после анализа характера изменения волн прибора на осциллограмме. Как правило, заменять требуется не сам датчик, а зубчатое колесо, которое за время эксплуатации пришло в негодность.

Как снять и заменить ДПКВ на Ланосе

Если возникла необходимость демонтажа и замены ДПКВ на Ланосе, то процедура эта не сложная, и занимает не много времени. Процедура замены датчика коленвала на Ланосе имеет следующий вид:

  1. Замену лучше всего выполнять снизу. Для этого автомобиль нужно установить на смотровую яму, и приступить к выполнению последующих манипуляций
  2. Клемму с АКБ снимать не обязательно, так как фишки датчика защищены от соприкосновения с кузовом автомобиля
  3. При наличии защиты, ее необходимо снять







На этом замена датчика коленвала на Ланосе завершена, и остается только убедиться в том, что дефекты в работе двигателя исчезли. При покупке будет полезно знать, что на Шевроле Ланос рекомендуется покупать оригинальный датчик коленвала, который имеет артикул GM 96183235. Он также подходит для автомобилей Chance с двигателем типа A15SMS. Если покупаете ДПКВ на Сенс или Шанс с мелитопольским двигателем, тогда понадобится деталь с артикулом 2313847000. Стоимость оригинальной детали составляет около 1000 рублей. При покупке датчиков других производителей, рекомендуется предварительно измерять сопротивление, которое должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. В противном случае, такие детали лучше не покупать.

Важно знать, что ДПКВ индуктивного и полупроводникового (эффект Холла) являются не взаимозаменяемыми. Первоначально убедитесь, какой тип устройства применяется в конструкции автомобиля, после чего можно покупать деталь.

Читайте также: