Короткое замыкание на массу в цепи датчика солнечного нагревания мазда 3 что это

Обновлено: 06.07.2024

Motokomba
понатыкали в машину датчиков света )
Значит, я ошибся, это датчик не схемы освещения, а системы кондиционирования.
Придется взять в руки мультик и обмерить напряжения на обоих выводах датчика (подключенного к разъему!, при вкл. зажигании) относительно реальной массы (напр. кузова) при разном освещении. Судя по мануалу уровень на синекоричневом проводе должен меняться от 1 до 4в при освещении датчика лампой 60 Вт с расстояния 10 см. Для достоверности конечно нужно было бы замерять напряжения непосредственно на клеммах блока климата, т.к. возможно где-то на линии датчика есть обрыв (неконтакт)

Кстати, массы к датчику не подводится никакой. Если я правильно понял схему. Выходит реальный где-то коротыш у тебя? Ошибка сбросится только после освещения исправного датчика(и схемы) лампой.

Последний раз редактировалось qwe; 28.12.2016 в 14:36 .. Адрес: Калининградская обл. Сказал(а) спасибо: 517 Вес репутации: 17

Motokomba, судя по схеме это фотодиод, т.е. при подключении полярность важна. Проверьте, на всякий случай.

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Основные датчики Мазда 3: Назначение и описание

Современный автомобиль оборудован множеством электронных и электронно-механических систем, имеющих свои датчики. Электрические сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, а тот в соответствии с заложенной программой приводит в действие исполнительные механизмы. Датчики применяются практически во всех системах Мазда 3. Они используются в системах безопасности, измеряют температуру, количество топлива, давление и расход воздуха, температуру охлаждающей жидкости, состав отработавших газов.

Основные датчики Мазда 3

Основные датчики Мазда 3:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Принцип работы датчика основан на изменении сопротивления терморезистора при прохождении через него потока воздуха. Информация о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор, используется для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси.
  2. Датчик положения коленчатого вала расположен на блоке цилиндров в районе маховика. Принцип работы основан на эффекте Холла. Служит для измерения частоты вращения коленчатого вала.
  3. Датчик детонации Мазда 3 представляет собой пьезоэлемент. Отслеживает уровень детонации двигателя, который служит для регулирования угла опережения зажигания. Принцип устанавливается на блоке цилиндров двигателя.
  4. Датчик кислорода находится на выпускном тракте и определяет содержание кислорода в отработавших газов. Второй кислородный датчик устанавливается после каталитического нейтрализатора для оценки эффективности его работы.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки. Состоит из чувствительного элемента – резистора. Контролирует угол поворота дроссельной заслонки.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Устанавливается в головке блока цилиндров. Представляет собой терморезистор.
  7. Датчик давления масла разделяется гибкой мембраной на две части. В зависимости от давления мембрана прогибается, изменяя сопротивление сенсора.
  8. Датчик уровня топлива, который через поплавок, изменяет сопротивление резистора и контролирует количество топлива в баке.

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Датчик детонации

Датчик детонации

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик давления масла

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;
  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик кислорода

Неисправность любого датчика приводит к увеличению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Для замены датчика кислорода потребуется:

  • отсоединить колодку проводов;
  • вывернуть датчик кислорода ключом на 22;
  • установить новый датчик и подключить колодку.

Датчик кислорода

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.

Датчик холостого хода

Датчик скорости

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик АБС

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик уровня топлива

Датчик света. Датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Рекомендуем почитать:


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик А сол­нечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными луча­ми по сигналам датчика потоки воздуха на­правляются в область лица или ног водите­ля и переднего пассажира. Датчик распо­ложен на левой половине панели приборов возле ветрового стекла.


2. Для снятия датчика подденьте его отверткой и извлеките из отверстия в пане­ли приборов.


3. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и снимите датчик.


4. Для проверки подсоедините положи­тельный пробник тестера к выводу А, а от­рицательный - к выводу В датчика.

5. Осветите датчик лампой накаливания мощностью 60 Вт с расстояния 100 мм. Если напряжение не более 0,45 В, датчик неисправен.

6. Установите датчик в обратной после­довательности.

Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРА ВОЗДУХО- НАГНЕТАТЕЛЯ


2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините ее от вентилятора отопителя.


3. Выверните три винта крепления венти­лятора отопителя к блоку рециркуляции.


4. . и снимите вентилятор.


5. Установите вентилятор воздухонагне- тателя в порядке, обратном снятию.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ВОЗДУХОНАГНЕТАТЕЛЯ

Вам потребуется отвертка с кресто­образным лезвием.

2. Снимите облицовку вещевого ящика


3. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока дополнительного сопротивления.


4. Выверните два винта крепления до­полнительного сопротивления.


5. . и извлеките его из корпуса воздухо­нагнетателя.


6. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА СОЛНЕЧНОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ"

Mazda CX7 OIL CHANGE . How to change oil on Mazda CX 7 2.3 Прописываем датчики контроля давления в шинах с помощью Launch Установка датчиков давления в шине HUF


Приезжал к нам клиент, на MAZDA 3 2008 года выпуска. На сервисе ему делали диагностику и сказали поменять лямбд зонд и свечу.

К нам приехал, что бы удалить ошибку «Check Engine», с приборной панели.

Со слов клиента:

Поменял лямбда-зонд, и контакты на фишке паяли. После подключения, «Check Engine» с приборной панели пропал. Но после второго запуска, снова появился. Забегая наперед, скажем, что после удаления ошибки, произошло тоже самое.

Где находится диагностический разъем на MAZDA 3


Что обнаружил сканер на MAZDA 3

Основная проблема, это ошибка P0031-FF (Низкое напряжение цепи управления нагревателем датчика HO2S (ряд 1, датчик 1)). То есть, как раз проблема с лямбда-зондом. Есть вероятность, что старый лямбда-зонд живой и замена производилась зря, а ошибка вся именно в нагревателей.

Ведь владелец сказал, что машина по мощности не проседала, ездит хорошо. Единственное что было, это повышенный расход топлива. То есть, все сходится. Лямбда-зонд живой и проблема исключительно в нагревателе.

Какие рекомендации дали владельцу MAZDA 3

Созвонившись с тем мастером, который менял датчик, было принято решение, что бы тот, снова все перепроверил и починил. Ошибка «Check Engine» будет появляться на приборной панели, пока не исправят проблему с нагревателем датчика HO2S.

После всей починки, Мы бесплатно сделаем повторную компьютерную диагностику.

Год авто: 2008

С помощью компании СТО Автодиагностика 100.ks.ua

При участии компании: СТО Автодиагностика 100.ks.ua

Читайте также: